Восточно-православное богословие

редактировать

Восточно-православное богословие

Восточно-православное богословие - это богословие, относящееся к Восточная Православная Церковь. Он показал монотеистическим тринитаризм, верой в воплощение по существу божественного Логоса или единородного Сына Божьего., баланс катафатической теологии с апофатической теологией, герменевтикой, определяемой поливалентным Священным Преданием, конкретным католическая экклезиология, сильное богословие человека и в основном резюмирующая и терапевтическая сотериология.

Содержание

  • 1 Священное Предание
    • 1.1 Экклезиология
    • 1.2 Консенсус отцов
    • 1.3 Священное Писание
  • 2 Бог в Троице
    • 2.1 Христология
    • 2.2 Сущность и энергия
    • 2.3 Теодицея
  • 3 Грех
    • 3.1 Первородный грех
    • 3.2 Ад
  • 4 Спасение
    • 4.1 Нарушение общения с Богом
    • 4.2 Воплощение
    • 4.3 Воскресение
    • 4.4 Обожествление
    • 4.5 Ноэтическое обновление как духовная терапия
  • 5 Богородица
  • 6 Святые, мощи и усопшие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылка
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Дополнительные ссылки

Священное предание

Экклезиология

Икона с изображением императора Константина ( в) и епископов Первого Никейского (325 г.), содержащего Никено-Константинопольский символ веры 381.

Восточная Православная Церковь считает себя единой, святой, католической и апостольской церковью установлен Христом и его апостолами. В первые годы существования церкви многое из того, что передавалось ее членам, было в форме устных учений. За очень короткий период времени были созданы традиции, укрепляющие эти учения. Восточная православная церковь утверждает, что очень тщательно соблюдала эти традиции. Когда возникают вопросы о вере или новых концепциях, Церковь всегда обращается к исходной вере. Восточные православные рассматривают Библию как собрание вдохновленных текстов, возникших из этой традиции, а не наоборот; и выбор, сделанный при формировании Нового Завета, основан на сравнении уже твердо установленной верой. Библия стала очень важной частью «Предания », но не единственной ее частью.

Точно так же Восточная Православная Церковь всегда признавала развитие сложности формулировки учений Церкви. Однако он не верит, что истина меняется, и поэтому всегда поддерживает свои предыдущие убеждения до того, что он считает правильным учением апостолов. Церковь также понимает, что не все до конца ясно; поэтому она всегда принимала изрядное количество разногласий по определенным вопросам, аргументы по определенным вопросам как нечто, что всегда будет присутствовать в Церкви. Именно это утверждение со временем разъясняет правду. Церковь рассматривает это явление Святого Духа на историю, чтобы истину человеку.

Церковь непоколебима в отстаивании своих догматических учений, но не настаивает на тех вопросах веры, которые не были конкретно были важны. Восточные православные верят, когда говорят о Боге, всегда должно быть место для тайн. Отдельным лицам разрешается придерживаться теологоумена (частных богословских мнений), если они не противоречат традиционному православному учению. Иногда разные святые отцы могут иметь противоречивые мнения по определенному вопросу, и при отсутствии консенсуса человек волен следовать своей совести.

Предание также включает Никейский символ веры, постановления Семи Вселенских соборов, писания Отцов Церкви, а также восточные Православные законы (каноны ), литургические книги и иконы и т. Д. В защиту внебиблейской Восточная Православная Церковь традиции цитирует Павла: «Итак, братия, стойте поститесь и соблюдайте традиции, вы научены, будь то нашим устным словом или нашим посланием». (2 Фессалоникийцам 2:15). Восточная Православная Церковь также считает, что Святой Дух действует через историю, чтобы явить истину Церкви, и что Он отсеивает ложь, чтобы Истина могла быть признана более полно.

Консенсус отцов

Восточное православие истолковывает истину, защиту на трех свидетельствах: консенсусе Святых Отцов Церкви; постоянное учение Святого Духа, направляющего жизни Церкви через ноус, или разум Церкви (также называемый «Вселенским Сознанием Церкви»), который, как полагают, является Разумом Христа (1 Коринфянам 2:16 ); и практика церкви (включая, среди прочего, аскетизм, литургию, гимнографию и иконографию ).

Консенсус Церкви с течением времени определяет ее соборность - то, чему во все времена верила вся Церковь. Св. Винсент Леринский писал в своем Commonitoria (434 г. н.э.), что церковное учение, как и человеческое тело, развивается с этим течением времени, сохраняя при своей изначальной идентичности: «[В самой Православной Церкви, Необходимо проявлять всю возможную осторожность, чтобы придерживаться той веры, которая верили везде, всегда, всем «Те, кто не согласен с этим консенсусом, не принимаются как подлинные« Отцы ». Все теологические концепции должны согласовываться с этим консенсусом. Даже те, кого считают подлинными «отцами», могут иметь некоторые богословские мнения, которые не разделяются всеми, но таким образом, не считаются еретическими. Иногда случается, что они не делают ничего плохого (ересь есть грех гордыни ; непреднамеренная ошибка не делает один еретик, только отказ принять догму, определенную церковью). Таким образом, восточно-православный христианин не обязан соглашаться со всеми мнениями каждого Отца, но скорее с консенсусом отцов, и то только по темам, по которой церковь является догматической.

Некоторые из величайших богословов в истории церкви нынешнего из 4 века, включая каппадокийских отцов и Трех Иерархов. Православные не считают «святоотеческую эпоху » прошлым, а считают, что она продолжается в непрерывной преемственности просвещенных учителей (т.е. святых, особенно те, кто оставил нам богословские сочинения) от апостолов до наших дней.

Священное писание

Страница из редкой грузинской Библии, 1030 г. н.э., изображающая Воскресение Лазаря.

Многие современные христиане подходят к Библии и ее толкованию как к единственной авторитетной утверждению их обвинений относительно мира и их спасения. С точки зрения восточных православных, Библия представляет собой тексты, одобренные церковью точки зрения наиболее важных частей. Церковь более или менее существующую ранее греческую Септуагинту версию Еврейских Писаний как переданную им от евреев; но тексты Нового Завета были написаны или конгрега Церкви Церкви, которая уже существовала. Эти тексты не считались всеми каноническими до тех пор, пока церковь не рассмотрела, не отредактировала их в 368 году нашей эры.

Греки, обладая очень сложным философским языком, всегда понимают, что источники Писания, хотя и содержат моральные уроки и сложную истину, не обязательно должны интерпретироваться буквально. Восточные православные также понимают, что конкретный отрывок может интерпретироваться одновременно на многих разных уровнях. Однако толкование - это не вопрос личного мнения (2 Петра 1:20 ). По этой причине восточные православные полагаются на консенсус святых отцов, чтобы предоставить надежное руководство для точного толкования Священного Писания.

Восточное православное христианство - это строго библейская церковь. Большая часть Daily Office состоит из либо из прямых частей Священного Писания (Псалмы ), либо из намеков на отрывки из Священных Писаний или тем (гимнография, например, содержащаяся в Octoechos, Триодион, Пятидесятница и т. Д.) Вся Псалтирь читается в течение недели (дважды в Великого поста ). Весь Новый Завет (за исключением Книги Откровений ) читается в течение года, и многочисленные отрывки читаются из Ветхого Завета в Вечерня и другие услуги.

Евангелие считается иконой Христа и помещается на почетном месте на Священном Престоле (жертвеннике). Евангелие традиционно не покрывается кожей (шкурой мертвого животного), потому что Слово Божье считается животворящим. Традиционно Евангелие покрывается золотом или тканью.

Восточно-православным христианам рекомендуется читать и изучать Библию, особенно используя писания святых отцов в качестве руководства.

Недавние эссе, появившиеся у различных современных восточно-православных ученых, пытаются примирить и отреагировать как на креационистскую интерпретацию Бытия 1-2, так и на строгую дарвинистскую теорию эволюции человека.

Бог в Троице

Икона «Гостеприимство Авраама» от Андрея Рублева ; три ангела представит трех личностей Бога

Восточные православные христиане верят в единого Бога, который является одновременно тремя и одним (триединым); Отец, Сын и Святой Дух, «единое по сути и неделимое». Святая Троица - это три «несвязанных» и различных божественных личностей (ипостаси ), которые разделяют одну божественную сущность (ousia); несотворенное, нематериальное и вечное. Отец - это вечный источник Божества, от которого вечно рождается Сын, а также от которого вечно исходит Святой Дух. Сущность Бога - это то, что находится за пределами человеческого понимания и не может быть определено или приближено человеческим пониманием.

Христология

Восточные православные христиане верят, что воплощенное Слово Бога - это одна личность в двух природех, и полностью божественный, и полностью человеческий, совершенный Бог (τέλειος Θεός) и совершенный человек (τέλειος άνθρωπος). На век это протяжение было предметом разногласий между раскольническими христианскими теологическими фракциями (иноверцы) и массой верующих христиан (ортодоксы). У Христа была божественная воля, или набор желаний и духовных побуждений, и человеческая воля с плотскими побуждениями. У него было человеческое тело, человеческий разум и человеческий дух, способные быть искушаемыми грехом и страдать так же, как и мы. Таким образом, говорится, что пострадал и умер во плоти Иисуса, хотя сама божественная природа непостижима и бессмертна.

Восточные православные христиане верят, что Иисус из Назарета - обещанный Мессия евреев, Бог Израиля, пришедший, чтобы быть со Своим народом, Искупитель человеческого рода, который спасает мир от греха и его последствий, постижимое самооткровение непостижимого и предвечного Бога «Единородный Сын Божий, рожденный от Отца всех миров (эонов), Света, истинный Бог истинный Бог, рожденный, а не сотворенный, созданный единым с Отцом».

Восточные православные христиане верят в предательство, суд, казнь, погребение и воскресение Иисуса Христа, что он действительно воскрес из мертвых на третий день после своего распятия. Праздник Воскресения Христова, который на германских языках называется Пасхой, в Восточной Православной Церкви известен как Пасха. Это арамейский вариант (язык, на котором говорят во времена Иисуса) еврейского Песаха, что означает «Пасха». Воскресение Христа - это христианская Пасха. Пасха называется «Праздником праздников» и считается величайшим праздником из всех церковных литургических праздников, включая праздники Рождества Христова (Рождества Христова) и Благовещения.

Сущность и энергия

При обсуждении отношений Бога к творению в восточно-православном богословии проводится различие между вечной сущностью Бога и несотворенными энергиями, хотя подразумевается, что это не ставит под божественную простоту. Энергии и сущность - нераздельно Бог. Согласно восточно-православной доктрине божественные энергии являются выражением божественного существа в действии, тогда как личности Троицы божественны по своей природе. Следовательно, сотворенные существа соединяются с Богом через участие в божественных энергиях, а не в божественной сущности или ousia.

Теодицея

Восточно-православный богослов Оливье Клеман писал:

Христианам не нужно создавать особую теорию для оправдания Бога (теодицею). На все вопросы относительно допущения зла Богом (проблема зла) есть один ответ - Христос; Распятый Христос, сжигающий в Себе все страдания мира на веки; Христос, Который возрождает нашу природу и открыл вход в Царство вечной и полной жизни каждому, кто этого желает. Восточная Православная Церковь учитывает, что со временем пришествия Христа в мир полнота Божественной Любви открылась тем, кто верит в Него, завеса упала, и жертва Господа Вериала в Его Воскресении. Верным остается только приобщиться к этой Любви: «Вкусите и посмотрите, что Господь благ», - восклицает Давид Псалмопевец.

Эти концепции теодицея и проблема зла с восточно-православной точки зрения проистекает из неправильного представления об антропологии человека (то есть о свободе воли и божественном всемогуществе). В первые христианской общины, названной гностиками (отцов церкви, таких как Ириней ), нападали на еврейского Бога и на историю космического творения, содержащуюся в Торе. Многие из этих гностических сект нападали на еврейского создателя ЯХВЕ как низшего из-за того, что еврейский Бог допустил, чтобы его творение было несовершенным, или допустило возникновение негативных событий. Ярчайший пример этого глупого или злого бога-творца в современных терминах выражен в философской концепции, названной «проблема зла ». Западные римско-католические философы (такие как Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский после августинской богодицеи) попытались принести извинения иудео-христианскому из-за этих характеристик материи, обозначенная термином теодицея.

. Отцы ранней церкви обращались к этой форме фатализм (современный светский термин для этих учений был бы либо необходим или теологический детерминизм ), поскольку он учил, что человечество не имело свободы воли; Иудео-христиане учили, что человечество обладает неопределенной свободой воли (философская позиция, называемая либертарианством ). Церковь учила (вопреки гностикам), что космос пал, но не из-за того, что Бог создал его дисфункцию, а скорее потому, что Человек использует свою свободой воли, чтобы выбрать путь, который отделяет его от Бога, то есть существовать в пределах Божественной воли в идеальные отношения, и идолопоклонство провозгласил свою самодостаточность. Когда человечество сделало выбор, восточная патристика, что реальность или каждая сфера человеческого фактора влияния на появление неопределенности, приведение к появлению неопределенности (условие для морально значимой свободы воли в режиме отделения). в человеческое существование. В результате этой случайности или неопределенности, добро и зло случаются людьми независимо от того, хорошего они или плохого характера. Первым условием этого изменения было восточное понимание творения, которое резко контрастирует с фаталистическим подходом к греху, которому учили гностические сектанты, а и строгие августинцы. В том, что Бог создал саркс («плоть») как провизию для Человека, ведомого Духом Божьим, чтобы исправить его падшее состояние, используя свое время на земле для поиска и примирения с Богом, даже когда наш общий саркс отделяет нас от Бог.

Представление о том, что православные считают теодицею исключительно западной заботой, опровергается такими произведениями, как Павел Флоренский «Столп и основание истины: очерк православной теодицеи в двенадцати» Письма; Теодицея и эсхатология архиепископа Стилиана: фундаментальная православная точка зрения в теодицеи и эсхатологии (Издательство Австралийского богословского форума 2005 ISBN 1-920691-48-0 ); Цунами и Теодицея Дэвида Б. Харта, восточно-православного богослова и автора книги «Красота бесконечного»; «Дама и девка»: Практическая теодицея в русской литературе Поля Валлиера; и в отношении Теодицеи одного из Отцов Церкви Иринея.

Грех

Восточно-православный подход к греху и то, как с ним бороться, избегает воспринимаемого западным «законничеством». Строгое соблюдение правил без «нахождения в нем сердца» не поможет верующему в его спасении. Грех в основном не в нарушении Божественного закона; скорее, это ярлык, приписываемый другому поведению, которое «не попадает в цель», то есть не соответствует высшей цели Бога.

Таким образом, в восточно-православной традиции, прежде всего как виноватое пятно на душе, которое необходимо стереть, а скорее как всепроникающая болезнь или неспособность достичь цели истинно истинно жизни., выполняя свой Божественный замысел и функционируя как созданный образ Бога. Грех, следовательно, не просто подразумевает вину за нарушение заповеди, но скорее побу стать кем-то другим, чем мы. Времена человека уникального режима работы требует индивидуального внимания. Конечная цель этого спасительного процесса - обожествиться, отразить Божественное подобие, сделанное подобным Христу в своих мыслях, жизни и поведении.

Традиционная практика восточного православия, как и в других апостольских церквях, иметь духовного наставника и наставника, которому исповедуется и лечит грех на индивидуальной основе. Опытный и духовно зрелый наставник знает, как и когда проявлять строгость в отношении греха, а когда проявлять милосердие.

Первородный грех

В восточном православии Бог сотворил человека совершенным со свободным волей и ему далекому направлению, которому нужно следовать. Мужчина (Адам) и Женщина (Ева) предпочли ослушаться Бога, вкусив от Древа познания добра и зла, тем самым изменив «совершенный» способ существования человека на порочный или «падший». способ существования человека. Эта падшая природа и все, что из нее вышло, результатом является «первородного греха ». Все человечество участвует в грехе Адама, потому что, как и он, они люди и следуют его путям. Союз человечества с божественностью в Иисусе Христе восстановил качество жизни, способствующего существованию людей, которые могут участвовать в этом обновлении совершенного метода, быть спасенными от греха и смерти., и соединиться с Богом в обожении. Первородный грех очищается в человеке через крещение или в случае Богородицы, в тот момент, когда в ней принимает форму Христос.

Эта точка зрения отличается от римско-католической доктрины первородного греха, наследства латинского отца Августина Гиппопотама, тем, что Человек не считается по своей сути виновным в грехе, совершенном Адамом, как было задумано как федеральный глава и законный представитель человечества. По мнению православных, человечество унаследовало последствия этого греха, а не вину. Разница проистекает из интерпретации Августином латинского перевода Римлянам 5:12, означающего, что через Адама согрешили все люди, тогда как православное чтение на греческом языке интерпретирует это как то, что все человечество грешит как часть унаследования порочной природы от Адама. Православная церковь не учитывается, что все рождаются виновными и заслуживают осуждения, протестантских доктрин, таких как предопределение, которые проходят из августинианской теории первородного греха и особенно заметны в лютеране и кальвинистские традиции не являются частью православной веры.

В книге «Грех предков» Иоанн С. Романидес концепции первородного греха, который понимает как греха предыдущих поколений. Романидис утверждает, что первородный грех (понимаемый как врожденная вина) не является апостольской доктриной церкви и не связан с восточной православной верой, а скорее неудачное нововведение более поздних отцов церкви, таких как Августин. В царстве аскетов человек принимает грехи мира по своему выбору, а не по рождению.

Ад

Деталь ада на картине, изображающая Второе пришествие (Георгиос Клонцас, конец 16 века.)

Восточная Православная Церковь, а также Нехалкидонские Церкви (т.е. Восточное Православие и Ассирийская Церковь Востока ) учат, что как избранные, так и заблудшие присутствуют в присутствии Бога после смерти, и избранные переживают это присутствие как свет и покой, а заблудшие - как тьму и мучения. Православные видят в этом учении поддержки Священного Писания и святоотеческой традиции. Ад, как его исповедуют на Востоке, не является отсутствием Бога, ни онтологическим отделением от присутствия Бога, а скорее противоположностью: Небеса и Ад - это полностью проявленное божественное присутствие души, переживаемое либо приятно. как мир и радость или боль неприятно как стыд и в зависимости от духовного состояния и подготовленности.

Спасение

Православная икона Воскресения (14 век фреска, Церковь Хора, Стамбул ).

Нарушено общение с Богом

Восточно-православные христиане считают, что человек изначально создан в общении с Богом, но, действуя в манере, противоречащей своей собственной природе (внутренне предписана общению с Богом), он нарушил это общение. Подобие Божие »внутри себя, коррупция и болезнь, следствием которой является смерть, вошли в жизнь человека, когда Иисус пришел в мир, он был Совершенным Человеком и Совершенным Богом, объединившимися в божественная Ипостась Логоса, Второго Св. Афанасий. :

Слово Божье пришло в Его Личности, потому что оно восстановлено, давая возможность человеческим существам осуществить через включение в божественность через включение в Иисуса Христа. это воссоздание, сначала нужно было покончить со смертью и тлением. Поэтому Он принял человеческое тело, чтобы в нем могла быть смерть раз и навсегда уничтожена и чтобы люди могли быть обновлены по Образу [Бога].

Таким образом, спасение, или «спасение», означает к процессу спасения от смерти, разложения и участи ада. Православная церковь считает, что ее учение и практика представляет собой истинный путь к участию в дарах Бога. Однако следует понимать, что православные не верят, что вы должны быть православными, чтобы участвовать в спасении. Бог милостив ко всем. Православные считают, что человек (православный или неправославный) ничего не может сделать, чтобы заслужить спасение. Это скорее дар от Бога. Однако верующий должен принять этот дар взаимоотношений, поскольку Бог не навяжет спасение человечеству. Человек волен отвергнуть дар спасения, постоянно предлагаемый Богом. Чтобы спастись, человек должен работать вместе с Богом в синергии, включая его волю, усилия и действия, полностью согласовано с божественным и объединено с ним. Владимир Лосский :

Бог бессилен перед Свободой; Он не может нарушить его, поскольку это проистекает из собственного всемогущества. Несомненно, человек был создан только по воле Бога; но он не может быть обожествлен [освящен] одним этим. Одна воля к созиданию, а - к обожению. Одно желание поднять образ, но два - сделать образ подобием. Любовь Бога к человеку настолько велика, что не может сдерживать; ибо нет любви без уважения. Божественная воля всегда будет подчиняться поискам, обходным путям, даже бунтам воли, чтобы привести ее к свободному согласию.

Воплощение

До воплощения Христа на Земле это была "судьба" человека, когда он умер из-за падения Адама, чтобы отделиться от Бога. Из-за того, что человек исказил свой образ жизни, действуя против того, что было для него естественно, - таким образом, не подчиняясь Богу, - человечество поставило себя в ужасное и неизбежное положение. Однако Бог воскресил падшую природу человечества, чтобы соединить свою божественную природу с нашей природой. Этого он достиг через Воплощение Второго Лица Святой Троицы, принявшего человеческую природу, таким образом человеком, сохранившим при этом божественную природу, присущую божественности. Для православных христиан принципиально важно, чтобы они приняли Христа как Бога и как Человека, обе совершенные природы. Это как единственный способ избежать ада отделения от Бога. Воплощение объединяет человечество с божеством. Православные христиане считают, что из-за этого воплощения все по-другому. Сказано, что святой Василий сказал: «Мы должны стремиться стать маленькими богами в Боге, маленькими Иисусами Христами в Иисусе Христе». Другими словами, православные христиане должны стремиться к совершенству во всем в своей жизни; и стремитесь обрести благочестивую добродетель. Считается, что Бог, приняв человечество, дает человеку возможность участвовать в божественности. Православные христиане не верят в то, чтобы стать «отдельным» богами в языческом смысле; они скорее верят, что люди могут участвовать в божественных энергиях Бога без потери своей индивидуальности. Следовательно, люди становятся по благодати тем, чем является Бог по природе .

Воскресение

Воскресение Христа является центральным событием в литургическом году Православной Церкви и понимается буквально как реальное историческое событие. Иисус Христос, Сын Божий, был распят и умер, спустился в ад, спас все души, удерживаемые там через первородный грех человека; а затем, поскольку Аид не мог сдержать бесконечного Бога, воскрес из мертвых, спасая тем самым все человечество. Благодаря этим событиям он освободил человечество от оков Аида, а затем вернулся к живым как человек и Бог. То, что каждый отдельный человек может приобщиться к этому бессмертию, которое было бы невозможно без Воскресения, - это главное обещание, данное Богом в его Новом Завете с человечеством, согласно православной христианской традиции.

Каждый священный день православного литургического года или прямо связан с Воскресением. Каждое воскресенье в году посвящено празднованию Воскресения Христова; многие православные верующие будут воздерживаться от преклонения колен и ниц по воскресеньям в честь этого. Даже в литургических поминовениях Страстей Христовых во время Страстной недели часто встречаются намёки на окончательную победу при завершении её.

Обожествление

Конечная цель православного христианина - достичь теозиса ("") или соответствия и тесного единения с Богом. Иногда это выражается так: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Некоторые из величайших святых достигли в этой жизни степени этого процесса. Человек, достигший обожествления, никогда не осознает своих достижений, его совершенное смирение делает его слепым к гордости. Таким образом, спасение - это не просто выход из вечного рабства смерти, но вход в жизнь во Христе здесь и сейчас.

Ноэтическое обновление как духовная терапия

Центральным понятием восточного христианства является ноус (обычно переводится как «разум» или «понимание»), апперцептивная и относительная способность внимания или осознания, которая является центром, сердцем или духом человека. Ноус - это глаз или душа человека. Это ум, который является одновременно логическим и интуитивным пониманием. Это поврежден грехом и падением Адама, и это поврежденное сознание теперь получает каждый человек от рождения.

Это ум, который нужно лечить и питать посредством освещения (см. theoria ). В православной мысли Церковь предлагает терапевтическое лечение боли, страдания и поиск ценности существующего. Православное христианство исцеляет или лечит, и помогает каждому преодолеть его страсти (т. Е. Дурные мысли, прошлое, пристрастия).

В качестве переориентации личности вера (пистис) иногда используется взаимозаменяемо с ноэзисом в Восточное христианство. Вера - это интуитивное, ноэтическое переживание разума или духа. Преобразующая вера - это дар от Бога и среди его несотворенных действий.

Согласно антилатинскому полемисту Иоанну Романидесу, западное христианство не предлагает духовного духовного лечения проблем, но выражают спасение как мирскую (религиозную) цель в поисках счастья, а не в стремлении достичь видения Бога и превзойти себя. Духовная работа выполняется для примирения сердца и разума, вкладывая разум в сердце, а затем созерцая через нашу интуицию. Согласно Лосскому, рационализм сводит человека и природу к холодным механическим концепциям, интерпретациям и символам реальности, а не реальности самой по себе.

Богоматерь

Владимирская Богородица, ед. из наиболее почитаемых православных икон Девы Марии.

Множество традиций вращается вокруг Богородицы Марии, Богородицы, Роженицы исконное Слово Божье, которые богословски имеют первостепенное значение. Православные христиане считают, что она была и оставалась девственницей до и после Рождества Христова. Многие церковные верования относительно Девы Марии отражены в апокрифическом тексте «Рождество Марии», который не был включен в Священные Писания, но считается точным в описании событий. Младенец Мария была посвящена в трехлетнем возрасте для служения в храме храмовой девой. Захария, в то время Первосвященник Храма, совершил немыслимое и отнес Марию в Святое Святых в знак ее важности - что она сама станет ковчегом, в котором Бог примет форму. В возрасте двенадцати лет от нее потребовали отказаться от своего положения и выйти замуж, но она желала навсегда остаться девственницей в посвящении Богу. И поэтому было решено выдать ее замуж за близкого родственника, Иосифа, дяди или двоюродного брата, пожилого человека, вдовца, который позаботится о ней и позволит ей сохранить девственность. И вот, когда пришло время, она подчинилась воле Бога и позволила Христу принять форму внутри себя. Многие православные считают, что она в своей жизни не грешила; однако православные не принимают римско-католическое учение о непорочном зачатии. Богородица была подвержена первородному греху в православном понимании, но все же прожила свою жизнь безупречно и чисто. В богословии Православной Церкви наиболее важно понимать, что Христос с самого момента зачатия был полностью Богом и полностью человеком. Поэтому православные христиане считают правильным сказать, что Мария действительно Богородица, Рожденная от Бога, и что она величайшая из всех людей, когда-либо живших (кроме, конечно, Христа, ее Сына). Термин «Богородица» имеет огромное богословское значение для православных христиан, так как он был в центре христологических споров IV и V веков нашей эры.

После того, как ее великая роль была достигнута, Церковь считает, что она осталась девственницей, продолжая служить Богу во всех смыслах. Она много путешествовала со своим сыном и присутствовала как при его Страстях на Кресте, так и при его вознесении на небо. Считается также, что она была первой, кто узнал о воскресении своего сына - архангел Гавриил явился ей еще раз и открыл ей это. Считается, что она дожила до семидесяти лет и перед смертью призвала к себе всех апостолов. Согласно традиции святая Фома прибыла поздно и не присутствовала при ее смерти. Желая поцеловать ее руку в последний раз, он открыл ее гробницу, но ее тела не было. Православные верят, что она была вознесена на небо телесно; однако, в отличие от Римско-католической церкви, это не догматический рецепт, и святой день обычно называют Праздником Успения, а не Успения.

Святых, мощей, а также умершие

Мощи из Святого Димитрия в Салониках, Греция.

В Восточной Православной Церкви святым считается любой, кто в настоящее время в Небесах, независимо от того, признаны ли они здесь, на земле, или нет. Согласно этому определению, Адам и Ева, Моисей, различные пророки, мученики за веру, ангелы и архангелы получили титул святых. В Православной Церкви есть служба, на которой святой официально признается всей Церковью, называется прославлением. Однако это не «делает» святым, а просто дает ему или ей место в календаре с регулярными службами в его честь. В последнее время, чтобы избежать злоупотреблений, Вселенский Патриархат в Константинополе начал следовать многолетней практике других поместных Православных церквей, выпуская специальные энциклические письма (томои), в которых Церковь признает народное почитание святого. Прославление обычно происходит после того, как верующие уже начали поклоняться святому. Есть множество маленьких местных последователей бесчисленных святых, которых еще не признала вся Православная Церковь.

Сильным элементом в пользу прославления может быть мнимое "чудесное" состояние физических останков (мощей ), хотя это одного не считается достаточным. В некоторых православных странах есть обычай повторно использовать могилы через три-пять лет из-за ограниченного пространства. Кости с уважением промывают и помещают в оссуарий, часто с написанием имени человека на черепе. Иногда при эксгумации тела происходит что-то, что считается чудом, чтобы раскрыть святость человека. Было много случаев, когда эксгумированные кости, как говорят, внезапно источали чудесный аромат, как цветы; или иногда говорят, что тело находят нетленным, несмотря на то, что оно не было забальзамировано (традиционно православные не бальзамируют мертвых) и было похоронено в течение трех лет.

Для православных и тело, и душа составляют личность, и, в конце концов, тело и душа воссоединятся; поэтому тело святого разделяет святость души святого.

Православные почитают святых и просят их молитв и считают их братьями и сестрами во Христе Иисусе. Святых почитают и любят, и их просят ходатайствовать о спасении, но им не дается поклонение Богу, потому что считается, что их святость исходит от Бога. Фактически, всякий, кто поклоняется святому, мощам или иконам, должен быть отлучен от церкви. По общему правилу только духовенство касается реликвий, чтобы переместить их или нести в процессии; однако в почитании верные будут целовать реликвию, чтобы выразить любовь и уважение к святому. Каждый алтарь в каждом православном храме хранит мощи, обычно мученика. Внутри церковного здания размещены иконы святых.

Православная церковь рассматривает крещение, как для младенцев, так и для взрослых, как момент приобщения к Христу. Крестившемуся дается новое имя, всегда имя святого. Как и дни рождения, православные отмечают день святого, в честь которого назван человек (именины человека).

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Владимир Лосский. Мистическое богословие Восточной церкви. St Vladimir's Seminary Press, 1997. (ISBN 0-913836-31-1 ) James Clarke Co Ltd, 1991. (ISBN 0-227-67919-9 )
  • Владимир Лосский. Православное богословие: введение. SVS Press, 2001. (ISBN 0-913836-43 -5 )
  • Владимир Лосский. По образу и подобию Божию. SVS Press, 1997. (ISBN 0-913836-13-3 )
  • Владимир Лосский. Видение Бога. SVS Press, 1997. (ISBN 0-913836-19-2 )
  • Kallistos Ware. Православный путь. Св. Владимира Seminary Press, 1995. ISBN 0-913836-58-3 )
  • Тр. Мать Мария и Архимандрит Каллистос Уэр. Постное триоди. Издательство Св. Тихоновской семинарии, 2002, ISBN 1-878997-51-3 ) - впервые опубликовано Faber and Faber Ltd., 1978
  • Kallistos Уэйр. Внутреннее царство: Собрание сочинений, том 1. Издательство Святой Владимирской семинарии, 2000. ISBN 0-88141-209-0 )
  • Каллистос Уэр. На изображении Святой Троицы: Собрание сочинений, т. 2. Издательство Свято-Владимирской семинарии, 2006. ISBN 0-88141-225-2 )
  • Общение и общение. Light Life, 1980. ISBN 0-937032-20-4 )
  • Епископ Каллистос Уэр. Как мы спасаемся ?: Понимание спасения в православной традиции. Light Life, 1996. ISBN 1-880971-22-4 )
  • Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие: краткое изложение. St Herman of Alaska Brotherhood Press, 1994. (ISBN 0938635-69-7 ) Онлайн-версия [10]
  • Да будет свет: православный Христианская теория эволюции человека в 21 веке. Theandros, лето 2008. ISSN 1555-936X ) [11]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте