Ват Пхо | |
---|---|
วัด โพธิ์ | |
Лежащий Будда | |
Религия | |
Принадлежность | Буддизм |
Секта | Тхеравада |
Местоположение | |
Страна | Таиланд |
Местоположение в Бангкоке | |
Географические координаты | 13 ° 44′47 ″ N 100 ° 29′37 ″ E / 13,74639 ° с.ш. 100,49361 ° в.д. / 13,74639; 100,49361 Координаты : 13 ° 44'47 ″ N 100 ° 29'37 ″ E / 13,74639 ° N 100,49361 ° E / 13,74639; 100.49361 |
Архитектура | |
Основатель | Неизвестно. Король Рама I (восстановление) |
Завершено | 16 век. 1788 г. н.э. (воссоздание) |
Веб-сайт | |
www.watpho.com |
Wat Pho (тайский : วัด โพธิ์, произносится ( слушайте )), также пишется Ват По, это буддийский храмовый комплекс в районе Пхра Накхон, Бангкок, Таиланд. Он находится на острове Раттанакосин, прямо к югу от Большого дворца. Известный также как Храм Лежащего Будды, его официальное название - Wat Phra Chetuphon Wimon Mangkhalaram Rajwaramahawihan (тайский : วัด พระเชตุพน วิมล มังคลาราม ราชวรมหาวิหาร; произносится ). Более широко известное название, Ват Пхо, является сокращением своего старого названия Ват Фотарам (тайский : วัด โพธาราม; RTGS : Wat Photharam). 119>
Храм занимает первое место в списке из шести храмов Таиланда, классифицируемых как высший уровень среди первоклассных королевских храмов. Он связан с королем Рамой I, который перестроил храмовый комплекс на месте более раннего храма. Он стал его главным храмом, и здесь хранится часть его праха. Позже храм был расширен и капитально отремонтирован Рамой III. В храмовом комплексе находится самая большая коллекция изображений Будды в Таиланде, в том числе 46-метровый лежащий Будда. Храм считается одним из первых центров общественного образования в Таиланде, а мраморные иллюстрации и надписи, размещенные в храме для публичных указаний, были признаны ЮНЕСКО в его программе «Память мира». Здесь находится школа тайской медицины, а также он известен как место зарождения традиционного тайского массажа, который до сих пор преподают и практикуют в храме.
Ват Пхо - один из старейших храмов Бангкока. Он существовал до того, как Бангкок был основан королем Рамой I. Первоначально он назывался Ват Пхотарам или Подхарам, от которого и произошло название Ват Пхо. Название относится к монастырю дерева Бодхи в Бодх Гая, Индия, где, как полагают, Будда достиг просветления. Дата постройки старого храма и его основатель неизвестны, но считается, что он был построен или расширен во время правления короля Фетраха (1688–1703). Южная часть Ват Пхо раньше была занята частью французского Стар форта, который был снесен королем Фетрача после 1688 осады Бангкока.
После падения Аюттхая в 1767 году к бирманцам король Таксин перенес столицу в Тонбури, где он разместил свой дворец рядом с Ват Арун на противоположной стороне. сторона реки Чао Прайя от Ват Пхо. Близость Ват Пхо к этому королевскому дворцу повысила его статус до ват-луанга («королевского монастыря»).
В 1782 году король Рама I перенес столицу из Тонбури через реки в Бангкок и построил Большой дворец рядом с Ват Пхо. В 1788 году он приказал построить и отремонтировать старый храм Ват Пхо, который к тому времени пришел в упадок. Участок, который был болотистым и неровным, был осушен и засыпан до начала строительства. Во время его строительства Рама I также инициировал проект по удалению изображений Будды из заброшенных храмов в Аюттхая, Сукхотай, а также в других местах в Таиланде, и многие из этих извлеченных изображений Будды были сохранены в Ват Пхо. К ним относятся остатки огромного изображения Будды из храма Ват Пхра Си Санпхет Аютхая, разрушенного бирманцами в 1767 году, и они были включены в чеди комплекса. Восстановление заняло более семи лет. В 1801 году, через двенадцать лет после начала работ, новый храмовый комплекс был переименован в Phra Chetuphon Vimolmangklavas в соответствии с вихара из Jetavana, и он стал главным храмом для Рамы I.
Прибытие короля Сиама в Ват Пхо, 13 октября 1865 г.В течение следующих 260 лет комплекс претерпел значительные изменения, особенно во время правления Рамы III (1824–1851 гг.). В 1832 году король Рама III начал реконструкцию и расширение храмового комплекса, на завершение этого процесса ушло 16 лет и семь месяцев. Территория храмового комплекса была увеличена до 56 rai (22 акров), и большинство структур, присутствующих в настоящее время в Ват Пхо, были либо построены, либо перестроены в течение этого периода, включая Часовню Лежащего Будды. Он также превратил храмовый комплекс в общественный центр обучения, украсив стены зданий схемами и надписями на различные темы. 21 февраля 2008 года эти мраморные иллюстрации и надписи были зарегистрированы в программе «Память мира», инициированной ЮНЕСКО с целью популяризации, сохранения и распространения мудрости всемирного наследия. Ват Пхо считается первым университетом Таиланда и центром традиционного тайского массажа. Он служил медицинским учебным центром в середине 19 века до появления современной медицины, и сегодня храм остается центром традиционной медицины, где до сих пор действует частная школа тайской медицины, основанная в 1957 году.
название комплекса было снова изменено на Wat Phra Chetuphon Vimolmangklararm во время правления короля Рамы IV. Помимо постройки четвертой великой чеди и небольших модификаций Рамой IV, с тех пор в Ват Пхо не было никаких существенных изменений. Однако ремонтные работы - это непрерывный процесс, часто финансируемый преданными храма. Храм был снова восстановлен в 1982 году перед празднованием двухсотлетия Бангкока.
Ват Пхо - один из крупнейших и старейших ват в Бангкоке, занимающий площадь 50 рай или 80 000 квадратных метров. Здесь хранится более тысячи изображений Будды, а также одно из самых больших изображений Будды длиной 46 метров (151 фут). Комплекс Ват Пхо состоит из двух окруженных стенами комплексов, разделенных пополам Четуфон-роуд, идущей с востока на запад. Более крупный комплекс, обнесенный северными стенами, phutthawat, открыт для посетителей и содержит лучшие здания, посвященные Будде, в том числе bot с его четырехсторонним viharn, и храм, в котором находится лежащий Будда. Южный комплекс, санкхават, содержит жилые кварталы монахов и школу. Стена по периметру главного храмового комплекса имеет шестнадцать ворот, два из которых служат входами для публики (одни на Четупхон-роуд, другие возле северо-западного угла).
Китайская фигура-страж у ворот, Ват ПхоНа территории храма находятся четыре больших чеди, 91 малая чеди, две колокольни, бот (центральная святыня), ряд вихар (залы) и различные здания. такие как павильоны, а также сады и небольшой храм-музей. Архитектурно шеди и постройки комплекса различаются по стилю и размерам. Несколько больших китайских статуй, некоторые из которых изображают европейцев, также находятся в комплексе, охраняющем ворота периметральных стен, а также другие ворота в комплексе. Эти каменные статуи первоначально были импортированы как балласт на кораблях, торгующих с Китаем.
Ват Пхо также был предназначен для просвещения широкой публики. С этой целью на гранитных плитах была выгравирована иллюстрированная энциклопедия, охватывающая восемь предметных областей: история, медицина, здоровье, обычаи, литература, пословицы, лексикография и буддийская религия. Эти таблички с текстами и иллюстрациями по медицине, тайскому традиционному массажу и другим предметам размещаются вокруг храма, например, в Сала-Рай или в открытых павильонах-спутниках. Вокруг комплекса разбросаны 24 небольших сада камней (khao mor), иллюстрирующие скальные образования Таиланда, а в одном, называемом Contorting Hermit Hill, находятся статуи, демонстрирующие методы массажа и позы йоги. Также есть рисунки созвездий на стене библиотеки, надписи о местной администрации, а также изображения народных сказок и животноводства.
Пхра Убосот (Пхра Упосатха) или бот - это зал посвящения, главный зал, используемый для выполнения буддийских ритуалов, и самое священное здание комплекса. Он был построен королем Рамой I в стиле Аютхая, а затем расширен и реконструирован в стиле Раттанакосин Рамой III. Бот был посвящен в 1791 году, до завершения восстановления Ват Пхо. Это здание возвышается на мраморной платформе, а убосот находится в центре внутреннего двора, окруженного двойным монастырем (Пхра Рабианг).
Пхра УбосотВнутри убосота находится трехъярусный пьедестал из золота и кристаллов, увенчанный позолоченным Буддой из сплава золота с медью, а над статуей находится девятиъярусный зонт, представляющий авторитет Таиланда. Образ Будды, известный как Пхра Будда Тева Патимакорн и предположительно относящийся к периоду Аюттхая, был перенесен сюда Рамой I из Ват Сала Си На (ныне Ват Хухасаван) в Тонбури. Позже Рама IV поместил прах Рамы I под пьедестал с изображением Будды, чтобы публика могла одновременно воздать должное Раме I и Будде. В зале также есть десять изображений учеников Будды: Моггалана находится слева от Будды, Сарипутта справа, с восемью Архатами внизу.
На внешней балюстраде, окружающей главный зал, есть около 150 каменных изображений эпоса Рамакиен, высшим посланием которого является переход от светского к духовному измерению. Каменные панели были извлечены из храма в Аютхайе. Убосот окружен невысокой стеной, называемой кампхэнг кэу, которая перемежается воротами, охраняемыми мифологическими львами, а также восемью строениями, в которых находятся бай сема, каменные маркеры, очерчивающие священное пространство бота.
Пхра Пранг и часть монастыря Пхра РабиангПхра Рабианг пересекается четырьмя вихарами. Вихарн на востоке содержит стоящего восьмиметрового Будду, Будду Локанатху, родом из Аюттхая. В его прихожей находится Будда Маравичаи, сидящий под деревом бодхи, родом из Саванкхалока периода позднего Сукхотая. На западе есть сидящий Будда, укрытый нагой, Будда Чиннасри, а у Будды на юге, Будда Чиннараджа, пять учеников сидят впереди и слушают свою первую проповедь. Оба Будды в южном и западном вихарнах были привезены из Сукхотая Рамой I. Будда в северном вихарне, называемый Будда Палилай, был отлит во время правления Рамы I. В вихарне на западе находится небольшой музей.
Это группа из четырех больших ступ, каждая из которых Высота 42 метра. Эти четыре чеди посвящены первым четырем царям Чакри. Первый, выложенный зеленой мозаикой, был построен Рамой I для размещения останков великого Будды из Аютхая, который был выжжен бирманцами, чтобы удалить его золотое покрытие. Еще два были построены Рамой III, один из белых плиток, чтобы удерживать прах его отца Рамы II, другой в желтом цвете для себя. Четвертый в синем цвете был построен Рамой IV, который затем окружил четыре чеди, не оставив места для строительства других.
Вихарн, в котором находится лежащий Будда. Дерево справа за павильоном - это дерево Бодхи.вихарн или вихан содержит лежащего Будду и был построен во времена правления Рамы III, подражая Аюттайе. стиль. Интерьер украшен панно с фресками.
К этому зданию примыкает небольшой приподнятый сад (парк Мисакаван) с павильоном в китайском стиле; центральным элементом сада является дерево бодхи, которое выросло из дерева Джая Шри Маха Бодхи в Шри-Ланке, которое, как полагают, первоначально произошло от дерева в Индии, где сидел Будда в ожидании просветления.
Phra Mondop или ho trai - это Зал Священных Писаний, содержащий небольшую библиотеку буддийских писаний. Здание обычно закрыто для посещения, так как Священные Писания, написанные на пальмовых листьях, должны храниться в контролируемой среде для сохранения. Библиотека была построена королем Рамой III. Его вход охраняют фигуры, называемые Як Ват Пхо («Гиганты Ват Пхо»), размещенные в нишах у ворот. Вокруг Пхра Мондоп расположены три павильона с фресками, изображающими начало Рамаяны.
Часовня и лежащий Будда (Phra Buddhasaiyas, тайский : พระพุทธ ไสยาสน์) были построены Рамой III в 1832 году. Изображение лежащего Будды представляет собой вход в Будда в Нирвана и конец всех реинкарнаций. Поза изображения называется шихасайа, поза спящего или лежащего льва. Фигура 15 м в высоту и 46 м в длину, и это одна из самых больших статуй Будды в Таиланде.
У фигуры есть кирпичное ядро, которое было смоделировано и сформировано из гипса, а затем позолочено. Правая рука Будды плотными завитками поддерживает голову, опирающуюся на две подушки-коробки, инкрустированные стеклянной мозаикой. Подошвы стоп Будды 3 м в высоту и 4,5 м в длину и инкрустированы перламутром. Каждая из них разделена на 108 расположенных панелей, отображающих благоприятные символы, по которым можно идентифицировать Будду, такие как цветы, танцоры, белые слоны, тигры и аксессуары для алтаря. В центре каждой ступни находится круг, представляющий чакру или «энергетическую точку». В коридоре стоит 108 бронзовых чаш, представляющих 108 благоприятных персонажей Будды. Посетители могут бросать монеты в эти чаши, так как считается, что это приносит удачу, а также помогает монахам поддерживать ват.
Хотя лежащий Будда не является местом паломничества, он остается объектом всеобщего благочестия.. Ежегодное празднование лежащего Будды проводится во время сиамского Сонгкрана или Нового года в апреле, что также помогает собрать средства на содержание Ват Пхо.
Храм считается первым государственным университетом Таиланда, который обучает студентов в области религии, науки и литературы с помощью фресок и скульптур. Школа традиционной медицины и массажа была открыта при храме в 1955 году и теперь предлагает четыре курса тайской медицины: тайскую аптеку, тайскую медицинскую практику, тайскую акушерство и тайский массаж. Это школа традиционной тайской медицины и массажа Ват Пхо - первая школа тайской медицины, одобренная Министерством образования Таиланда, и одна из первых школ массажа. Он и по сей день остается национальной штаб-квартирой и центром обучения традиционной тайской медицине и массажу. Курсы тайского массажа проходят в Ват Пхо и могут длиться от нескольких недель до года. Два павильона на восточной окраине комплекса Ват Пхо используются как классы для занятий тайским традиционным массажем и травяным массажем, и посетители могут пройти здесь массажные процедуры за дополнительную плату. Тайский массаж или Нуад Тай, преподаваемый в Ват Пхо, включен в список ЮНЕСКО из Нематериального культурного наследия, а Ват Пхо подготовил более 200000 массажистов, практикующих в 145 странах.
В различных зданиях вокруг храмового комплекса размещено множество медицинских надписей и иллюстраций, некоторые из которых служат инструкциями для тайских массажистов, особенно в северном медицинском павильоне. Они были начертаны учеными во время правления короля Рамы III. Среди них 60 табличек с надписью, по 30 на передней и задней части тела человека, с указанием точек давления, используемых в традиционном тайском массаже. Эти терапевтические точки и энергетические пути, известные как сен, выгравированы на человеческих фигурах, с пояснениями на стенах рядом с табличками. Они основаны на принципе потока энергии, аналогичном принципу китайской акупунктуры. До сих пор понималось, что цифры представляют отношения между анатомическими точками и эффектами, производимыми массажным лечением в этих местах, но полное исследование диаграмм еще не завершено.
Сангкхават (покои монахов) Ват Пхо, расположенный южнее, на этом плане не показаны.
План северного ограждения Ват Пхо
| 16. Вихарн Пранорн. (Часовня Лежащего Будды). 17. Сала Карн Париен. 18. Парк Мисакаван. 19. Крокодиловый пруд. 20. Колокольня. 21. Гейтс. 22. Услуги массажа. 23. Сала Рай. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wat Пхо. |
Тайский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: История статуй йоги Ват Пхо, созданная принцем Дамронг Раджанубхабом |