Тайское храмовое искусство и архитектура

редактировать
Интерьер Убосот в Ват Хонг Раттанарам, Бангкок

Тайское храмовое искусство и архитектура - это искусство и архитектура буддийских храмов в Таиланде. Храмы известны как ват, от пани вана, что означает «ограждение». Храм имеет ограждающую стену, отделяющую его от светского мира.

Содержание
  • 1 Архитектура
    • 1.1 Пхуттхават
    • 1.2 Сангкхават
  • 2 Храмовые элементы
    • 2.1 Формы крыши
    • 2.2 Накладки на крышу
  • 3 Популярные храмовые иконы
  • 4 См. Также
    • 4.1 Изображения Будды
    • 4.2 Статуи и украшения: божества, демоны и мифические существа
    • 4.3 Архитектурные элементы
    • 4.4 Общие
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Архитектура

Ват архитектура придерживается согласованных принципов. Ват, за некоторыми исключениями, состоит из двух частей: Пхуттават и Сангкхават.

Пхуттават

Пхуттават (тайский : พุทธาวาส) - это территория, посвященная Будда. Обычно он состоит из нескольких зданий:

  • Чеди (тайский : เจดีย์) - также известный как Ступа, он в основном имеет форму колокольни, часто доступный и покрытый сусальным золотом, содержащий реликтовый зал.
  • Prang (тайский : ปรางค์) - тайская версия Кхмерские храмовые башни, в основном в храмах Сукотаи и Аюттхая периода.
  • Убосот или Бот (тайский : อุโบสถ или Тайский : โบสถ์) - зал посвящения и самая священная область вата. Восемь камней Сема (Бай Сема, тайский : ใบเสมา) отмечают освященную область.
  • Вихан (тайский : วิหาร) - a Храм зал, в котором хранятся основные изображения Будды. Это актовый зал, где собираются монахи и миряне.
  • Mondop (тайский : มณฑป) - особое квадратное или крестообразное здание или храм, иногда со шпунтовой крышей. Это церемониальная форма, которая может появляться на разных зданиях. В нем могут храниться реликвии, священные писания или действовать как святыня. В отличие от мандапа кхмерского или индийского храма, которые являются частью более крупной структуры, тайский Мондоп стоит отдельно.
  • Ho trai (тайский : หอไตร) - в храмовой библиотеке или хранилище священных писаний хранятся священные писания Типицака. Иногда они построены в форме Mondop (тайский : พระ มณฑป), здания кубической формы, где пирамидальная крыша поддерживается колоннами.
  • Сала (тайский : ศาลา) - открытый павильон, обеспечивающий тень и место для отдыха.
  • Сала кан париан (тайский : ศาลา การเปรียญ) - большой открытый зал, где миряне могут услышать проповеди или получить религиозное образование. Это буквально означает «зал, в котором монахи готовятся к экзамену на парианство» и используется для чтения послеобеденных молитв.
  • Ho rakhang (тайский : หอ ระฆัง) - колокольня, которая используется для будить монахов и объявлять утренние и вечерние церемонии.
  • Phra rabiang (тайский : พระ ระเบียง) - перистиль, который иногда строят вокруг священной внутренней области как монастырь.
  • Вспомогательные постройки, такие как крематорий или школа.

Здания часто украшаются такими элементами, как чофас.

В храмах Раттанакосин эпохи, такой как Wat Pho и Wat Ratchabophit, убосот может содержаться внутри (низкой) внутренней стены, называемой Kamphaeng Kaeo (тайский : กำแพงแก้ว), что переводится как «хрустальная стена».

Сангхават

Различные здания Кути в Ват Удом Тани, Накхон Найок

Сангкхават (тайский : สังฆาวาส) содержит жилые помещения монахов. Он находится внутри стены, окружающей храмовый комплекс. Сангкхават может иметь следующие постройки:

  • Кути (тайский : กุฏิ) - первоначально небольшое строение, построенное на сваях, предназначенное для размещения монаха, его надлежащие размеры определены в Сангхатисет., правило 6, должно быть 12 на 7 хеуп (4,013 на 2,343 метра). Современные кути имеют форму многоквартирного дома с маленькими комнатами.
  • Сангхават может содержать «Хоракханг» (колокольню) и даже «Сала Кан Париан» (зал для проповедей).
  • Вмещает большинство функциональных зданий, таких как кухня.
Храмовые элементы
Базовая декоративная конструкция крыши Ламёнга

Формы крыши

Храмы имеют несколько ярусов крыши. Ярусы с орнаментом используются для крыш храмов, дворцов и важных общественных зданий. Чаще всего используются два или три яруса, но в некоторых королевских храмах их четыре. Практика более эстетична, чем функциональна. Храмовые залы и их крыши большие. Чтобы облегчить внешний вид крыши, нижний ярус является самым большим с меньшим средним слоем и самым маленьким ярусом сверху. Множественные прорывы на каждой крыше еще больше ее осветляют - у двухъярусной крыши может быть 2-4 пролома на каждом уровне. Ярусы, разрывы и рисунки ярусов создают динамические визуальные ритмы. В северных храмах площадь крыши больше, она опускается ниже и закрывает большую часть стены. Нижние ярусы опускаются к входу. В центральном тайском храме нижние ярусы выходят на небольшое расстояние за верхнюю крышу на фронтонах.

Накладки на крышу

Большинство украшений прикреплено к баржевой доске, длинной тонкой панели на краю крыши на концах фронтона. Декоративная конструкция называется ламёнг. Ламёнг имеет волнистую, змеевидную форму наг садунг, напоминающую нага. Его похожий на лезвие выступ, называемый бай-рака, предполагает как плавники нага, так и перья Гаруды. Его нижний наконечник называется ханг-хонг, который обычно имеет форму головы Наги, повернутой вверх и обращенной в сторону от крыши. Голова нага может быть стилизована под огненные мотивы крана и может иметь несколько голов. Крыша с несколькими изломами или ярусами имеет идентичные висячие наконечники внизу каждой секции. На вершине ламьонга находится большой изогнутый орнамент, называемый чофа, который напоминает клюв птицы, возможно, представляя Гаруду.

Популярные храмовые иконы

Тайский Буддизм Тхеравады и индуистская культуры объединились, и индуистские элементы были введены в тайскую иконографию. Популярные фигуры включают четырехрукую фигуру Вишну ; гаруда (получеловек, наполовину птица); восьмирукий Шива ; с головой слона Ганеш ; нага, который появляется как змея, дракон или кобра; и гигант, изгоняющий призраков Якша.

См. также
Будда Пхра Ачана, Ват Си Чум, Исторический парк Сукхотай

Изображения Будды

Статуи и украшения: божества, демоны и мифические существа

Архитектурные элементы

Общие

Источники
  • Discovery Channel Скотта Резерфорда ", Insight Guides: Thailand. ", APA Publications GmbH Co., 2004.
  • Discovery Channel, Стив Ван Бик," Insight Pocket Guide: Thailand. ", APA Publications GmbH Co., 2004.
  • Мария Грация Казелла и Паола Пиакко, "Таиланд: природа и победа" ders. ", Asia Books Co, Ltd., 2004.
  • Джон Хоскин и Джеральд Кубитт," Это Таиланд. ", Asia Books Co., Ltd., 2003
Дополнительная литература
  • Карл Дёринг, Буддийские храмы Таиланда: введение в архитектуру, Белый лотос, 2000. ISBN 974-7534-40-1
На Викискладе есть материалы, связанные с буддизмом храмовая архитектура Таиланда.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:50:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте