Логика терминов

редактировать

В философии логика терминов, также известная как традиционная логика, силлогистическая логика или аристотелевская логика, это нечеткое название подхода к логике, который начался с Аристотеля и получил дальнейшее развитие в древние времена в основном его последователями, перипатетиками, но в значительной степени пришел в упадок к III веку нашей эры. Терминологическая логика возродилась в средневековье, сначала в исламской логике Альфарабием в десятом веке, а позже в христианской Европе в двенадцатом веке с появлением новой логики и оставался доминирующим до появления современной логики предикатов в конце девятнадцатого века. Эта статья представляет собой введение в термин «логика», необходимый для понимания философских текстов, написанных до того, как он был заменен как формальная логическая система логикой предикатов. Читатели, не знакомые с базовой терминологией и идеями терминологической логики, могут испытывать трудности с пониманием таких текстов, потому что их авторы обычно предполагали знакомство с терминологической логикой.

Содержание

  • 1 Система Аристотеля
  • 2 Основы
  • 3 Термин
  • 4 Утверждение
  • 5 Единичные термины
  • 6 Влияние на философию
  • 7 Упадок терминологической логики
  • 8 Возрождение
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Система Аристотеля

Логическая работа Аристотеля собрана в шести текстах, которые вместе известны как Органон. В частности, два из этих текстов, а именно Prior Analytics и De Interpretatione, содержат суть трактовки Аристотелем суждений и формального умозаключения, и в основном это часть работ Аристотеля о термине логика. Современная работа над логикой Аристотеля основывается на традиции, начатой ​​в 1951 году с установления Яном Лукасевичем революционной парадигмы. Подход Яна Лукасевича был активизирован в начале 1970-х годов Джоном Коркораном и Тимоти Смайли, которые лежат в основе современных переводов Prior Analytics Робина Смита в 1989 и Гизела Страйкер в 2009 году.

Основы

Фундаментальное предположение, лежащее в основе теории, состоит в том, что предложения состоят из двух терминов - отсюда и название «двухчленный теория "или" логика термина "- и что процесс рассуждения, в свою очередь, строится из предложений:

  • Термин представляет собой часть речи, представляющую что-то, но которая сама по себе не является истинной или ложной, например, «человек» или «смертный».
  • Предложение состоит из двух терминов, в которых один термин («предикат ») «подтверждается» или «отвергается» другой («субъект »), и который способен на истину или ложь.
  • силлогизм является выводом, в котором одно предложениевывод ») следует по необходимости из двух других предложений («p remises ").

Утверждение может быть универсальным или частным, а также утвердительным или отрицательным. Традиционно существуют четыре вида предложений:

  • A-тип: универсальный и утвердительный («Все философы смертны»)
  • I-тип: частный и утвердительный («Некоторые философы смертны»)
  • E-тип: универсальный и отрицательный («Все философы не смертны»)
  • O-тип: частный и отрицательный («Некоторые философы не смертны»)

Это называлось четырехчастным схема предложений (см. типы силлогизма для объяснения букв A, I, E и O в традиционном квадрате). Однако исходный квадрат оппозиции Аристотеля не лишен экзистенциального значения.

В статье Стэнфордской энциклопедии философии «Традиционный квадрат оппозиции» Теренс Парсонс объясняет:

Одной из центральных задач аристотелевской традиции в логике является теория категорического силлогизма. Это теория аргументов с двумя предпосылками, в которой посылки и заключение разделяют между собой три термина, причем каждое предложение содержит два из них. Отличительной чертой этого предприятия является то, что все согласны с тем, какие силлогизмы действительны. Теория силлогизма частично ограничивает интерпретацию форм. Например, он определяет, что форма A имеет экзистенциальный импорт, по крайней мере, если форма I имеет. Для одного из допустимых шаблонов (Дарапти):

Каждый C равен B
Каждый C равен A
Итак, некоторые A являются B

Это недопустимо, если В форме отсутствует экзистенциальный импорт, и она действительна, если имеет экзистенциальный импорт. Он считается действительным, и поэтому мы знаем, как следует интерпретировать форму A . Тогда естественно спросить о форме O ; что об этом говорят силлогизмы? Ответ в том, что они нам ничего не говорят. Это потому, что Аристотель не обсуждал ослабленные формы силлогизмов, в которых можно заключить конкретное предложение, когда уже можно было заключить соответствующее универсальное. Например, он не упоминает форму:

Нет C - это B
Каждый A - это C
Итак, какой-то A не B

Если бы люди вдумчиво приняли сторону или вопреки действительности этой формы, это явно будет иметь отношение к пониманию формы O. Но ослабленные формы обычно игнорировались...

Еще одна тема связана с интерпретацией формы O . Людей интересовало обсуждение Аристотелем «бесконечного» отрицания, которое представляет собой использование отрицания для образования термина из термина, а не предложения из предложения. В современном английском языке мы используем для этого «non»; мы делаем «не лошадей», что верно как раз для тех вещей, которые не являются лошадьми. В средневековой латыни «не» и «не» - одно и то же слово, поэтому различие требовало специального обсуждения. Бесконечное отрицание стало обычным явлением, и логики задумались над его логикой. Некоторые писатели XII и тринадцатого веков приняли принцип, называемый «преобразование противопоставлением». В нем говорится, что

  • «Каждый S есть P» эквивалентен «Каждый не-P не-S»
  • «Some S не P» эквивалентен «Some non-P is non-S». S '

К сожалению, этот принцип (который не одобрен Аристотелем) противоречит идее о том, что могут быть пустые или универсальные термины. Ибо в универсальном случае это ведет непосредственно от истины:

Каждый человек - это существо

к лжи:

Каждое не-существо - это не-человек

(что ложно, потому что универсальное утвердительное имеет экзистенциальное значение, и не существует не-существ). И в конкретном случае это ведет от истины (помните, что форма O не имеет экзистенциального значения):

Химера - это не человек

К лжи:

Не- человек не является химерой

Это примеры [Жана] Буридана, использованные в четырнадцатом веке, чтобы показать недействительность противопоставления. К сожалению, ко времени Буридана принцип противопоставления отстаивался рядом авторов. Доктрина уже присутствует в нескольких трактатах XII века, а в XIII веке ее одобрил Петр Испанский, труд которого переиздавался веками, Уильямом Шервудом и Роджером Бэконом. К четырнадцатому веку проблемы, связанные с противопоставлением, кажутся хорошо известными, и авторы обычно ссылаются на этот принцип и отмечают, что он не действителен, но становится действительным с дополнительным предположением о существовании вещей, подпадающих под предметный термин. Например, Павел Венецианский в своей эклектичной и широко опубликованной «Логике Парва» конца четырнадцатого века дает традиционный квадрат с простым преобразованием, но отвергает преобразование по противопоставлению, по существу, по причине Буридана.

— Теренс Парсонс, Стэнфордская энциклопедия философии

Термин

Термин (греч. Ὅρος horos) является основным компонентом предложения. Первоначальное значение гороса (а также латинского terminus) - «крайний» или «граничный». Эти два термина лежат вне предложения, соединенные актом утверждения или отрицания.

Для ранних современных логиков, таких как Арно (чья Логика Порт-Рояля была самым известным текстом его времени), это психологическая сущность, такая как "или" концепция ". Милль считает это словом. Утверждение «все греки - люди» не означает, что понятие греков является понятием людей или что слово «греки» является словом «люди». Предложение не может быть построено на основе реальных вещей или идей, но это также не просто бессмысленные слова.

Утверждение

В терминологической логике «пропозиция» - это просто форма языка: особый вид предложения, в котором сочетаются подлежащее и предикат, поэтому как утверждать что-то истинное или ложное. Это не мысль или абстрактная сущность. Слово «propositio» происходит от латинского, означающего первую предпосылку силлогизма. Аристотель использует слово посылка (протасис) как предложение, подтверждающее или отрицающее ту или иную вещь (Posterior Analytics 1. 1 24a 16), поэтому посылка также является формой слов.

Однако, как и в современной философской логике, это означает то, что утверждается предложением. Авторы до Фреге и Рассела, такие как Брэдли, иногда говорили о «суждении» как о чем-то отличном от предложения, но это не совсем то же самое. В качестве дополнительной путаницы слово «предложение» происходит от латинского, означающего мнение или суждение, и поэтому эквивалентно «предложению ».

Логическое качество предложения состоит в том, является ли оно утвердительным (предикат утверждается для субъекта) или отрицательным (предикат отклоняется для субъекта). Таким образом, каждый философ смертен, это утвердительно, поскольку смертность философов утверждается повсеместно, тогда как ни один философ не смертен, отрицательно, отрицая такую ​​смертность в частности.

Величина предложения зависит от того, является ли оно универсальным (сказуемое утверждается или отрицается для всех субъектов или «целого») или частным (утверждается или отрицается сказуемое для некоторого субъекта или «части» из них). В случае, когда предполагается экзистенциальный импорт, количественная оценка подразумевает наличие по крайней мере одного субъекта, если не указано иное.

Единичные термины

Для Аристотеля различие между единичным и универсальным является фундаментальным метафизическим, а не просто грамматическим. Единственный термин для Аристотеля - первичная субстанция, которая может быть предопределена только сама по себе: (этот) «Каллий» или (этот) «Сократ» не могут быть предсказаны ни для чего другого, таким образом, не говорят, что каждый Сократ, каждый говорит каждый человек (De Int. 7; Meta. D9, 1018a4). Это может быть грамматический предикат, например, в предложении «человек, идущий этим путем, - Каллиас». Но это все же логическая тема.

Он противопоставляет универсальную (католоу) вторичную субстанцию, роды, первичной субстанции, частным (катхекастон) экземплярам. Формальный характер универсалий, поскольку они могут быть обобщены «всегда или по большей части», является предметом как научных исследований, так и формальной логики.

Существенная особенность Силлогизм состоит в том, что из четырех терминов в двух посылках одно должно встречаться дважды. Таким образом,

Все греки - люди
Все люди смертны.

Субъект одной предпосылки должен быть предикатом другой, и поэтому необходимо исключить из логика - любые термины, которые не могут функционировать одновременно как подлежащее и сказуемое, а именно единичные термины.

Однако в популярной версии силлогизма 17-го века, Port-Royal Logic, единичные термины рассматривались как универсалии:

Все люди смертны
Все Сократ - люди
Все Сократ смертны

Это явно неловко, слабость, которую использовал Фреге в его разрушительной атаке на систему.

Знаменитый силлогизм «Сократ - человек...» часто цитируется как будто из Аристотеля, но на самом деле его нет в Органоне. Секст Эмпирик в его Hyp. Пирр (Очертания пирронизма) ii. 164 впервые упоминает родственный силлогизм: «Сократ - человек, каждый человек - животное, следовательно, Сократ - животное».

Влияние на философию

Аристотелевская логическая система оказала огромное влияние на позднюю философию французского психоаналитика Жака Лакана. В начале 1970-х Лакан переработал терминологическую логику Аристотеля с помощью Фреге и Жака Бруншвига, чтобы создать свои четыре формулы сексуальности. Хотя эти формулы сохраняют формальную структуру квадрата оппозиции, они стремятся подорвать универсалии обоих качеств «существованием без сущности» конкретного отрицательного утверждения Лакана.

Упадок терминологической логики

Терминологическая логика начала приходить в упадок в Европе во время Возрождения, когда логики, подобные Родольфу Агриколе Фризию (1444–1485) и Рамусу (1515–1572), начали продвигать логику места. Логическая традиция, называемая логикой Порт-Рояля, или иногда «традиционная логика», рассматривала предложения как комбинации идей, а не терминов, но в остальном следовала многим соглашениям терминологической логики. Он оставался влиятельным, особенно в Англии, до 19 века. Лейбниц создал отличительное логическое исчисление, но почти все его работы по логике оставались неопубликованными и незамеченными до тех пор, пока Луи Кутюра не прошел через Лейбниц. Нахласс около 1900 г., публикует свои новаторские исследования по логике.

попытки алгебраизировать логику в XIX веке, такие как работы Буля (1815–1864) и Венна (1834–1923), обычно приводили к системам, на которые оказали большое влияние по терминологической традиции. Первая логика предиката была логикой ориентира Фреге Begriffsschrift (1879), которую мало читали до 1950 года, отчасти из-за его эксцентричной нотации. Современная логика предикатов в том виде, в котором мы ее знаем, началась в 1880-х годах с работ Чарльза Сандерса Пирса, оказавшего влияние на Пеано (1858–1932) и даже больше, Эрнст Шредер (1841–1902). Он осуществился в руках Бертрана Рассела и А. Н. Уайтхед, чей Principia Mathematica (1910–13) использовал вариант логики предикатов Пеано.

Терминологическая логика в некоторой степени сохранилась и в традиционном римско-католическом образовании, особенно в семинариях. Средневековое католическое богословие, особенно труды Фомы Аквинского, имело мощный аристотелев оттенок, и, таким образом, терминологическая логика стала частью католических теологических рассуждений. Например, в «Принципах логики» Джойса (1908; 3-е издание, 1949), написанном для использования в католических семинариях, не упоминались Фреге или Бертран Рассел.

Возрождение

Некоторые философы жаловались, что логика предикатов:

Даже академические философы, полностью принадлежащие к мейнстриму, такие как Гарет Эванс написал следующее:

«Я прихожу к семантическим исследованиям, отдавая предпочтение гомофоническим теориям; теориям, которые пытаются серьезно учитывать синтаксические и семантические приемы, которые действительно существуют в языке... Я бы предпочитаю [такую] теорию... теорию, которая способна иметь дело с [предложениями формы «все А - это Б»] путем «обнаружения» скрытых логических констант... Возражение будет не быть, что такие [фрегевские] условия истинности неверны, но то, что в том смысле, который мы все очень хотели бы получить более точное объяснение, синтаксическая форма предложения рассматривается так много вводящей в заблуждение поверхностной структуры »(Evans 1977)

См. также

  • Философский портал

Заметки

Ссылки

  • Боченский И.М., 1951. Древняя формальная логика. Северная Голландия.
  • Луи Кутюрат, 1961 (1901). La Logique de Leibniz. Хильдесхайм: Георг Олмс Verlagsbuchhandlung.
  • Гарет Эванс, 1977, «Местоимения, квантификаторы и относительные придаточные предложения», Канадский философский журнал.
  • Питер Гич, 1976. Причина и аргумент. Калифорнийский университет Press.
  • Хаммонд и Скаллард, 1992. Оксфордский классический словарь. Oxford University Press, ISBN 0-19-869117-3.
  • Джойс, Джордж Хейворд, 1949 (1908). Принципы логики, 3-е изд. Лонгманс. Пособие, написанное для использования в католических семинариях. Авторитетный по традиционной логике, со многими ссылками на средневековые и древние источники. Не содержит намека на современную формальную логику. Автор жил 1864–1943 гг.
  • Ян Лукасевич, 1951. Силлогистика Аристотеля с точки зрения современной формальной логики. Oxford Univ. Press.
  • Джон Стюарт Милль, 1904. Система логики, 8-е изд. Лондон.
  • Парри и Хакер, 1991. Аристотелевская логика. State University of New York Press.
  • Артур Прайор
    1962: Формальная логика, 2-е изд. Oxford Univ. Нажмите. Хотя в основном посвящен современной формальной логике, содержит много терминов и средневековой логики.
    1976: Доктрина предложений и терминов. Питер Гич и А. Дж. П. Кенни, ред. Лондон: Дакворт.
  • Уиллард Куайн, 1986. Философия логики, 2-е изд. Harvard Univ. Press.
  • Роуз, Линн Э., 1968. Силлогистика Аристотеля. Спрингфилд: Кларенс К. Томас.
  • Соммерс, Фред
    1970: «Исчисление терминов», Mind 79: 1-39. Перепечатано в Englebretsen, G., ed., 1987. Новый силлогистический Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 0-8204-0448-9
    1982: Логика естественного языка. Oxford University Press.
    1990: «Предсказание в логике терминов », Notre Dame Journal of Formal Logic 31: 106–26.
    и Энглебретсен, Джордж, 2000: Приглашение к формальным рассуждениям. Логика терминов. Олдершот Великобритания: Ashgate. ISBN 0-7546-1366-6.
  • Сабольси Лорн, 2008. Числовая логика члена. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с логикой терминов.
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте