Литургия святителя Иоанна Златоуста (Чайковского)

редактировать
Литургия святого Иоанна Златоуста. Литургия святого Иоанна Златоуста
ФормаУстановление Божественной литургии
ЯзыкЦерковнославянский
Сочинение1878 г.: Вербовка
Движения15

Литургия св.. Иоанн Златоуст (рус. : Литургия святого Иоанна Златоуста, Литургия святого Иоанна Златоуста) - а капелла хоровое произведение Петр Ильич Чайковский, его соч. 41, составлен в 1878 году. Он состоит из настроек текстов, взятых из Божественной литургии св. Иоанна Златоуста, самой знаменитой из евхаристической службы Восточной Православной Церкви.. Сеттинг Чайковского составляет первый «единый музыкальный цикл» литургии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Цензура и юридические вопросы
    • 1.2 Представления
  • 2 Наследие
  • 3 Музыка и структура
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Чайковский, известный прежде всего своими симфониями, концертами и балетами, глубоко интересовался музыкой и литургией Русской Православной Церкви. В 1875 году он составил «Краткий учебник гармонии», предназначенный для облегчения чтения духовных музыкальных произведений в России.

В письме 1877 года своему другу и покровительнице Надежде фон Мек он писал:

Для меня [церковь] по-прежнему обладает большим поэтическим очарованием. Я очень часто хожу на службы. Я считаю литургию Иоанна Златоуста одним из величайших произведений искусства. Если мы очень внимательно следим за служением и вникаем в смысл каждой церемонии, невозможно не быть глубоко тронутыми литургией нашей собственной Православной Церкви... быть выведенным из транса взрывом хора; увлечься поэзией этой музыки; быть в восторге, когда... звучат слова: «Слава имени Господа!» - все это мне бесконечно дорого! Одна из моих глубочайших радостей!

Письмо фон Мекку в апреле 1878 г. свидетельствует о его заинтересованности в создании композиции, основанной на литургии.

Здесь композиторам открыта обширная и неизведанная сфера деятельности. Я ценю определенные заслуги в Бортнянском, Березовском и других; но как мало их музыка соответствует... всему духу православной литургии!... Не исключено, что я решу поставить всю литургию св. Иоанна Златоуста. Я устрою все это к июлю.

Произведение происходило с 4/16 мая по 27 мая / 8 июня 1878 г. (см. даты старого и нового стиля ). Рукопись была отправлена ​​его издателю Петру Юргенсону в июле; это подтверждается письмом фон Мекку в том же месяце, где Чайковский написал, что он «был счастлив, сознавая, что закончил работу... Теперь я могу полностью предаться своему тайному восторгу от бездействия». Он появился в печати в начале 1879 года.

Цензура и юридические вопросы

В то время перспектива установить любую церковную музыку была чревата проблемами. Императорская капелла владела монополией на сочинение и исполнение духовной музыки; Согласно указу от Александра I 1816 года, все одобрение должно было быть получено от директора часовни. Чайковский писал: «Они очень ревностно охраняют эту монополию и ни при каких обстоятельствах не допустят новых постановок литургии».

Публикация Юргенсоном постановки Чайковского была немедленно запрещена директором Капеллы на том основании, что оно было опубликовано без его согласия. Чайковский только подал свои декорации в Московское управление священной цензуры. Против Юргенсона было возбуждено уголовное дело, и 143 его литургических пластин были конфискованы. Главное управление печатной продукции разрешило издание, но Бахметьев продолжил свою кампанию против Юргенсона, который подал встречный иск против Бахметьева. Юргенсон выиграл дело в июне 1879 года, а в декабре 1879 года министр внутренних дел вынес решение в пользу Юргенсона. Конфискованные пластинки были выпущены в ноябре и декабре 1880 года Синодом, который постановил, что церковная цензура может разрешить публикацию духовной музыки без участия Капеллы. Это решение имело новаторские последствия - впервые за много лет российские композиторы получили возможность создавать духовную музыку, не подвергаясь бюрократической проверке.

Выступления

Первое исполнение состоялся в церкви Киевского университета в июне 1879 года. Московское музыкальное общество дало частный концерт в Московской консерватории в ноябре 1880 года; В письме к Надежде фон Мек Чайковский писал, что это «вообще один из самых счастливых моментов в моей музыкальной карьере».

Публичное выступление Русского музыкального общества состоялось в Москве в декабре 1880 года. Споры вокруг произведения привели к "необычно многолюдной" аудитории, которая положительно восприняла произведение и много раз вспоминала Чайковского в конце концерта.

Критические мнения разделились. В своем обзоре произведения Сезар Цуй признал важность произведения и его «почти политическое значение», но менее хвалил само произведение:

... хоровое звучание используется умело и эффективность; к сожалению, преобладает высший регистр... [это] сначала производит впечатление праздничного блеска и великолепия, но затем теряет свое очарование в результате слишком частого повторения... [Чайковский] довел до его Литургия - опытная, отработанная рука и чувство приличия, а не могущественное вдохновение... вполне удовлетворительное и достойное само по себе, [оно] занимает лишь второстепенное место среди других его работ.

Амвросий, наместник Москва особенно противилась работе; он опубликовал в «Русс» письмо, в котором утверждал, что публичное совершение литургии было профанацией. «Мы не можем начать говорить о том, как сочетание слов« Литургия »и« Чайковский »оскорбляет ухо православного христианина», - написал он и спросил, что произойдет, если еврейский композитор создаст сеттинг литургии: «наш над самыми священными словами будут глумиться и шипеть ". Амвросий также отказался от совершения Литургии Чайковского на похоронах своего друга Николая Рубинштейна. Брат Чайковского Модест писал, что его брату «глубоко задело» мнение викария о произведении.

Наследие

Божественная литургия, поставленная Чайковским, вместе с его Всенощное бдение и его девять священных песен сыграли важную роль в позднем интересе к православной музыке. Другие композиторы, воодушевленные свободой, созданной новым отсутствием ограничений на духовную музыку, вскоре последовали примеру Чайковского. Структура, которую использовал Чайковский, а также использование им бесплатных настроек для компонентов литургии, были скопированы целым поколением русских композиторов в их собственных настройках литургии, включая Архангельский, Чесноков, Гречанинов, Ипполитов-Иванов и Рахманинов.

Музыка и структура

В то время как в большинстве произведений используются традиционные Славянские песнопения с простыми гомофоническими настройками, Чайковский сочинил новую музыку и бесплатные настройки для шести частей. К ним относятся части 6, 8, 10, 11, 13 и 14. В частях 10 и 11 есть некоторая полифония и имитация, что создает контраст с блочно-аккордовым расположением большинства произведений.

Работа состоит из 15 основных дивизионов. Спектакль занимает примерно 48 минут.

РазделЦерковнославянский. (русская транслитерация)Английская транслитерацияАнглийский переводЧасть литургии
1Аминь. Господи помилуйАмин. Gospodi pomiluiАминь. Господи, помилуй После восклицания «Благословенно Царство»
2Слава: Единородный СынеСлава: Единородный СынеСлава Отцу и Сыну После Второй Антифон
3Приидите, поклонимсяПриидите, поклонимсяПойдем, поклонимсяПосле Маленького входа
4АллилуйяАллилуйяАллилуйя После Послания Чтение
5Славае ГосподиSlava tyebe gospodiСлава Тебе, ГосподиПосле Евангелия Чтение
6Херувимская песньХерувимская песньХерувимский гимн Литургия верных
7Господи помилуйGospodi pomiluiГосподи помилуйПосле Херувимского Гимна
8Верую во Единаго Бога ОтцаВерую во Единаго Бога ОцаВерую в Единого Бога, Отец, Вседержитель Символ веры (Символ веры)
9Милость мираМилость мираМилость мираПосле Символа веры
10Тебе поемТебе поемМы гимн ТебеПосле восклицания «Твое свое от твоего»
11Достойно естьДостойно естьПодходитПосле слов «Специально для Пресвятых наших»
12Аминь. И со Духом Твоим, Господи, помилуйАмин. Я так духом твоим, Господи, помилуйАминь. И Духом Твоим помилуй ГосподьПосле возгласа «И даруй устами нашими»
13Отче нашОтче нашОтче нашОтче наш
14Хвалите Господа с небесНебесные хвалые ГосподаСлавьте Господа с небесПричастие Гимн
15Благословен грядый во имя ГосподнеБлагословен грядий во имя ГосподниеБлагословен Грядущий во Имя Господа после восклицания «В страхе Божьем»
Примечания
Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте