Жан Буридан

редактировать
Жан Буридан
Родилсяc.1301. Бетюн, Пикардия
Умерс. 1359 - ок. 1362
Alma mater
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа
УчрежденияПарижский университет
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Жан Буридан (французский : ; Latin : Johannes Buridanus; c. 1301 - c. 1359/62) был влиятельным французом XIV века философ.

Буридан был учился на факультете искусств в Парижском университете на протяжении всей своей карьеры, уделяя особое внимание логике и работам Аристотеля. Буридан посеял семена коперниканской революции в Европе. Он разработал концепцию импульса, первого шага к современной концепции инерции и важного события в истории средневековой науки. Его имя наиболее известно из мысленного эксперимента, известного как Буриданова задница ; однако этот мысленный эксперимент не упоминается в его сохранившихся сочинениях.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Образование и карьера
    • 1.2 Апокрифические истории
  • 2 Теория стимулов
    • 2.1 Наследие
  • 3 Избранные произведения в английском переводе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Образование и карьера

Рукопись 14 века Буридана по вопросам Аристотеля Де Анима.

Буридан родился где-то до 1301 года, возможно, в городе Бетюн или около него в Пикардии, Франции или, возможно, в другом месте в епархия Арраса. Он получил образование в Париже, сначала в College du Cardinal Lemoine, а затем в Парижском университете, получив степень магистра искусств и формальную лицензию на преподавал на последнем к середине 1320-х годов.

Как ни странно, он провел всю свою академическую жизнь на факультете искусств, вместо того, чтобы получить докторскую степень в юриспруденции, медицине или богословие, которое обычно готовило почву для карьеры в философии. Также необычно для философа его времени, Буридан продолжал сохранять свою интеллектуальную независимость, оставаясь светским священнослужителем, вместо того, чтобы присоединяться к религиозному ордену. В папском письме 1330 года он упоминается просто как «clericus Atrebatensis diocoesis, magister in artibus [священник из епархии Арраса и магистр искусств]». Так как университетский устав разрешал преподавать или писать на эту тему только тем, кто получил образование в области теологии, нет ни работ Буридана ни по богословским вопросам, ни комментариев к Предложениям Питера Ломбарда.

. Причины для избегания религиозных вопросов остаются неясными. Большинство ученых считает маловероятным, что он остался незамеченным, учитывая его философские таланты. Кроме того, маловероятно, что он не мог позволить себе изучать богословие, учитывая, что он получал несколько стипендий и стипендий. Действительно, он указан в документе от 1350 года как один из учителей, способных обеспечить себя без финансовой помощи со стороны Университета. Зупко предположил, что Буридан «сознательно предпочел остаться среди« художников [художников] », возможно, рассматривая философию как светское предприятие, основанное на том, что очевидно и для чувств, и на интеллекте, а не на неочевидных истинах богословия. через Священное Писание и доктрину.

Последнее появление Буридана в исторических документах произошло в 1359 году, когда он был упомянут как судья в территориальном споре между англичанами и народами Пикарда. Предполагается, что он умер через некоторое время после этого, поскольку в 1362 году один из его бенефисов был передан другому человеку.

епископ Альберт Саксонский, сам известный как логик, был среди самых известных его учеников.

Постановление Людовика XI Франции в 1473 году, направленное против номиналистов, запретил чтение его произведений.

Апокрифические рассказы

Где та самая мудрая Элоиза,., За которую кастрировали, а затем (сделали) монахом,. Пьер Эсбайяр (Абеляр ) в Сен-Дени ?. За свою любовь он вынес этот приговор.. Точно так же, где королева (Маргарита де Бургонь ). Кто приказал, чтобы Буридана . бросили в мешке в Сену ?. О, где же снег прошлых лет!

Франсуа Вийон, Ballade des dames du temps jadis, 9–16

Существует множество апокрифических историй о его известных любовных делах и приключениях, которых достаточно, чтобы показать, что он наслаждался репутация гламурной и загадочной фигуры в парижской жизни. Ни одна из историй не может быть подтверждена, и большинство из них противоречат известной исторической информации.

По некоторым слухам, он умер, когда король Франции положил его в мешок и бросил в реку Сена после того, как его роман с королевой стал известен. Франсуа Вийон намекает на это в своем знаменитом стихотворении Баллада о дамах жадных времен. Другие предполагают, что он был изгнан из Парижа за свои номиналистические учения и переехал в Вену, чтобы основать Венский университет. Другая история рассказывает о том, как он ударил Папу Климента VI ботинком.

Теория стимула

Концепция инерции была чуждой физике Аристотеля. Аристотель и его перипатетические последователи считали, что движение тела поддерживается только действием непрерывной внешней силы. Таким образом, с точки зрения Аристотеля, снаряд, движущийся по воздуху, обязан своим продолжающимся движением завихрениям или вибрациям в окружающей среде, явлению, известному как антиперистаз. В отсутствие непосредственной силы тело почти немедленно остановилось бы.

Теория импульса предполагала, что движение поддерживается некоторым свойством тела, переданным, когда оно приводится в движение. Буридан был первым, кто назвал это свойство сохранения движения стимулом, но сама теория, вероятно, возникла не от него. Менее изощренное понятие впечатленного принуждения можно найти в доктрине Майл (склонности) Авиценны. В этом он, вероятно, находился под влиянием Иоанна Филопона, который развивал стоическое понятие гормона (импульса). Основное различие между теорией Буридана и теорией его предшественника состоит в том, что он отверг точку зрения, согласно которой импульс рассеивается самопроизвольно, вместо этого утверждая, что тело будет задержано силами сопротивления воздуха и гравитации, которые могли бы противодействовать ему. импульс. Буридан далее утверждал, что импульс тела возрастает со скоростью, с которой оно приводится в движение, и с увеличением в нем материи. Это тесно связано с современной концепцией импульса. Буридан видел, что импульс вызывает движение объекта:

... после выхода из руки метателя, снаряд будет перемещаться под действием импульса, данного ему метателем, и будет продолжать двигаться до тех пор, пока импульс оставался сильнее, чем сопротивление, и имел бы бесконечную продолжительность, если бы не уменьшался и не искажался противодействующей ему силой или чем-то, склоняющим его к противоположному движению (Вопросы по Аристотелевской Метафизике XII.9: 73ra)

Буридан также утверждал, что импульс - это переменное качество, сила которого определяется скоростью и количеством вещества в объекте. Таким образом, ускорение падающего тела можно было понять с точки зрения его постепенного накопления единиц импульса.

Наследие

Благодаря его разработкам историки науки Пьер Дюэм и Аннелиз Майер считали, что Буридан играет важную роль в закате аристотелевской космологии. Дюгем даже назвал Буридана предшественником Галилея. Зупко не согласился, указав, что Буридан не использовал свою теорию для преобразования науки механики, а вместо этого оставался убежденным аристотелистом, считая, что движение и покой являются противоположными состояниями и что Вселенная конечна по размеру.

Избранные произведения в английском переводе

  • Hughes, GE (1983). Джон Буридан о себе: Глава восьмая из Sophismata Буридана. Издание и перевод с введением и философскими комментариями. Кембридж / Лондон / Нью-Йорк: Cambridge University Press, ISBN 0-521-28864-9.
  • Кинг, Питер (1986). Логика Джона Буридана: Трактат о предположениях; Трактат о последствиях. Перевод с латыни с философским введением, Dordrecht: Reidel.
  • Zupko, John Alexander, ed. и тр. (1990). Философия разума Джона Буридана: издание и перевод книги III его вопросов по De Anima Аристотеля (третья редакция) с комментариями, критическими и интерпретирующими эссе. Докторская диссертация, Корнельский университет.
  • Klima, Gyula, tr. (2002). Джон Буридан: Summulae de Dialectica. Йельская библиотека средневековой философии. Нью-Хейвен, Коннектикут / Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Джон Буридан (2015). Трактат о последствиях, переведенный, с введением Стивена Рида. Нью-Йорк: Fordham University Press.

См. Также

Ссылки

Примечания

Источники

  • Clagett, Маршалл (1960). Наука механики в средние века (1980. ред.). Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press. ISBN 978-0299019006.
  • Куртенэ, Уильям Дж. (2002). "Философская награда: церковные доходы Жана Буридана". Recherches de Théologie et Philosophie Médiévale. 68 : 163–69. doi : 10.2143 / rtpm.68.1.859.
  • Куртенэ, Уильям Дж. (2005). «Парижский университет времен Джона Буридана и Николь Орем». Виварий. 42 (1): 3–17. doi : 10.1163 / 1568534042066974.
  • Фарал, Эдмонд (1951). "Жан Буридан: Мэтр искусств Парижского университета". Extrait de l'Histoire littéraire de la France. 1 . Париж: Imprimerie Nationale.
  • Майкл, Бернд (1986). Йоханнес Буридан: Studien zu seinem Leben, seinen Werken und zu Rezeption seiner Theorien im Europa des späten Mittelalters [Жан Буридан: Его жизнь, его работы и реакция на его теории в Европе позднего средневековья]. 2 тт. Докторская диссертация. Берлинский университет.
  • Зупко, Джек (1998). "Что такое наука о душе? Пример эволюции позднесредневековой натурфилософии". Synthese. 110 (2): 297–334. doi : 10.1023 / A: 1004969404080.
  • Зупко, Джек (2004). Джон Буридан. Портрет мастера искусств XIV века. Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам Press. ISBN 9780268032562.
  • Зупко, Джек (2015). «Джон Буридан». Стэнфордская энциклопедия философии. Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Дата обращения 5 февраля 2019 г.

Дополнительная литература

  • Клима, Дьюла (2009). Джон Буридан. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Ланди, Марчелло (2008). "Un contributo allo studio della scienza nel Medio Evo. Il trattato Il cielo e il mondo di Giovanni Buridano e un confronto con alcune posizioni di Tommaso d'Aquino" [Вклад в изучение науки в средние века. Небо и мир Жана Буридана и сравнение с некоторыми позициями св. Фомы Аквинского. Боже Томас. 110 (2): 151–185.
  • Тейссен, Дж. М. М. Х. и Джек Зупко (ред.) (2002). Метафизика и естественная философия Джона Буридана Лейдена: Brill.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Buridan, Jean.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте