Пульхерия

редактировать
Византийская императрица
Пульхерия
Августа из Восточной Римской империи
Pulcheria.jpg Монета Элии Пульхерии
Правительница Римской империи
Царствование28 июля - 25 ноября 450 (один). 25 ноября 450 - июль 453 (с Маркиан )
Коронация 28 июля 450
ПредшественникФеодосий II
ПреемникМаркиан (один)
Родился19 января 398 или 399. Константинополь
Умериюль 453. Вероятно Константинополь
СупругаМаркиан
Полное имя
Элия Пульхерия Августа
Регнал имя
Элия Пульхерия Августа
Дом Дом Феодосия
Династия Феодосий
ОтецАркадий
МатьЭлия Евдокия
Святая. Элия Пульхерия
Императрица Восточной Римской империи
Родилась19 января 398 или 399. Константинополь
Умерлаиюля 453. Вероятно Константинополь
, почитаемый вРимский Катон lic Церковь. Восточная Православная Церковь
Канонизированная Преконгрегация
Праздник 10 сентября (Римско-католическая Церковь ) (Восточная Православная Церковь )

Элия Пульхерия (; Греческий : Πουλχερία; 19 января 398 или 399 - июль 453) была регентом Восточной Римской империи во время меньшинства своего брата Феодосия II, а затем императрицей по собственному праву с июля 450 до своей смерти в 453 году вместе со своим мужем Маркиан с ноября 450 года.

Она была вторым (и самым старым из выживших) ребенком императора Восточной Римской империи Аркадия и императрицы Элии Евдокии. В 414 году пятнадцатилетняя Пульхерия стала главным опекуном своего младшего брата Феодосия II и также была провозглашена «августей ». Пульхерия имела значительное, хотя и меняющееся, влияние и политическую власть во время правления ее брата. Когда Феодосий II умер 26 июля 450 г., Пульхерия вышла замуж за Маркиана 25 ноября 450 г., не нарушив при этом своего обета девственности. Она умерла через три года, в июле 453 года.

Пульхерия оказала большое влияние на христианскую церковь и ее богословское развитие, руководя двумя из самых важных вселенских соборов в церковной истории., а именно те из Эфеса и Халкидона, в которых Церковь решала христологические вопросы. Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь впоследствии признали ее святой.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Сестра Императора
  • 3 Обет девственности
  • 4 Роль Августы
    • 4.1 Церковь и иудаизм
    • 4.2 Война с Персией
  • 5 Отношения с Элией Евдокией
  • 6 Императрица
  • 7 Церковные конфликты
  • 8 Смерть и почитание
  • 9 Священное искусство
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Пульхерия родилась в царской семье Дом Феодосия, династия позднейшей Римской империи, правившая в Константинополе. Ее родителями были восточно-римский император Аркадий и императрица Элия Евдокия. Старшая сестра Пульхерии, Флакцилла, родилась в 397 году, но, вероятно, умерла молодой. Ее младшими братьями и сестрами были Аркадия (родился в 400 г.), Феодосий II, будущий император (родился в 401 г.) и Марина (родился в 401 г.).

Аркадий ' Его правление ознаменовалось конфликтом его властной жены с архиепископом Константинопольским Иоанном Златоустом. Созомен сообщает, что в основе соперничества лежала серебряная статуя, установленная в честь Евдокии за пределами собора в Константинополя, Святой Софии, которую Златоуст осудил: «Серебряная статуя императрицы… была помещена на колонну из порфира ; это событие отмечалось громкими возгласами, танцами, играми и другими проявлениями общественного веселья… Джон заявил, что эти действия отражают бесчестье над храм." Также, согласно Созомену, Златоуст осудил императрицу за ее грандиозный стиль в своих проповедях, что привело ее в ярость и привело к немедленному низложению Златоуста. Позже Пульхерия вернула мощи Иоанна Златоуста и установила их для церкви в благодарность за его благочестивую жизнь.

Сестра Императора

Евдокия умерла в 404 году, а Император Аркадий в 408. Они оставили четырех маленьких детей, в том числе Феодосия II, которому тогда было 7 лет, который был номинальным соправителем своего отца с 402 года, а теперь сам был Императором. Два преторианских префекта по имени Анфемий и Антиох сначала занимались правительственными делами. Достигнув 15-летнего возраста, Пульхерия сочла, что ее семья больше не нуждается в Антиохе, и Феодосий, следовательно, уволил его с должности; после этого она действовала как опекун своего брата: Феодосий провозгласил Пульхерию Августой 4 июля 414 г. Пульхерия была deo coronata и обладала базилией. В то же время Пульхерия дала обет девственности, вероятно, чтобы не подпускать потенциальных женихов. После этого императорский дворец принял монашеский тон по сравнению с дворцом ее матери. Созомен описывает благочестивые пути Пульхерии и ее сестер в своей «Церковной истории»:

«Все они ведут один и тот же образ жизни; они усердно посещают молитвенный дом и проявляют большую милосердие к незнакомцам и бедным... и проводят свои дни и ночи вместе, воспевая хвалу Богу ».

Ритуалы в императорском дворце включали воспевание и чтение отрывков из священных писаний и пост два раза в неделю. Сестры отказались от роскошных украшений и одежды, которые носили большинство женщин императорского двора. Пульхерия также давала все инструкции, необходимые Феодосию, чтобы стать успешным императором, когда он достигнет совершеннолетия.

«Хотя технически империей должен был управлять Феодосий II, когда он достигнет совершеннолетия, его старшая сестра Пульхерия оказывала на него такое глубокое влияние всю его жизнь, что ее следует считать соправителем империи до самой ее смерти в 453. Фактически, можно без преувеличения сказать, что Пульхерия дала идентичность правлению своего брата. "

Обучение Пульхерии Феодосию включало

"... как император должен ходить и ездить на своей лошади, один или в процессии; как он должен сидеть на своем троне; как носить свои императорские доспехи и мантии; и как говорить с достоинством. Ни в коем случае он не должен поддаваться громкому смеху... "

Пульхерия не только обучала своего брата обязанности и обычаи императорской должности, но она также обеспечила, чтобы Феодосий был обучен, чтобы стать набожным христианским лидером . По мнению многих историков, достигнув совершеннолетия и став единоличным императором, Феодосий проигнорировал учение своей сестры.

«Он был по натуре добрым, приветливым, легко управляемым… Он был не только глупо добрым; он был беспечен и часто пренебрегал своим долгом в управлении своей Империей».

Отсутствие решимости лидерство Феодосия побудило Пульхерию взять на себя большую власть и влияние над Империей.

Клятва девственности

В то время, когда Пульхерия провозгласила себя опекуном своего брата, совершив акт благочестие она также дала обет девственности, и ее сестры последовали ее примеру. Созомен объясняет, что:

«Она посвятила свою девственность Богу и приказала своим сестрам поступать так же. Чтобы избежать скандала и возможности для интриг, она не позволяла никому входить в свой дворец. В подтверждение своего решения она приняла Бога., священники и все подданные Римской империи в качестве свидетелей... "

В письме Папы Льва I, современника Пульхерии, он хвалил ее великое благочестие и презрение к ошибкам еретиков. Возможно, у Пульхерии был другой мотив остаться незамужней: ей пришлось бы передать свою власть потенциальному мужу. Кроме того, мужья Пульхерии и ее сестер могли оказывать властное влияние на своего младшего брата или даже представлять для него угрозу.

Роль Августы

В 414 году Римский сенат дал Пульхерии титул Августы. Несмотря на то, что Пульхерия была женщиной, при дворе считалась равной среди мужчин. В Византийском Сенате в ее честь был установлен бюст вместе с бюстами других Августов.

Церковь и иудаизм

Многие важные события произошли во время ее правления Августой и ее царствование брата как императора; однако влияние Пульхерии было в основном церковным. Известно, что Пульхерия и ее брат питали антиеврейские настроения, и оба приняли законы против еврейского культа в столице. До правления Феодосия II, синагоги считались частной собственностью и находились под защитой имперского правительства. Феодосий издал закон, запрещавший строительство синагог и требовавший разрушения существующих. Пульхерия и Феодосий также приказали казнить группу евреев после того, как в Палестине возникла борьба между христианами. Кеннет Холум пишет: «Пульхерия издавна питала особую ненависть к евреям, и несторианская ересь, которая, как показалось современникам, имела еврейское происхождение, несомненно, служила подтверждением этой ненависти»

. Пульхерия также была известна своей благотворительностью. Она возвела много церквей и зданий для бедных в Константинополе и его окрестностях. Строительные проекты Пульхерии в Константинополе были настолько обширны, что целый район был назван Пульхерианай в ее честь. Помимо предоставления городу новых церквей и районов, Пульхерия внесла значительный вклад в христианскую церковь, восстановив несправедливо уволенных епископов и вернув останки других, таких как Флавиан, как реликвии церкви.

Война с Персией

Время Пульхерии как Августы также было отмечено войной и продолжающимся конфликтом с Сасанидской Персией. Пульхерия призвала к войне против Персии, когда персидский царь Йездигерд I казнил христианского епископа, разрушившего зороастрийский жертвенник. Под влиянием Пульхерии Феодосий с фанатическим рвением послал в бой войска, которые Созомен описал как «готовые на все ради христианства». Пульхерия и Феодосий одержали победу, и, по мнению историков, Феодосий считал причиной победы клятву девственности своей сестры. Таким образом, Феодосий сделал девственность своей сестры орудием военной пропаганды, и из-за ее клятвы быть верной только Богу рука Бога поможет римским войскам в битве против Персии. Власть Пульхерии станет еще больше после смерти ее брата, Феодосия II.

Отношения с Элией Евдокией

Отношения между Пульхерией и Элией Евдокией, женой Феодосия II, был напряжен. Две женщины за эти годы развили соперничество, основанное на их разном происхождении и религиозных убеждениях. Первоначально Евдокия называлась Афинаис и родилась в Афинах в семье греческого философа и профессора риторики. Когда ее отец умер, он оставил ей немного средств, только «сто золотых монет». В отчаянии она навестила свою тетю в Константинополе. 7 июня 421 года Феодосий женился на Афинаисе, но ее имя было изменено на Евдокию. Соперничество между двумя женщинами было мотивировано завистью Евдокии к власти Пульхерии в суде.

Вместе Евдокия и главный министр евнух Хризафий убедили Феодосия полагаться на меньше о влиянии его сестры и больше о влиянии его новой жены. Это заставило Пульхерию покинуть императорский дворец и поселиться в «… Хебдомоне, морском порту в семи милях от Константинополя». Соперничество Евдокии и Пульхерии достигло апогея, когда Евдокия отправилась в Святую Землю и какое-то время открыто поддерживала монашеский миафизитство. Открытое противодействие Евдокии доктрине «Богородицы » Пресвятой Девы Марии также было открытым противодействием Пульхерии, после смерти Элии Евдокии она вернулась в Императорский дворец. и восстановила свою командную силу.

Императрица

Во время охоты на коне в 450 году Феодосий II упал с лошади и повредил себе позвоночник; через 2 дня он скончался от травмы. Затем Пульхерия обратилась в суд и открыто сражалась с Хризафием. Что именно произошло в правительстве во время междуцарствия, неясно. Некоторые предполагают, что она правила Империей в течение одного месяца после смерти Феодосия, что, возможно, в первую очередь состояло в организации публичных похорон Феодосия. Поскольку у покойного императора не было выживших детей мужского пола, Пульхерия могла даровать династическую легитимность постороннему, женившись на нем. Что касается ее обета девственности, она выполнила религиозные ритуалы, необходимые как для выполнения своего обета, так и для вступления в законный брак. Она вышла замуж за Маркиана, который был трибуном и близким соратником германского генерала Аспара, вероятно, по его предложению. Происхождение Маркиана было вполне мирным по сравнению с происхождением предыдущих императоров: «Маркиан был человеком невысоким, без древней аристократической или императорской крови. Однако он был римлянином, и, таким образом, связь кедеи сразу сообщала о праве на получение базилеи». Одним из условий брака было то, что Маркиан повиновался и уважал клятву девственности Пульхерии, и он выполнил ее. Чтобы брак не казался римскому государству скандальным, церковь провозгласила, что «сам Христос спонсировал союз, и поэтому он не должен вызывать шок или неоправданные подозрения». После свадьбы Пульхерия и Маркиан убили Хризафия.

Церковные конфликты

Первый Эфесский собор, состоявшийся в 431 году во время правления Феодосия, вовлек двух конкурирующих епископов: Несторий, который был архиепископом Константинополя, и Кириллом, патриархом Александрии. Историк Аверил Камерон так описал конфликт между ними:

«Вопрос был в том, имел ли Христос две природы, и если да, то как; монофизиты считали, что он имел только божественную природу, тогда как Несторий и «несторианцы » после него делали упор на человека ».

Несторий выступал за уменьшение влияния доктрины« Богородицы », то есть« того, кто дает рождение Того, Кто есть Бог »или« Богоматерь »в церкви. Это противоречило религиозным верованиям Пульхерии, поскольку она была девственной императрицей, и между ними возникло соперничество, во время которого Несторий начал клеветническую кампанию против нее:

«Несторий предпринял конкретные действия против Пульхерии. Он подразумевал, что она наслаждалась незаконным сексуальные отношения, по крайней мере, с семью любовниками. Он также не согласился с ее требованием, чтобы ее поминали в молитвах как "невесту Христа", поскольку она была "испорчена мужчинами". Самое вопиющее из всех, он стер ее образ, который он снял сверху алтарь и отказался использовать ее одежду в качестве покрытия алтаря ».

Несторий сильно недооценил силу Пульхерии, потому что она свергнула его, а ее союзник, Евсибий, придворный чиновник, представил анонимный документ, в котором говорилось, что Несторий был еретиком. Между тем, Кирилл уже публично осудил Нестория и написал в императорский суд, что доктрина «Богородицы» верна. Затем Несторий созвал церковный совет.

На соборе доминировал Кирилл. Когда Совет остановился, Феодосий вмешался, чтобы принять решение. Под влиянием Пульхерии император принял решение в пользу Кирилла, объявив титул Богородицы православным. Он также низложил Нестория и сослал его в монастырь в Антиохии.

. В 449 г. христологические споры снова разгорелись. Феодосий созвал другой собор в Ефес для разрешения споров. На этом соборе Папа Лев I был главным защитником притязаний Пульхерии на эту доктрину; он

«… вмешался силой, отправив длинное письмо архиепископу Константинопольскому Флавиану, в котором он выступал в защиту двух сущностей, но ставил под сомнение законность недавнего осуждения некий Евтихий за их отрицание. При этом партия Диоскора, преемника Кирилла в Александрии, считая, что Евтихий ранее отрекся от своей ереси, смогла опровергнуть ситуация, после чего Лев попросил второй совет, назвав этот [совет в] Эфесе «Советом разбойников."

Во время этого совета Флавиан был избит и умер от полученных ран. Позже он был объявлен святым и мученица.

Два года спустя Пульхерия и Маркиан созвали Халкидонский собор, на котором присутствовали 452 епископа. Он осудил доктрины Нестория и Евтихия, развил доктрины Кирилла и Папы Льва I., и он объявил доктрину "Богородицы" ортодоксальной. Историк Аверил Камерон объясняет, что «uncil of Chalcedon» более подробно означает: «Он развил и прояснил Никейский символ веры, согласно которому Бог был Отцом, Сыном и Святым Духом, провозгласив далее, что Христос был во все времена после Воплощение полностью Бог и полностью человек ». Пульхерия и Маркиан были провозглашены на соборе« новым Константином »и« новой Еленой ».

Пульхерия посвятила последние годы своей жизни «Богородице» и имела три церкви в Константинополе, посвященные Пресвятой Деве Марии : монастырь Богородицы Одигитрии, Церковь Святой Марии Влахернской и.

Смерть и почитание

Неизвестно, в какой день в 453 году умерла Пульхерия.. Вероятно, она умерла в Константинополе. Ее смерть потрясла жителей Константинополя:

«Упоминание о ее смерти в хрониках подтверждает, что ее кончина, как и смерть Флациллы [ее бабушки], произошла подобно землетрясению в династическом городе. В отличие от Евдокии [жена покойного Феодосия], она прожила свою жизнь в Константинополе и его окрестностях, создав связь с его народом, которую не могла разорвать даже смерть ».

Даже в свои последние дни Пульхерия думала о способах помочь бедным Константинополя, поскольку «своей волей она укрепила эту связь, указав, чтобы все ее оставшееся богатство было распределено среди бедных…»

После после ее смерти она была объявлена ​​святой императорской церковью, которая сегодня является римско-католической церковью и восточной православной церковью.

сакральным искусством
Трир Слоновая кость, представляющая процессию с королевскими фигурами, предположительно изображающими Феодосия II и Пульхерию.

.

Пульхерия принесла множество святых реликвий в церкви Константинополя. Трир Адвентус Слоновая Кость, ныне хранящийся в сокровищнице Трирского собора, Германия, был истолкован как изображение установки одной из этих реликвий. Историк Кеннет Холум описывает слоновую кость так:

«На слоновой кости Феодосий носит характерный костюм и слегка наклоняется вперед, но по сути он остается лишь частью кортежа и, следовательно, церемониального контекста. Направление движения фургона неумолимо приближается к сцене. справа, к миниатюрной женщине, облаченной в богатый костюм Августы… в него она поместила святые реликвии ».

Однако это толкование оспаривается, и одно недавнее мнение состоит в том, что слоновая кость показывает более позднюю Императрица Ирина восьмого века, спонсировавшая обновление церкви..

См. Также
  • flag Портал Византийской Империи
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Пульхерия Дом Феодосия Родился: 19 января 398/399 Умер: июль 453
Regnal титулы
под редакцией. Феодосия II Византийская императрица. 450–453Преемник. Маркиан
Царские титулы
Предшествовал. Элия Евдокия консорт Византийской императрицы. 450–453Преемник. Верина
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте