Чжии | |
---|---|
智顗 | |
Картина Śramaṇa Zhiyi. | |
Другие имена | Чен Дэан (陳德安), Мастер Тяньтай (天台 大師), Мастер Чжичжэ (智者 大師) |
Личный | |
Родился | 16 февраля 538 г.. Округ Гунъань, Хубэй, Китай |
Умер | 3 августа 597 (597-08-03) (59 лет). Уезд Тяньтай, Чжэцзян, Китай |
Религия | Буддизм |
Национальность | Китайцы |
Школа | Тяньтай |
Линия | 4-е поколение |
Другие имена | Чэнь Дэ'ань (陳德安), Мастер Тяньтай (天台 大師), Мастер Чжичжэ (智者 大師) |
Имена Дхармы | Чжии |
Храм | Храм Вагуань. Храм Гоцин |
Старший пост | |
Учитель | Факсу (法 緒). Хуйкуан (慧 曠). Наньюэ Хьюиси |
Чжии (Китайский : 智 顗; пиньинь : Чжиё; Уэйд – Джайлз : Чжи-и; японское произношение : Чиги; корейский : 지의; 538–597 н.э.) также Чэнь Дэан (陈德安), является основателем Тяньтай традиции буддизма в С. хина. Его стандартным титулом был ramaṇa Чжии (沙門 智 顗), что связывало его с широкой традицией индийского аскетизма. Чжии известен тем, что первым в истории китайского буддизма разработал полную, критическую и систематическую классификацию буддийских учений. Он также считается первой крупной фигурой, которая сделала существенный отход от индийской традиции и сформировала местную китайскую систему.
Родился с фамилия Чэнь (陳) в районе Хуаронг префектуры Цзин (ныне Хубэй ), Чжии покинул дом, чтобы стать монахом в восемнадцать лет, после потери родителей и своего родного города. Цзянлин, павший перед армией Западной Вэй, когда Чжии было семнадцать. В 23 года он получил самое большое влияние от своего первого учителя, Наньюэ Хьюиси (515–577 гг. Н. Э.), мастера медитации, который позже будет указан как предшественник Чжии в линии передачи Тяньтай.. После периода учебы у Хуиси (560–567) он некоторое время работал в южной столице Цзянькан. Затем в 575 году он отправился на гору Тяньтай для интенсивного изучения и практики с группой учеников. Здесь он работал над адаптацией индийских принципов медитации шаматха и випашьяна (переведенных как «чжи» и «гуань») в сложную систему практики самосовершенствования, которая также включала религиозные ритуалы. и обряды исповеди / покаяния. Затем в 585 году он вернулся в Цзиньлин, где завершил свои монументальные комментарии к Сутре Лотоса, Фахуа вэньчжу (587 г. н.э.) и Фахуа-сюаньи (593 г. н.э.).
Чаппелл считает, что Чжии: «... обеспечил религиозную основу, которая казалась подходящей для адаптации к другим культурам, для развития новых практик и универсализации буддизма».
Сяо Чжигуань Чжии, или «Трактат о концентрации и постижении» (кит. : 小 止 観; пиньинь : Сяо Чжигуань; Уэйд-Джайлс : Сяо чжи-куань) был, вероятно, первым практическим руководством по медитации в Китае. Благодаря своему прямому влиянию на Цо-тян-и оказал большое влияние на развитие медитации Чань.
Руджун Ву определяет Великий трактат о концентрации и прозрении (摩訶 止 観, Мохэ Чжигуань) Чжии как основополагающий текст школы Тяньтай. Среди многих важных работ Чжии - «Льюмиао Фамэнь», «Слова и фразы Лотосовой сутры» (法 華文 句, Фахуа Вэньчжу) и «Глубокое значение Лотосовой сутры» (法 華玄義, Фахуа Сюаньи). Из работ, приписываемых ему (хотя многие, возможно, были написаны его учениками), сохранилось около тридцати.
Сяо чих-куан (小 止 観) Чжийи предлагает описание практики шаматхи (успокоения или прекращения) и випашьяны. (мудрое видение или созерцание). В «Сяо чжи-куань» Чжийи говорится:
Есть много способов войти в истинную реальность нирваны, но ни один из них не является более существенным или выходит за рамки двойного метода прекращения и созерцания. Причина в том, что «прекращение» - это предварительные врата для преодоления оков [страстных страданий]; «Созерцание» - необходимое условие для устранения заблуждений. «Прекращение» дает хорошее питание для взращивания ума; «Созерцание» - это возвышенная техника пробуждения духовного понимания. «Прекращение» - это первейшая причина [достижения] дхьянического сосредоточения; «Созерцание» - это основа [для накопления] мудрости. Если человек совершенствует двойные аспекты концентрации (самадхи) и мудрости, то он полностью наделен аспектами как получения блага для себя, так и для других.
Жийи также отмечает, что необходимо иметь баланс между шаматхой и випашьяной:
Следует знать, что эти два аспекта подобны двум колесам телеги или двум крыльям птицы; если одна сторона культивируется непропорционально, то она становится жертвой ошибочного излишеств.
Чжии разработал учебную программу, которая была преобразована в «Четыре самадхи» (китайский: 四種 三昧; пиньинь: сичжун санмэй). Эти Четыре Самадхи были изложены в книге Чжии «Мохэ Чжигуань» (китайский: 摩訶 止 観, японский: Макашикан). «Мохэ Чжигуань» - это magnum opus зрелости Чжийи, и его опыт и понимание того времени считают «великим резюме» буддийской традиции. Текст «Мохэ Чжигуань» был усовершенствован на основе лекций, которые Чжии прочитал в 594 году в столице страны Цзиньлин, и стал итогом его опыта на горе Тяньтай около 585 года и его исследований. Анализируя название, «чжи» означает «медитацию чань и достигнутое посредством этого состояние сосредоточения и покоя», а «гуань» означает «созерцание и мудрость, достигаемую посредством этого». Свонсон сообщает, что Чжии считал, что существует два режима чжи-гуань: сидеть в медитации 坐 и «реагировать на объекты в соответствии с условиями» 歷 緣 對 境, что далее уточняется как пребывание в естественном состоянии спокойный и проницательный ум при любых действиях и условиях.
Свонсон заявляет, что Чжии в «Мохэ Чжигуань»:
... критически относится к несбалансированному акценту на «только медитации», изображая ее как возможны «крайние» воззрения и практики, предлагая взамен биномэ чжи-гуань 止觀 (успокоение / прекращение и постижение / созерцание, śamatha-vipaśyanā) как более всеобъемлющий термин для буддийской практики.
«Самадхи одной практики» (санскр.. Экавьюха самадхи; гл. 三昧), которое также известно как «самадхи единства» или «спокойствие, в котором человек осознает, что все дхармы одинаковы» (Wing-tsit Chan), является одним из Четырех Самадхи, которые одновременно уточняют, отмечают переход и определяют состояние совершенного просветления, изложенного в Мохэ Жиг грн. Термин «Самадхи Единства» впоследствии был использован Даосином.
. Четыре самадхи:
Чтобы обеспечить всеобъемлющую основу для буддизма доктрины, Чжии разделил различные буддийские сутры на пять периодов и восемь учений (традиционный китайский : 五 時 八 教; упрощенный китайский : 五 时 八 教; пиньинь : wǔshí bājiào). Они также были известны как goji hakkyō на японском языке и osi palgyo (오시 팔교) на корейском языке. Согласно Zhiyi, пять периодов учения Будды были следующими:
. заказ на пять стадий молока: свежее молоко, сливки, творог, масло и топленое масло (топленое масло).
Далее. учения Будды были разделены на четыре типа в зависимости от способности слушателя:
и четыре типа источников:
Вместе это были восемь учений Будды, приписываемые Чжии.
Чжии учил принципу трех тысяч миров в один момент мысли (一念三千) в своей книге «Великое сосредоточение и понимание», основанной на Сутра Лотоса. Число «Три тысячи» происходит от Десяти Миров, умноженных на десять [из-за Взаимного владения Десяти Миров], что дает 100, умноженное на десять [Десять Факторов, перечисленных в гл. 2 из Сутры Лотоса, которая дает 1000. 1000 умноженное на 3 [Три Сферы Существования: Я, Другой и Окружающая среда], что дает 3000.
Том 5 Великой Концентрации и Проницательности гласит:
Жизнь в каждый момент наделена Десятью Миров. В то же время каждый из Десяти Миров наделен всеми Десятью Миров, так что сущность жизни фактически обладает сотней миров. Каждый из этих миров, в свою очередь, имеет тридцать миров, что означает, что в ста мирах есть три тысячи миров. Три тысячи сфер существования охватываются жизнью в один момент. Если нет жизни, это конец. Но если есть хоть капля жизни, то она включает в себя все три тысячи миров... Это то, что мы имеем в виду, когда говорим о «области непостижимого».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Zhiyi |