Александрийская школа

редактировать

Александрийская школа - собирательное обозначение определенных тенденций в литературе, философия, медицина и науки, которые развивались в эллинистическом культурном центре Александрии, Египта в эллинистический и римский периоды.

Александрия была замечательным центром обучения из-за смешения греческого и восточного влияний, его благоприятная ситуация и коммерческие ресурсы, а также просвещенная энергия некоторых представителей македонской династии Птолемеев, правивших Египтом в последние века до нашей эры. В это время в большой Александрийской библиотеке было собрано много научных трудов. Много эпической поэзии, а также работ по географии, истории, математике, астрономии и медицины были составлены в этот период.

Название Александрийской школы также используется для описания религиозного и философского развития Александрии после I века. Смешение еврейского богословия и греческой философии привело к синкретическому соединению и множеству мистических спекуляций. Неоплатоники посвятили себя исследованию природы души и искали общения с Богом. Две великие школы библейского толкования в ранней христианской церкви включили неоплатонизм и философские верования из учений Платона в христианство и интерпретировали большую часть Библии аллегорически.. Основоположниками александрийской школы христианского богословия были Климент Александрийский и Ориген.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Литература
  • 3 Философия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Александрия, основанная Александром Великим примерно в то время, когда Греция, потеряв свою национальную независимость, потеряла также свое интеллектуальное превосходство, была хорошо приспособлена к тому, чтобы стать новым центром мировой активности и мысли. Его положение привело к торговым отношениям со всеми странами Средиземноморья, и в то же время оно было единственным связующим звеном с богатством и цивилизацией Востока. Природные преимущества, которыми он пользовался, были в огромной степени увеличены заботой правителей Египта. Птолемей Сотер (годы правления 323–285 гг. До н.э.), которому Египет перешел после смерти Александра, начал привлекать к себе из Греции круг людей, выдающихся в литературе и философии. Им он помогал выполнять свою работу. По вдохновению своего друга Деметрия Фалерского, афинского оратора, государственного деятеля и философа, Птолемей заложил основы великой Александрийской библиотеки и начал поиск всех письменных работ, которые привели к такой коллекции, которую мир редко видел. Он также построил музей, в котором, за счет государства, жили, учились и преподавали ученые. Музей, или академия наук, во многих отношениях мало чем отличался от современного университета. Работа, начатая Птолемеем Сотером, была продолжена его потомками, в частности двумя его непосредственными преемниками, Птолемеем Филадельфом и Птолемеем Эвергетом. Филадельф (285–247), библиотекарем которого был знаменитый Каллимах, скупил всю коллекцию книг Аристотеля, а также представил ряд еврейских и Египетские работы. Среди них, по-видимому, была часть Септуагинты. Эвергет (247–222) увеличил библиотеку, воспользовавшись оригинальными изданиями драматургов из афинских архивов и заставив всех путешественников, прибывших в Александрию, оставлять копии всех произведений, которыми они владели.

Этот интеллектуал движение растянулось на долгие годы и может быть разделено на два периода. Первый период длится примерно с 306 по 30 год до н.э., время от основания династии Птолемеев до завоевания римлянами ; вторая - с 30 г. до н.э. до разрушения Александрийской библиотеки незадолго до или после захвата Александрии Амром ибн ал-Ас в 641 году нашей эры. Явные различия между этими двумя периодами объясняют разнообразие и расплывчатость значения термина «Александрийская школа».

В первый период интеллектуальная деятельность носила литературный и научный характер. Это была попытка продолжить и развить в новых условиях старую эллинскую культуру. Это усилие было особенно заметно при ранних Птолемеях. По мере приближения к I веку до нашей эры александрийская школа начала распадаться и терять свою индивидуальность. Отчасти это было связано с состоянием правительства при более поздних Птолемеях, отчасти с образованием новых научных кругов на Родосе, в Сирии и других местах. Этот постепенный распад значительно усилился, когда Александрия попала под власть римлян.

Поскольку влияние школы распространилось на весь греко-римский мир, ученые начали концентрироваться в Риме, а не в Александрии. Однако в Александрии действовали новые силы, которые вызвали второй большой всплеск интеллектуальной жизни. Новое движение, на которое повлияли иудаизм и христианство, привело к спекулятивной философии неоплатоников и религиозной философии гностиков и отцы ранней церкви.

Таким образом, существуют две александрийские школы, отличные друг от друга. Одна - это александрийская школа поэзии и науки, другая - александрийская философская школа. Однако термин «школа» не означает, что существовала компания людей, объединенных общими принципами или единой теорией вещей. В литературе их деятельность была очень разнообразной; они имеют только общий дух или форму. Определенной системы философии не существовало. Даже в более поздних философских школах существует общность тенденций, а не фиксированных принципов.

Литература

Характер литературы, кажется, является следствием падения греческой национальности и независимости. Великие греческие произведения были продуктом свежей жизни природы и совершенной свободы мысли. Все их гимны, эпосы и истории были связаны с их индивидуальностью как свободного народа. Но македонское завоевание привело к растворению этой греческой жизни, как частной, так и политической. Полный, жизнерадостный дух греческой мысли исчез, когда была потеряна свобода. Замена этой оригинальности была найдена в Александрии благодаря научным исследованиям и обширным знаниям. Обладая средствами для получения информации, александрийцы выбрали это новое направление в литературе. Без культуры, которая могла бы пробудить истинный дух поэзии, они посвятили себя тщательным исследованиям во всех искусствах, подчиненных настоящей литературе. Они изучали критику, грамматику, просодию и метр, древности и мифологию. Результаты этого исследования постоянно появляются в письменных источниках. Их произведения никогда не носят национального характера, никогда не адресованы народу, а адресованы кругу ученых. Сам факт нахождения под защитой и на жалованье абсолютного монарха повредил характеру их литературы. В него был внесен придворный элемент. Еще один факт: один и тот же писатель часто отличался в нескольких специальных дисциплинах. Самыми известными поэтами были одновременно люди культуры и науки, критики, антиквары, астрономы или врачи. Для таких писателей поэтическая форма была просто удобным средством для изложения искусств и наук.

Формы поэзии, культивируемые в основном александрийцами, были эпическими и лирический или элегический. Не хватает великих эпосов; но на их месте находятся исторический и дидактический или объяснительный эпос. Сюжеты исторических эпосов, как правило, представляли собой некоторые из хорошо известных мифов, в которых писатель мог показать всю свою ученость и прекрасное владение стихами. Эти стихи в определенном смысле ценны как репертуар древностей; но их стиль зачастую плох, и требуется большое терпение, чтобы прояснить их многочисленные и неясные намеки. Лучшим из сохранившихся экземпляров является Argonautica произведения Аполлония Родосского ; наиболее характерной является Александра или Кассандра из Ликофрона, неизвестность которой почти пресловутая.

Сюжеты дидактических эпосов были очень многочисленны; они, кажется, зависели от особых знаний, которыми обладали авторы, которые использовали стих как форму для раскрытия своей информации. Некоторые из них, например, утраченная поэма Каллимаха, были посвящены происхождению мифов и религиозных обрядов; другие были по специальным наукам. Таким образом, у нас есть два стихотворения Арата, который, хотя и не проживал в Александрии, был настолько проникнут александрийским духом, что был включен в школу; один - это очерк астрономии, другой - отчет о знаках погоды. Никандр из Колофона также оставил нам два эпоса: один о средствах от ядов, другой об укусах ядовитых зверей. Эйфорион и Риан писали мифологические эпопеи. Дух всех их произведений тот же, дух научных исследований. Их отличает художественная форма, чистота выражения и строгое внимание к законам размера и просодии, качествам, которые, какими бы хорошими они ни были сами по себе, не компенсируют недостатка оригинальности, свежести и силы.

В их лирике и элегической поэзии есть чем восхищаться. Сохранившиеся образцы не лишены таланта или выражения. Тем не менее, по большей части они либо относятся к темам, которые не поддаются поэтической обработке, когда писатель стремится скорее разъяснить вопрос полностью, чем сделать его поэтически красивым, либо тратятся на короткие отдельные темы, обычно мифы, и являются эротическими. в характере. Самым ранним из поэтов-элегиков был Филитас Кос. Но самым выдающимся был Каллимах, несомненно, величайший из александрийских поэтов. Из его многочисленных произведений нам остались лишь несколько гимнов, эпиграмм и фрагментов элегий. Другими лирическими поэтами были Фанокл, Гермесианакс, Александр Этолийский и Ликофрон.

. Их эпиграммы были одними из лучших произведений школы. Некоторые образцы сохранились, и искусство их сочинения было популярно, как и следовало ожидать от придворной жизни поэтов и их постоянных стремлений к лаконичности и аккуратности выражения. Похожий характер имели пародии и сатирические стихи, лучшими примерами которых были Силлой Тимон и Кинайдои Сотадес.

Драматическая поэзия, кажется, процветала в какой-то степени. Сохранились три или четыре различных списка семи великих драматургов, составивших Александрийскую плеяду. Их произведения погибли. Более грубый вид драмы, стих или буколическая пантомима, превратился в единственный чистый поток гениальной поэзии, найденный в александрийской школе, идиллии Феокрита. Как следует из названия, это были картины свежей деревенской жизни.

Александрийская поэзия оказала сильное влияние на римскую литературу. Эту литературу, особенно в эпоху Августа, можно понять, только оценив характер александрийской школы. Историки этого периода были многочисленны и плодовиты. Многие из них, например Клитарх, посвятили себя жизни и достижениям Александра Великого. Наиболее известны имена Тимея и Полибия.

. До того, как александрийцы начали создавать оригинальные произведения, их исследования были направлены на шедевры древнегреческой литературы. Если эта литература должна была стать силой в мире, ее нужно было передать потомкам в форме, доступной для понимания. Это была задача, начатая и выполненная александрийскими критиками. Эти люди не просто собирали произведения, но стремились систематизировать их, подвергать тексты критике и объяснять любые намеки или ссылки в них, которые в будущем могут стать неясными. Они изучали расположение текстов; расстановка акцентов; теории форм и синтаксиса; объяснения слов или вещей; и суждения об авторах и их работах, включая все вопросы относительно подлинности и целостности.

Критикам требовался широкий диапазон знаний; и из этого требования возникли грамматика, просодия, лексикография, мифология и археология. Услуги, оказанные этими критиками, неоценимы. Им мы обязаны не только обладанием величайшими произведениями греческого интеллекта, но и владением ими в удобочитаемом виде. Самыми известными критиками были Зенодот ; Аристофан Византийский, которому мы обязаны теорией греческих акцентов; Ящики Маллуса ; и Аристарх Самофракийский, корифей критики. Другими были Ликофрон, Каллимах, Эратосфен и многие люди более позднего возраста, поскольку критическая школа надолго пережила литературную. Можно также упомянуть Дионисия Фракса, автора первой научной греческой грамматики. Эти филологические труды имели большое косвенное значение, поскольку они привели к изучению естественных наук и, в частности, к более точному знанию географии и истории. Значительное внимание стало уделяться древней истории Греции и всем мифам, относящимся к основанию государств и городов. Большая коллекция такой любопытной информации содержится в Bibliotheca (Pseudo-Apollodorus). Эратосфен был первым, кто писал по физической географии; он также впервые попытался составить хронологическую таблицу египетских царей и исторических событий Греции. Науки математика, астрономия и медицина также с усердием и успехом культивировались в Александрии, но они берут свое начало не там, и, строго говоря, не составляли часть специфически александрийской литературы. Основоположником математической школы был знаменитый Евклид ; среди его ученых были Архимед ; Аполлоний Пергский, автор трактата о Конических сечениях ; Эратосфен, которому мы обязаны первым измерением земли; и Гиппарх, основатель эпициклической теории небес, впоследствии названный системой Птолемея, от ее самого известного толкователя, Клавдия Птолемея. Александрия продолжала считаться школой математики и естествознания еще долгое время после христианской эры. Наука медицины имела выдающихся представителей в Герофиле и Эрасистрате, двух первых великих анатомах.

Философия

После римского завоевания чистая литература несет клеймо Рима, а не Александрии. Но в Александрии в течение некоторого времени действовали различные силы, и они, соприкоснувшись с великими духовными изменениями в мире, вызвали второй всплеск интеллектуальной активности, который широко известен как александрийская философская школа.

Доктрины этой школы представляли собой сплав восточной и западной мысли и сочетали в различных пропорциях элементы эллинистической и еврейской философии. Город Александрия постепенно стал нейтральной территорией Европы, Азии и Африки. Его население тогда, как и в наши дни, представляло собой разнородное собрание всех рас. Александр основал колонию евреев, число которых увеличивалось до тех пор, пока в начале христианской эры они не заняли две пятых города и занимали одни из самых высоких должностей. Контакт еврейского богословия с греческими спекуляциями стал большой проблемой мысли. Еврейские идеи божественной власти и их трансцендентные теории поведения были особенно привлекательными для греческих мыслителей, которые не находили вдохновения в сухом интеллектуализме эллинистической философии. В то же время евреи до некоторой степени избавились от своей исключительности и были готовы сравнивать и противопоставлять свое старое богословие космополитической культуре. Таким образом, эллинистическая доктрина личного откровения могла быть объединена с еврейской традицией полного богословия, открываемого особому народу. Результатом стало применение чисто философской системы к несколько расплывчатому и неорганизованному корпусу еврейского богословия. В соответствии с относительным преобладанием этих двух элементов возникли гностицизм, святоотеческое богословие и философские школы неопифагореизм и неоплатонизм.

Первый конкретное подтверждение этого можно найти в Аристобуле (c.160 г. до н.э.). Что касается евреев, великое имя - Филон в I веке. Он взял греческие метафизические теории и аллегорическим методом истолковал их в соответствии с еврейским Откровением. Он имел дело с (а) человеческой жизнью, объясненной относительной природой Человечества к Богу, (б) Божественной природой и существованием Бога, и (в) великим Логосом Доктрина как объяснение отношения между Богом и материальной вселенной. На основе этих трех аргументов он развил синкретизм восточного мистицизма и чисто греческую метафизику.

Первой чистой философией Александрийской школы был неопифагореизм, второй и последний неоплатонизм. Их доктрины были синтезом платонизма, стоицизма и более позднего аристотелизма с дозой восточного мистицизма, который постепенно становился все более важным. Мир, с которым они говорили, начал требовать доктрины спасения, чтобы удовлетворить человеческую душу. Они пытались решить проблему добра и зла. Поэтому они посвятили себя исследованию природы души и учили, что ее свобода заключается в общении с Богом, которое достигается погружением в своего рода экстатический транс. Это учение достигло своего апогея с Плотином ; более поздние последователи подчеркивали теургию в ее безуспешной борьбе с христианством. Наконец, эта языческая теософия была изгнана из Александрии обратно в Афины при Плутархе Афинском и Прокле и была занята в основном комментариями, основанными главным образом на о попытке реорганизовать античную философию в соответствии с системой Плотина. Эта школа закончилась при Дамаске, когда Юстиниан закрыл афинские школы (529 г.).

Неоплатонизм оказал значительное влияние на некоторых христианских мыслителей в начале III века. Среди них наиболее важными были Климент Александрийский и Ориген. Климент, как ученый и богослов, предлагал соединить мистицизм неоплатонизма с практическим духом христианства. Он объединил принцип чистой жизни с принципом свободного мышления и считал, что наставления должны учитывать умственные способности слушателя. Совместимость христианских и более поздних неоплатонических идей подтверждается трудами Синезия, епископа Птолемея, и хотя неоплатонизм в конце концов уступил христианству.

См. Также

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте