Вана Парва

редактировать
Пандавы отправляются в изгнание (на фото) на 13 лет - первые 12 лет в лесу, последние год инкогнито. Аранья Парва описывает первые 12 лет изгнания.

Вана Парва (или Аранья Парва), также известная как «Книга леса», является третьей из восемнадцать парвов в индийском эпосе Махабхарата. Аранья Парва традиционно состоит из 21 дополнительных книг и 324 глав. Критическое издание «Аранья Парвы» - самое длинное из 18 книг в эпосе, содержащее 16 под-книг и 299 глав.

Парва - хроника двенадцатилетнего путешествия Пандавы в лесу, где они изучают жизненные уроки и развивают характер.

Аранья Парва содержит беседы о добродетелях и этике ; мифы о Арджуне, Юдхиштхаре и Бхиме ; и сказки о «Нахуше Змее и Юдхиштхире» и «Ушинаре и Ястребе». Он также включает любовные истории «Нала и Дамаянти » и «Савитри и Сатьяван ".

Содержание

  • 1 Структура и главы
  • 2 Английский перевод
  • 3 Вдохновение для более поздних работ
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Структура и главы

Эта книга традиционно имеет 21 подпарва (вложенную книгу) и 324 главы.

  1. Араньяк Парва (Главы: 1–10): Пандавы изгнаны в лес Камьяки. Мудрец Видура советует Дхритараштре вспомнить Юдхиштхира и вернуть ему его царство. Дхритараштра отказывается, поэтому Видура уходит и присоединяется к братьям Пандавам. Вьяса и Майтрейя советуют Дхритараштре заключить мир с Пандавами; он отказывается.
  2. Кирмирабадх Парва (раздел 11): Происходит битва между демоном-людоедом Кирмирой и гигантским братом Пандава, Бхимой. Кирмира убита.
  3. Арджунабхигамана Парва (Главы: 12–37): Парва вводит Кришна и рассказывает о своем прошлом сообщнике лакомства. Кришна критикует азартные игры как один из четырех грехов, разоряющих человека, и сожалеет о своем отсутствии, когда Юдхиштхира принял игру в кости. Юдхиштхира выражает раскаяние и боль из-за своей азартной игры. Кришна предлагает уговоры, а при необходимости и силу, уместные, чтобы помешать другу, прежде чем он совершит греховный поступок, например азартная игра. Драупади обращается к Юдхиштхире с просьбой отомстить братьям Каурава (Куру). В главах с 27 по 36 теория прощения (например, когда прощать) обсуждается между различными персонажами. В главах также обсуждается гнев и то, как он разрушителен для человека и общества. Драупади и Юдхиштхира спорят о причине и следствии действий (кармы), свободе воли и судьбе. Бхима и Юдхиштхира спорят по поводу определения добродетели. Аргументы остаются открытыми, без определенного вывода, и персонажи уходят из дебатов. Приходит Махариши Вьяса и делится теорией и знаниями Пратисмрити с Пандавами.
  4. Кирата Парва (Главы: 38–41): Арджуна медитирует и живет как аскетичный Риши в лесу получать знания. Из-за его жестоких аскез все Риши отправились к богу Стхану. Зная о желании Арджуны, бог Пинаки, замаскированный под Кирату, посещает Арджуну в сопровождении Умы (жены), духов и тысяч женщин. Кабан нападает на Арджуну, но его поражают две стрелы. Арджуна и Кирата спорят о том, кто убил кабана. Они сражаются друг с другом, а Кирата остается невредимым из-за своей божественности. Исчерпав свои стрелы, Арджуна сражается с луком, который выхватывает Кирата. Меч Арджуны с золотой рукоятью ломается, когда он ударил Кирату по голове. Они борются, и Арджуна лишается чувств; Проснувшись, Арджуна начинает поклоняться Махадеве, предлагая цветочные гирлянды. Стхану раскрывает свою истинную сущность и благословляет Арджуну знанием оружия Пашупата. Индра и другие божества посещают Арджуну и предоставляют ему свое оружие: Яма (повелитель смерти) дает свою булаву, Варуна (повелитель воды) - свою божественную петлю, а Кубера (повелитель сокровищ) - свое любимое оружие, называемое " Антарддхана »(букв.« Спящее оружие »).
  5. Индралокагамана Парва (Главы: 42–51): Арджуна посещает небеса, и парва описывает город Индры. Боги снабжают Арджуну небесным оружием, а богиня Урваши пытается соблазнить Арджуну. Арджуна отказывается от ее заигрываний, что приводит Урваси в ярость и заставляет ее проклинать его. Индра превращает проклятие в благо.
  6. Налопакхьяна Парва (Главы: 52–79): Юдхиштхира сожалеет о своей проблеме с азартными играми и объявляет себя самым несчастным человеком на земле. Врихадашва утешает его рассказом о Нале, еще одном принце, который ошибся, играя в азартные игры, и оправился от своей ошибки. Налопахьяна Парва рассказывает историю любви принца Налы и принцессы Дамаянти, которые влюбились друг в друга, не встретившись, узнав друг друга через ханса ( букв. «лебедь»). Отец Дамаянти объявляет Сваямвару - состязание между подходящими холостяками, чтобы Дамаянти могла посмотреть и выбрать мужчину, за которого она хочет выйти замуж. Боги прибывают, чтобы победить Дамаянти и выбрать Налу своим представителем и посланником. Нала находится в противоречии, но пытается убедить Дамаянти, что она выходит замуж за Индру или одно из божеств. Вместо этого Дамаянти выбирает Налу. Один из богов расстроен выбором Дамаянти, поэтому он бросает вызов Нале поиграть в кости. Нала проигрывает игру и королевство Пушкаре. Он уходит в изгнание, Нала и Дамаянти разлучены. Дамаянти сбегает из царства своего отца. В нескольких главах описываются их невзгоды и приключения. Отец Дамаянти находит ее, и она возвращается в королевство. Объявляется вторая Сваямвара. Нала приходит в королевство под видом Вахуки. Дамаянти обнаруживает Вахуку и знает его истинную личность; они встречаются и разговаривают. Нала отвоевывает свое королевство у Пушкары. Дамаянти и Нала захватывают королевство и живут долго и счастливо. История вдохновляет Юдхиштхиру сосредоточиться на будущем.
  7. Тиртха-ятра Парва (Главы: 80–157): Мудрец Нарада посещает братьев Пандавов. Он предлагает тиртх братьям Пандавов - паломничество к святым местам Индии. Парва предоставляет преимущества, указания и список тиртх, включая Курукшетру, Гангу, Ямуну, Праягу, Пратиштхану и Брахмасару. Пандавы начинают рекомендуемые Нарадой тиртхи, и описывается история различных богов. Парва включает в себя историю Ушинары, голубя и ястреба: историю, которая исследует концепцию дхармы и противоречивых добродетелей. Другие рассказы включают жертвоприношение царя Джанаки; король Сомака и его освобождение из ада; как Бхагиратха принес с неба на землю реку Ганг ; рождение Аштавакры, Мандхаты и Ришьяшринги; и Бхимы для небесных лотосов.
  8. Якша-юдха Парва (Главы: 158–164): Демон похищает Юдхиштхиру, Драупади и близнецов; Бхима находит и убивает демона. Пандавы прибывают в обитель Арштишена. Арджуна возвращается с небес.
  9. Нивата-кавача-юдха Парва (Главы: 165–175): Арджуна описывает свое путешествие, почему он ушел, где он был и что он сделал. Арджуна показывает небесное оружие, которым он теперь обладал. Он демонстрирует их эффективность, разрушая воздушный город Хираньяпура, прежде чем продемонстрировать больше своей силы Юдхиштхире. Мудрец Нарада появляется в главе 175 и советует, что войны и оружие не должны развязываться, если нет необходимой и убедительной причины, что необдуманное насилие разрушительно и неправильно. Арджуна прекращает совершать акты насилия.
  10. Аджагара Парва (Главы: 176–181): Пандавы прибывают на Кайлацу. Могучая змея Нахуша связывает Бхиму. Юдхиштхира находит его в объятиях змеи. Змея предлагает освободить Бхиму, если Юдхиштхира ответит на его вопросы. Змея и Юдхиштхира задают друг другу вопросы о дхарме, теории рождения-возрождения, переселении, теории каст, относительных достоинствах четырех добродетелей (милосердие, добрые слова, правдивость и невиновность), универсальных духа, и как достичь мокши в главах 180–181. Змея освобождается от проклятия и освобождает Бхиму. Открывается, что змея является Нахушей и достигает спасения.
  11. Маркандейа-Самасья Парва (Главы: 182–231): Маркандейа представляет историю юг (Крета, Трета, Дапара и Кали-юги) и лошадей вамами.. В главах 200–206 парва предлагает противоположные взгляды на традиции и ритуалы, знания и личностное развитие, а также на пороки и добродетели. Парва в главах 207–211 представляет одно из многих обсуждений доктрины кармы в Махабхарате. В главах с 211 по 215 объясняется взаимосвязь между самодисциплиной, добродетелями и качествами (саттва, раджас и тамас ), как эти качества позволяют достичь знания высший дух. Маркандейа-Самасья Парва пересказывает историю Врихаспати и Сканда.
  12. Драупади-Сатьябхама Самвада Парва (главы: 232–234): Сатьябхама спрашивает Драупади совета о том, как чтобы завоевать расположение Кришны. Драупади описывает обязанности жены.
  13. Гхоша-ятра Парва (Главы: 235–256): Сакуни советует Дурьодхане противостоять Пандавам в изгнании, но Дхритараштра отвергает Дурьодхану. Получив разрешение от царя, Дурьодхана сопровождает Карна, Сакуни и многие из его братьев до Двайтавана (озера). Там они встречают гандхарвов и просят их уйти; гандхарвы отказываются. Дурьодхана вступает со своими вооруженными силами, но Читрасена отбрасывает его. Дурьодхана схвачен, и убегающие солдаты обратились к Пандавам за помощью. Арджуна клянется спасти Дурьодхану и побеждает Читрасену и гандхарвов. Доброта Юдхиштхиры приводит в уныние Дурьодхана, который отказывается вернуться в свое царство. Карна и Шакуни пытаются успокоить Дурьодхану, но безуспешно. В своем сознании Дурьодхана видит демона, который просит его перестать отчаиваться. Пока Бхишма, Дрона и Карна рядом с ним, он не должен бояться. Придя в сознание, он заявляет, что победит Пандавов в битве и вернется в королевство.
  14. Мрига Сапновбхава Парва (раздел 257): Юдхиштхира видит сон об олене, который жалуется, что Пандавы живут в лесу. пригласили туда много людей. Жители охотятся без разбора, и олени опасаются, что они будут истреблены. Олень умоляет Юдхиштхиру переехать в другое место, которое защитит их от исчезновения. Юдхиштхира заключает, что его дхарма - обеспечить благополучие всех существ. Братья Пандава соглашаются, что дикая природа заслуживает их сострадания, и решают переехать. Пандавы перемещаются из леса Двайта Аранья в лес Камьяка.
  15. Врихи Друника Парва (Главы: 258–260): В главе 258 описывается 11-й год изгнания Пандавов. Мудрец Вьяса посещает Пандавов и учит их нравственности. Вьяса рассказывает историю о Риши Мудгале, который после своей смерти отказался попасть на небеса. Затем рассказ описывает Парабрахму, место созерцания, и Джнана-йогу, который является путем, который Мудгала выбрал для своего вечного освобождения.
  16. Драупади-харана Парва (Главы: 261–270): Драупади похищает Джаядратха, и Пандавы идут спасти ее. История описывает битву и смерть последователей Джаядратхи и его пленение. Джаядратху не убивают, но его допрашивает Юдхиштхира.
  17. Джаядхратха Вимокшана Парва (раздел 271): Юдхиштхира освобождает Джаядратху, который возвращается в свой дом в гневе, планируя способы отомстить Пандавам.
  18. Рама Упакхьяна Парва (Главы: 272–291): Парва декламирует краткое изложение Рамаяны, чтобы утешить Юдхиштхиру, который оплакивает долгое изгнание, которое пережили его братья.
  19. Пативрата-махатмья Парва (Главы) : 292–299): Пативрата-махатмья парва описывает историю любви принцессы Савитри и отшельника Сатьявана. Они встречаются и влюбляются. Мудрец Нарада сообщает Савитри, что Сатьяян обязательно умрет в течение года; Савитри все равно принимает Сатьяяна и выходит замуж. Савитри, которая знает, что Сатьяван скоро умрет, остается с ним все время. Однажды Сатьяван и Савитри направляются в лес, чтобы собрать дрова, когда Сатьяван умирает. Яма, повелитель смерти, появляется перед Савитри. Яма уносит душу Сатьявана, а Савитри следует за ним. Яма пытается убедить ее двигаться дальше, но она отказывается уступить. Она получает четыре дара от Ямы, которые позволяют воскресить Сатьявана. Савитри и Сатьяван счастливо живут вместе.
  20. Кундалахарана Парва (Главы 299–309): Парва рассказывает историю Карны. В главах описывается, как Карна вырастает и учится быть опытным лучником. Юдхиштхира боится и уважает Карну. На 13-м году изгнания Пандавов Индра просит Карну принести ему серьги в пользу своего сына. Сурья предупреждает Карну во сне об отказе в просьбе Индры о сережках, говоря, что, сделав это, он умрет. Карна отказывается сделать это из-за своего обета и говорит, что желает вечной славы, а не своей жизни. Затем Сурья убеждает его попросить у Индры дротик, способный убить всех врагов. На следующий день Индра маскируется под Брахмана и обменивает серьги Карны на его дротик Васави при условии, что его можно использовать только на одном человеке. Карна берет дротик и дает Индре его кольчугу. Индра предупреждает Карну, что цель дротика защищает Нараяна (Кришна). Услышав, что Карну обманули, все сыновья Дхритараштры забеспокоились. Это введение в Карну готовит почву для будущих глав, поскольку Карна играет важную роль в более поздних книгах Махабхараты.
  21. Аранья Парва (Главы: 310–324): Пандавы возвращаются в лес Двайта Аранья. Они преследуют и не могут поймать оленя, унесшего огненные палки священника. Братья Пандавы отдыхают от истощения и жажды. Каждый (кроме Юдхиштхиры) идет к озеру за водой и не обращает внимания на слова бестелесного голоса. Они падают замертво после питья воды. Юдхиштхира идет к озеру и оплакивает смерть своих братьев. Появляется Якша и задает Юдхиштхиру 124 вопроса о природе человеческой жизни, необходимых добродетелях для счастливой жизни, этике и нравственности, на которые Юдхиштхира отвечает правильно. Затем Якша просит его выбрать одного из своих братьев для возрождения в качестве награды. Он просит возродить его сводного брата Накулу, чтобы, ради добродетели, остался по одному сыну от каждой из двух жен его отца. Якша впечатлен нравственностью Юдхиштхиры, воскрешает всех братьев Пандавов и показывает себя Дхармой (повелителем справедливости и отцом Юдхиштхиры). Он награждает Юдхиштхиру несколькими дарами, которые помогают Пандавам на 13-м году изгнания за скрытую жизнь, и возвращает огненные палки священника.

Английские переводы

Доступны несколько переводов санскритской книги «Аранья Парва» на английском языке. Два перевода 19 века, которые сейчас находятся в общественном достоянии, принадлежат Кисари Мохану Гангули и Манматхе Натху Датту. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика. Сравните:

Исходный санскрит:

कषमा धर्मः कषमा यज्ञः कषमा वेदाः कषमा शरुतम |. यस ताम एवं विजानाति स सर्वं कषन्तुम अर्हति ||. कषमा बरह्म कषमा सत्यं कषमा भूतं च भावि च |. कषमा तपः कषमा शौचं कषमया चॊद्धृतं जगत ||

Кашьяпа цитируется в Арджунабхигамана Парва, Аранья Парва, Махабхарата Книга III

Перевод Кисари Мохана Гангули:

Прощение - это добродетель; прощение - это жертва, прощение - это Веды, прощение - это Шрути. Тот, кто знает это, способен все простить. Прощение - это Брахма; прощение - правда; прощение - аскетическая заслуга; прощение охраняет аскетические заслуги в будущем; прощение - аскетизм; прощение - святость ; и прощением является то, что Вселенная держится вместе.

— Кашьяпа цитируется в Арджунабхигамана Парва, Аранья Парва, Махабхарата Книга III.29

и перевод Манматхи Натха Датта:

Прощение - это добродетель, прощение - это жертва, прощение - это Веды, прощение Шрути,. тот, кто знает все это, способен простить все.. Прощение Брахма, прощение - истина, прощение - это накопленные и будущие (аскетические) заслуги, . прощение - это благочестивое покаяние, прощение - это чистота, и прощением поддерживается вселенная.

— Кашьяпа цитируется в Арджунабхигамана Парва, Аранья Парва, Махабхарата Книга III.29

Дж. AB van Buitenen завершил аннотированное издание Aranya Parva, основанное на критически отредактированной и наименее поврежденной версии Mahabharata, известной в 1975 году. В 2011 году Деброй отмечает, что обновленное критическое издание Aranya Parva с удаленным ложным и искаженным текстом, имеет 16 под-книг, 299 адхьяй (глав) и 10 239 шлок (стихов). Деброй опубликовал переведенную версию критического издания «Аранья Парва» во 2 и 3 томах своей серии.

Библиотека санскрита из глины опубликовала набор из 15 томов Махабхараты, который включает перевод «Аранья Парва» Уильяма Джонсона. Этот перевод современный и использует старую рукопись эпоса. В переводе не удаляются стихи и главы, которые сейчас широко считаются ложными.

Вдохновение для более поздних работ

Суб-парва Кирата из Араньи Парвы послужила источником вдохновения для нескольких крупных стихотворений и расширенных произведений, таких как Киратарджунийя Бхарави.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Вана Парва
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте