Константинопольский Прокл | |
---|---|
Прокл, изображенный в Менологионе Василия II | |
Умер | 24 июля 446 г. |
Почитаются в | католической церкви. восточно-католических церквях. восточной православной церкви. восточного православия. |
канонизированы | доконгрегация |
праздник | 20 ноября (Восточные церкви). 24 октября (Римско-католическая церковь) |
Святой Прокл (? - 24 июля 446 г.) был архиепископом из Константинополь. Его почитают как святого в католической церкви, восточно-католических церквях, восточной православной церкви и восточной Православие.
Друг и ученик святого Иоанна Златоуста, Прокл стал секретарем архиепископу Константинопольскому Аттику (406–425). который рукоположил его диаконом и священником. Преемник Аттика, Сисинний I (426–427), посвятил его епископа из Кизика, но тамошние несториане отказались принять его., и он остался в Константинополе. После смерти Сисинния знаменитый Несторий стал архиепископом Константинополя (428–431), а в начале 429 года на празднике Богородицы (Девы Марии ), Прокл проповедовал свою знаменитую проповедь о воплощении, которая позже была вставлена в начало Деяния Эфесского собора.
Когда архиепископ Максимиан (431–434) умер в Великий и Великий Четверг, Прокл был немедленно возведен на престол с разрешения императора Феодосия II и епископов. собрались в Константинополе. Его первой заботой были похороны своего предшественника, и затем он отправил патриархам Кириллу Александрийскому и Иоанну Антиохийскому обычные синодические письма, объявляющие о своем назначении, оба из них одобряли это.
В 436 году епископы Армении консультировались с Проклом по поводу некоторых доктрин, распространенных в их стране и приписываемых Феодору Мопсуестийскому, требуя их осуждения. В следующем году Прокл ответил в знаменитом письме, известном как Фолиант к армянам, которое он отправил восточным епископам, прося их подписать его и присоединиться к осуждению доктрин, выдвигаемых армянами. Они одобряли письма, но из-за восхищения Теодором не решались осуждать приписываемые ему доктрины. Прокл ответил, что, хотя он и хотел, чтобы отрывки, приложенные к его Фолиату, были осуждены, он не приписывал их Теодору или какому-либо лицу, не желая осуждения какого-либо лица.
A рескрипт Феодосия, добытый Проклом, в котором он заявлял, что он желание, чтобы все жили в мире и чтобы никто не обвинялся в смерти в общении с церковью, успокоило бурю. Вся эта история наглядно продемонстрировала умеренность и такт Прокла. В 438 г. он перенес мощи своего старого учителя, святого Иоанна Златоуста, из Команы обратно в Константинополь, где с большой честью похоронил их в Церкви Двенадцати. апостолы. Это действие примирило с церковью тех сторонников святого Иоанна, которые отделились в результате смещения архиепископа, которое они считали несправедливым.
В 439 г., по просьбе депутации из Кесарии в Каппадокии, Прокл избрал их новым епископом, который собирался стать назначен преторианским префектом Востока.
Во времена Прокла Трисвятение вошло в употребление. Говорят, что это было время, когда в Константинополе в течение четырех месяцев длились сильные землетрясения, так что люди были вынуждены покинуть город и расположиться лагерем на полях.
Прокл, скорее всего, умер в июле 446 года. Похоже, он был мудрым, умеренным, примирительным, желающим, но при этом строго придерживавшимся Православия, чтобы привлечь на свою сторону тех, кто отличался от него убеждением, а не силой.
Произведения Прокла состоят из 20 проповедей (достоверность некоторых сомнительна). Пять из них были опубликованы кардиналом Май, из которых 3 сохранились только в сирийской версии, а греческий утерян; 7 писем, а также несколько писем, адресованных ему другими лицами; и несколько фрагментов из других писем и проповедей.
Кардинал Джон Генри Ньюман цитировал Прокла за его работу по мариологии и его решительную поддержку соборной догмы о Богородица.
Прокла цитировал Коттон Мэзер в своей работе под названием Psalterium Americanum (комментарий к Книге Псалмов) за его взгляд на Книгу Псалмов. Мазер прямо цитирует Прокла в пятистрочной цитате о целях чтения Псалмов.
Восточная православная церковь отмечает его праздник 20 ноября. Римская церковь перечисляет его 24 октября.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Константинопольским Проклом. |
Титулами Великой христианской церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Максимиан | Архиепископ Константинополя. 434–446 | Преемник. Флавиан |