Евтихий

редактировать

Евтихий (Греческий : Εὐτυχής; c. 380 - ок. 456) был пресвитером и архимандритом в Константинополе. Впервые он обратил на себя внимание в 431 г. на Первом Эфесском соборе за свою яростную оппозицию учению Нестория ; его осуждение несторианства как ереси привело его к столь же крайнему, хотя и противоположному взгляду, который ускорил его осуждение как самого еретика.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Противоречие
  • 3 Карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь

Евтихий был архимандритом монастыря за стенами Константинополь, где правил более трехсот монахов. Он пользовался большим уважением и был крестным отцом Хрисафия, влиятельного евнуха при дворе Феодосия II.

Споры
Монофизитский взгляд Евтихия на природу Христа

Константинопольский патриарх, Несторий, заявив, что Мария не должна упоминаться как «Богородица» (Богородица по-гречески, буквально «Богоносица») был объявлен еретиком; В противовес этому утверждению Патриарха Нестория Евтихий заявил, что Христос был «сплавом человеческого и божественного элементов», что привело к его осуждению как еретика через двадцать лет после Первого Эфесского собора в 451 году нашей эры Халкидонский Собор.

Согласно Несторию, все человеческие переживания и атрибуты Христа должны быть приписаны «человеку», как отдельному личному субъекту от Бога-Слова, хотя и объединенному с Богом Слово с момента его зачатия. В противовес этому, Евтих перевел это утверждение в противоположную крайность, заявив, что человеческая природа и божественная природа были объединены в единую природу Христа без каких-либо изменений, поглощений или путаницы: сущность воплощенного Слова. Хотя это согласуется с более поздним учением Кирилла Александрийского, Евтихий пошел дальше Кирилла в отрицании того, что Христос был «единосущен с нами, людьми», и этим он не намеревался отрицать полноту Христа, но подчеркивал Его уникальность.

Карьера

Евтихий отрицал, что человечество Христа было ограниченным или неполным, что, по мнению некоторых, было похоже на александрийское учение (это, однако, категорически отвергается коптской церковью, которая видит Евтихия еретик), но энергия и неосторожность, с которой он отстаивал свое мнение, привели к тому, что его неправильно поняли. Его обвинили в ереси Домн II Антиохийский и Евсевий, епископ Дорилейский, на синоде под председательством Флавиана в Константинополе в 448. Его объяснения сочли неудовлетворительными, собор отстранил его от священнического служения и отлучил от церкви.

Однако в 449 году на втором Эфесском соборе, созванном Диоскором из Александрия, у которой сложилось впечатление, что Евтихий отрекся от монофизитства, испугавшись присутствия большого числа египетских монахов, не только Евтихий восстановил на своем посту, но и Евсевий Его главные противники Домн и Флавиан были свергнуты. Это суждение тем более интересно, поскольку оно явно противоречит мнению епископа Рима - Льва - который, отходя от политики своей предшественницы Селестины, очень решительно писал Флавиана в поддержку учения о двух сущностях и одной личности.

Тем временем император Феодосий II умер, а Пульхерия и Маркиан который преуспел, созвал в октябре 451 г. собор (четвертый вселенский ), который собрался в Халкидоне, на котором присутствовал Диоскор и на котором он был осужден. Там Эфесский синод был объявлен «синодом разбойников» с утверждениями, что Диоскор угрожал епископам смертью, если они не согласятся с ним. Его рассмотрение было аннулировано, и, в соответствии с более миафизитской тенденцией в учении Кирилла Александрийского, было объявлено, что две природы объединены во Христе (без каких-либо изменений, поглощений или путаницы) и `` собираются вместе, чтобы образовать одну личность. и одна ипостась ». Евтихий умер в изгнании, но о его дальнейшей жизни ничего не известно.

Тех, кто не одобрял Халкидонский собор, позже обвинили в том, что они «монофизиты», и в настоящее время они известны как «восточные православные», включая Коптскую церковь., Армянская православная церковь и Сирийская православная церковь. Их несправедливо обвиняли в том, что они соглашались с Евтихием относительно «единой природы» во Христе, отвергая двойное единосущность Христа (с Отцом и с нами, людьми); однако восточные православные церкви предпочитают называться «миафизитами» и выступают против учения Евтихия. Это подтвердилось в мае 1973 г., когда покойный папа-копт Шенуда III посетил Рим и написал христологическое заявление с Папой Павлом VI.

Его память была сохранена благодаря халкидонцам, которые до недавнего времени использовали термин «евтихейцы» как уничижительное описание нехалкидонцев, которые, в свою очередь, обвиняли халкидонцев в том, что они несторианцы и диофизиты.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте