Вишвакарман

редактировать
Индуистский бог архитектуры
Вишвакарма
Бог архитектуры
Vishwakarmaji.png
ПринадлежностьДэва
ОбительВишвакарма лока
Мантра Ом Вишвакарман намах
ОружиеМасштаб
Верховое животное Гусь. Слон
Личная информация
КонсортВирочана
ДетиСараню и ее тень Чхая, Майя и Трисирас

Вишвакарман (санскрит : विश्वकर्मन्, Вишвакарман; букв. «Создатель всего») или Вишвакарма (Санскрит : विश्वकर्मा, Вишвакарма; букв. «Создатель всего») является олицетворением высшей реальности, абстрактной творческой силой, присущей божества, живые и неживые существа в этой вселенной. Согласно Ригведе

Он считается первым монотеистическим представителем Бога, архитектором и божественным инженером вселенной до наступления времени.

Содержание

  • 1 В Ведах
  • 2 Вишвакарма Пуджа
  • 3 Чудеса архитектуры
    • 3,1 Джаганнатха Пури, Храм
    • 3,2 Дварака
    • 3,3 Пушпака Вимана
    • 3,4 Тришул
    • 3,5 Сударшана Чакра
    • 3,6 Ваджраюдхама
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение

В Ведах

Термин Вишвакарман изначально использовался как эпитет для любого верховного бога и как атрибут Индры и Солнце. Имя Вишвакарман встречается пять раз в десятой книге Ригведы. Два гимна Ригведы идентифицируют Вишвакармана как всевидящего, имеющего глаза, лица, руки и ноги со всех сторон, а также крылья. Брахма, более поздний бог творения, четырехликий и четырехрукий, в этих аспектах похож на него. Он представлен как источник всякого процветания, быстр, как мысль, и назван провидцем, священником, властелином речи.

Более поздние части Ригведы раскрывают попытки найти удовлетворительный ответ на загадки, касающиеся происхождения вселенной, гимны творения, присутствующие в этих частях Ригведы, упоминают отдельных богов-создателей в отличие от собрания богов и их вождей (Индра, Варуна, Агни и т. Д.), Создавая мир.

Visvakarma.jpg

В Ригведе Вишвакарман визуализируется как Высшая Реальность (позже развитая как Брахман), из пупка которого исходят все видимые вещи Хираньягарбха. Тот же образ можно увидеть в Яджурведа пуруша сукта, в котором божественный кузнец Твастар появляется из Вишвакармы.

В Ведах период термин впервые появился как эпитет Индра, Сурья и Агни. В то время развитая позже концепция творца Брахмы могла быть переплетена с концепцией и Брихаспати, или Брахманаспати. В последнюю фазу ведического периода и во время роста монотезизма один можно увидеть, как Вишвакарма [невидимая творческая сила] проявился как верховный бог, который воспринимался как хотар, нерожденный создатель [аджа] и даритель имени всем другим богам, у которых со всех сторон много лиц, глаз и ступней; и который помогает Твастару [видимой творческой силе вишвакармы] в создании всех Небесных, Земных и других Небесных царств и сохраняет их посредством упражнений своих рук и крыльев. Он пожертвовал собой ради эволюции этого видимого мира (Сарвамедха), таким образом, он Пуруша или [[Нараяна]. Его атрибуты, такие как Вачаспати, связывают его с Брахаспати (Гуру Богов). И снова Яджурведа изображал его как Праджапати, а в Атхарва-веде он упоминается как Пашупати. Шветашватаропанишад описал его как Рудрасиву, того, кто пребывает во всех живых формах. В Пуранах

Согласно гимну из Муластамбха-пураны, который чем-то похож на Насадейя суктху, в которой Он / Он был тем, кто создал от самого себя, когда не было земли, воды, света, воздуха и акаши, и даже тримурти. Позже, в постведический и брахманический периоды, термин Вишвакарма появился и как Риши, и как Сильпи. В Шукла яджурведе этот термин рассматривается как одно из названий панча ризи. (т.е. Васишта, Джамадагни, Бхардваджа, Вишвамитра и Вишвакарма.) В Ригведе термин «я» снова появился как эпитет сурья, но в Пуране один из семи лучей Соорья также известен как Вишвакарма. Бхаувана Вишвакарма (Атхарва / Ангираса Готра) - ведический риши, автор РГ 10–81,82 суктха (Прабаса Вишвакарма), вероятно, был сильпи и сыном Прабхаса, восьмого отшельника легендарного и сестры Брихаспати. Говорят, что он открыл Стхапатья Веда / Васту Шастра, или четвертый, и руководит шестьюдесятью четырьмя механическими искусствами. В более поздний пуранический период этот ведический Концепция Творца проложила путь к изображениям Брахмы [атхарва веды], Садашивы [шайвишама] и Падманабхи [вайшнавизма].

Вишвакарма [Бог] создал пять праджапати - из своих пяти ликов, таких как Садйоджата, Вамадева, Агхора, Татпурушха, Асана. Это Ману, Майя, Туста, Сильпи, Вишваджна и их соответствующие риши (готра риши Вишвакарма (касты) )

  1. Санага Брахма Риши
  2. Санатана Брахма Риши
  3. Ахабхуна Брахма Риши
  4. Пратна Брахма Риши
  5. Супарна Брахма Риши
Vishwakarmaa.jpg

В более поздних пуранах он деградировал как простой сильпи, иногда отождествляемый с ведическим Твастаром. Сильпи Вишвакарма является создателем всех летающих колесниц богов, а также всего их оружия и божественных атрибутов. Вишвакарме / Твостару также приписывают создание ракет, используемых в мифологическую эпоху, в том числе Ваджра, священного оружие Господа Индры, из костей мудреца Дадхичи. Он считается высшим тружеником, воплощением совершенства и качества в мастерстве.

Вишвакарма Пуджа

Храм Вишвакармы в Мачилипатнам, Андхра-Прадеш Храм Вишвакарма, Лохгарх, Зиракпур (близ Чандигарха)

Поскольку Вишвакарма - божественный инженер мира Кроме того, в знак почтения ему поклоняются не только инженеры и архитекторы, но и все профессионалы. Мастера обычно поклоняются своим инструментам во имя его.

Сильпи Вишвакарма считается предполагаемым днем ​​рождения в индуистской религии. Более философски настроенные люди утверждают, что изначальный Создатель всего не может родиться в определенный день. В Ригведе он описан как Сваямбху. Таким образом, это противоречие в терминах, поскольку это предполагает другого создателя Вишвакармы. Вишвакарма Пуджа празднуется во всех частях Непала и Индии.

. Даже среди тех, кто считает, что есть день рождения, нет единого мнения относительно того, когда он на самом деле состоится. День рождения Вишвакармы отмечается в два дня под разными названиями:

  • Вишвакарма Пуджа. «Вишвакарма Пуджа» всегда отмечается в Индии 17/18 сентября каждого года.
  • Риши Панчами Динам. «Риши Панчами Динам» буквально означает «день солидарности пяти риши». Те, кто празднует этот день, считают, что у Вишвакармы был не день рождения, как у смертных, а только день поминовения, в который пришли его пятеро детей (предположительно пять риши) вместе заявить о своей солидарности и помолиться своему прославленному отцу. Этот день следует правилам индуистского календаря и меняется с каждым годом. Пять групп из общины Вишвакармы в настоящее время также отмечают этот благоприятный день в память о своем боге-покровителе.
  • Вишвакарма Джаянти. Вишвакарма Джаянти отмечается всеми промышленными предприятиями, художниками, мастерами и ткачами. Ведический джаянти празднуется на Магха Шукла Трайодаши отмечается культурно. Фестиваль отмечается 16 сентября 2016 года, после пуджи Ганеша. Именно в этот день предки нынешних людей Вишвакармы изобрели плуг и подарили его человечеству. Плуг олицетворяет как ремесленное производство, так и сельское хозяйство, и поэтому становится символом древней индийской цивилизации. Это полностью изменило ход истории человечества. Это был переход от «культуры местной мафии к универсальной человеческой культуре», и Вишвакармас из Индии стал первым. По совпадению, это также становится днем ​​рождения Риши / Шильпи Вишвакармы. Так что в прошлом индейцы отмечали этот день многих прославленных союзов как повод почтить память Вишвакармы и его потомков.

Вишвакарман - особый бог индуистов железнодорожников в Индии.

Архитектурные чудеса

индуистские писания описывают многие архитектурные достижения Вишвакармы.

За четыре юги (эоны индуистской мифологии) он построил несколько городов и храмов для богов. Среди них были, в хронологическом порядке, Сварга (Небеса) в Сатья-югу, Ланка в трета-югу и Дварака (столица Кришны) в двапара-югу .

Джаганнатха Пури, Храм

Предполагается, что Господь Архитектуры также построил трех божеств Господь Джаганнатх, Господь Балабхадра, Богиня Субхадра вместе с Сударшана Чакрой в Шрикшретре Храм Джаганнатха.

Дварака

Господь Кришна в Золотом Городе Дварака, построенный Вишвакарма

Предполагается, что Вишвакарма также построил Дварка за ночь.

Пушпака Вимана

Вишвакарма, как говорят, построил Пушпака Виману из солнечной пыли своего сына зять Сурья и передал его Брахме. Позже Брахма подарил его Кубере. Равана, сводный брат Куберы схватил его.

Тришул

Также сделанный из солнечной пыли, он был отдан господину Шиве.

Сударшана Чакра

Также сделанный из солнечной пыли, он был дан Господу Вишну.

Ваджраюдхам

Ваджраюдхам, сделанный из костей мудреца Дадичи для Индры, чтобы убить Вритру.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • ВИШВАКАРМА САМАДЖ [1]
  • Ачари, Субраманиан Мататхинкал (1995): Вишвакармаджар Ригведатил, Типография и издательство Саврадж, Алува.
  • Кумарасвами, Ананда К. (1979): Средневековое сингальское искусство, Pantheon Books Inc., Нью-Йорк.
  • Монье-Уильямс (1899). [2]
  • Паттанаик, Девдатт (2009). 7 секретов искусства индуистского календаря. Вестленд, Индия. ISBN 978-81-89975-67-8.
  • Индийская философия и религия Бибху / Минакши Падхи *. В основном сутар возносил молитву к Господу Вишвакарме. Сутарский слепок известен и популярен во всем мире благодаря выполнению внутренних и архитектурных работ, а также декору мебели. Люди сообщества Сутхар - последователи господина Вишвакармы. Сообщества Сутар, Гаджар и Мистри в основном живут в штатах Индии Раджастхан, Гуджарат и Махараштра. Некоторые известные субкасты сообщества Сутар: Мандан, Дайма, Дхаму, Аасдев, Маккад, Гепал, Чхабра, Нагал, Кулария, Бардва, Мандан, Чуял, Дхаму и т. Д. В Махараштре «Сутар» называются «сутар».
  • Сиддхарт, доктор Джейшри ом, Вишвакарма Пракаш, Древняя наука Васту, 2020, ISBN 978-93-90030-07-1.

Дополнительная литература

  • Д-р Дж. Гнанананда, "Вишвакарма Даршана-Вишавакарма, том-1 (2008)," Санскрити Сахитья Пратистхана, Бангалорские публикации "
  • Д-р Дж. Гнанананда," Вишвакарма Даршана-Хираньягарбха, том-2, пахитхиятхана, Санскритистхана, 2 (2009) ", Bangalore Publications »
  • Д-р Дж. Гнанананда,« Вишвакарма Даршана-Рубугалу, Том 3 (2010), «Санскрити Сахитья Пратистхана, Bangalore Publications»
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте