Юэ Фэй

редактировать
Китайский генерал XII века династии Сун

Юэ Фэй
Yue Fei scth.jpg Портрет Юэ Фэй из Санцай Тухуэй
Родное имя岳飛
Родился(1103-03-24) 24 марта 1103. Тангинь, Аньян, Хэнань, Китай
Умер28 января 1142 (1142-01-28) (38 лет). Ханчжоу, Чжэцзян, Китай
ПриверженностьДинастия Сун
Годы службы1122–1142
Битвы / войныВойны Сун-Цзинь
Юэ Фэй
Юэ Фэй (китайские иероглифы).svg «Юэ Фэй» в традиционном ( вверху) и упрощенном (внизу) китайских иероглифах
Традиционный китайский 岳飛
Упрощенный китайский 岳飞

Юэ Фэй (24 марта 1103 - 28 января 1142), любезное имя Пэнджу, был китайским военным генерал, каллиграф и поэт, живший во время династии Южной Сун. Его родовой дом находился в Сяоти, деревня Юнхэ, Тангинь, Сянчжоу, Хэнань (в современном уезде Тангинь, Аньян, Хэнань ). Он наиболее известен тем, что руководил силами Южной Сун в нах XII века между Южным Сунном и династией Цзинь, управляемой династией Цзинь в северном Китае, прежде чем его поместили к смерти правительства Южной Сун в 1142 году по сфабрикованному обвинению. Он получил посмертное имя Вуму (武 穆) от императора Сяоцзуна в 1169 году, а позже получил посмертный титул Король È (鄂 王) императором Нинцзуном в 1211 году. Широко известный в Китае как патриот и национальный народный герой, после своей смерти Юэ Фэй превратился в образец верности в китайской культуре.

Содержание

  • 1 Биографии Юэ Фэя
    • 1.1 Биография Юэ Фэя
    • 1.2 Генерал Юэ Фэй
    • 1.3 Хроники Юэ, принца Э Сун
  • 2 Рождение и ранние годы жизни
    • 2.1 Боевое обучение
    • 2.2 Татуировка Юэ Фэя
  • 3 Взрослая жизнь
    • 3.1 Портрет
    • 3.2 Персонаж
    • 3.3 Семья
    • 3.4 Военный послужной список
      • 3.4.1 Шесть методов развертывания армии
  • 4 Смерть
    • 4.1 Посмертное наказание Цинь Хуэя
  • 5 Таланты
    • 5.1 Боевые искусства
      • 5.1.1 Связь с боксом-богомолом
    • 5.2 Поэзия
  • 6 Потомки
  • 7 Народный герой
    • 7.1 Современные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биографии Юэ Фэя

Биография Юэ Фэя

Биография Юэ Фэя (鄂 國 金佗 稡 编) была написана через 60 лет после его смерти внуком, поэтом и историком (岳柯) (1183 - пост 1240). В 1346 году он был включен в Историю Сун, 496-основные записи исторических событий и биографий известных людей династии Сун, составленная династией Юань премьер. министр Токтоа и другие. Биография Юэ Фэя находится в 365-й главе книги и пронумерована как биография 124. Некоторые более поздние историки, в том числе Дэн Гуанмин (1907–1998), теперь сомневаются в правдивости многих утверждений Юэ Кэ о его деде.

Согласно Истории Сун, Юэ Фэй был назван «Фэй», что означает «летать», потому что в то время, когда он родился, «большая птица, похожая на лебедя, приземлилась на крышу его дома».

Генерал Юэ Фэй

Хроники Юэ, принца Э Сун

Сун Юэ Е Ван Няньпу (宋岳 鄂 王 年谱; 宋岳 鄂 王; Сонг Юэ È Ван Нианпо; 'Хроники Юэ, принца Э Сун') были написаны (钱 汝 雯) в 1924 году.

Рождение и ранние годы жизни

Династия Цин иллюстрация Юэ Фэя

В нескольких источниках говорится, что Юэ родился в семье бедного фермера-арендатора в уезде Танъинь, префектуре Аньян, провинция Хэнань. Согласно Шо Юэ Цюаньчжуань, бессмертный Чэнь Туань, замаскированный под странствующего священника, предупредил отца Юэ Фэя, Юэ Хэ (岳 和), положил его жену и ребенка в глиняный сосуд, если младенец Юэ Фэй заплакал. Несколько дней спустя маленький ребенок слишком сильно сжал руку Юэ Фэя, и он заплакал. Вскоре пошел дождь, и Желтая река разлилась, уничтожив деревню. Отец Юэ Фэя держался за глиняный сосуд, когда его смыло вниз по реке, но в конце он утонул. Хотя в гораздо более старой биографии Юэ Фэя также включается наводнение, в ней говорится, что Юэ Хо выжил. В нем говорится:

После [смерти своего учителя Чжоу Тун ] [Юэ Фэй] принести жертвы на своей могиле. «Когда тебя возьмут на работу, чтобы справиться с делами времени, разве тебе не придется жертвовать ради империи и умирать за свой долг?» (侗 死 , 溯 望 設 祭 于其 冢 , 曰 : "汝為 時 用 徇 國 義 乎。)

Отец Юэ Фэя использовал земельный участок своей семьи для гуманитарных целей, но после этого был уничтожен наводнением, В 1122 году Юэ присоединился к закону армии, но через год ему пришлось вернуться домой к закону армии, но через год ему пришлось вернуться домой. В течение этого времени он носил грубые траурные, чтобы человек временно уволился с работы после смерти родителей, чтобы они могли оплакивать смерть своего отца в течение трех лет, но на самом деле всего 27 месяцев. когда его мать умерла в 1136 году, он отказался от решающей битвы против династии Цзинь за период траура, но он был вынужден прервать горе, потому что его генералы умоляли его вернуться.

Шо Юэ Цюаньчжуа нь дает очень подробный вымышленный отчет о ранней жизни Юэ. В романе говорится, что после перемещения из Хэнань в Хубэй, Юэ и его мать были спасены деревенским сквайром Ван Мином (王明), и им разрешили остаться в поместье Ваня в качестве помощников по дому.. Юный Юэ Фэй позже становится приемным сыном и учеником учителя семьи, Ванжоу Дуна, известного мастера военных навыков. (Чжоу Дуна не следует путать с одноименным «Маленьким тираном » в Запас воды.) Чжоу учит Юэ и трех его братьев по клятве - Ван Гуй (王贵), Тан Хуай (湯懷) и Чжан Сянь (張顯) - литературные уроки в нечетные дни и военные уроки, включающие стрельбу из лука и восемнадцать орудий войны в четные дни.

Спустя годы практики Чжоу Тонг вводит своих учеников военный экзамен округа Тангинь, на котором Юэ Фэй занимает первое место, выпустив серию из девяти стрел в цель на расстоянии 240 шагов. После этой демонстрации стрельбы из лука Юэ просят жениться на дочери Ли Чуня (李春), старого друга Чжоу и окружного магистрата, который руководил военным экзаменом. Однако вскоре после этого он приходит домой и разрушает ее, заставляя его вернуться домой и позаботиться о своей матери.

Юэ в конце концов женится и позже принимает участие в императорском военномене в столице Сун Кайфэн. Там он онеждает всех конкурентов и даже отклоняет предложение Цай Гуя (蔡桂), принца Ляна, получить щедрое вознаграждение, если он лишится своего шанса на военную степень. Это злит принца, и оба они соглашаются на частную дуэль, в которой Юэ убивает принца и вынужден бежать из города, опасаясь казни. Вскоре после этого он присоединяется к армии Сун, чтобы сражаться с вторгшими армиями чжурчжэней династии Цзинь.

. В биографии Юэ Фэя говорится,

Когда [Юэ] родился, Пэн с кукареканьем пролетел над домом, поэтому его отец назвал ребенка Фэй [(飛 - «бегство»)]. Еще до того, как [Юэ] исполнился месяц, Желтая река разлилась, поэтому его мать забралась внутрь глиняного кувшина и держалась за малышку Юэ. Сильные волны толкнули кувшин вниз по реке, где они приземлились на берег... Несмотря на бедность своей семьи, [Юэ Фэй] был прилежен и особенно отдавал предпочтение Цзо Чжуань изданию Весенних и осенних летописей. и стратегии Сунь Цзы и У Ци. (飛 生 時 , 有 大 禽 若 鵠 , 以為 名。 未 河 決 內 水 , 姚 抱 飛 坐 瓮 中 , 及 -。 - 家貧 力學 , 尤 好 春秋 、。)

Согласно книге мастера боевых искусств Лян Шоюй, «[A] Дапэн - большая птица, которая жила в Древний Китай. Легенда гласит, что Дапенг был стражем, который стоял над головой Гаутамы Будды. Дапенг мог избавиться от всего зла в любой области. Даже Король обезьян не был соответствует этому. Во время династии Сун правительство было коррумпированным, и иностранцы постоянно вторгались в Китай. Шакьямуни послал Дапэна на Землю, чтобы защитить Китай. Дапэн спустился на Землю и родился как Юэ Фэй. "

Военное обучение

Иллюстрация Чжоу Туна, учителя Юэ Фэя

Биография Юэ Фэя гласит:« Юэ Фэй обладал сверхъестественной силой и до своей взрослой жизни он был в состоянии натянуть лук из 300 кошек. (400 фунтов (180 кг)) и арбалет из восьми камней (960 кошек, 1280 фунтов (580 кг)). Юэ Фэй научился стрельбе из лука у Чжоу Дуна. Он узнал все и мог стрелять левой и правой руками ». Шо Юэ Цюаньчжуань утверждает, что Чжоу учит Юэ и его заклятых братьев стрельбе из лука и всем восемнадцати боевым видом оружия. В этом романе также говорится, что Юэ был третьим учеником Чжоу после Линь Чуна и Лу Цзюньи из 108 преступников в Запас воды. записывает: «Когда Юэ Фэй достиг совершеннолетия, его дед по материнской линии, Яо Давенг (姚 大 翁), нанял эксперта по копьям, Чэнь Гуана, чтобы обучить Юэ Фэя борьбе с копьями».

Оба В биографии Юэ Фэя и Е Ван Ши регистрируется, что Юэ учился у Чжоу и Чэня, когда он стал взрослым или раньше. Китайский иероглиф, обозначающий «взрослую жизнь» в этих источниках, - цзи гуань (китайский : 及 冠; пиньинь : цзи гуань; букв. : 'дающий головной '), древний китайский термин, означающий «20 лет», когда молодой человек мог носить формальный головной убор как социальный статус взрослого человека. Итак, он приобрел все свои знания боевых искусств к тому времени, когда он присоединился к армии в возрасте 19 лет.

В этих хрониках не упоминаются мастера Юэ, обучавшие его стилю боевых искусств; просто стрельба из лука, копье и военная тактика. Однако неисторические или научные источники утверждают, в дополнение к уже упомянутым, Чжоу Тонг обучал Юэ другим навыкам, таким как рукопашный бой и верховая езда. И снова здесь не упоминается какой-либо конкретный стиль боевых искусств. Одна легенда гласит, что Чжоу отвел юного Юэ в неизвестное место, чтобы встретить буддийского отшельника, который обучил его стилю Эмэй Дапэн цигун (峨嵋 大鵬 氣功). Это якобы источник его легендарной силы и способностей к боевым искусствам. Согласно линии передачи тринадцатого поколения Тай Хэ («Великая гармония») Уданцюань мастер Фань Кэпин (范克平), коллекционер редких руководств по боевым искусствам, Чжоу Дун был мастером различных упражнений «своими цигун».

Мать Юэ Фэя пишет на спине цзинь чжун бао го, как это изображено на украшении луча в «стиле Сучжоу» в Летнем дворце, Пекин.

татуировка Юэ Фэя

Согласно историческому анализу и легенде, у Юэ четыре было китайских иероглифа цзинь чжун бао гуо (упрощенный китайский : 尽忠 报国; стандартный китайский : 盡忠 報國; пиньинь : jìn zhōng bào guó; букв. : «служить стране с предельной верностью») вытатуировано на его спине. В биографии Юэ Фэя говорится, что после того, как Цинь Хуэй послал агентов, чтобы арестовать Юэ и его сына, его доставили в суд и обвинили в государственной измене, но

Юэ порвал свою куртку, чтобы показать четырех татуированных персонажей "служить стране с предельной преданностью" на его спине. Это доказало, что он явно не виновен в предъявленных обвинениях. (飛 裂 裳 以 背 示 鑄 , 有 "盡忠 報國" 大 字 , 深入 膚 理。 實 無 左 驗 , 鑄 明)

Более поздняя беллетризация биографии Юэ будет на татуировке. Например, в одном из его самых ранних романов эпохи Мин, озаглавленном «История короля Юэ, восстановившего династию Сун» (大 宋中興 岳王 傳), говорится, что после вторжения чжурчжэньских армий в Китай молодые герои из деревни Юэ предполагают что они присоединяются к бандитам в горах. Однако Юэ возражает и заставляет одного из них вытатуировать вышеупомянутых персонажей на своей спине. Когда другие хотят присоединиться к бандитам, он показывает им татуировку, чтобы передумать.

Часть стелы с упоминанием татуировки

Распространенная легенда о том, что Юэ получил татуировку от своей матери, впервые появилась в Шуо Юэ Цюаньчжуань. В главе 21, озаглавленной «Под предлогом, что Ван Цзо поклялся в братстве, с помощью татуировок леди Юэ наставила своего сына», Юэ осуждает вождя пиратов Ян Яо (杨 幺) и дает шанс генералу его армии. Затем мать Юэ Фэя говорит своему сыну: «Я, твоя мать, видела, что ты не принял вербовку мятежного предателя, и что ты охотно терпишь бедность и не соблазняешься богатством и статусом... какое-нибудь недостойное существо соблазнит тебя... По этой причине... Я хочу вытекать у тебя на спине четыре символа: "Предмет", "Верность", "Служение" и "Нация"... его корешке четыре символа «преданное служение народу»... [Итак] она прикусила зубы и начала колоть. Закончив, она нарисовала персонажей тушью, смешанной с уксусом. чтобы цвет никогда не поблек ».

евреи Кайфэн, одна из многих китайских евреев, живших в древнем Китае, названы на эту татуировку на двух из трех своих стел памятники, созданные в 1489, 1512 и 1663 годах. Первое упоминание появилось в части стелы 1489 года, относящейся к «безграничной верности евреев» страна и князь ». Второй появился в разделе стелы 1512 года о том, как еврейские солдаты и офицеры в китайских армиях были «безгранично преданы стране».

Взрослая жизнь

Портрет

Четыре генерала Чжунсина, написанного Лю Сунняном во время династии Южный Сун. Юэ Фэй - второй слева. Хань Шичжун пятый слева и Чжан Цзюнь четвертый слева

художник эпохи Южной Сун Лю Суннянь (劉松 年) (1174–1224), который был наиболее известен для своих реалистических работ написал картину «Четыре генерала Чжунсина» (中興 四 將). На групповом портрете изображены восемь человек - четыре генерала и четыре служителя. Начиная слева: дежурный Юэ Фэй, дежурный, Чжан Цзюнь (), Хань Шичжун (韓世忠), дежурный, Лю Гуанши (劉光世) и дежурный.

Согласно Профессору истории Хэ Цзунли из Чжэцзянского университета картина показывает, что Юэ был больше похож на ученого генерала с более низким ростом и пухлым телосложением, чем его статуя, которая сейчас выставлена ​​в его гробнице в Ханчжоу и изображает его как высокий и худой. Шэнь Лисинь, чиновник из администрации храма Юэ Фэй, считает портрет Юэ Фэя из «Четырех генералов Чжунсина» наиболее точным подобием генерала из всех отношений.

Персонаж

Каллиграфия написана Юэ Фэй

В книге «От мифа к своей мифу: случай биографии Юэ Фэя» отмеченный синолог Хельмут Вильгельм пришел к выводу, что Юэ Фэй намеренно построил свою жизнь по образцу известных китайских героев из династий. привело к его мученической смерти. Помимо изучения литературы под руководством своего отца Юэ Хэ (岳 和), Юэ Фэй любил читать военную классику. Он предпочитает Цзо Чжуань комментарий к Летописи весны и осени и стратегии Сунь Цзы и У Ци. Несмотря на то, что его грамотность дала ему шанс стать ученым, а эта должность намного выше, чем обычная военная служба во времена династии Сун, Юэ выбрал военный путь, потому что в его семье никогда не было традиций гражданской службы. Следовательно, у него не было причин изучать конфуцианскую классику, чтобы превзойти достижения своих предков или поднять социальный статус своей семьи на новый уровень. Его предок в четвертом поколении, Юэ Хуань (岳 渙), служил линши (令 使) (по сути, чиновником низкого уровня), но он никогда не был полноценным членом государственной службы. Вторая теория заключается в том, что он присоединился к армии в надежде подражать своим любимым героям.

Ученым всегда рады в лагере Юэ Фэя. Он позволил им приходить и рассказывать истории и деяния прошлых героев, чтобы укрепить решимость своих людей. Таким образом, он смог рассказать им о воинах, после которых он построил свою собственную жизнь. Он также надеялся, что один из этих ученых запишет свои собственные дела, чтобы он стал равным своим кумирам. Он записал, что хотел, чтобы его считали равным Гуань Ю и другим таким известным людям из периода Троецарствия. Юэ преуспел в этом начинании, поскольку более поздняя «официальная мифология» поставила его на один уровень с Гуань Ю.

Юэ всегда вел себя как идеальный джентльмен-конфуцианец, опасаясь, что любое проступок фиксировалось и подвергалось критике со стороны представителей более поздних династий. Однако у него были свои недостатки. В начале своей военной карьеры у него были проблемы с алкоголем. Юэ пил слишком много, потому что это считал, что это соответствует образу героев древности. Однако, как только он чуть не убил своего коллегу в пьяной ярости, император заставил его пообещать больше не пить, пока чжурчжэньские захватчики не будут изгнаны.

Семья

Юэ Юнь (岳雲), Юэ Фэй. старший сын

Согласно Шо Юэ Цюаньчжуань, у Юэ было пять сыновей и одна дочь. В «Истории песни» говорится, что Юэ Юнь (岳雲) (1119–1142) был усыновлен Юэ Фэем в возрасте 12 лет, в то время как другие утверждают, что он был его биологическим сыном; Юэ Лэй (岳雷), второй, унаследовал пост своего отца; Юэ Тин (岳霆) был третьим; Юэ Линь (岳霖) был четвертым; и Юэ Чжэнь (岳 震), пятый, был еще молод на момент смерти своего отца. Юэ Иньпин была дочерью Юэ Фэя. В романе говорится, что она покончила жизнь самоубийством после смерти отца и стала небесной феей. Однако в книгах по истории ее имя не упоминается, и поэтому ее следует считать вымышленным персонажем. Юэ Фэй женился на дочери магистрата Ли, когда ему было 16 лет (1119). Однако рассказ о его браке вымышлен.

Биография Юэ Фэя утверждает, что Юэ оставил свою больную мать со своей первой женой, когда он отправился сражаться с армиями Цзинь. Однако она «бросила его (и его мать) и снова вышла замуж». Позже он взял вторую жену и даже обсуждал с ней «дела», связанные с его военной карьерой. Он искренне любил ее, но его привязанность к ней была второстепенной после его желания избавить Китай от чжурчжэньских захватчиков. Ее верность ему и его матери укреплялась страхом, что любая неверность или недостаток в ее заботе о госпоже Юэ приведет к расправе.

Юэ запретил своим сыновьям иметь наложниц, хотя он почти взял одну из них сам. Несмотря на то, что ее представил друг, он не принял ее, потому что она рассмеялась, когда он спросил ее, может ли она «разделить с ним трудности лагерной жизни». Он знал, что она либеральна и будет заниматься сексом с другими солдатами.

Хотя это не упоминается в мемуарах, написанных внуком Юэ Фэя, некоторые научные источники утверждают, что у Юэ был младший брат по имени Юэ Фань (岳 翻). Позже он служил в армии под своим братом и погиб в битве в 1132 году.

Военный отчет

Карта, показывающая войны Сун-Чжурчжэнь Цзинь с северными маршрутами экспедиции Юэ Фэя Сражения при Яньчэне, Инчане и Чжусяньчжэнь, который произошел во время последней северной экспедиции под руководством Юэ Фэя

Сын бедного фермера из северного Китая, Юэ Фэй присоединился к армии Сун в 1122 году. Юэ ненадолго покинул армию, когда его отец умер в 1123 году, но вернулся в 1126. После повторного набора он боролся, чтобы подавить восстания местных китайских полевых командиров, ответственных за грабежи в северном Китае. Местные восстания отвлекли необходимые ресурсы от войны Сун против Цзинь. Юэ участвовал в защите Кайфэна во время второй осады города Цзинь в 1127 году. После падения Кайфэна он присоединился к армии в Цзянькане, которой было поручено защищать Янцзы.Эта армия помешала чжурчжэням продвинуться к реке в 1129 году. Его растущая репутация военачальника привлекла внимание двора Сун. В 1133 году он стал генералом крупнейшей армии у Центральной Янцзы. Между 1134 и 1135 годами он возглавил контрнаступление против Ци, марионеточного государства, поддерживаемого Цзинь, и захватил территорию, которые были завоеваны чжурчжэнями. Он продолжал повышаться в звании и увеличивать размер своей армии, неоднократно проводя успешные наступления на север Китая. Несколько других генералов также добились успеха против династии Цзинь, и их совместные усилия обеспечили выживание династии Сун. Юэ, как и большинство из них, был полон решимости вернуть себе северный Китай.

Каменное озеро: Поэзия Фань Чэнда 1126–1193 гласит: «... Юэ Фэй ([1103] -1141)... отталкивается враг атакует в 1133 и 1134 годах, пока в 1135 году уже уверенная армия Сун не смогла отвоевать весь северный Китай от династии Цзинь... [В 1140 году] Юэ Фэй начал общий контратаку против армий Цзинь, нанеся поражение один враг за другим, пока он не разбил лагерь в пределах досягаемости старой столицы династии Северная Сун, Кайфэна, чтобы подготовиться к последнему штурму врага. В том же году Цинь [Хуэй] приказал Юэ Фэю отказ от своей кампании и в 1141 году Юэ Фэй был вызван обратно в столицу Южной Сун. Считается, что император приказал повесить Юэ Фэя ».

Битва при Чжусяньчжэне около Кайфэн в Хэнани где Юэ Фэй победил армию Цзинь в 1140 году. Картина на длинном коридоре Летнего дворца в Пекине.

Шесть методов развертывания Русская армия

Стя Юэ Фэя за пределами храма Юэ Фэй в Ханчжоу

Юэ Кэ (岳珂) утверждает, что у его деда было шесть особых методов для эффективного развертывания армии:

Осторожно отбор
Он больше полагался на небольшое количество хорошо обученных солдат, чем на большие массы плохо обученных солдат. Таким образом, один превосходящий солдат показал целую сотню низших солдат. Один пример, использованный для иллюстрации этого, - когда в армии Хань Цзин и У Сюй были переведены в лагерь Юэ. Чтобы выдерживать длительное передвижение войск, чтобы выдерживать длительное передвижение войск и сражаться с противником. Как только Юэ отфильтровал слабых солдат и отправил их домой, у него осталась лишь скудная тысяча здоровых солдат. Однако после нескольких месяцев они были готовы действовать почти так же, как и солдаты, которые годами служили у Юэ.
Тщательная подготовка
Когда его войска не участвовали в военных кампаниях, чтобы отыграться потерявшую китайскую территорию на севере, Юэ подверг своих людей интенсивным тренировкам. Помимо передвижения и тренировок с оружием, это обучение также включало в себя прыжки через стены и ползание по рвам в полном боевом облачении. Интенсивность обучения была такова, что мужчины даже не пытались навещать свои семьи, если они проходили мимо их домов во время движения и даже тренировались в выходные дни.
Правосудие в наградах и наказаниях
Он наградил своих людей за их заслуги и наказал их за хвастовство или недостаток подготовки. Юэ однажды пехотинцу свой личный пояс, серебряную посуду и поощрение за его боевые заслуги. Он упал с лошади после того, как он смог прыгнуть через ров. Его сын был спасен только после того, как офицеры Юэ умоляли его о пощаде. Было несколько солдат, которые либо уволили, либо казнили, потому что они хвастались своими навыками или не выполняли приказы.
Четкие приказы
Он всегда выполнял свои приказы просто, что было легко для всех его солдат, чтобы понять. Тот, кто отказывался следовать за ними, был сурово наказан.
Строгая дисциплина
Маршируя по сельской местности, он никогда не позволяет своим войскам разрушать поля или грабить города или деревни. Он заставил их платить справедливую цену за товары и следил за тем, чтобы посевы оставались нетронутыми. Однажды солдат украл у крестьянина веревку из конопли, чтобы связал ею сено. Когда Юэ обнаружил это, он допросил солдата и приказал казнить его.
Близкое общение со своими людьми
Он относился ко всем своим людям как к равным. Он ел ту же пищу, что и они они, и спал на открытом воздухе, как и они. Даже когда для него построили временное убежище, он убедился, что нескольким солдатам найдется место для ночлега внутри, чем он нашел свое собственное место. Когда вина не хватало, он разбавлял его водой, чтобы каждый солдат получил свою порцию.

Смерть

Главный вход в гробницу Юэ Фэя в Ханчжоу (30 ° 15′15,03 ″ с.ш. 120 ° 7′48,64 ″ В.д. / 30,2541750 ° с.ш.120,1301778 ° в.д. / 30,2541750; 120.1301778 ). Императорский приказ генералу Юэ Фэй (《賜 賜 手 勅》), Император Гаозун из Сун, Национальный дворец-музей, Тайбэй

В 1126 году, за несколько лет до того, как Юэ стал генералом, чжурчжэнь управляли Династия Цзинь вторглась в северный Китай, изгнав династию Сун из ее столицы Кайфэн и захватив императора Сун Циньцзуна, который был отправлен в пленку в префектуре Хуйнин. династии Северная Сун и начало династии Южная Сун при императоре Гаоцзуне.

Юэ провел кампанию против вторгшихся чжурчжэней, пытаясь вернуть себе северный Китай. Опасаясь, что поражение пр. и Кайфэне может заставить чжурчжэней освободить императора Циньцзуна, угрожая его притязаниям на трон, император Гаозун последовал их совету, отправив 12 приказов в виде 12 золотых бляшек Юэ Фэю, отозвав его обратно в столицу. Зная, что успех в Кайфэне может привести к внутренней розни, Юэ подчинился приказу императора и в столицу, где был заключен в тюрьму и где Цинь Хуэй в конечном итоге устроил его казнь по ложным обвинениям.

Существуют противоречивые мнения о том, как умер Юэ. Согласно "Истории Китая: истории современных народов" и другим источникам, Юэ умер в тюрьме. В Хрониках Юэ, принца Э Сун говорится, что он был убит в тюрьме. Шо Юэ Цюаньчжуань заявляет, что его задушили. В нем говорится: «... [Юэ Фэй] большими шагами шла к Павильону ветров и волн... Надзиратели с обеих сторон подняли веревки и задушили троих мужчин [Юэ Фэй, Юэ Юнь и Чжан Сянь (張憲), подчиненный Юэ] без дальнейших церемоний... В то время господину Юэ было 39 лет, а юному господину Юэ Юнь 23. Когда трое мужчин вернулись на Небеса, внезапно поднялся сильный ветер и все пожары и огни были погашены. Черный туман заполнил небо, и песок и галька разлетелись по сторонам ».

Секреты кунг-фу «Орлиный коготь»: Ин Джоу Пай комментирует: «Наконец, [Юэ Фэй] получил« Двенадцатое золото ». Эдикт '[от императора, призыва его вернуться в столицу], что, если его игнорировать, означало изгнание. Патриотизм требовал, чтобы он повиновался. На обратном пути в столицу он остановился, чтобы отдохнуть в павильоне. Цинь Хуэй предвидел маршрут Юэ Фэя и прислал несколько когда прибыл Юэ Фэй, люди Цинь устроили засаду и убили его. Он всего 39 лет, как и многие хорошие люди в истории, сделал быструю блестящую карьеру, а жестоко умер, был еще молодым ».

Согласно Китайскому биографическому словарю, «[отец и сын] не пробыли и двух месяцев в заключении, когда Цинь Хуэй решил избавиться от своего враг. Он собственноручно выписал приказ о казни Юэ Фэя, который немедленно был исполнен; после чего он немедленно сообщил, что Юэ Фэй умер в тюрьме », что означало, что Цинь Хуэй казнил Юэ и его сына, но сообщил, что они оба умерли в плену.

Другие источники говорят, что он был отравлен до смерти. многие просто говорят, что он был казнен, убит или «предательски убит».

После казни Юэ тюремный офицер Вэй Шунь (隗 順), который восхищался характером Юэ, украл его тело и тайно похоронил его в Храм Девяти Сун Конг (九曲 叢 祠), расположенный за пределами столицы Сун.

Посмертное наказание Цинь Хуэя

Шо Юэ Цюаньчжуань заявляет после того, как Юэ Фэй, Юэ Юнь, Чжан Сянь были арестованы по ложным причинам. Цинь Хуэй и его жена, госпожа Ван (王氏), сидели у «восточного окна», греясь у огня, когда он получил письмо от людей с призывом освободить Юэ Фэя. Цинь был вызван, потому что после двух месяцев пыток он не смог заставить его признаться в измене, и в конце концов ему бы отпустить его. Однако после служанка принесла в комнату свежие апельсины, госпожа Ван разработала план казни Юэ. Она Цину вложить в казни в кожуру апельсина и отправить его судье, председательствующему в Юэ. Таким образом, Юэ и его товарищи будут казнены до того, как император или сам Цинь отменит открытый приказ о казни. Этот заговор стал известен как «Заговор Восточного окна». Роман об инциденте под названием Дун Чуан Цзи (東 窗 記; «Повесть о Восточном окне») был написан во время династии Мин анонимным писателем.

Хань Шичжун на то, какое преступление совершил Юэ, Цинь Хуэй ответил: «Хотя неясно, было ли что-то, что он сделал, чтобы предать династию, может быть, это так». Фраза «возможно, есть», «причина не нужна», «безосновательный» или «необоснованный» (китайский : 莫須有; пиньинь : mò xū yǒu) вошла в китайском языке как пословица для обозначения сфабрикованных обвинений, что также означает «сфабрикованный обвинение», «установка», «фреймуп » или «сфабрикованный обвинение» на английском языке. На воротах, окружающих статуи, висит стихотворение, которое гласит: «Зеленому холму повезло быть местом захоронения верного генерала, белое железо было невинно брошено в статуи предателей».

Спустя десятилетия его внук, Юэ Кэ (), нашел документальные свидетельства достижений своего деда и опубликовал его биографию с прелюбодеянием. В 1162 г. император Сун Сяоцзун посмертно помиловал и реабилитировал его почести. В связи со смертью Юэ, железные статуи Цинь Хуэя, леди Ван и двух подчиненных Цинь, (万俟 卨) и Чжан Цзюнь (張俊), были поставлены на колени перед Юэ Могила Фэя (расположена у Западного озера, Ханчжоу ). На протяжении веков люди проклинали, плевали и мочились на эти статуи. Первоначальные отливки из бронзы были повреждены, но позже были заменены изображениями, отлитыми из железа, но они были также повреждены. Однако сейчас, в наше время, эти статуи охраняются как исторические реликвии. Суд императора Сяоцзуна надлежащим образом захоронил его останки после того, как семья Вэй Шуня раскрыла его местонахождение; Затем Вэй Шунь был посмертно чествован в родном городе Юэ Фэя в уезде Тангинь, и его статуя была сделана стоящей в храме Юэ Фэй. В его память была воздвигнута [гробница], и он был назван Вуму (武 穆; «воинственный и суровый»). В 1179 году он был канонизирован как Чжуну (忠武; «Верный и воинственный»).

Согласно роману Си Ю Бу, сатире на Путешествие на Запад, написанная в 1641 году ученым Дун Жоюй (также известным как Дун Юэ, 1620–1686), Король обезьян с энтузиазмом служит в аду в качестве судебного обвинителя Цинь Хуэя, в то время как Юэ Фэй становится третьим лицом Короля обезьян мастер (обучая последним конфуцианским методам). В какой-то момент Король обезьян спрашивает дух Юэ Фэя, не хочет ли он выпить кровь Цинь, но тот вежливо отказался.

Таланты

Боевые искусства

Два стиля, наиболее ассоциируемые с Юэ: Коготь орла и Синъи бокс. В одной книге говорится, что Юэ создал Орлиный Коготь для своих солдат и Синъи для своих офицеров. Легенда гласит, что Юэ учился в монастыре Шаолинь у монаха по имени Чжоу Тонг и изучил «слоновий» стиль бокса, набор техник рук с большим упором на цинна (соединение суставов). В других рассказах говорится, что он научился этому стилю где-то за пределами храма у того же мастера. Юэ в конечном итоге расширил стиль слона, чтобы создать Ибай Линба Цинна (一 百零八 "-« 108 техник блокировки рук ») Ин Сао (Орлиные руки) или Инь Куен (Орлиный кулак). Став генералом в имперской армии, Юэ обучил этому стилю своих людей, и они очень успешно сражались против армий династии Цзинь . После его неправомерной казни и роспуска его армий люди Юэ якобы путешествовали по всему Китаю, распространяя этот стиль, который в конечном итоге закончился прямо в Шаолине, где он начался. Позже монах по имени Ли Цюань (麗 泉) объединил этот стиль с Фаньцзицюань, другим стилем, приписываемым Юэ, чтобы создать современную форму северного бокса Ин Джоу Пай.

Согласно легенде, Юэ объединил свои знания в внутренних боевых искусствах и игре на копьях, полученной от Чжоу Дуна (в Шаолине), чтобы создать линейные атаки кулаком бокса синъи. В одной книге утверждается, что он изучал и синтезировал системы буддизма по замене сухожилий и промыванию костного мозга цигун для создания синъи. Напротив, сторонники Уданцюань полагают, что, возможно, Юэ изучил этот стиль в горах Удан, которые граничат с его родной провинцией Хэнань. Причины, по которым они приводят этот вывод, заключаются в том, что он предположительно жил примерно в то же время и в том же месте, что и Чжан Санфэн, основатель тайцзи ; Пять кулачных атак Синъи, основанные на теории пяти китайских элементов, похожи на «теорию инь-ян» тай-чи; и обе теории основаны на даосе, а не на буддизме. В книге Хэнаньского православного Синъи Цюань, написанной Пей Сижун (裴锡荣) и Ли Инъангом (李英 昂), говорится, что мастер Синъи Дай Лунбанг

... написал «Предисловие к Шести Гармониям бокса» в 15-м году правления Император Цяньлун [1750]. Внутри написано: «... когда [Юэ Фэй] был ребенком, он получил особые инструкции от Чжоу Тонга. Он стал очень искусным в метании копья. Он использовал копье, чтобы создать приемы для кулака. Он основал метод под названием И Цюань [意拳]. Таинственные и непостижимые, древние последователи не обладали этим навыкам. Во времена династий Цзинь, Юань и Мин немногие обладали его искусством. Он был только у Цзи Гонга. (于 乾隆 十五 年 为 "六合 拳" 作 序 云 : "岳飞 当 童子 时 , 受 业 精通 枪法 以 , 以 教 将佐 , 盖 从古 未有 之)

На территории гробницы и святыни Юэ Фэя в Ханчжоу ; надписи в дальнем конце гласят: «Служите стране с предельной преданностью».

Упомянутый выше Цзи Гун, более известный как Цзи Цзике (姬 際 可) или Цзи Лунфэн (姬 隆丰), как говорят, обучался в монастыре Шаолинь в течение десяти лет в молодости и был бесподобен в обращении с копьем. (Позже он отправился в пещеру Сонджу на горе Чжуннань, чтобы получить руководство по боксу, написанное Юэ Фэем, из Однако некоторые считают, что Цзи на самом деле создал этот стиль сам и приписал его Юэ Фэю, потому что он боролся с Маньчжуры, потомки чжурчжэней, с двумя боролся Юэ. Он читал книгу и, подняв голову, увидел, как два пету, он читал книгу между орлом и медведем во время династии Мин. ха дерутся, что вдохновило его на подражание боевым стилям животных. Обе версии этой истории (орел / медведь и изучи петух ) утверждают, что он продолжал действовать животных и, в конечном итоге, увеличил количество животных форм.

Несколько других боевых искусств были приписаны ему. Юэ Фэй, в том числе Юэцзяцюань (Семейный бокс Юэ), Фаньцзицюань (акробатический бокс) и Чуоджио цюань (бокс с тычками ног) и другие. «Боксерская баллада Fanzi» гласит: «Wumu передал Fanziquan, чьи простые движения содержат тайну». Вуму (武 穆) было посмертным именем, данные Юэ после его смерти. В одной из легенд Чуоцзяо говорится, что Чжоу Тонг научился этому стилю у его создателя, странствующего даоса по имени Дэн Лян (鄧 良), а передал его Юэ Фэю, который считается прародителем стиля.

Кроме того, боевые искусства, Юэ также, как говорят, изучал традиционную китайскую медицину. Он понял суть У Цинь Си из Хуа То (五 禽 戲 - «Пять звериных шуток») и создал свою собственную форму «Медицинский цигун », известную как Ба Дуань Цзинь (八段錦 - «Восемь парчи»). Считается форма Вайдан (外 丹 - «Внешний Эликсир») медицинский цигун. Он обучал этим цигун своих солдат, чтобы они оставались сильными и хорошо подготовленными битве. Один из легенд гласит, что Чжоу Дун взял юного Юэ на встречу с буддийским отшельником, который научил его Эмэй Дапэн цигун (峨嵋 大鵬 氣功). Его обучение Дапэн Цигун стало его огромной силы и способностей в боевых искусствах. Современные практикующие этот стиль говорят, что он был передан Юэ.

Связь с боксом «Богомол»

Согласно Шо Юэ Цюаньчжуань, Линь Чун и Лу Цзюньи из 108 преступников в Water Margin были бывшими учениками учителя Юэ Чжоу Тонга. Одна из легенд гласит, что Чжоу научился боксу Chuōjiǎo у его создателя Дэн Ляна (鄧 良), а затем передал его Юэ Фэю, которого иногда считают родоначальником этого стиля. Чуоцзяо также известен как «стиль вне закона на границе с водой» и Юаньян Туй (鴛鴦 腿 - «Утиная ножка мандаринки»). В главе 29 «Water Margin», озаглавленной «Ву Сун в пьяном оцепенении избивает Цзяна, Бога», упоминается Ву Сун, еще один вымышленный ученик Чжоу, использующий «Шаги нефритового круга с Утиной и Дрейком». В известном фольклорном манускрипте Богомола, которое представляет собой вымышленное собрание восемнадцати мастеров боевых искусств в Шаолине, Линь Чун (№ 13) упоминается как мастер «Техники пинания уток-мандаринок».

Мастер Lineage Mantis Юэнь Ман Кай утверждает, что Чжоу Тонг обучал Линь Чонга и Лу Цзюньи «той же школе» боевых искусств, которая позже была объединена с вышеупомянутыми семнадцатью другими школами, чтобы создать кулак Mantis. Однако он считает, что Кулак Богомола был создан во время династии Мин и, следовательно, находился под этими восемнадцати школами из династии Сун. Он также говорит, что Лу Цзюньи обучал Ян Цин тем Юэн также комментирует, что Чжоу Дун позже обучил Юэ Фэя того же боевому искусству и что Юэ был создателем движения богомола «Черный тигр, крадущий [sic ] Сердце».

Поэзия

В в возрасте 30 лет Юэ якобы написал свое самое знаменитое стихотворение «Ман Цзян Хун » с подзаголовком «Се Хуай» («Писать о том, что я думал»). Это стихотворение отражает грубую ненависть, которую он испытывает к династии Цзинь, управляемой чжурчжэнями, а также горе, которое он испытал, когда его попытки вернуть утраченные Цзином, были остановлены южными Сун чиновники «Фракции» мира ». Однако несколько современных историков, в том числе покойный профессор Принстонского университета Джеймс Т.К. Лю, считают, что определенные фразы в стихотворении датируют его создание началом 16 века, то есть Юэ не писал его.

Юэ Фэй также является автор как минимум двух других стихотворений, «Сяо Чун Шань» («Маленькие холмы») и еще одного «Человека Цзян Хун» с подзаголовком «Дэн Хуан Хе Лу Ю Ган» («Мои чувства, когда я поднимался на Павильон Желтого Журавля ").

Потомки

Среди потомков Юэ Фэя были Юэ Шэнлун (岳 昇 龍) и его сын династии Цин чиновник Юэ Чжунци, который служил Министр обороны и генерал-губернатор провинций Шэньси и Ганьсу во время правления императора Юнчжэна. Юэ Чжунци во время джунгарско-цинской войны и напал на джунгар в Урумчи в Синьцзяне. С ойратами сражался Юэ Чжунци. Юэ Чжунци жил в резиденции Цзи Сяолань.

Другим известным потомком Юэ Фэя был Юэ Ицинь, летающий ас Китайской Республики во время Второй китайско-японской войны.

В 2011 году двое потомков Юэ, Юэ Цзюнь и Юэ Хайцзюнь, вместе с шестью членами их клана, протестовали против статуи Цинь Хуэя Императорского музея производства шелка в Цзяннин, что указывает на то, что даже спустя столетия, Семья Юэ до сих пор ненавидит Цинь Хуэя и его заговорщиков из-за бедственного положения их предков. Также сообщается, что членам семьи Юэ не разрешалось вступать в брак с кем-либо, чья фамилия была также Цинь, до 1949 года, и вряд ли кто-либо нарушил это правило до того, как оно было отменено. К 2017 году сообщается, что потомки Юэ Фэя в Китае составляют 1,81 миллиона человек, и только потомки Юэ Фэя в провинции Аньхой выросли до более чем 1,003 миллиона человек.

Народный герой

От четырех генералов Чжунсина написана Лю Сунняном в 1214 году, через 72 года после смерти Юэ Фэя.

После казни Юэ Фэй в истории Китая стал национальным народным героем. Более поздние историки обвиняли Цинь Хуэя, а в некоторых случаях и императора Гаозуна, за их предполагаемую роль в казни Юэ Фэя и примирительную позицию с династией Цзинь. Утверждения о том, что Цинь Хуэй сговорился с Цзинь с целью казни Юэ Фэя, популярны в китайской литературе, но так и не были доказаны. Настоящий Юэ Фэй отличался от более поздних мифов, выросших из его подвигов. Изображение Юэ как генерального ученого верно лишь отчасти. Он был опытным полководцем и, возможно, был частично грамотным в классическом китайском, но он не был эрудированным конфуцианцем. Вопреки традиционным легендам, Юэ был не единственным китайским генералом, участвовавшим в наступлении на чжурчжэней. Он был одним из многих генералов, которые сражались против Цзинь в северном Китае, и в отличие от Юэ Фэя, некоторые из его сверстников были настоящими членами научной элиты. Многие преувеличения в жизни Юэ Фэя можно отнести к биографии, написанной его внуком Юэ Кэ. Статус Юэ Фэя как народного героя укрепился в династии Юань и оказал большое влияние на китайскую культуру. Храмы и святыни, посвященные Юэ Фэю, были построены в династии Мин. В китайском гимне Второй мировой войны упоминаются слова, написанные Юэ Фэем.

Он также иногда появляется как дверной бог в партнерстве с божеством.

В определенные моменты времени Юэ Фэй перестал быть национальным героем, например, в 2002 году, когда в официальных инструкциях для учителей истории было сказано, что он больше не может носить этот титул. Это произошло потому, что Юэ Фэй защищал Китай от чжурчжэней, которые в настоящее время считаются частью китайской нации. Таким образом, в Китае преобладала забота о «единстве национальностей», поскольку Юэ Фэй считался представителем только одной подгруппы внутри Китая, а не «всей китайской нации в нынешнем определении». Однако и министерство образования Китая, и министр обороны отрицают такие утверждения и по-прежнему однозначно называют Юэ Фэя национальным героем Китая. Коммунистическая партия Китая также продолжает относиться к Юэ Фэю как к национальному герою Китая.

Современные ссылки

ROCS Yueh Fei (FFG-1106), ракетный фрегат класса Cheng Kung военно-морского флота Китайской Республики, назван в честь Юэ.

Автор Гай Гавриэль Кей цитирует Юэ Фэя как вдохновителя персонажа Рен Дайяна в его романе Река звезд (ISBN 978-0-670-06840-1 ), действие которого происходит в фантастическом мире, основанном на китайской династии Сун.

Юэ Фэй - одна из 32 исторических фигур, которые появляются в качестве специальных персонажей в видеоигре Romance of the Three Kingdoms XI by Koei.

См. Также

  • flag Китай портал
  • Исторический портал
  • Военный портал
  • icon Поэтический портал
  • Биографический портал

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Юэ Фэй.
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте