Эйрлангга

редактировать
Монарх яванского индуистского царства Кахурипан Обожествленная статуя короля Эйрланга, изображенная как Вишну верхом Гаруда, найден в Белахане, коллекция Музея Тровулана, Восточная Ява.

Эйрлангга (также пишется Эрлангга ), царственное имя Ракаи Халу Шри Локешвара Дхармавангса Эйрлангга Анантавикрамоттунггадева (родился 1000/02 в Бали, Индонезия - умер в 1049 году в Яве ), был единственным раджей Королевства Кахурипан. Королевство было построено на территории Королевства Меданг после того, как Меданг был разграблен королем Вуравари из Лварама. Постепенно он получил поддержку, отвоевал королевство, которым когда-то правил его дядя, и стал одним из самых известных королей Явы. Аэролангга буквально означает «прыгающий по воде», поэтому его имя означает «тот, кто пересек воду», описал историю своей жизни; родился при дворе Бали и в юности пересек Балийский пролив, чтобы остаться на Яве, а затем правил королевством на Восточной Яве. Он принадлежит к обеим линиям: Исяна и Вармадева.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Борьба и установление Королевства Кахурипан
  • 3 Отречение и смерть
  • 4 Примечания

Ранние годы

Эйрлангга родился в результате династического брака между Исьяна с Явы и Вармадева с Бали. Его мать, королева Махендрадатта, была принцессой из династии Исьяна, сестрой короля Дхармавангсы из Меданга, а его отец, король Бали Удаяна Вармадева, был королем балийской династии Вармадева. Бали в 11 веке, вероятно, был союзником или вассалом Явы, брак родителей Эйрланга, вероятно, был политическим средством, чтобы закрепить Бали как часть царства Меданга. У Эйрланга есть два младших брата, Мараката (позже стал королем Бали после смерти их отца) и Анак Вунгсу (взошедший на балийский трон после смерти Маракаты). Позднее, в различных надписях, созданных Эйрлангга, он утверждал, что является потомком Мпу Синдока династии Исьяна.

Однако есть предположение, что Эйрлангга не был биологическим сыном царя Удаяны, Махендрадатта, вероятно, был зачат Эйрлангга от ее предыдущего союза с неизвестным мужчиной, который после ее разлуки (либо из-за смерти, либо из-за развода) Махендрадатта была обручена с балийским королем, поэтому она взяла малышку Эйрланггу на Бали. Исторические источники, кажется, умалчивают о предполагаемом более раннем браке Махендрадатты, о том, что это мог быть скандал или даже не состоялся. Это подозрение было вызвано тем, что, хотя Эйрлангга был старшим сыном Махендрадатты, любопытно, что он не избран наследным принцем Бали, вместо этого на балийский трон взошли его младший брат Мараката, а затем Анак Вунгсу. Более того, Махендрадатта отправил Эйрланггу обратно на Яву в подростковом возрасте. Махендрадатта, как известно, пропагандировал культ Дурги на Бали, и, что любопытно, позже связался с балийской легендой о злой ведьме Рангда, что переводится как «вдова».

Эйрлангга родился и вырос на Бали, его мать, королева Махендрадатта, воспитывала его как должного будущего правителя. В подростковом возрасте мать отправила его обратно в дом своих родителей на Яву, чтобы он получил образование при дворе Ватугалу, Меданг, Восточная Ява, под покровительством его дяди, короля Дхармавангса. Эйрлангга был обручен со своей двоюродной сестрой, одной из дочерей Дхармавангсы, поэтому брак был заключен. В то время Меданг стал могущественным королевством, объединившимся или, вероятно, подчиненным Бали, и основал колонию в Западном Калимантане. Дхармавангса стремился возвысить Меданг как региональную державу, бросив вызов Шривиджая господству Империи. В 990 году он начал морское вторжение против Шривиджайи и безуспешно пытался захватить Палембанг. Шривиджая стойко преуспел в отражении яванских захватчиков Меданга.

Надпись Калькуттский камень (датированная 1041 г. н.э.) описывает ужасное бедствие, постигшее восточно-яванское королевство династии Исьяна в первые годы 11 века. В 1006 году восстание, спровоцированное вассалом Вуравари из Лварама, привело к разрушению столицы Ватугалу. Правящий царь Дхармавангса, преемник Шри Макутавангсавардханы, был убит вместе со всей своей семьей и многими из его подданных. Только юному Эйрлангге, которому на тот момент было около 16 лет, удалось спастись невредимым. Согласно традиции бедствие, получившее название Пралайя (разрушение) Меданга, произошло во время свадебной церемонии Эйрлангга во дворце Дхармавангса.

Сегодня историки настоятельно предполагают, что вторжение было на самом деле Шривиджаян возмездие Медангу за нападения на империю. После неудачной военно-морской кампании Дхармавангсы против Палембанга еще в 990 году Шри Куламанивармадева, махараджа Шривиджайи, увидел в яванском Меданге опасную угрозу, поэтому устроил хитрость, чтобы уничтожить Меданг, спровоцировав восстание. Король Лварама Вуравари, вероятно, был союзником Шривиджайи на Яве, а также вассалом Меданга. С помощью Шривиджайи Вуравари сумел разграбить и сжечь дворец Ватугалух в самое неожиданное для Меданга время; королевская свадьба Эйрланга. Эйрлангга в сопровождении своего охранника Нароттамы сбежал на запад, в джунгли, и отступил отшельником в Ванагири (сегодня Воногири, Центральная Ява).

Борьба и установление Королевства Кахурипан

В 1019 году, после нескольких лет добровольного изгнания в отшельничестве горы Ванагири, Эйрлангга заручился поддержкой официальных лиц и регентов. лояльный к бывшей династии Исьяна и начал объединять области, которые ранее управлялись королевством Меданг, которое распалось после смерти Дхармавангсы. Он укрепил свою власть, основал новое царство и заключил мир со Шривиджайей. Новое царство называлось Королевством Кахурипан, где находилась его столица, и простиралось от Пасуруана на востоке до Мадиуна на западе. В 1025 году Эйрлангга увеличил мощь и влияние Кахурипана, когда Империя Шривиджая начала приходить в упадок. Эйрланга был известен своей религиозной терпимостью и был покровителем как индуистской, так и буддийской религий.

В 1035 году Эйрлангга построил буддийский монастырь Шривиджаяшрама, посвященный его супруге Дхармапрасадоттунгадеви. Монастырь, носящий имя Шривиджая, предполагает, что его супруга-королева, вероятно, была Шривиджайской принцессой, близкой родственницей, возможно, дочерью Шривиджайского царя Санграмавиджаятунгавармана. Она нашла убежище на Восточной Яве после того, как ее отец был взят в плен, а ее королевство подверглось набегам в ходе серии индийских набегов Чола. Король, кажется, сочувствует несчастной судьбе Шривиджайской принцессы, потерявшей свою семью и свое королевство, и, вероятно, искренне влюбился в нее и предан ей, таким образом продвигая ее как прамешвари (королевы-консорта ). Эйрлангга пошел еще дальше, назвав свою дочь от королевы Дхармапрасадоттунгадеви наследницей, будущей царствующей королевой Кахурипана. Упадок Шривиджайи из-за вторжения Чола дал Эйрлангге возможность консолидировать свое королевство без иностранного вмешательства. Позже он расширил свое королевство до Центральной Явы и Бали. Северное побережье Явы, в частности Сурабая и Тубан, впервые стали важными центрами торговли.

Хотя сохранилось немного археологических памятников, относящихся к его временам, Эйрлангга, как известно, был ярым покровителем искусства, особенно литературы. В 1035 году придворный поэт Мпу Канва написал «Какавин Арджунавиваха, который был адаптирован из эпоса Махабхарата. В этом тексте рассказывается история Арджуны, воплощения Индры, но он также является аллегорией собственной жизни Эйрлангги. Рассказ о жизни Эйрланга проиллюстрирован в Храме на склонах горы Пенанггунган, где он был изображен на камне как Вишну на Гаруде.

В 1037 году столица была перенесена из Ватан Мас в Кахурипан, король, также сообщил, что даровал титулы своим верным последователям, таким как Нароттама, продвинутый как Ракриан Канурухан (премьер-министр), и Нити как Ракриан Кунинган. Согласно (датирован 1037 годом н. Э.) Эйрлангга также проявлял большой интерес к развитию сельского хозяйства. Он приступил к реализации грандиозного ирригационного проекта, построив плотину Врингин Сапта (расположенная сегодня в провинции Джомбанг). Построив плотину на реке Брантас, он обеспечивает орошение окружающих рисовых полей и поддерживает гидравлическую систему в этом районе.

Отречение и смерть

Фонтан храма Белахан, гора Пенанггунган.

Ближе к концу. В своей жизни Эйрлангга столкнулся с проблемой преемственности. Его наследница, наследная принцесса Санграмавиджая, решила стать бхиккуни буддийским отшельником, а не сменить Эйрланггу в качестве царствующей королевы. Санграмавиджая - дочь супруга королевы Дхармапрасадоттунггадеви. История наследной принцессы, которая отказалась от престола, чтобы стать отшельником, связана с популярной легендой, которая находится в пещере Селомангенг у подножия горы Клоток, в 5 км к западу от города Кедири. Поскольку наследная принцесса Санграмавиджая отказалась от престола, двое из ее младших сводных братьев были следующими в очереди на престол. Оба в равной степени полноправны как наследники и оба борются за престол.

В 1045 году Эйрлангга разделил Кахурипан на два царства, которые унаследовали его два сына; Джанггала и Кедири. Сам Эйрлангга отрекся от престола в 1045 году, вернулся к жизни отшельника, приняв новое имя - Рези Гентаю, данное Мпу Бхарада, известным отшельником. Причины раздела королевства, которое сам Эйрлангга старательно объединял в юные годы, остаются загадкой для историков. Некоторые предположили, что это было сделано для того, чтобы избежать гражданской войны, поскольку оба сына Эйрланга имеют равные права на трон. Местная легенда, смешанная с фантастической вымыслом, упоминала о разделе королевства. Было сказано, что Мпу Бхарада был тем, кто проводил разделение; с его необычайным мастерством он летал и наливал воду из кувшина, который по следам воды волшебным образом превратился в реку, обозначающую границу двух новых королевств. Случайно он застрял на дереве камал (тамаринд ), расстроившись, он проклял дерево камал, сделав его вечно коротким, что стало названием деревни, где произошло это событие; камал пандак («короткое тамариндовое дерево»).

Эрлангга умер в 1049 году, и его прах, вероятно, был рассыпан в Белахан тиртха (священный бассейн для купания), на восточных склонах горы Пенанггунган, где на одной из статуй водяного смерча он был изображен как Вишну верхом на Гаруде в окружении статуй двух богинь; Шри и Лакшми изобразили двух супругов королевы Эйрлангги.

После смерти Эйрлангги между Джанггала и Кедири (он же Панджалу) вспыхнула гражданская война, которая продолжалась до 1052 года. В этом году король Панджалу Мапанджи Аланджунг Ахйес успешно завоевал Джанггалу. Однако в 1059 году на трон Джанггала взошел другой царь по имени Самаротсаха, зять Эйрлангги.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте