Колледж Сорбонны

редактировать
Коллегия Сорбонны в 1550 году Часовня Сорбонны, Париж, на гравюре XVII века Часовня Сорбонны сегодня, с той же точки зрения Фасад новое здание Сорбонны (1889 г.).

Колледж Сорбонны (французский : Collège de Sorbonne) был теологическим колледжем университета Парижа, основанного в 1253 году (подтверждено в 1257 году) Робером де Сорбоном (1201–1274), в честь которого он был назван.

Вместе с остальными парижскими колледжами, Сама Сорбонна упразднена указом от 5 апреля 1792 года после Французской революции. Он был восстановлен в 1808 году, но окончательно закрыт в 1882 году.

В последнее время он стал относиться к группе гуманитарных факультетов Парижского университета, поскольку в отличие от профессиональных юридических и медицинских факультетов. Термин «Сорбонна» также используется для обозначения главного здания Парижского университета в 5-м округе Парижа, в котором размещаются несколько факультетов, созданных, когда университет был разделен на тринадцать автономных университетов в 1970 году.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Фонд
  • 3 Организация
  • 4 История
  • 5 Успешные студенты
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Робер де Сорбон был сыном крестьян из деревни Сорбон в Арденнах, который стал мастером богословия, каноником собора Нотр-Дам-де-Пари, духовником и капелланом короля Людовика IX (Сент-Людовика). В то время, когда он основал свой колледж, Парижский университет существовал уже полвека и уже имел тысячи студентов. Получение более высокой степени по богословию могло занять до двадцати лет и, следовательно, требовало значительной финансовой поддержки. Студенты, принадлежавшие к религиозным орденам францисканцев и доминиканцев или из крупных монастырей Клюни или Сито, получали жилье и питание от своих религиозных орденов, а независимые студенты - нет. Сорбон основал свой колледж, чтобы обеспечить жильем и питанием более бедных студентов-богословов, не имевших такой поддержки.

Сорбон купил несколько домов на улице Куп-Гёль (ныне улица Сорбонна) и превратил их в жилье для студентов.. Колледж был основан в 1253 году. Людовик IX Франции подтвердил основание в 1257 году. Первоначально в колледже обучались около двадцати студентов, называемых socii. По мере роста колледжа Сорбон предоставил библиотеку, содержащую более тысячи томов к 1292 году, самую большую в университете, и часовню.

Сорбонна стала самым выдающимся теологическим учреждением во Франции, и ее доктора часто вызывались высказывать мнения по важным церковным и богословским вопросам. В 1470 году в Сорбонне появилась одна из первых типографий во Франции. Он был особенно активен в усилиях по подавлению ереси и распространению протестантских доктрин. Среди его учеников были кардинал Ришелье, который учился там с 1606 по 1607 год. Ришелье стал Proviseur или администратором колледжа 29 августа 1622 года. Между 1635 и 1642 годами Ришелье отремонтировал Сорбонну; он объединил Сорбонну с двумя меньшими колледжами и построил комплекс новых зданий, включая купольную часовню, вокруг большого внутреннего двора. Ришелье оставил Сорбонне большую часть своего состояния и свою библиотеку, и он был похоронен в часовне. От построек эпохи Ришелье сохранилась только часовня.

Сорбонна была закрыта для студентов в 1791 году во время Французской революции. На короткое время при Робеспьере часовня стала Храмом Разума. Наполеон превратил здания колледжа в мастерские для художников. В 1822 году он стал домом для факультетов литературы, естественных наук и теологии Парижского университета. В 1885 году в рамках политики Третьей республики отделения церкви от государства богословский факультет был официально закрыт. Старые здания Сорбонны, за исключением часовни, были снесены, а новое здание Сорбонны, спроектированное Анри Полем Нено, открылось в 1889 году, к столетию Французской революции. В нем находились большой амфитеатр, залы для приемов и переговорные, кабинет ректора Парижского университета и факультеты искусств и наук. Часовня больше не использовалась для религиозных служб, а только для официальных церемоний и выставок.

В 1971 году в результате массовых демонстраций в мае 1968 года Парижский университет был разделен на тринадцать независимых факультетов.. В здании Новой Сорбонны разместились Парижские университеты I, II, III, IV, V, Национальная школа Шарт и Практическая школа высоких исследований.

Фонд

Робер де Сорбон, уроженец, был выдающимся профессором и известным проповедником, жившим с 1201 по 1274 год. Сорбон обнаружил недостаток в примитивной организации Парижского университета. У двух основных нищенствующих орденов - доминиканцев и францисканцев - каждый имел колледжи в Париже, где они читали лекции, которые могли посещать студенты-экстерном. без комиссии.

Робер де Сорбон решил, что университет также должен предоставлять бесплатное обучение, чтобы он мог конкурировать с религиозными орденами. Кроме того, он считал, что общество профессоров должно следовать практикам общежития, за исключением клятв. Его важная работа стала возможной благодаря высокому уважению к де Сорбону в Париже, наряду с его интеллектуальным талантом, огромной щедростью и помощью его друзей. Основание датируется 1257 или началом 1258 года. Гийом де Сен-Амур, Жерар д'Аббевиль, Генрих Гентский, были одними из самых прославленных ученые были связаны либо с первыми кафедрами Сорбонны, либо с первой ассоциацией, из которой она состояла. Эти ученые уже были прикреплены к университетскому коллективу.

Организация

Устройство общества, как задумано Де Сорбоном, было простым: администратор (провайдер), соратники (socii) и гости (Hospites). Провизор был главой; ничего нельзя было сделать, не посоветовавшись с ним; он установил членов, выбранных обществом, и утвердил составленные им уставы; он должен был все обеспечить.

Товарищи составляли тело общества. Чтобы быть допущенным к нему, кандидат должен был читать курс философии. Было два типа сотрудников: стипендиаты и пенсионеры. Последний платил сорок (парижских) фунтов в год; первые были предусмотрены домом. burse мог быть предоставлен только лицам, не имеющим дохода в сорок (парижских) фунтов стерлингов. Был primus inter pares, приор, который руководил всеми внутренними делами дома.

Доктора и бакалавры имели одинаковое право, но из-за большого количества последних быстро выросла традиция выбирать только холостяков. Остальные были кандидатами на вступление в общество, а не его членами. С материальной и интеллектуальной точки зрения они пользовались теми же привилегиями, что и члены: питание, проживание, книги, духовные и учебные упражнения, но у них не было голосов. Когда они выполнили условие преподавания философии, они были приняты в члены. Курс обучения длился десять лет, в течение которых продолжалась их стажировка; но если по прошествии десяти лет они не представили доказательств своих способностей ни в качестве учителей, ни в качестве проповедников, им пришлось отказаться от стипендии.

История

Обычные лекции были публичными, и, следовательно, их посещали студенты, которые не принадлежали ни к одному из сегментов общества. Врачам и бакалаврам было разрешено приютить других бедных учеников. Помимо работы в классе, в приходах была обязанность проповедовать или трудиться. Готовясь к этому, товарищи в определенные дни должны были проводить проповеди или конференции (собрания) для общины. Не была забыта и чисто духовная сторона. Конференции по этой важной части христианской и священнической жизни, обычно проводимые настоятелем, проводились специально для стажеров.

В течение двадцати лет способности администратора или провизора соответствовали предвидению преданности основателя. Этот отрезок времени показал эффективность административных мер, принятых Де Сорбон. Он записал правила в тридцать восемь статей. Это правило было направлено на поддержание обычной жизни, от тишины в трапезной до простоты официальной одежды. Если позволили обстоятельства, около 1271 года де Сорбон добавил литературный колледж: это был Collège de Calvi, или «маленькая Сорбонна».

Конституция, которую Роберт де Сорбон дал своему колледжу, действовала веками. Если Клод Хемере (1574–1650, библиотекарь Сорбонны) увидел в проекте концепцию мощного интеллекта, «Hoc primus in lycaeo Parisiensi vidit Robertus», его реализация стала образцовой школой для других. Выражение «Pauvres maîtres et étudiants en théologie», кажется, подчеркивает две основные характеристики общества: равенство в бедности, равенство настолько совершенное между учителями и учениками, что оно обозначало их общим именем; бедность учеников, поскольку большинство из них были стипендиатами; бедность мастеров, поскольку, довольствуясь тем, что было строго необходимо, они отказались от всякого другого профессионального вознаграждения. Это равенство всегда поддерживалось с особой тщательностью; Сорбон, повторенный как аксиома, Omnes nos sumus socii et aequales, назвал колледж pauperem nostram Sorbonem.

С самого начала колледж пользовался благосклонностью Святого Престола. Папа Александр IV (1259 г.) призвал французских епископов поддержать его, Урбан IV (1262 г.) рекомендовал его доброй воле всего христианского мира, и Климент IV (1268) предоставил ему папское одобрение. Состоятельные благотворители обеспечили его богатыми дарами. Поддерживался высокий уровень стипендий, и строгость actus Sorbonnicus, или экзамена на получение степени, включая защиту «диссертации Робертина», стала общепринятой. Профессорский корпус пользовался большим уважением. Со всех концов Европы на решение отправлялись теологические и политические вопросы.

В 1470 году Сорбонна представила искусство печати во Франции, вызвав в Париж трех сподвижников Гутенберга и. Среди его основных покровителей и благотворителей был кардинал Ришелье, который какое-то время занимал должность провизора и в 1635 году заложил краеугольный камень здания, которое должно было быть построено за его счет для использования колледжа. Похоронен в том месте, где до сих пор сохранилась его могила.

Доктора колледжа были верными защитниками католической веры против набегов протестантизма и Просвещения. Поскольку другие преподаватели богословия в университете стали членами Сорбонны, к началу шестнадцатого века ее штат практически не отличался от профессорско-преподавательского состава университета. Де Сорбон создал библиотеку. Он быстро расширялся за счет многочисленных подарков.

С другой стороны, профессора поддержали галликанизм и обязали своих членов подписаться на «четыре статьи». Такое отношение, естественно, ослабило престиж Сорбонны как теологической школы. Студентам-церковникам приходилось получать образование в семинариях. Сама Сорбонна была упразднена указом от 5 апреля 1792 года после Французской революции.

Наполеон восстановил ее в 1808 году как богословский факультет недавно организованного университета. Однако он не восстановил свое прежнее положение или влияние, хотя продолжал существовать до 1882 года, когда был окончательно подавлен. В 1884 году было начато строительство нынешнего здания, которое было завершено в 1889 году. В начале 20 века в нем находились различные отделы букв и науки, которые сформировали École des Hautes Etudes.

Успешные студенты

См. также

Источники

Источники

Внешние ссылки

Координаты : 48 ° 50′54 ″ с.ш., 2 ° 20′36 ″ в.д. / 48,8484 ° N 2.3433 ° E / 48.8484; 2.3433

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте