Альберт Саксонский (философ)

редактировать
Немецкий теолог и философ (ок. 1320-1390)
Альберт Саксонский
Родилсяc. 1320. Рикенсдорф около Хельмштедт
Умер8 июля 1390. Хальберштадт
Alma materПражский университет. Колледж Сорбонны, Париж
ЭпохаСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Номинализм
Основные интересыЛогика, натурфилософия, теология
Известные идеиТеория предположений
Влияния

Альберт Саксонский (лат. : Albertus de Saxonia; ок. 1320 - 8 июля 1390) был немецким философом, известным своим вкладом в логика и физика. Он был епископом Хальберштадта с 1366 года до своей смерти.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Работы
  • 4 Современные издания и английские переводы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние Links
Жизнь

Альберт родился в Рикенсдорфе около Хельмштедта, сына фермера из небольшой деревни; но из-за его таланта его отправили учиться в Пражский университет и Парижский университет.

в Париже, он стал магистром искусств (профессором) и получил эту пост с 1351 по 1362 год. Он также изучал богословие в колледже Сорбонны, хотя и не получил ученой степени. В 1353 г. он был ректором Парижского университета. После 1362 г. Альберт обратился ко двору Папы Урбана V в Авиньоне в качестве посланника Рудольфа IV, герцога Австрийского, чтобы договориться об основании Венский университет. Переговоры увенчались успехом, и Альберт стал первым ректором этого университета в 1365 году.

В 1366 году Альберт был избран епископом Хальберштадта (считается Альбертом III ), Хальберштадт - епархия, в которой он родился. Как епископ Хальберштадтский, он объединился с Магнусом с Ожерельем, герцогом Брауншвейг-Люнебургским, против епископа Хильдесхайма, и был взят в плен Гебхардом в 1367 году. 87>

Он умер в Хальберштадте в 1390 году.

Философия

Альберт был учеником Жана Буридана и находился под сильным влиянием Учения Буридана по физике и логике. Как натурфилософ, он способствовал распространению парижской натурфилософии в Италии и Центральной Европе. Подобно Буридану, Альберт сочетал критический анализ языка с эпистемологическим прагматизмом. Альберт, как и его учитель, различает то, что абсолютно невозможно или противоречиво, и то, что невозможно «в обычном естественном движении», и рассматривает гипотезы в обстоятельствах, которые не возможны по природе, но вообразимы при абсолютной власти Бога. Альберт отказался расширить ссылку в физическом термине на сверхъестественное, чисто мнимые возможности. Позже считался одним из главных приверженцев номинализма вместе со своими ближайшими парижскими современниками, а именно Буриданом и Марсилием Ингенским, работы которых часто настолько похожи, что их можно было спутать с каждым из них. Другой. Последующее широкое распространение работ Альберта сделало его более известной фигурой в некоторых областях, чем более важные современники, такие как Буридан и Николь Орем.

Работа Альберта по логике также демонстрирует сильное влияние Вильгельма Оккама, чьи комментарии к logica vetus (то есть к Порфирию и Аристотелю Категории и) стали предметом серии произведений Альберта под названием Quaestiones.

Трехэтапная теория импульса согласно Альберту фон Саксону

Учения Альберта Саксонского по логике и метафизике оказали огромное влияние. Теория импульса ввела третью стадию в двухэтапную теорию Авиценны.

  1. Начальная стадия. Движение идет по прямой в направлении импульса, который преобладает, а сила тяжести незначительна
  2. Промежуточная стадия. Путь начинает отклоняться вниз от прямой как часть большого круга, поскольку сопротивление воздуха замедляет снаряд и восстанавливается сила тяжести.
  3. Последний этап. Только гравитация тянет снаряд вертикально вниз, поскольку весь импульс расходуется.

Эта теория была предшественницей современной теории инерции.

Хотя Буридан оставался доминирующей фигурой в логике, Perutilis logica Альберта (ок. 1360 г.) был предназначенный для использования в качестве популярного текста из-за его систематического характера, а также потому, что он рассматривает и развивает важные аспекты позиции Оккамиста. Альберт принял концепцию Оккама о природе знака . Альберт считал, что значение основывается на референциальном отношении знака к индивидуальной вещи, и что озвученный знак зависит по своему значению от концептуального знака. Альберт последовал за Оккамом в его концепции универсалий и в его теории предположений. В частности, Альберт сохранил идею Оккама о простом предположении, понимаемом как прямая ссылка термина на концепцию, от которой он зависит, когда он обозначает внементальную вещь. Альберт последовал за Оккамом в его теории категорий и, в отличие от Буридана, отказался рассматривать количество как самостоятельную характеристику реальности, а, скорее, свел его к диспозиции субстанции и качество. Альберт установил значение посредством референциального отношения к единичной вещи, определяя отношение сказанного к концептуальным знакам как отношение подчинения. Отношение Альберта к отношениям было весьма оригинальным. Хотя, как и Оккам, он отказывался истолковывать отношения как вещи, отличные от абсолютных сущностей, он явно приписывал их действию души, с помощью которого абсолютные сущности сравниваются и помещаются по отношению к друг с другом. Поэтому он полностью отверг некоторые положения, которые Оккам признал разумными, даже если он не истолковал их таким же образом.

В обширном сборнике Sophismata Альберта (ок. 1359 г.) исследованы различные предложения, которые вызывают трудности интерпретации из-за наличия синкатегорематических терминов, таких как кванторы и некоторые предлоги, которые, согласно средневековым логикам, не имеют надлежащего и определенного значения, а скорее изменяют значение других терминов в предложениях, в которых они встречаются. В своей Sophismata он следовал за Уильямом Хейтсбери. В своем анализе эпистемических глаголов или бесконечности Альберт признал, что пропозиция имеет собственное значение, отличное от значения его терминов : точно так же, как синкатегорематический термин, предложение означает «способ вещи». Альберт использовал идею различимого значения предложения при определении истины и при работе с «неразрешимыми » или парадоксами самоотнесения.. В этой работе он показывает, что, поскольку каждое предложение по самой своей форме означает, что оно истинно, неразрешимое предложение окажется ложным, потому что оно будет одновременно обозначать и то, что оно истинно, и что оно ложно.

Альберт также является автором комментариев к Ars Vetus, набору из двадцати пяти логических вопросов (ок. 1356 г.), которые касались семантических проблем и статуса логики, а также вопросов по апостериорной аналитике. Альберт исследовал в серии спорных вопросов статус логики и семантики, а также теории референции и правда. На Альберта повлияли английские логики, и он оказал влияние на распространение терминалистской логики в Центральной Европе. Альберт считается одним из основных участников его теории последствий, изложенной в его Perutilis Logica. Альберт сделал большой шаг вперед в средневековой теории логической дедукции.

. Но особенно широко читались его комментарии к Аристотелю Физика. Многие ее рукописи можно найти во Франции и Италии, в Эрфурте и Праге. Физика Альберта в основном гарантировала передачу парижской традиции в Италию, где она имела авторитет наряду с работами Хейтсбери и Джона Дамблтона. Его комментарий на De caelo Аристотеля также оказал влияние, в конечном итоге затмив комментарий Буридана к этому тексту. Власий Пармский прочитал его в Болонье между 1379 и 1382 годами. Чуть позже он получил широкую аудиторию в Вене. Его Трактат о пропорциях часто цитировался в Италии, где, помимо текстов Томаса Брэдвардина и Орема, он повлиял на применение теории пропорций к движение.

Комментарии Альберта к никомаховой этике и экономике также сохранились (оба неотредактированы), а также несколько коротких математических текстов, большинство особенно Tractatus пропорциональный (ок. 1353). Хотя Альберт изучал богословие в Париже, богословские сочинения не сохранились.

Альберт сыграл важную роль в распространении по всей Италии и Центральной Европе парижских идей, несущих на себе отпечаток учения Буридана, но также явно сформированных собственным пониманием Альбертом английских инноваций. В то же время Альберт был не просто составителем чужих работ. Он умел строить доказательства неоспоримой оригинальности многих вопросов логики и физики.

Работы
Вопросы subtilissime, 1492
  • Perutilis Logica Magistri Alberti de Saxonia (Очень полезная логика), Венеция 1522 и Хильдесхайм 1974 (репродукция)
  • Альберт из двадцати пяти спорных вопросов по логике Саксонии. Критическое издание его вопросов по логике, Майкл Дж. Фицджеральд, Лейден: Брилл, 2002
  • Критическое издание вопросов в артем ветереме Анхеля Муньоса Гарсиа, Маракайбо, Венесуэла: Universidad del Zulia, 1988
  • Quaestiones on Posterior Analytics
  • Quaestiones logicales (Логические вопросы)
  • De Consequences (О последствиях) - приписывается
  • De locis dialecticis (По диалектическим темам) - приписывается
  • Sophismata et Insolubilia et Obligationes, Paris 1489 и Hildesheim 1975 (воспроизведение)
  • Expositio et quaestiones в Aristotelis Physicam ad Albertum de Saxonia attributae, критическое издание Бенуа Патар, Лёвен, Peeters Publishers, 1999
  • Вопросы subtilissime в libros Aristotelis de caelo et mundo, Venetiis, 1492. Вопросы subtilissime super libros posteriorum, Venetiis 1497 Hildesheim 1986 (воспроизведение)
  • Alberti de Saxonia Quæstiones в критическом издании Аристотеля Де cælo Бенуа Патара, Leuven, Peeters Publishers, 2008
  • De latudinibus, Padua 1505
  • De latitudinibus formarum
  • De maximo et minimo
  • De quadratura cyclei - Вопрос о квадрате круга
  • Tractatus пропорционально, Венеция 1496 г. и Вена 1971 г.: редактор Хубертус Л. Бусард
Современные издания и английские переводы
  • Tractatus пропорционально: Der Tractatus пропорционально фон Альберта фон Саксонии, Osterreichische Akademie der Wissenschaften, math.-nat. Klasse, Denkschriften 116 (2): 44–72. Springer, Vienna, 1971.
  • Perutilis logica, латинский текст и испанский перевод А. Муньос-Гарсиа, Национальный автономный университет Мексики, 1988.
  • Quaestiones in Artem Veterem, латинский текст и испанский перевод А. Муньоса-Гарсиа, Маракайбо, Universidad del Zulia, 1988.
  • De proprietates terminorum (второй трактат Perutilis logica), под редакцией К. Канна, Die Eigenschaften der Termini, Brill, Leiden, 1993.
  • Quaestiones super libros Physicorum, под редакцией Б. Патара, Expositio et Quaestiones в Aristotelis Physicam ad Albertum de Saxonia attributae, Louvain, Peeters, 1999 (3 тома).
  • Quaestiones около Logicam: Двадцать пять спорных вопросов по логике, пер. Майкл Дж. Фитцджеральд, Средневековые тексты и переводы в Далласе 9, Лувен и Париж: Петерс, 2010.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Жоэль Бьяр (редактор), Itinéraires d'Albert de Saxe. Paris Vienne au XIVe siècle, Paris, Vrin, 1991.
  • Grant, Edward, A Companion to Philosophy in the Medium Ages, In Gracia, J., J., E. Noone, TB (Eds.), Blackwell Companions to Philosophy, Malden, MA: Blackwell, 2003.
  • Муди, Эрнест А. (1970). "Альберт Саксонский". Словарь научной биографии. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 93–95. ISBN 0-684-10114-9.
  • Паснау, Роберт, Кембриджская история средневековой философии, Кембридж: Cambridge University Press, 2010.
  • Тийссен, Йоханнес М. М. Х. (2007). "Альберт Саксонский". Новый словарь научной биографии. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 34–36. ISBN 978-0-684-31320-7.
  • J.M.M.H. Тийссен, Переоценка буриданской школы. Джон Буридан и Альберт Саксонские, Vivarium 42, 2004, стр. 18–42.
Внешние ссылки
Титулы католической церкви
Прежний епископ Хальберштадтский.1366–1390Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:31:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте