Подношение (буддизм)

редактировать
Прихожане делают подношения благовоний, цветов и свечей чеди в Ват Дой Сутхеп, Чиангмай, Таиланд Подношение в Чайтья Бхуми.

В буддизме делаются символические подношения к Triple Gem, вызывая созерцательную благодарность и вдохновение. Типичные материальные подношения включают простые предметы, такие как зажженная свеча или масляная лампа, воскурение благовоний, цветы, еда, фрукты, вода или напитки.

В традиционных буддийских рамках кармы и возрождение, подношения приводят к накоплению заслуг, что приводит к:

Эти подношения часто служат подготовкой к.

Содержание
  • 1 Практики тхеравады
  • 2 Практики Махаяны
  • 3 Нематериальные подношения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Практики Тхеравады

Материальные подношения воспитывают щедрость (пали: дана ) и добродетель (пали: sīla ). В этом акте прославляется Тройной Драгоценный камень (Будда, Дхамма и Сангха ), углубляя приверженность пути Будды. Например, традиционные песнопения (на английском и палийском языках) при подношении зажженных свечей (падипа пуджа) и благовоний (сугандха пуджа) изображению Будды:

Ярко сияющий свет. Отмена этого мрака. I поклоняйтесь Просветленному,. Свету трех миров... Благоухающим благовонием. И ароматным дымом. Я поклоняюсь Всевышнему,. Который велик и достоин поклонения.

Гханасараппадиттена. Дипена тама-дхамсина. Тилока-дипам самбуддхах. Пуджаями тамо-нудаṃ.. Гхандха-самбхара-йуттена. Дхупенуджанаха пуджанаха суганахин

Точно так же традиционный палийский стих о возжигании благовоний говорит о «благоухающем теле и благоухающем лице Будды, благоухающем бесконечными добродетелями».

Созерцая подношение, человек ощутимо видит непостоянство жизни (пали: аничча ), одна из трех характеристик всех вещей, на которых Будда поощрял свои дисциплины вспоминать. Например, завершение традиционного песнопения (на английском и палийском языках) при подношении цветов (puppha pūjā) образу Будды таково:

Я поклоняюсь Будде этими цветами;. Пусть эта добродетель будет полезной для мое освобождение;. Как только эти цветы увянут,. наше тело подвергнется разложению.

Пуджеми Буддхам кусуменанена. Пуншенаметена ча хоту моккхам. Пуппхам милайати йатха идам ме. Кайо татха йати винаса- бхавам

Практика махаяны
Сжигание благовоний перед Поталой, 1939

Материальные подношения Махаяны могут быть наполнены следующими символами:

  • зажженные свечи или масляные лампы представляют свет мудрости, освещающий тьму невежества.
  • горение благовоний представляет ароматный аромат морали.
  • цветы представляют стремление достичь тела Будды с тридцатью -два знака Будды, а также учение непостоянства. С другой стороны, стих дзэн выражает желание, чтобы «цветы» ума «расцвели весной просветления».
  • еда, фрукты, вода, напитки олицетворяют нектар Дхармы и желание достичь ее. 181>В северном буддизме перед ними ставили священные изображения:

    • вода (символизирующая гостеприимство, для омовения лица и ног)
    • шарфы (тиб. Kha-btags, предлагающие дружбу)
    • цветы, благовония, лампы, духи и еда (представляющие, что человек посвящает все свои чувства духовной практике).
    Нематериальные подношения

    В некоторых традициях два разных типа Идентифицированы подношения:

    • материальные или гостеприимные предложения (пали: амиса-пуджа или саккара-пуджа)
    • практические подношения (пали: патипатти-пуджа)

    В этом контексте материальные подношения считаются внешними подношениями слов и поступков.

    Практические подношения могут проявляться в практике:

    В Палийском каноне Будда объявил подношения практики как «лучший способ почтить Будду» и как «высшее» подношение. Это прежде всего внутреннее подношение для умственного развития (пали: читта, бхавана и самадхи).

    См. Также
    Примечания
    Библиография
    • Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-31333-3.
    • Индаратана Маха Тхера, Эльгирие (2002). Вандана: Альбом палийских молитвенных песнопений и гимнов. Пенанг, Малайзия: публикация Махиндарама Дхаммы. Получено 22 октября 2007 г. из "BuddhaNet" на [1]
    • Kariyawasam, A.G.S. (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация Колеса № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 23 октября 2007 г. из "Access to Insight" (транскрипция 1996 г.) на http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html#ch3.
    • Kapleau, Philip (1989b). Дзен: слияние Востока и Запада. Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN 0-385-26104-7.
    • Хантипало, Бхиккху (1982). Буддийская практика мирянина: Храмовая комната, День Упосатхи, Обитель дождя (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" (расшифровано в 1995 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html.
    • Ли Дхаммадхаро, Аджан и Таниссаро Бхиккху ( пер.) (1998). Вишакха Пуджа. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" на http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/visakha.html.
    • Ньянапоника Тхера (2000). Видение Дхаммы: буддийские сочинения Ньянапоника Тхеры. Сиэтл: Издания BPS Pariyatti. ISBN 1-928706-03-7.
    • Сони, Р.Л. и Бхиккху Хантипало (2006). Наивысшие благословения жизни: Маха Мангала Сутта. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" на http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soni/wheel254.htm.
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте