Перистиль

редактировать
Непрерывное крыльцо, образованное рядом колонн, окружающих периметр здания или внутреннего двора Реконструкция перистиля (перистиля), окружающего римский перистилий (внутренний двор) центра Помпеи Сплита в Перистиле внутри дворца Диоклетиана. В Перистиле Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917). Художественная галерея Рочдейла, Рочдейл, Англия. Украшение потолка в перистильном зале Мединет Абу

В эллинистической греческой и римской архитектуре, перистиль (; от греч. περίστυλον) представляет собой непрерывное крыльцо, образованное рядом колонн, окружающих периметр здания, или двор. Tetrastoön (τετράστῳον или τετράστοον, «четыре аркады») - редко используемый архаический термин для обозначения этой особенности. Перистиль в греческом храме - это перистаз (περίστασις). В христианской церковной архитектуре, которая возникла из римской базилики, перистиль внутреннего двора и его сад стали называть монастырем.

Содержание

  • 1 В римском архитектура
  • 2 Другое использование
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

В римской архитектуре

В сельской местности богатый римлянин мог окружить виллу с террасными садами ; внутри города римляне разбили свои сады внутри дома. перистилий был открытым двором внутри дома; колонны или квадратные столбы, окружавшие сад, поддерживали тенистую крышу портика, внутренние стены которой часто украшались замысловатыми настенными росписями с пейзажами и trompe-l'oeil архитектурой. Иногда в этом портике располагался ларариум, святилище ларов, домашних богов, или его можно было найти в атриуме. Во дворе могут быть цветы и кустарники, фонтаны, скамейки, скульптуры и даже пруды с рыбой. Римляне отводили перистилю столько места, сколько позволяли ограничения; даже в самом грандиозном застройке городского перистильного дома, который возник в римской Северной Африке, часто один диапазон портика был устранен для большего открытого пространства.

Конец римского дома - один из признаков исчезновения поздней античности (поздней классической культуры): «исчезновение римского перистильного дома знаменует собой конец античного мира и его образа жизни., - заметил Саймон П. Эллис. «После 550 г. н.э. новых перистильных домов не строили». Отмечая, что по мере того как в пятом веке дома и виллы все чаще забрасывались, некоторые дворцовые постройки расширялись и обогащались, поскольку власть и классическая культура концентрировались в сужающемся классе, а общественная жизнь отошла в базилику, или палата аудиенций, магната. В Восточной Римской империи поздняя античность продержалась дольше: Эллис определил последний известный перистильный дом, построенный с нуля, как Дом сокольника в Аргосе, исходя из стиля его пола. мозаики около 530–550 гг. Существующие дома во многих случаях были разделены на части, чтобы разместить большее и менее элитное население в лабиринте небольших помещений, а портики с колоннами были заключены в маленькие кабинки, как в Доме Исихия в Кирене.

Другое использование

Хотя древнеегипетская архитектура предшествовала греческой и римской архитектуре, историки часто используют греческий термин перистиль для описания подобных, более ранних структур в древнеегипетской дворцовой архитектуре и Левантии. дома, известные как ливанские дома.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте