Патриций (древний Рим)

редактировать
Наследственная знать древнего Рима Ромул и его брат Ремус с волчицей. Ромулу приписывают создание класса патрициев.

патриции (от латинского : патриций ) изначально были группой правящего класса семьи в Древнем Риме. Это различие было очень значительным в Римском царстве и в начале республики, но его значимость уменьшилась после конфликта орденов (с 494 г. до н.э. до 287 г. до н.э.). Ко времени поздней республики и империи членство в патрициате имело лишь номинальное значение.

Социальная структура Древнего Рима вращалась вокруг различия между патрициями и плебеями. Статус патрициев давал им больше политической власти, чем плебеям. Отношения между патрициями и плебеями в конечном итоге привели к конфликту орденов. Это время привело к изменению социальной структуры Древнего Рима.

После падения Западной Империи термин «патриций» продолжал оставаться высоким почетным титулом в Византийской империи. В Священной Римской Империи и во многих средневековых итальянских республиках, средневековые патрицианские классы снова были формально определенными группами ведущих Великих бюргеров семей, особенно в Венеции и Генуе. Впоследствии «патриций» стал расплывчатым термином, используемым для обозначения аристократов и высшей буржуазии во многих странах. Наследие различия между римскими патрициями и плебеями живет в современном обществе.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Римская республика и Империя
    • 2.1 Статус
    • 2.2 Патриции против плебеев
    • 2.3 Брак
    • 2.4 Конфликт приказов
    • 2.5 Исчезновение различие
    • 2.6 Современные дни
    • 2.7 Патрицианские семьи
      • 2.7.1 Gentes maiores et minores
  • 3 Поздний римский и византийский периоды
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Согласно Ливий, первые 100 человек, назначенных сенаторами Ромулом, назывались " отцы »(лат. patres), и потомки этих людей стали патрицием. Этот факт также включен в отчет Цицерона. Назначение этих ста человек в сенат придало им благородный статус. Этот благородный статус отличал патрициев от плебеев. В некоторых отчетах подробно говорится, что сто человек были избраны благодаря их мудрости. Это совпадало бы с идеей о том, что Древний Рим был основан на идеале, основанном на заслугах. Согласно другим мнениям, патрициями (patricii) были те, кто мог указывать на отцов, то есть тех, кто был членами кланов (gentes), члены которых изначально составляли все тело граждан. Другие знатные семьи, прибывшие в Рим во времена царей, также были допущены к патрициату, в том числе несколько, которые эмигрировали из Альба Лонга после того, как этот город был разрушен Туллом Гостилием. Последний известный пример того, как род был принят в патрициат до I века до н.э., был, когда Клавдии были добавлены в ряды патрициев после прибытия в Рим в 504 г. до н.э., через пять лет после основания.

Критерии того, почему Ромул выбрал определенных людей для этого класса, по-прежнему оспариваются учеными и историками, но важность различия между патрицием и плебеем рассматривается всеми как первостепенная для древнеримского общества. Различие между дворянским классом, патрициями, и римским населением, плебеями, существовало с самого начала Древнего Рима. Это различие становилось все более важным в обществе.

Патриции получили благородный статус, когда их назвали в Сенат, что дало им более широкое политическое влияние, чем плебеи, по крайней мере, во времена ранней республики. Патриции в Древнем Риме имели тот же статус, что и аристократы в греческом обществе. Принадлежность к дворянскому сословию означала, что патриции могли участвовать в управлении и политике, а плебеи - нет. Эта привилегия была важна в древнеримской истории и в конечном итоге вызвала большой разрыв между двумя классами.

В период средней и поздней республики, когда это влияние постепенно ослабевало, плебеям были предоставлены равные права в большинстве областей, а в некоторых даже больше. Например, только плебеи могли служить плебейским трибуном. Были квоты на служебные помещения. Одно из двух консульств было зарезервировано для плебеев. Хотя быть патрицием оставалось престижным, это не имело практического значения. За исключением некоторых религиозных учреждений, лишенных политической власти, плебеи могли занимать все должности, открытые для патрициев. Плебеи сенаторского сословия были не менее богатыми, чем патриции в период расцвета республики. Первоначально патриций, Публий Клодий Пульхер охотно устроился на усыновление плебейской семьей, чтобы иметь право быть назначенным плебейским трибуном.

Римская республика и империя

Статус

Исторически патриции имели больше привилегий и прав, чем плебеи. Эта разница в статусе была отмечена в начале республики : патриции были лучше представлены в римских собраниях, только патриции могли занимать высокие политические должности, такие как диктатор, консул и цензор, а также все духовенства (например, pontifex maximus ) были закрыты для непатрициев. Было поверье, что патриции лучше общались с римскими богами, поэтому только они могли выполнять священные обряды и принимать покровительства. Кроме того, патриции не только занимали высокие политические посты, но и владели лучшей землей в Древнем Риме. Наличие лучшей земли дало бы классу патрициев больше возможностей, например, возможность производить лучшее сельское хозяйство. Эта точка зрения имела политические последствия, поскольку в начале года или перед военной кампанией римские магистраты обычно консультировались с богами. Ливи сообщает, что первый прием плебеев в священническую коллегию произошел в 300 г. до н.э., когда был принят Lex Ogulnia, когда коллегия авгуров увеличила их число с четырех до девяти. После этого плебеи были приняты в другие религиозные училища. К концу республики только священники с ограниченным политическим значением, такие как Salii, Flamines и Rex Sacrorum, были заполнены исключительно патрициями..

Хотя для плебея не было незаконным баллотироваться на политический пост, плебей не имел бы поддержки, необходимой для получения места. Поскольку общество было организовано таким образом, класс патрициев, по сути, полностью контролировал правительство Древнего Рима. В рассказах Кассия о Древнем Риме он подробно описывает, насколько важным и преимуществом был класс патрициев над классом плебеев. Он указывает на разницу в статусе патрициев и плебеев, подробно описывая ту обувь, которую носили патриции. Кассий утверждает: «Обувь, которую носили патриции в городе, была украшена кружевными ремнями и узором буквы, чтобы обозначить, что они произошли от первоначальной сотни мужчин, которые были сенаторами». Из рассказа Кассиуса ясно, что эти детали имеют значение и представляют различие между классами. Чтобы узнать больше о различиях в социальном классе Древнего Рима, посетите Социальный класс в Древнем Риме.

Очень мало плебейских имен встречается в списках римских магистратов в период ранней республики. Два закона, принятые в четвертом веке до нашей эры, положили начало постепенному открытию магистратов для плебеев: Lex Licinia Sextia от 367 г. до н.э., который устанавливал право плебеев занимать консульство; и Генукийский закон 342 г. до н.э., который требовал, чтобы хотя бы один из консулов ​​был плебеем (хотя этот закон часто нарушался в течение нескольких десятилетий).

Многие из древних патрицианских родов, члены которых фигурируют в легендах об основании Рима, исчезли, когда Рим приобрел свою империю, и новые плебейские семьи стали заметными. Ряд патрицианских семей, таких как Горатии, Лукреции, Вергинии и Менении, редко появлялись на важных постах в период поздней республики. Многие старые семьи имели как патрицианские, так и плебейские ветви, из которых патрицианские линии часто уходили в безвестность, и их затмевали их плебейские тезки.

Упадок ускорился к концу республики, в основном из-за гражданских войн, от социальной войны до запретов триумвиров, которые потребовали тяжелых сказываются на них. В результате несколько прославленных патрицианских домов оказались на грани исчезновения в 1 веке до нашей эры, иногда выживая только благодаря усыновлениям, например:

Однако большие роды с множественными стременами, кажется, справились лучше; Эмилий, Клавдий, Корнелий, Фабий, Сульпиций и Валерий - все продолжал процветать при принципате.

патриции против плебеев

Различие между патрициями и плебеями в Древнем Риме основывалось исключительно на рождении. Хотя современные писатели часто изображают патрициев как богатые и влиятельные семьи, которым удалось добиться власти над менее удачливыми плебейскими семьями, плебеи и патриции среди сенаторского класса были одинаково богаты. Поскольку гражданские права плебеев расширились в период среднего и позднего Римской республики, многие плебейские семьи достигли богатства и власти, в то время как некоторые традиционно патрицианские семьи впали в нищету и безвестность. Однако никакое богатство не могло изменить класс.

Брак

Брак между патрицием и плебеем был единственным способом юридически объединить два класса. Однако после того, как были записаны Двенадцать таблиц, был написан закон, который объявил брак между двумя классами незаконным. Если брак заключался между патрицием и плебеем, детям от этого брака давался статус патриция. Этот закон был создан, чтобы классы не смешивались. В Древнем Риме женщины не имели власти в домашнем хозяйстве. Однако, по словам Матисен, важно иметь официально признанный брак, а не вступать в незаконный брак с представителем другого сословия. Наличие юридически признанного брака гарантировало, что дети, рожденные от брака, получили римское гражданство и любое имущество, которое они могли унаследовать.

Конфликт приказов

В конце концов плебеи стали недовольны тем, что они были низший класс и не имеющий таких же прав и привилегий, как патриции. Это время в римской истории называется Конфликт орденов, который произошел между 500–287 годами до нашей эры. Из-за того, что патриции имели политический статус, плебейский класс не имел представительства в правительстве, чтобы отстаивать свои интересы. Отсутствие кого-либо, защищающего их интересы, также означало, что плебеи не знали законов, которые они должны были соблюдать. Поскольку патриции имели высокий социальный статус, они не хотели терять этот статус; они не были согласны с изменением структуры общества путем предоставления плебеям большего статуса. В конце концов, плебейский класс объединился и создал свой собственный руководящий орган, Совет плебса.

Еще одним достижением, появившимся в результате конфликта орденов, были двенадцать столов. В это время в Древнем Риме монархия была свергнута. Плебеи хотели знать законы, в результате чего появилась письменная форма законов: Двенадцать таблиц. Даже после того, как эти законы были записаны и было создано новое Центуриатское собрание, класс патрициев остался у власти. Собрание разделило граждан на классы, однако два высших класса, конники и патриции, смогли контролировать большинство голосов. Это означало, что, хотя плебеи могли голосовать, если классы патрициев голосовали вместе, они могли контролировать голосование. Древний Рим, согласно Ральфу Матисену, автору книги «Древняя римская цивилизация: история и источники», провел политические реформы, такие как создание Совета плебса и плебейских трибун. Эти два политических органа были созданы, чтобы дать плебеям право голоса. После конфликта орденов, согласно Матисену, плебеи смогли подняться в политике и стать членами Сената, который раньше был исключительно для патрициев.

Исчезновение различия

Серия законов уменьшило различие между двумя классами, в том числе Lex Canuleia (445 г. до н.э.; который разрешал брак - ius connubii - между патрициями и плебеями ), Leges Licinae Sextiae (367 г. до н.э.; который ввел ограничения на владение общественными землями - ager publicus - а также удостоверился, что один из консулов ​​был плебеем), Lex Ogulnia (300 г. до н. Э.; плебеи получили доступ к постам священников) и Lex Hortensia (287 г. до н.э.; приговоры плебейских собраний - плебисцита - теперь связывают всех людей). Постепенно, к концу республики, большинство различий между патрициями и плебеями сошло на нет.

Современные дни

«патриций» и «плебей» до сих пор используются для обозначения групп людей высокого уровня. и низшие классы.

Патрицианские семьи

Следующие роды считались патрициями, хотя у них могли быть плебейские члены или ветви.

Ряд других родов изначально принадлежал к патрициев, но были известны в основном своими плебейскими ветвями.

Gentes maiores et minores

Среди патрициев некоторые семьи были известны как the gentes maiores, величайшие или, возможно, самые благородные дома. Остальные патрицианские семьи назывались gentes minores. Неизвестно, имело ли это различие какое-либо юридическое значение, но было высказано предположение, что princeps senatus, или спикер сената, традиционно выбирался из gentes maiores.

Список основных родов не был обнаружен, и даже их количество полностью неизвестно. Было высказано предположение, что среди них были Эмилии, Клавдии, Корнелии, Фабии, Манлии и Валерии. Словарь греческой и римской биографии и мифологии предполагает, что gentes maiores состояли из семей, поселившихся в Риме во времена Ромула или, по крайней мере, до разрушения Альбы. Лонга. Благородные семьи албанцев, поселившиеся в Риме во времена Тулла Гостилиуса, сформировали тогда ядро ​​малых родов. В их число входили Юлии, Тулии, Сервилии, Квинктии, Гегании, Куртии и Клелии.

Однако Словарь классических древностей Харпера предполагает, что семьи албанцев также были включены в род maiores, и что gentes minores состоял из семей, допущенных к патрициату при Тарквинии и в первые годы Республики. В любом случае, различие не могло основываться исключительно на приоритете, потому что Клавдии прибыли в Рим только после изгнания королей.

Поздний римский и византийский периоды

статус патриция все еще имели определенную степень престижа во времена начала Римской империи, и римские императоры обычно массово возводили своих сторонников в касты патрициев. Этот престиж постепенно падал, и к концу кризиса 3 века статус патриция, как его называли в республике, перестал иметь значение в повседневной жизни. Император Константин Великий (годы правления 306–337) вновь ввел этот термин в качестве высшего почетного титула империи, не привязанного к какой-либо конкретной административной должности и с самого начала ограниченного очень небольшое количество держателей. Историк Зосим утверждает, что во времена Константина обладатели титула были даже выше преторианских префектов.

. В конце Западной Римской империи титул использовался редко. и сохранил свой высокий престиж, будучи награжденным, особенно в V веке, могущественным magistri militum, господствовавшим в государстве, таким как Стилихон, Констанций III, Флавий Аэций, Приходит Бонифакий и Рицимер. Восточный император Зенон (годы правления 474–491) предоставил его Одоакру, чтобы узаконить его правление в Италии после свержения мятежного magister militum Ореста и его сын Ромул Августул в 476. В Восточной Империи Феодосий II (годы правления 408–450) запретил евнухам владеть им, хотя это ограничение было перевернут к 6 веку. При Юстиниане I (годы правления 527–565) титул разрастался и, как следствие, был несколько обесценен, поскольку император открыл его для всех тех, кто выше illustris ранга, т. Е. Большинства Сенат.

В VIII веке титул был понижен в судебном постановлении о старшинстве после magistros и anthypatos. Тем не менее, он оставался одним из высших в имперской иерархии до 11 века, будучи присужденным наиболее важным стратегам (провинциальным губернаторам и генералам) Империи. В придворной иерархии евнух patrikioi имел более высокий приоритет, опережая даже anthypatoi-Latn. Согласно Kletorologion конца IX века, знаками достоинства были таблички с надписью из слоновой кости. В течение 11 века достоинство патрикиев последовало за судьбой других титулов: широко присуждались, теряли свой статус и исчезли в комнатенском периоде в начале XII века. Титул prōtopatrikios (πρωτοπατρίκιος, «первый патриций») также засвидетельствован на Востоке с 367 по 711 год, возможно, относящийся к высшему должностному лицу и главе патрицианского ордена (такси). Женский вариант patrikia (πατρικία) обозначал супругов patrikioi; его не следует путать с титулом zostē patrikia («опоясанная патрикия»), который был уникальным достоинством, которым обладали фрейлины императрицы.

Патриций титул иногда использовался в Западной Европе после распада Римской империи; например, Папа Стефан II пожаловал франкскому правителю Пипину Короткому титул «Патриций римский». Возрождение патрициев в средневековых итальянских городах-государствах, а также к северу от Альп описано в патрицианстве.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Бери, Джон Б. (1911). Имперская административная система девятого века. Издательство Оксфордского университета.
  • Клэй, Агнес Мюриэль (1911). «Патриции». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 20(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 931–933.
  • Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504652-6.

Дополнительная литература

  • Ференци, Эндре. 1976. От патрицианского государства к патрицио-плебейскому государству. Амстердам: А. М. Хаккерт.
  • Форсайт, Гэри (2005). Критическая история раннего Рима. Калифорнийский университет Press.
  • Митчелл, Ричард Э. 1990. Патриции и плебеи: происхождение римского государства. Итака, Нью-Йорк: Cornell Univ. Press.
  • Раафлауб, Курт А., изд. 2004. Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт порядков. 2-е изд. Оксфорд: Блэквелл.
  • Раафлауб, Курт, изд. (2005). Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт орденов. Блэквелл Паблишинг.
  • Розенштейн, Натан и Роберт Морштейн-Маркс. 2010. Соратник Римской республики. Чичестер, Западный Сассекс: Уайли-Блэквелл.
  • Стюарт, Роберта. 1998. Государственная служба в раннем Риме: ритуальные процедуры и политическая практика. Анн-Арбор: Univ. из Michigan Press.
  • Татум, У. Джеффри. 1999. Патрицианский трибун: Публий Клодий Пульхер. Чапел-Хилл: Univ. из North Carolina Press.
  • Уильямсон, Калли. 2005. Законы римского народа: публичное право в период расширения и упадка Римской республики. Анн-Арбор: Univ. of Michigan Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте