В греко-римском мире грамматик (или grammaticus) отвечал за второй этап традиционной системы образования, после того как мальчик выучил основы греческого и латыни. Работа грамматика состояла в том, чтобы научить древних поэтов, таких как Гомер и Вергилий, а также правильно говорить, прежде чем мальчик перейдет к обучению у ритора. Несмотря на зачастую скромное происхождение, некоторые грамматики продолжали добиваться высоких должностей в Риме, хотя немногие из них добились финансового успеха.
Примерно в 100 г. до н.э. Дионисий Тракс определил грамматику как «приобретенный опыт общего использования поэтов и прозаиков». Он выделил шесть элементов поля:
Почти двести лет спустя Квинтилиан определил предмет как знание правильной речи и объяснение поэтов.
Некоторые грамматики достигли высоких позиций в римском мире и пользовались привилегиями, несмотря на их относительно низкую работу и часто скромное происхождение. Например, в Риме они были освобождены от местных налогов. Обучая детей богатых, грамматики могли встречаться и становиться связанными с известными семьями в Риме. Марк Антоний Гнифон был членом семьи Юлия Цезаря. И это несмотря на то, что некоторые известные грамматики первоначально были доставлены в Рим в плену. Двенадцать из двадцати грамматиков, описанных Светонием в De Illustribus Grammaticis, были рабами.
Латинские грамматики, как и их греческие эквиваленты, пришли со всей Римской империи, включая Сирию, Испанию, Галлию, Афины и Италию.
На Викискладе есть материалы, связанные с Грамматики. |