Подношение (буддизм)
редактировать
Прихожане делают подношения благовоний, цветов и свечей
чеди в
Ват Дой Сутхеп,
Чиангмай,
Таиланд Подношение в
Чайтья Бхуми.
В буддизме делаются символические подношения к Triple Gem, вызывая созерцательную благодарность и вдохновение. Типичные материальные подношения включают простые предметы, такие как зажженная свеча или масляная лампа, воскурение благовоний, цветы, еда, фрукты, вода или напитки.
В традиционных буддийских рамках кармы и возрождение, подношения приводят к накоплению заслуг, что приводит к:
- лучшему перерождению в цикле рождений и смертей (пали: ваттагамини-кусала)
- прогресс на пути избавления от страданий (пали: виваттагамини-кусала).
Эти подношения часто служат подготовкой к.
Содержание
- 1 Практики тхеравады
- 2 Практики Махаяны
- 3 Нематериальные подношения
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Практики Тхеравады
Материальные подношения воспитывают щедрость (пали: дана ) и добродетель (пали: sīla ). В этом акте прославляется Тройной Драгоценный камень (Будда, Дхамма и Сангха ), углубляя приверженность пути Будды. Например, традиционные песнопения (на английском и палийском языках) при подношении зажженных свечей (падипа пуджа) и благовоний (сугандха пуджа) изображению Будды:
Ярко сияющий свет. Отмена этого мрака. I поклоняйтесь Просветленному,. Свету трех миров... Благоухающим благовонием. И ароматным дымом. Я поклоняюсь Всевышнему,. Который велик и достоин поклонения. | Гханасараппадиттена. Дипена тама-дхамсина. Тилока-дипам самбуддхах. Пуджаями тамо-нудаṃ.. Гхандха-самбхара-йуттена. Дхупенуджанаха пуджанаха суганахин |
Точно так же традиционный палийский стих о возжигании благовоний говорит о «благоухающем теле и благоухающем лице Будды, благоухающем бесконечными добродетелями».
Созерцая подношение, человек ощутимо видит непостоянство жизни (пали: аничча ), одна из трех характеристик всех вещей, на которых Будда поощрял свои дисциплины вспоминать. Например, завершение традиционного песнопения (на английском и палийском языках) при подношении цветов (puppha pūjā) образу Будды таково:
Я поклоняюсь Будде этими цветами;. Пусть эта добродетель будет полезной для мое освобождение;. Как только эти цветы увянут,. наше тело подвергнется разложению. | Пуджеми Буддхам кусуменанена. Пуншенаметена ча хоту моккхам. Пуппхам милайати йатха идам ме. Кайо татха йати винаса- бхавам |
Практика махаяны
Сжигание благовоний перед
Поталой, 1939
Материальные подношения Махаяны могут быть наполнены следующими символами:
- зажженные свечи или масляные лампы представляют свет мудрости, освещающий тьму невежества.
- горение благовоний представляет ароматный аромат морали.
- цветы представляют стремление достичь тела Будды с тридцатью -два знака Будды, а также учение непостоянства. С другой стороны, стих дзэн выражает желание, чтобы «цветы» ума «расцвели весной просветления».
- еда, фрукты, вода, напитки олицетворяют нектар Дхармы и желание достичь ее. 181>В северном буддизме перед ними ставили священные изображения:
- вода (символизирующая гостеприимство, для омовения лица и ног)
- шарфы (тиб. Kha-btags, предлагающие дружбу)
- цветы, благовония, лампы, духи и еда (представляющие, что человек посвящает все свои чувства духовной практике).
Нематериальные подношения
В некоторых традициях два разных типа Идентифицированы подношения:
- материальные или гостеприимные предложения (пали: амиса-пуджа или саккара-пуджа)
- практические подношения (пали: патипатти-пуджа)
В этом контексте материальные подношения считаются внешними подношениями слов и поступков.
Практические подношения могут проявляться в практике:
- дарения (пали: dāna )
- нравственного поведения (шила )
- медитации () самадхи )
- мудрость дом (пання )
В Палийском каноне Будда объявил подношения практики как «лучший способ почтить Будду» и как «высшее» подношение. Это прежде всего внутреннее подношение для умственного развития (пали: читта, бхавана и самадхи).
См. Также
Примечания
Библиография
- Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-31333-3.
- Индаратана Маха Тхера, Эльгирие (2002). Вандана: Альбом палийских молитвенных песнопений и гимнов. Пенанг, Малайзия: публикация Махиндарама Дхаммы. Получено 22 октября 2007 г. из "BuddhaNet" на [1]
- Kariyawasam, A.G.S. (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация Колеса № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 23 октября 2007 г. из "Access to Insight" (транскрипция 1996 г.) на http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html#ch3.
- Kapleau, Philip (1989b). Дзен: слияние Востока и Запада. Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN 0-385-26104-7.
- Хантипало, Бхиккху (1982). Буддийская практика мирянина: Храмовая комната, День Упосатхи, Обитель дождя (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" (расшифровано в 1995 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html.
- Ли Дхаммадхаро, Аджан и Таниссаро Бхиккху ( пер.) (1998). Вишакха Пуджа. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" на http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/visakha.html.
- Ньянапоника Тхера (2000). Видение Дхаммы: буддийские сочинения Ньянапоника Тхеры. Сиэтл: Издания BPS Pariyatti. ISBN 1-928706-03-7.
- Сони, Р.Л. и Бхиккху Хантипало (2006). Наивысшие благословения жизни: Маха Мангала Сутта. Получено 22 октября 2007 г. из "Access to Insight" на http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soni/wheel254.htm.
Внешние ссылки