Нараяна | |
---|---|
Высшее Существо, Абсолютная Истина, Ишвара | |
Изображение Господа Нараяны на Пещерные храмы Бадами | |
Деванагари | नारायण |
Санскрит транслитерация | Нараяна или Нараяна. नारायण. Высшая Истина, Высшее Существо, Абсолютная истина, Парабрахман, высшая реальность godhead |
Принадлежность | Ади Нараяна |
Обитель | Вайкунтха |
Мантра | «ॐ नमो नारायणाय». «Ом Намо Нараянайя». Поклонение Нараяне Ор, » Ом брохманодевайо гобрахманхитайо ча, Джагадхитайо кришнайо гобиндайо намо намаха " |
Оружие | Санкх, Чакра, Гада, Падма |
Гора | Гаруда |
Тексты |
Вед Нараяна (санскрит : नारायण, IAST : Nārāyaṇa) известен как тот, кто находится в йогической дремоте в небесных водах, имея в виду Господа Маха Вишну. Он также известен как Пурушоттама и считается Высшим существом в вайшнавизме.
Согласно Бхагавад-гите, он также является «Гуру Вселенной». Бхагавата-пурана объявляет Нараяну Верховной Личностью Бога, который участвует в создании 14 миров во вселенной как Брахма, когда он сознательно принимает раджас гуна, сам поддерживает, поддерживает и сохраняет вселенную как Вишну, принимая саттву гуна. Сам Нараяна уничтожает вселенную в конце маха-калпы как Калагни Рудра, когда принимает тамас гуна. Согласно Бхагавата Пуране, Пуруша Сукте, Нараяне Сукте и Нараяне Упанишаде из Вед, он - высшая душа.
Согласно Мадхвачарье, Нараяна - один из пяти Вьюхов из Вишну, которые являются космическими эманациями Бога в отличие от его воплощения аватарки. Брайант, Эдвин Ф., Кришна: Справочник. с.359 «Мадхвачарья разделяет проявления Вишну на две группы: вьюхи (эманации) Вишну и его аватары (воплощения). Вьюхи имеют свою основу в Панчаратре, сектантском тексте, который был признан авторитетным обеими сторонами. Вишиштадвайта и Двайта школы Веданты. Это механизмы, с помощью которых Вселенная упорядочивается, создавалась и развивается. Согласно Мадхвачарье У Вишну есть пять вьюх: Нараяна, Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха, которые развиваются один за другим в процессе развития вселенной.
В Веды, Нараяна по сути является высшей силой и / или сущностью всего: «Нараяна парабрахман татвам Нараяна параха». Нараян Айянгар утверждает нг санскритского слова «Нараяна» можно проследить до Законов Ману (также известных как Ману-смрити, Дхармашастра текст), в котором говорится:
Воды называются нарах, (ибо) воды действительно являются потомками Нары; поскольку они были его первой резиденцией (аяна), его оттуда зовут Нараяна.
— Глава 1, Стих 10Это определение используется во всей ведической литературе, такой как Махабхарата и Вишну Пурана. «Нараяна» также определяется как «сын первобытного человека » и «Высшее Существо, которое является основой всех людей».
В Ведах и Пуранах, Господь Нараяна описывается как имеющий божественно-голубой цвет наполненных водой облаков, четырехрукий, держащий падму (цветок лотоса), Каумодаки (булава), Панчаджанья шанкха (раковина) и Сударшана Чакра (диск).
Как сказано в эпосе итихаса, Махабхарата :
Я - Нараяна, Источник всего, Вечное, Неизменяемое. Я Создатель всего и Разрушитель всего. Я Вишну, я Брахма и я Шакра, глава богов. Я царь Вайшравана и Яма, владыка умерших духов. Я Шива, я Сома, и я Кашьяпа властелин сотворенных вещей. И, о лучший из возрожденных, меня зовут Дхатри, а также того, кого называют Видхатри, и я - воплощенная Жертва. Огонь - мои уста, земля - мои ноги, а Солнце и Луна - мои глаза; Небо - это венец моей головы, твердь и стороны света - мои уши; воды рождаются из моего пота. Пространство со сторонами света - это мое тело, а Воздух - это мой ум........ И, о Брахман, все, что получают люди с помощью практики истины, милосердия, аскетических аскез и мира и безобидность по отношению ко всем существам и другие такие прекрасные дела достигаются благодаря моим планам. Управляемые моим постановлением, мужчины блуждают в моем теле, их чувства подавлены мной. Они двигаются не по своей воле, а по моей воле.
— Махабхарата (перевод Кисари Мохана Гангули, 1883-1896), Книга 3, Варна Парва, Глава CLXXXVIII (188)В Махабхарате, Кришна также является синонимом с Нараяной и Арджуна упоминается как Нара. Эпос идентифицирует их обоих во множественном числе «Кришна» или как частичные воплощения более ранних воплощений Вишну, напоминая об их мистической идентичности как Нара-Нараяна.
Нараяна также описывается в Бхагавад Гита имеет универсальную форму (Вишварупа ), которая выходит за обычные пределы человеческого восприятия или воображения.
Вечная и высшая обитель Нараяны за пределами материальной вселенной Вайкунтха, царство блаженства и счастья, называемое Парамападха, что означает последнее или высшее место для освобожденных душ, где они вечно наслаждаются блаженством и счастьем в компании верховного господина. Вайкунтха находится за пределами материальной вселенной, поэтому ее нельзя постичь или измерить с помощью материальной науки или логики. Иногда Кшира Сагара, где Нараяна или Вишну опирается на Ананта Шеша, также воспринимается как Вайкунтха в материальной вселенной.
В (DN 20) Палийского канона упоминается божество по имени Veṇhu (санскрит: Viṣṇu), хотя текст предполагает, что это имя может также обозначают класс дэва. Он также появляется в Veu Sutta (SN 2.12) как Veṇḍu, где он обращается к Гаутаме Будде, прославляя радость, которую испытывают те, кто следует Дхамме. Он также кратко упоминает Ману.
Буддизм Махаяны подробно описывает характер этого божества, которого часто называют Нараяна (китайский : 那 羅 延 天; тибетский >: མཐུ་ བོ་ ཆེ །) или, реже, Нарасимха (納拉辛哈) и Васудева (婆 藪 天). Литература часто изображает его как ваджрадхара (金剛 力士). Он присутствует в мандале царства утробы и среди двенадцати дэв-хранителей мандалы алмазного царства. Он связан с Шриваной в эзотерической астрологии. Его супруга-королева - Нараяни. Говорят, что он родился в сердце Авалокитешвары. Будды иногда описываются как имеющие твердое тело, подобное Нараяне.
Йогачарабхуми шастра описывает его как имеющего три лица с зеленовато-желтым цветом лица. В правой руке он держит колесо и едет на гаруне. Глава 6 Икиэцзин Иньи объясняет, что он принадлежит к Камадхату и является почитателем обретения силы. В главе 41 добавлено, что у него восемь рук, которые владеют различным «оружием Дхармы» (дхармаюда), с помощью которого он подчиняет асуров.
. Он появляется как собеседник в нескольких сутрах Махаяны, в том числе Каранавьюха-сутра, Сарвапуньясамуччаясамадхи-сутра и Нараянапариприччха Дхарани.
Балабхадра и Нараяна - могущественные сводные братья, которые появляются девять раз в каждой половине временных циклов джайнской космологии и совместно правят половиной Земли как полчакраварти. В конце концов, Нараяна убивает Прати-наряну за свою неправедность и безнравственность. Нараяна чрезвычайно могущественны и не уступают по силе двум Балабхадрам. Чакравартины столь же сильны, как 2 Нараяны. Следовательно, Нараяны становятся полу-чакравартинами. Тиртханкары намного могущественнее Чакравартинов. В «Джайн Махабхарте» есть дружеская дуэль между двоюродными братьями Неминатхой (Тиртханкара) и Кришной (Нарьяной), в которой Неминатх побеждает Кришну безо всяких усилий. Есть также история о Неминатхе, который поднял раковину Кришны и надул ее без всяких усилий. В «Джайн Махабхарате» описана основная битва между Кришной и Джарасандхой, убитого Кришной.
Нараяна приветствуется в некоторых частях Вед, таких как Нараяна Суктам и Вишну Суктам. Господа Нараяну также приветствуют в избранных вайшнавах Упанишадах таких как, Нараяна Упанишад, Маха Нараяна Упанишад и Нарасимха Тапани Упанишад.
.
Храм Нараяна на территории дворца Нараянхити, Катманду, Катманду, Самая старая статуя Шридхара Нараяна в Наксаале, Катманду
Лук Королевской баржи Нараи Сон Субан HM Рамы IX из Таиланда, он вырезал изображение Нараяны, едущего на Гаруде
Идол Нараяны около 14-15 века, найден в Девасатане, внутренний Бангкок, Таиланд
Идол Нараяны едет на Гаруде, построенной в стиле кхмерского искусства перед InterContinental Bangkok, Флоэн Чит-роуд, это одна из самых уважаемых индуистских святынь в Ратчапрасонг районе Святыня Эраван
Рисунок спящего Нараяны на Шешанаге, в то время как четыре- возглавляемый Брахма вытекает из его пупка
Статуя Нараяны в стиле тайского искусства стоит на горе Мандара в Суварнабхуми Airpo rt, Самутпракан, Таиланд
Кхмерская перемычка, изображающая Нараяну, спящего на Шешанаге в центре Млечного океана, Национальный музей Бангкока
На Викискладе есть материалы по теме Шешасайи Вишну. |