Комментарии к Платону относятся к великим произведена масса литературы, особенно в античном и средневековом мире, для разъяснения и разъяснения произведений Платона. Многие философы-платоники в течение столетий после Платона стремились прояснить и обобщить его мысли, но именно в римскую эпоху, в частности, неоплатоники писали много комментариев к отдельным диалогам Платона, многие из которых сохранились до наших дней.
Многие ученые в Платонической Академии стремились прояснить и объяснить идеи Платона. Уже в III веке до нашей эры мы слышим о комментарии Платона к Тимею, написанному Крантором из Соли ; а в I веке нашей эры комментарий к платоновской Республике был написан Онасандром. Ко II веку средние платоники производили пересказы и обобщения мысли Платона. Таким образом, у нас есть Альбин, который написал введение к трудам Платона, и Алькинос и Апулей, которые оба написали руководства по платонизму. От врача Галена у нас есть фрагменты комментария к Тимею. Уже несмотря на то, что влияние Аристотеля ощущалось на популярный платонизм того времени, и у нас есть фигура Аттика (ок. 175), который выступал против эклектики, вторгшейся в школу и оспаривали теории Аристотеля как отклонение от Платона.
Неоплатоники хотя и стремились продемонстрировать философские идеи Платона и Аристотеля как единство. Порфирий (III век) попытался в специальной работе показать согласие аристотелевской и платонической философии и написал ряд комментариев к Платону, Аристотелю и Теофраст. Дополнительные комментарии к Платону были написаны Дексиппом, Плутархом Афин и Сирианом. Частичный перевод и комментарий на латинском «Тимея» Платона, сделанный Кальцидием, был значительным как единственная существенная работа Платона, известная ученым на латинском западе в течение примерно 800 лет. Лучшие комментарии относятся к этой эпохе; большинство произведений Прокла представляют собой комментарии к отдельным диалогам Платона и на подобные темы. Комментарии к Платону читались либо в виде лекций, либо в письменном виде; и многие дошли к нам. Более поздние неоплатонические комментаторы Платона, чьи работы частично сохранились, включают Дамаск и Олимпиодор.
. В Византийскую эпоху Аристотеля читали чаще, чем Платон из-за важности логических трактатов Аристотеля. Ключевой фигурой был Аретас, 10 век архиепископ Кесарии, который заботился о сохранении рукописей Платона и других древних писателей и написал схолию к текстам Платона собственноручно. К XI веку восторженных поклонников платонизма можно было найти в таких фигурах, как Майкл Пселл и Иоанн Итал. Единственный сохранившийся комментарий поздней империи - это комментарий к Пармениду, сделанный Джорджем Пахимером.
По сравнению с Аристотелем, Платон фигурировал в гораздо менее заметно. Исламская философия. Он рассматривался скорее как символ и как источник вдохновения, чем как источник практической философии. Исламский платонизм, когда он появился, был развитием аристотелевской философии. Исламскому миру было известно гораздо меньше его работ, чем работ Аристотеля. Похоже, что только Законы, Софист, Тимей и Республика были доступны в арабском переводе. Аверроэс, который написал много комментариев к Аристотелю, вероятно, был мотивирован написать свой единственный платонический комментарий о Республике только потому, что не смог найти копию книги Аристотеля Политика.