Чжии

редактировать

Чжии
智顗
Sramana Zhiyi.jpeg Картина Śramaṇa Zhiyi.
Другие именаЧен Дэан (陳德安), Мастер Тяньтай (天台 大師), Мастер Чжичжэ (智者 大師)
Личный
Родился16 февраля 538 г.. Округ Гунъань, Хубэй, Китай
Умер3 августа 597 (597-08-03) (59 лет). Уезд Тяньтай, Чжэцзян, Китай
РелигияБуддизм
НациональностьКитайцы
ШколаТяньтай
Линия4-е поколение
Другие именаЧэнь Дэ'ань (陳德安), Мастер Тяньтай (天台 大師), Мастер Чжичжэ (智者 大師)
Имена Дхармы Чжии
ХрамХрам Вагуань. Храм Гоцин
Старший пост
УчительФаксу (法 緒). Хуйкуан (慧 曠). Наньюэ Хьюиси

Чжии (Китайский : 智 顗; пиньинь : Чжиё; Уэйд – Джайлз : Чжи-и; японское произношение : Чиги; корейский : 지의; 538–597 н.э.) также Чэнь Дэан (陈德安), является основателем Тяньтай традиции буддизма в С. хина. Его стандартным титулом был ramaṇa Чжии (沙門 智 顗), что связывало его с широкой традицией индийского аскетизма. Чжии известен тем, что первым в истории китайского буддизма разработал полную, критическую и систематическую классификацию буддийских учений. Он также считается первой крупной фигурой, которая сделала существенный отход от индийской традиции и сформировала местную китайскую систему.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Важные работы
  • 3 Взгляд на шаматха-випашьяну
  • 4 Четыре самадхи
  • 5 Пять периодов и восемь учений Будды
  • 6 Три тысячи миров в один момент жизни
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Работы
  • 10 Дополнительные источники
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Родился с фамилия Чэнь (陳) в районе Хуаронг префектуры Цзин (ныне Хубэй ), Чжии покинул дом, чтобы стать монахом в восемнадцать лет, после потери родителей и своего родного города. Цзянлин, павший перед армией Западной Вэй, когда Чжии было семнадцать. В 23 года он получил самое большое влияние от своего первого учителя, Наньюэ Хьюиси (515–577 гг. Н. Э.), мастера медитации, который позже будет указан как предшественник Чжии в линии передачи Тяньтай.. После периода учебы у Хуиси (560–567) он некоторое время работал в южной столице Цзянькан. Затем в 575 году он отправился на гору Тяньтай для интенсивного изучения и практики с группой учеников. Здесь он работал над адаптацией индийских принципов медитации шаматха и випашьяна (переведенных как «чжи» и «гуань») в сложную систему практики самосовершенствования, которая также включала религиозные ритуалы. и обряды исповеди / покаяния. Затем в 585 году он вернулся в Цзиньлин, где завершил свои монументальные комментарии к Сутре Лотоса, Фахуа вэньчжу (587 г. н.э.) и Фахуа-сюаньи (593 г. н.э.).

Чаппелл считает, что Чжии: «... обеспечил религиозную основу, которая казалась подходящей для адаптации к другим культурам, для развития новых практик и универсализации буддизма».

Важные труды

Сяо Чжигуань Чжии, или «Трактат о концентрации и постижении» (кит. : 小 止 観; пиньинь : Сяо Чжигуань; Уэйд-Джайлс : Сяо чжи-куань) был, вероятно, первым практическим руководством по медитации в Китае. Благодаря своему прямому влиянию на Цо-тян-и оказал большое влияние на развитие медитации Чань.

Руджун Ву определяет Великий трактат о концентрации и прозрении (摩訶 止 観, Мохэ Чжигуань) Чжии как основополагающий текст школы Тяньтай. Среди многих важных работ Чжии - «Льюмиао Фамэнь», «Слова и фразы Лотосовой сутры» (法 華文 句, Фахуа Вэньчжу) и «Глубокое значение Лотосовой сутры» (法 華玄義, Фахуа Сюаньи). Из работ, приписываемых ему (хотя многие, возможно, были написаны его учениками), сохранилось около тридцати.

Взгляд на шаматха-випашьяну

Сяо чих-куан (小 止 観) Чжийи предлагает описание практики шаматхи (успокоения или прекращения) и випашьяны. (мудрое видение или созерцание). В «Сяо чжи-куань» Чжийи говорится:

Есть много способов войти в истинную реальность нирваны, но ни один из них не является более существенным или выходит за рамки двойного метода прекращения и созерцания. Причина в том, что «прекращение» - это предварительные врата для преодоления оков [страстных страданий]; «Созерцание» - необходимое условие для устранения заблуждений. «Прекращение» дает хорошее питание для взращивания ума; «Созерцание» - это возвышенная техника пробуждения духовного понимания. «Прекращение» - это первейшая причина [достижения] дхьянического сосредоточения; «Созерцание» - это основа [для накопления] мудрости. Если человек совершенствует двойные аспекты концентрации (самадхи) и мудрости, то он полностью наделен аспектами как получения блага для себя, так и для других.

Жийи также отмечает, что необходимо иметь баланс между шаматхой и випашьяной:

Следует знать, что эти два аспекта подобны двум колесам телеги или двум крыльям птицы; если одна сторона культивируется непропорционально, то она становится жертвой ошибочного излишеств.

Четыре самадхи

Чжии разработал учебную программу, которая была преобразована в «Четыре самадхи» (китайский: 四種 三昧; пиньинь: сичжун санмэй). Эти Четыре Самадхи были изложены в книге Чжии «Мохэ Чжигуань» (китайский: 摩訶 止 観, японский: Макашикан). «Мохэ Чжигуань» - это magnum opus зрелости Чжийи, и его опыт и понимание того времени считают «великим резюме» буддийской традиции. Текст «Мохэ Чжигуань» был усовершенствован на основе лекций, которые Чжии прочитал в 594 году в столице страны Цзиньлин, и стал итогом его опыта на горе Тяньтай около 585 года и его исследований. Анализируя название, «чжи» означает «медитацию чань и достигнутое посредством этого состояние сосредоточения и покоя», а «гуань» означает «созерцание и мудрость, достигаемую посредством этого». Свонсон сообщает, что Чжии считал, что существует два режима чжи-гуань: сидеть в медитации 坐 и «реагировать на объекты в соответствии с условиями» 歷 緣 對 境, что далее уточняется как пребывание в естественном состоянии спокойный и проницательный ум при любых действиях и условиях.

Свонсон заявляет, что Чжии в «Мохэ Чжигуань»:

... критически относится к несбалансированному акценту на «только медитации», изображая ее как возможны «крайние» воззрения и практики, предлагая взамен биномэ чжи-гуань 止觀 (успокоение / прекращение и постижение / созерцание, śamatha-vipaśyanā) как более всеобъемлющий термин для буддийской практики.

«Самадхи одной практики» (санскр.. Экавьюха самадхи; гл. 三昧), которое также известно как «самадхи единства» или «спокойствие, в котором человек осознает, что все дхармы одинаковы» (Wing-tsit Chan), является одним из Четырех Самадхи, которые одновременно уточняют, отмечают переход и определяют состояние совершенного просветления, изложенного в Мохэ Жиг грн. Термин «Самадхи Единства» впоследствии был использован Даосином.

. Четыре самадхи:

  • «Постоянно сидящее самадхи» (chángzuò sānmèi 常 坐 三昧) - 90 дней неподвижного сидения, оставляя сиденье только на причины естественной потребности.
  • «Постоянно идущее самадхи» (chángxíng sānmèi 常 行 三昧) - 90 дней осознанной ходьбы и медитации на Амитабха.
  • «Полусидячее самадхи» (bànxíng bànzuò sānmèi 半 行 半 坐 三昧) - Включает в себя различные практики, такие как воспевание, созерцание пустоты всех дхарм и «лотосное самадхи», которое включает покаяние, молитву, поклонение Буддам и чтение Лотосовой сутры.
  • «Ни ходьба, ни сидение - самадхи» (fēixíng fēizuò sānmèi 非 行 非 坐 三昧) - включает «осознание умственных факторов » по мере их возникновения в уме. Один состоит в том, чтобы рассматривать их как «не движущиеся, не возникшие, не угасшие, не приходящие, не уходящие».
Пять периодов и восемь учений Будды

Чтобы обеспечить всеобъемлющую основу для буддизма доктрины, Чжии разделил различные буддийские сутры на пять периодов и восемь учений (традиционный китайский : 五 時 八 教; упрощенный китайский : 五 时 八 教; пиньинь : wǔshí bājiào). Они также были известны как goji hakkyō на японском языке и osi palgyo (오시 팔교) на корейском языке. Согласно Zhiyi, пять периодов учения Будды были следующими:

  1. Период Цветочной гирлянды - учил сразу после того, как Будда достиг Просветления, продолжительностью 3 недели. Учения в то время были непонятны для всех, кроме продвинутых бодхисаттв, и поэтому Будда Шакьямуни начал с более основных учений (Агамы).
  2. Период Агамы - преподавал в Дир-Парке и длился 12 лет. Они состояли из самых элементарных учений Будды, включая г карма, перерождение, Четыре благородные истины и т. д.
  3. Период Правильного и Равного - продолжительностью 8 лет. Это знаменует начало перехода учений Будды от так называемых «хинаяны » к махаяне.
  4. Период мудрости - длится 22 года. Учения здесь состоят из учений Совершенства мудрости среди других. Здесь учения были предназначены для демонстрации того, что классификации Хинаяны и Махаяны были только целесообразными и в конечном итоге оказались пустыми.
  5. Период Лотоса и Нирваны - длился 8 лет. Учения этого последнего периода отмечают наиболее «совершенные» учения, а именно Сутру Лотоса и Махаяну Сутру Нирваны, которые охватывают первоначальное намерение Будды

. заказ на пять стадий молока: свежее молоко, сливки, творог, масло и топленое масло (топленое масло).

Далее. учения Будды были разделены на четыре типа в зависимости от способности слушателя:

  • Неожиданные учения
  • Постепенные учения
  • Неопределенные учения
  • Тайные или «эзотерические» учения.

и четыре типа источников:

  • Хинаяна
  • Махаяна
  • Учения, содержащиеся в обоих
  • Учениях, которые превосходят оба (например, Сутра Лотоса)

Вместе это были восемь учений Будды, приписываемые Чжии.

Три тысячи миров в один момент жизни

Чжии учил принципу трех тысяч миров в один момент мысли (一念三千) в своей книге «Великое сосредоточение и понимание», основанной на Сутра Лотоса. Число «Три тысячи» происходит от Десяти Миров, умноженных на десять [из-за Взаимного владения Десяти Миров], что дает 100, умноженное на десять [Десять Факторов, перечисленных в гл. 2 из Сутры Лотоса, которая дает 1000. 1000 умноженное на 3 [Три Сферы Существования: Я, Другой и Окружающая среда], что дает 3000.

Том 5 Великой Концентрации и Проницательности гласит:

Жизнь в каждый момент наделена Десятью Миров. В то же время каждый из Десяти Миров наделен всеми Десятью Миров, так что сущность жизни фактически обладает сотней миров. Каждый из этих миров, в свою очередь, имеет тридцать миров, что означает, что в ста мирах есть три тысячи миров. Три тысячи сфер существования охватываются жизнью в один момент. Если нет жизни, это конец. Но если есть хоть капля жизни, то она включает в себя все три тысячи миров... Это то, что мы имеем в виду, когда говорим о «области непостижимого».

См. Также
Заметки
Работы
  • Дхармамитра (пер.): Основы буддийской медитации Шраманы Чжии, Kalavinka Press 2008, ISBN 978 -1-935413-00-4
  • Доннер, Нил и Дэниел Б. Стивенсон (1993). Великое успокоение и созерцание. Гонолулу: Гавайский университет Press.
  • Шен, Хайян. Глубокое значение Лотосовой Сутры: Тянь-тайская философия буддизма, тома I и II. Delhi: Originals, 2005. ISBN 8188629413
  • Swanson, Paul L.; пер. (2004). Великое прекращение и созерцание (Мо-хо Чи-куан, главы 1-6), CD-ROM, Токио: Kosei Publishing Co.
  • Tam, Wai Lun (1986). Исследование и перевод Куань-синь-луня Чи-и (538-597) и комментарий к нему Куан-Тинга, Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера
  • Тич Тьен Там, пер. (1992). Десять Сомнений о Чистой Земле Учителя Дхармы Чи-И (Т. 47, № 1961). В: Буддизм Чистой Земли - Диалоги с древними мастерами, Нью-Йорк: Комитет по переводу сутры Соединенных Штатов и Канады и Ассоциация по обучению Дхарме Будды, стр. 19–51.
Вторичные источники
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Zhiyi
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:27:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте