Эрих фон Деникен | |
---|---|
Эрих фон Деникен в 2009 году | |
Родился | Эрих Антон Пауль фон Деникен. (1935-04-14) 14 апреля 1935 г. (возраст 85). Цофинген, Аргау, Швейцария |
Род занятий | Автор |
Эрих Антон Пауль фон Деникен (; немецкий: ; родился 14 апреля 1935 г.) - швейцарский автор нескольких книги, в которых говорится о внеземном влиянии на раннюю человеческую культуру, включая бестселлер Колесницы богов?, изданный в 1968 году. Фон Деникен - одна из главных фигур, ответственных за популяризацию гипотезы «палеоконтакта» и древних космонавтов.
Идеи, изложенные в его книгах, отвергаются большинством ученых и академиков, которые классифицируют его работы как псевдоистория, псевдоархеология и псевдонаука. В начале своей карьеры он был осужден и отбывал срок по нескольким пунктам обвинения в мошенничестве или растрате и написал одну из своих книг в тюрьме.
Фон Деникен позже стал соучредителем Ассоциации археологии, астронавтики и исследований SETI (AAS RA). Он спроектировал Mystery Park (теперь известный как Jungfrau Park ), тематический парк, расположенный в Интерлакене, Швейцария, который открылся в мае 2003 года.
Фон Дэникен родился в <184 году>Зофинген, Аргау. Выросший как католик, он посещал Международную католическую школу Сен-Мишель в Фрибурге, Швейцария. Во время учебы в школе он отверг церковные интерпретации Библии и проявил интерес к астрономии и феномену летающих тарелок. В 19 лет он был приговорен к четырем месяцам условно за кражу. Он оставил школу и какое-то время поступал в ученики к швейцарскому отельеру, прежде чем переехать в Египет. В декабре 1964 года фон Деникен написал «Hatten unsere Vorfahren Besuch aus dem Weltraum?». («Побывали ли наши предки из космоса?») Для немецко-канадского периодического издания Der Nordwesten. Находясь в Египте, он участвовал в сделке с ювелирными изделиями, в результате которой по возвращении в Швейцарию он был осужден на девять месяцев за мошенничество и растрату.
После освобождения фон Дэникен стал менеджером отеля Rosenhügel в Давосе, Швейцария, в течение какого времени он написал «Колесницы богов»? (Нем. Erinnerungen an die Zukunft, что дословно переводится как «Воспоминания о будущем»), работал над рукописью поздно ночью, после того, как гости отеля удалились на пенсию. В черновике книги отказали несколько издательств. Econ Verlag (ныне часть Ullstein Verlag ) был готов опубликовать книгу после полной переработки профессиональным автором Утцем Утерманном, который использовал псевдоним Вильгельм Роггерсдорф. Утерманн был бывшим Шрифтлейтером Völkischer Beobachter и был автором нацистских бестселлеров. Переписывание «Колесниц богов»? была принята к публикации в начале 1967 года, но напечатана только в марте 1968 года. Несмотря на все ожидания, книга вызвала всеобщий интерес и стала бестселлером. Фон Деникен получал 7 процентов от оборота книги, а 3 процента достались Утерманну. В 1970 году Der Spiegel назвал шумиху вокруг Дэникена Дэникеном.
В ноябре 1968 года фон Деникен был арестован за мошенничество после фальсификации записей отеля и кредитных справок с целью получения ссуд для 130 000 долларов в течение двенадцати лет. Он потратил деньги на поездки за границу для исследования своей книги. Два года спустя фон Деникен был осужден за «неоднократные и систематические» растраты, мошенничество и подделку документов, причем суд постановил, что писатель вёл образ жизни «плейбоя ». Он безуспешно подал заявление о признании его недействительным недействительности на том основании, что его намерения не были злонамеренными и что кредитные учреждения были виноваты в том, что не смогли должным образом исследовать его ссылки, и 13 февраля 1970 г. он был приговорен к трем и полтора года тюремного заключения, а также штраф в размере 3000 франков. Он отсидел один год из этого срока, прежде чем был освобожден.
Его первая книга «Колесницы богов?» Была опубликована к моменту суда, и ее продажи позволили ему выплатить долги и покинуть отель бизнес. Фон Деникен написал свою вторую книгу «Боги из космоса», находясь в тюрьме.
Общие претензии фон Деникена на несколько опубликованных книг, начиная с «Колесницы Боги? в 1968 году инопланетяне или «древние астронавты» посетили Землю и повлияли на раннюю человеческую культуру. Фон Деникен пишет о своем убеждении, что такие сооружения, как египетские пирамиды, Стоунхендж и Моаи с острова Пасхи, и некоторые артефакты того периода являются продуктами более высоких технологических знаний, чем предполагалось в то время, когда они были изготовлены. Он также описывает древние произведения искусства по всему миру как содержащие изображения космонавтов, воздушных и космических аппаратов, инопланетян и сложных технологий. Фон Деникен объясняет происхождение религий реакцией на контакт с инопланетной расой и предлагает интерпретацию разделов Ветхого Завета Библии.
В 1966 году, когда фон Деникен писал свою первая книга ученых Карла Сагана и И. С. Шкловский написал о возможности палеоконтакта и заявлений о посещении внеземных цивилизаций в одной главе своей книги «Разумная жизнь во Вселенной», что привело автора Рональда Стори в своей книге «Обнаруженные космические боги», что это могло быть происхождением идеи фон Деникена. Многие идеи из этой книги в разной форме появились в книгах Деникена.
До работы фон Деникена другие авторы высказывали идеи о внеземных контактах. Он не смог должным образом или вообще указать этих авторов, даже когда делал те же утверждения с использованием аналогичных или идентичных доказательств. В первом издании книги фон Деникена Erinnerungen an die Zukunft не удалось процитировать книгу Роберта Шарру «Сто тысяч лет неизвестной истории человечества», несмотря на очень похожие утверждения, и издатель Econ-Verlag был вынужден добавить Шарру в библиографию. в более поздних изданиях, чтобы избежать возможного судебного процесса за плагиат.
Это столь же небрежное письмо, как и у фон Деникена, главный тезис которого состоит в том, что наши предки были фиктивными, должно быть настолько популярным - трезвый комментарий на легковерность и отчаяние нашего времени. Я также надеюсь на продолжающуюся популярность таких книг, как «Колесницы богов»? на курсах логики в средней школе и колледже, как наглядные уроки небрежного мышления. Я не знаю ни одной недавней книги, столь пронизанной логическими и фактическими ошибками, как работы фон Деникена.
— Карл Саган, Предисловие к «Космическим богам» железный столб Дели, воздвигнутый Чандрагупта II ВеликийВ Колесницы богов? фон Дэникен цитирует Железный столб Дели в Индия, построенная примерно в 402 г. н.э., является ярким примером внеземного влияния из-за ее «неизвестного происхождения» и полного отсутствия ржавчины, несмотря на то, что она, по оценкам, 1500 лет непрерывно подвергалась воздействию элементов. Когда в 1974 году интервьюер сообщил, что столб не был свободен от ржавчины и что его происхождение, метод конструкции и относительная устойчивость к коррозии хорошо изучены, фон Деникен ответил, что он больше не верит в причастность инопланетян. его создание.
В «Золоте богов» фон Дэникен описывает экспедицию, которую он предпринял через искусственные туннели в Куэва-де-лос-Тайос, естественная пещерная система в Эквадоре, управляемая местным жителем по имени Хуан Мориц. Он сообщил, что видел золотые холмы, странные статуи и библиотеку с металлическими табличками, все из которых он считал свидетельством посещения древних инопланетян. По его словам, с особого разрешения Ватикана местный священник, отец Креспи, распорядился коллекцией золотых внеземных реликвий. Мориц сказал Der Spiegel, что экспедиции не было; Описания фон Деникена были получены в результате «долгого разговора», а фотографии в книге «возились». Во время интервью 1974 года фон Деникен утверждал, что действительно видел библиотеку и артефакты в туннелях, но он приукрасил некоторые аспекты истории, чтобы сделать ее более интересной. «По-немецки мы говорим, что писатель, если он пишет не о чистой науке, может использовать некоторые драматургические эффекты - некоторые театральные эффекты», - сказал он. «И это то, что я сделал». Четыре года спустя он признал, что никогда не был в Куэва-де-лос-Тайос и придумал все пещерное приключение. Геолог не обнаружил никаких следов искусственных туннелей в этом районе. Золотые артефакты отца Креспи, по словам археолога, с которым консультировался Der Spiegel, в основном были имитациями латуни, продаваемыми на местном уровне в качестве туристических сувениров.
Самуэль Розенберг сказал, что
Фон Деникен сделал Линии Наски широко известными в своей книге «Колесницы богов»? с его предложением о том, чтобы линии были построены по указанию внеземных существ в качестве аэродромов для их космических кораблей. В своей книге 1998 года «Прибытие богов» он добавил, что на некоторых изображениях изображены инопланетяне. Идея возникла не от фон Деникена; это началось после того, как люди, впервые увидевшие линии с воздуха, в шутку сравнили их с марсианскими «каналами» и уже были опубликованы другими.
Описания некоторых фотографий линий Наска в «Колесницах богов»? содержат существенные неточности. Один, например, якобы демонстрировавший маркировку современного аэропорта, на самом деле был коленным суставом одной из фигурок птицы и был довольно маленьким. Фон Деникен сказал, что это была «ошибка» в первом издании, но она не была исправлена в более поздних изданиях.
Археологи сходятся во мнении, что линии Наска были созданы доколумбовыми Цивилизации культурного назначения. Однако попытки археологов опровергнуть маргинальные теории, подобные теории Деникена, были минимальными. Сильверман и Пру сказали, что такое молчание археологов нанесло вред профессии, а также перу нации. Книги фон Деникена привлекли столько туристов в регион Наска, что исследовательнице Марии Райхе пришлось потратить много времени и денег на сохранение линий.
Фон Деникен писал в «Колесницах богов»? что версия карты Пири Рейса изображает некоторые горы Антарктики, которые были и все еще погребены во льду, и их можно было нанести на карту только с помощью современного оборудования. Его теория основана на книге «Карты древних морских королей» Чарльза Хэпгуда. А.Д. Краун в своей книге «Доверие к колесницам» объясняет, почему это просто неправильно. Карта в книге фон Дэникена простирается только на пять градусов к югу от экватора, заканчиваясь мысом Сан-Роке, что означает, что она не простирается до Антарктиды. Фон Деникен также сказал, что на карте показаны некоторые искажения, которые могли бы произойти только в том случае, если бы это был вид с воздуха, сделанный с космического корабля, летящего над Эль-Каиром, но на самом деле он не простирается достаточно далеко на юг, чтобы вызвать видимые искажения при виде с воздуха.. Фон Деникен также утверждает, что существует легенда о том, что бог дал карту священнику, причем бог был внеземным существом. Но Пири Рейс сказал, что он нарисовал эту карту сам, используя старые карты, и карта согласуется с картографическими знаниями того времени. Кроме того, карта не является «абсолютно точной», как утверждает фон Деникен, поскольку она содержит много ошибок и упущений; факт, который фон Деникен не исправил, когда он снова покрыл карту в своей книге 1998 года «Одиссея богов». Другие авторы уже опубликовали ту же идею, факт, который фон Дэникен не признавал до 1974 года в интервью журналу Playboy.
Эрих фон Деникен выдвигает много верований о Великой пирамиде в Гизе в его книге 1968 года «Колесницы богов?», где говорится, что древние египтяне не могли построить ее, не имея достаточно совершенных инструментов, не оставляя следов рабочих, а также включив много «интимных» знаний о Земле и ее географии в дизайн. Тем не менее, техника строительства хорошо изучена, инструменты, которые использовали египтяне, известны, следы, оставленные этими инструментами в каменоломнях, все еще видны, а многие образцы инструментов сохранились в музеях.
Фон Дэникен утверждает, что египтянам потребовалось бы слишком много времени, чтобы разрезать все необходимые блоки и перетащить их на строительную площадку вовремя, чтобы построить Великую пирамиду всего за 20 лет; но документальный фильм Nova демонстрирует, как быстро можно разрезать каменный блок с помощью имеющихся инструментов, и показывает примеры роликов, используемых при их транспортировке.
Фон Деникен также сказал, что их было слишком много проблемы с их инструментами, и, по его словам, у египтян не было предыстории, поэтому они не могли построить эти большие пирамиды, хотя в Египте есть пирамиды, построенные до Великой пирамиды. Поскольку он считал, что предыстории не было, фон Деникен выдвинул предположение, что ничего не известно о том, как, когда и почему были построены эти пирамиды.
Фон Деникен также утверждает, что египтяне строили идеальные пирамиды с самого начала, но Сохранились многочисленные предшественники пирамид, демонстрирующие ошибки, сделанные и исправленные египетскими архитекторами, когда они совершенствовали технику. К ним относятся простые мастабы, ступенчатая пирамида Джосера и так называемая изогнутая пирамида.
. В своей книге он говорит, что нет никаких свидетельств египетских рабочих на месте пирамиды; однако археологи обнаружили свидетельства существования зданий, в которых жили рабочие, с пекарнями и канализационными системами. Есть также могилы рабочих, а некоторые из скелетов свидетельствуют о том, что им была оказана медицинская помощь. Это может указывать на то, что о рабочих хорошо позаботились, что предполагает, что они были египтянами.
Фон Деникен утверждает, что Великая пирамида расположена на Срединной линии, разделяющей континенты, и что египтяне не могли выровнять края так идеально на истинный север без передовых технологий, которые могли дать только инопланетяне. Однако египетские строители знали простые методы определения севера с помощью звездных наблюдений. Египтологи нашли артефакты и рисунки объекта, названного мерхет, который позволил древним египтянам найти истинный север, используя Полярную звезду и другие звезды, совпадающие с мерхетом. Древние египетские астрономы и, возможно, фермеры потратили много времени на изучение звезд, чтобы точно отследить сельскохозяйственные сезоны.
Фон Деникен утверждал, что Саркофаг Паленке изображал космонавта, сидящего на космическом корабле с ракетным двигателем, в скафандре. Однако археологи не видят ничего особенного в этой фигуре, мертвом майя монархе (К'инич Джанааб 'Пакал ), носящем традиционную прическу майя и украшениях, окруженном символами майя, которые можно наблюдать в другие рисунки майя. Правая рука не управляет ракетой, а просто делает традиционный для майя жест, который также делают другие фигуры по бокам крышки, и ничего не держит. Форма ракеты на самом деле представляет собой две змеи, соединяющиеся своими головами внизу, причем ракетное «пламя» - это бороды змей. Ракетный двигатель под фигурой - это лицо монстра, символа подземного мира. (В «Колесницах богов?» Фон Деникен также неверно утверждает, что скульптура принадлежит Копану, а не Паленке.)
Фон Деникен представил фотографии древних камней в Перу, на которых были изображены люди с использованием телескопов, подробные карты мира и продвинутые медицинские операции, о которых древние перуанцы не знали. Но телесериал PBS Nova определил, что камни были современными, и обнаружил гончара, который их сделал. Этот гончар ежедневно изготавливает камни и продает их туристам. Фон Деникен посетил гончара и сам осмотрел камни, но не упомянул об этом в своей книге. Он говорит, что не поверил горшечнику, когда он сказал, что он сделал камни. Фон Деникен говорит, что он спросил доктора Кабреру, местного хирурга, владеющего музеем, и Кабрера сказал ему, что утверждения гончара были ложью и что камни были древними. Но у гончара были доказательства того, что Кабрера поблагодарил его за предоставленные камни для музея. Фон Деникен утверждал, что камни в музее сильно отличались от камней, изготовленных гончаром, но репортеры «Новы» наблюдали за изготовлением одного камня и подтвердили, что он очень похож на камни в музее.
Кеннет Федер обвинил фон Дэникена в европейском этноцентризме, в то время как Джон Фленли и Пол Бан предположили, что взгляды, подобные его интерпретации статуй острова Пасхи «игнорируют реальные достижения наших предков и представляют собой высшее проявление расизма: они умаляют способности и изобретательность всего человечества».
Рональд Стори опубликован Космические боги раскрыты: пристальный взгляд на теории Эриха фон Деникена в 1976 году, написанные в ответ на свидетельства, представленные в книге фон Деникена «Колесницы богов?». Он был рассмотрен как «последовательное и столь необходимое опровержение теорий фон Деникена». Археолог Клиффорд Уилсон написал две книги, аналогично разоблачающие фон Дэникена: Crash Go the Chariots в 1972 году и The Chariots Still Crash в 1975 году.
В статье 2004 года в Skeptic Magazine говорится, что фон Дэникен взял многие из концепции книги из Утро магов, что эта книга, в свою очередь, находилась под сильным влиянием Мифов Ктулху, и что суть теории древних астронавтов берет свое начало в H. Рассказы П. Лавкрафта "Зов Ктулху ", написанные в 1926 году, и В горах безумия, написанные в 1931 году.
Выступая в документальном фильме 2001 года, фон Дэникен сказал, что, хотя он не может окончательно доказать научному сообществу, что какие-либо предметы в его архиве имеют инопланетное происхождение, он считает, что «сегодняшняя наука» не примет такое доказательства, так как «время просто не подходящее». Он утверждал, что в первую очередь необходимо «подготовить» человечество к «чудесному новому миру».
По словам фон Деникена, книги из его серии были переведены на 32 языка и было продано более 63 миллионов копий.
На основе книг фон Дэникена книга комиксов Die Götter aus dem All была создана Богуславом Польхом, написана Арнольдом Мостовичем и Альфред Горни. В 1978–1982 годах восемь комиксов были переведены на 12 языков и проданы тиражом более 5 миллионов экземпляров.
Парк Юнгфрау, расположенный недалеко от Интерлакена, Швейцария, был открыт как Таинственный парк в 2003 году. Спроектированный фон Деникеном, он исследовал несколько великих «загадок» мира.
Ридли Скотт сказал, что его фильм Прометей связан с некоторыми идеями фон Деникена относительно ранней человеческой цивилизации.
Обзор выпуска двухдискового DVD фильма Роланда Эммериха ' В фильме Звездные врата Дин Девлин упомянул «Есть ли Звездные врата?» особенность, в которой "автор Эрих фон Деникен обсуждает обнаруженные им доказательства посещения Земли инопланетянами".
Фон Деникен - случайный ведущий на History Channel и H2-шоу Ancient Aliens, где он говорит об аспектах его теорий, относящихся к каждому эпизоду.
Фон Деникен является членом Международного ПЕН-клуба. Он был удостоен звания почетного доктора. Он получил награду от городов Ика и Наска в Перу. В Бразилии он получил Золотые и Платиновые награды. В 2004 году ему была присуждена премия.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Эрих фон Деникен. |