Йогачарабхуми-шастра

редактировать

Йогачарабхуми-шастра (YBh, санскрит ; Трактат о Фонде для практиков йоги) - большой и влиятельный доктринальный сборник, связанный с санскритикой северной Индии буддизмом Махаяны (в частности, йогачарой ). По словам Ульриха Тимме Крагга, это «массивный трактат, объединяющий множество материалов, происходящих из мейнстрима, а также буддизма Махаяны».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор основного раздела
    • 2.1 1 - Pañcavijñānakāyasamprayuktā Bhūmiḥ
    • 2,2 2 - Manobhūmi
    • 2,3 3 - Savitarkasavicārādibhūmi
    • 2,4 4 - самахита Bhūmiḥ
    • 2.5 5 - Asamāhitā Bhūmiḥ
    • 2,6 6 - Sacittikā Acittikā Bhūmiḥ
    • 2,7 7 - Шрутамайи Бхумих
    • 2,8 8 - Чинтамайи Бхумих
    • 2,9 9 - Бхаванамайи Бхумих
    • 2,10 10 - Шравакабхуми
      • 2.10.1 Йогастхана 1
      • 2.10.102 <622.2на 2.10.2 Йогастхана 631>2.10.4 Йогастхана 4
    • 2.11 11 - Пратьекабуддхабхуми
    • 2.12 12 - Бодхисаттвабхуми
      • 2.12.1 Йогастхана 1
      • 2.12.2 Йогастхана 2
      • 2.12.3 Йогастхана 3 13
    • 2.1 - Сопадхика Бхумих
    • 2.14 14 - Нирупадхика Бхумих
  • 3 Дополнительный раздел
  • 4 Примечания
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Йогачарабхуми обычно ассоциируется с Индийская йогача ра, потому что она содержит определенные уникальные доктрины Йогачара, такие как восемь сознаний и алая-виджняна (хранилище или основополагающее сознание). Согласно Ульриху Тимме Крагу, «его общая цель, по-видимому, состоит в том, чтобы представить согласованную структуру практики буддийской йоги с путём Махаяны бодхисаттвы, помещенным на вершину системы», но существенные части также имеют дело с не-махаянские "основные " практики. Текст также демонстрирует сильную близость к работам Абхидхармы основной буддийской школы Сарвастивада, заимствуя многие из ее технической терминологии и классификации явлений (дхармы ).

Хотя вероятно содержит более ранние материалы, считается, что YBh достиг своей окончательной редакции в четвертом веке нашей эры. Традиционные источники называют либо индийского мыслителя Асанга (ок. 300-350), либо бодхисаттвы Майтрейя как автор, но большинство современных ученых считают, что это составной текст с разными хронологическими текстовыми слоями и разными авторами, хотя это не исключает возможности того, что Асанга был среди них.

По мнению таких ученых, как Чангван Парк и Роберт Критцер, YBh, возможно, оказал незначительное влияние на другие буддийские сочинения Северной Индии, такие как Abhidharmakośa и работы школы Sautrāntika. YBh также оказал влияние сильное влияние на более поздние работы школы Йогачара-Виджнянавада, такое s Махаяна-сутра, Абхидхарма-самуччая и Махаянасамграха. Наконец, YBh также оказал явное влияние на тантрическую традицию индийского буддизма шестого-четырнадцатого веков (и работы экзегетов, таких как Ratnākaraśānti), и YBh сам осознает использование мантр и ритуалы подчинения, которые станут обычными для тантрической традиции.

YBh изучалась и передавалась в восточноазиатских буддийских и тибетских буддийских переводах. В Китае работа Сюаньцзана (玄奘, 602? -664) полностью ввела YBh. Это вызвало множество споров, особенно вокруг того, что некоторые существа не обладали готрой, или духовным расположением, для достижения пробуждения. К концу династии Суй (589-618) буддизм в Китае развил множество различных школ и традиций. Со слов Дана Люстхауса :

[ Сюаньцзана ] пришел к выводу, что многочисленные споры и интерпретационные конфликты, пронизывающие китайский буддизм, были результатом отсутствия важных текстов в китайском переводе. В частности, он [Сюаньцзан] думал, что полная версия Йогачарабхуми-шастры (Yuqielun, 瑜伽), энциклопедического описания стадий пути Йогачара к состоянию будды, написанного Асангой, разрешит все конфликты. В шестом веке индийский миссионер по имени Парамартха (еще один крупный переводчик) частично перевел ее. Сюаньцзан решил достать полный текст в Индии и представить его Китаю.

YBh был переведен на тибетский в девятом веке в Самье Е шес сде и Ког ро Клу'и ргьял мтшан, работавшие с индийские патиты Праджняварман, Сурендрабодхи и Джинамитра. YBh оставался влиятельным в этих традициях (например, он является основным источником инструкций по медитации для Ламримченмо Цонкапы ), однако, возможно, из-за размера и сложности, в конечном итоге он был заброшен в монастырских семинариях

.

Помимо китайского и тибетского переводов, которые сохранились полностью, по крайней мере 50% текста сохранились в девяти сохранившихся санскритских фрагментах. В настоящее время ведется проект по переводу всей версии Сюаньцзана на английский язык. Его проводят общество Bukkyō Dendō Kyōkai и Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Подраздел работы, Бодхисаттва-бхуми, был переведен на английский Артемусом Энглом и является частью серии Цадра, опубликованной Shambhala Publications.

Обзор основного раздела

Полный YBh часто делится на основной раздел и дополнительный раздел. Первый раздел, который является самым большим (49,9% работы), является «разделение основных стадий» или «основной раздел» (санскр. * Maulyo Bhūmayaḥ, гл. 本地 分 Běn dì fēn, тиб. Sa'i dngos gzhi) и содержит четырнадцать книг которые описывают последовательные семнадцать уровней (бхуми), которые охватывают весь диапазон ментальных и духовных стадий практики бодхисаттвы Махаяны.

Однако, согласно Ульриху Тимме Крагу, "в В данном контексте слово бхуми во многих случаях означает «фундамент» в смысле области знания, которой последователь Йогачары должен овладеть, чтобы добиться успеха в своей практике йоги ». Большая часть Базового раздела, который включает такие основополагающие труды, как «Бодхисаттва-бхуми» и Шравака -бхуми, сохранилась на санскрите, но немногое сохранилось от других частей. Следующий список основан на китайском расположении, которое кажется более близким к первоначальному.

Четырнадцать книг этого раздела:

1 - Панкавиджнянакаясампрайукта Бхумиḥ

«Основание Пятичастной группы эмпирического сознания » обеспечивает феноменологическую анализ пяти сенсорных сознаний (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и тактильная формы сознания) по пяти точкам, их основам (ашрая), природе (свабхава ), очагам (аламбана ), сопровождающие психические состояния (сахая) и функционирование (карман ). Считается, что чувственное восприятие имеет как материальную основу (способность физического восприятия), так и ментальную основу (алайявиджняна). Ментальная основа - это скрытое сознание, которое является «хранителем всех семян [ума и состояний ума]» (сарва-биджака), «присваивающим [телесную] основу (т.е. тело)» (āśrayopādāt) и «принадлежность к [категории] кармического созревания» (vipāka-saṃgṛhīta), что относится к тому факту, что оно морально нейтрально.

2 - Манобхуми

«Основа познания «обсуждает» мысленное сознание или рефлексивное сознание [манас], возникающее вслед за пятью сенсорными восприятиями », в терминах тех же пяти пунктов, изложенных выше. В ней также объясняется читта, манас, виджняна, алайавиджняна и болезненное познание (клинам манах), используя схему восьми сознаний. В этой книге также объясняется 51 ментальный фактор (чаиттасика) дхармах), "соглашаясь с расположением, которое также можно увидеть в первой главе книги Асанги Абхидхармасамуччая."

. Также дается объяснение функционирования или действия (кармана) познания, которое включает обширный обзор смерти и возрождение, а также описание буддийской космологии и 24 типологии, в которых обсуждаются многие способы существования. В остальной части книги обсуждаются различные классификации дхарм (феноменов), первая из которых разделяет явления на физическое (rūpasamudāya), ментальное (cittacaitasikakalāpa) и безусловное (asaṃskṛta). Это изложение отвергает теорию атомов Абхидхармы (paramāṇu) и вместо этого утверждает, что семена (bīja, причинный потенциал) физической материи находятся в поток разума, который предполагает

Вторая группа классификаций относится к причинности и объясняет время (адхван), возникновение (джати), истечение (джара), стойкость (стхити), непостоянство (анитьята) и четыре типы причинных состояний (пратьяя). Третья группа представляет собой этическую классификацию явлений как благотворных (кушала), либо нет (акушала), либо неопределенных (авьякрита). Четвертая классификация включает двенадцать составляющих восприятия (дхату ).

3 - Савитаркашавичарадибхуми

В этой книге обсуждаются три различных основы, имеющих отношение к витарка (различение) и викара (дискурсивность) : (1) основа, которая включает в себя и (2) основу, имеющую только дискурсивность, и (3) основу, не имеющую ни того, ни другого.

Согласно Ульриху Тимму Крагу, «различение называется когнитивным операция, которая отвечает за установление того, что воспринимается органами чувств путем первоначального присвоения ей названия, в то время как дискурсивность объясняется как последующая концептуальная операция принятия решения о том, желателен ли воспринимаемый чувственный объект и какой образ действий можно предпринять по отношению к нему ". Поскольку эти два когнитивных фактора играют решающую роль в сансарном рабстве и в медитативном сосредоточении (самадхи, которое является умиротворением этих двух факторов), они являются фокусом расширенного ive анализа в этой книге. Этот анализ разделен на пять разделов:

  • Описание трех сфер в самсаре : царство желаний (камадхату), царство форм (рупадхату) и царство бестелесности (арупьядхату).
  • Описание различных определяющих характеристик (lakṣaṇa) проницательности и рассудительности.
  • Описание связанного с этим правильного наблюдения (yoniśomanaskāra), которое является «умственным мировоззрением, склонным к проявлению щедрости и поддержанию блага. мораль ».
  • Описание связанного с этим неправильного наблюдения (ayoniśomanaskāra), которое состоит из« шестнадцати типов ошибочных взглядов и убеждений », таких как этернализм, материализм, вера в Бога-Создателя, вера в кастовое превосходство браминов и вера в жертвоприношение животных.
  • Описание омрачений (saṃkleśa ), которые являются «эмоциональными и рациональными состояниями из-за чего живые существа неверно воспринимают реальность, например, желание, ненависть и невежество ». Они представлены в разбивке на различные категории, всего выделено 128 типов омрачений. В этом разделе также объясняется осквернение с точки зрения кармы и с точки зрения осквернения перерождения и взаимозависимого происхождения (pratītyasamutpāda ).

4 - Samāhitā Bhūmiḥ

Эта книга называется «Основы медитативного погружения» и пытается предоставить связное и исчерпывающее представление о медитации. В больших частях этой книги используются канонические сутры «консервативного буддизма» (т.е. немахаяны). В первом разделе этой книги дается общий обзор медитации с использованием четырех терминов: медитация (дхьяна ), освобождение (вимокша ), медитативное достижение (самапатти ) и самадхи.

Во втором разделе этой книги говорится развернутое представление медитации (дхьяна). Сначала объясняются пять положительных состояний, которые нужно развивать, и пять отрицательных состояний, от которых следует отказаться. Затем подробно объясняются пять препятствий (ниварана). Затем следует подробное объяснение каждого аспекта (анга) четырех поглощений (catvā ри дхйанани). Также обсуждаются различные связанные термины из Священных Писаний.

В третьем разделе дается классификация различных типов медитации, эти типы либо делятся на разные формы «наблюдения» (манасикара >) или классифицированы в соответствии с различными фокусами (аламбана), на которых концентрируется, которые называются «образами» (нимитта). В этом разделе перечислены и подробно описаны сорок типов медитативного наблюдения.

Медитативные образы представлены в четырех аспектах: (1) образ как центр медитации (ālambananimitta), (2) образ как основа для медитации (nidānanimitta), (3) образы, которые являются должны быть оставлены (париварджанийах нимиттах), и (4) образы, на которые следует полагаться (пратинишеванийах нимиттах). Образы, от которых следует отказаться, - это тусклость (лайа), беспокойство (ауддхатья), отвлечение (викшепа) и привязанность (санга). В этом разделе также перечислены еще 32 медитативных образа, а также то, как войти в четыре медитативных погружения.

Четвертый раздел представляет собой краткое изложение того, как медитация объясняется в сутрах. Очерчены темы медитативного освобождения (вимокша) и различных типов самадхи, такие как пустота (шунйата ), отсутствие желаний (апрашихита ) и безобразие (анимитта), а также

5 - Asamāhitā Bhūmiḥ

В этой книге «Основы бытия без медитативного погружения» перечислено 12 состояний, которые остаются лишенными медитативного погружения, например как ум, занятый сферой чувственного желания (kāmāvacara) или ум начинающего медитатора, который страдает от отвлечения (vikṣepa).

6 - Sacittikā Acittikā Bhūmiḥ

Эта книга, «Основание наличия ментальности и бытия без ментальности», исследует понятие «ум» или «мышление» (citta ) в связи с медитацией и другими доктринами »и обсуждает различные состояния, которые находятся с читтой или без нее.. Состояния без читты включают медитативное достижение прекращения (ниродхасамапатти ) и нирвана, которые я состояние, в котором прекращается всякое мышление, даже скрытое сознание (ālayavijñāna ).

7 - rutamayī Bhūmiḥ

«Основание того, что происходит от слушания») фокусируется на различных вопросах, касающихся обучения, слушания и запоминание буддийских духовных знаний (адхйатмавидья). «Слушание» связано с процессами «слушания религиозных лекций, запоминания и чтения священных писаний, а также вспоминания различных пунктов доктрины, все из которых приводят к познанию буддийских учений».

Книга содержит схему различные основные буддийские концепции в разных наборах или группах, подобных спискам Абхидхармы. Эта книга также содержит очертания других форм знания, таких как искусство исцеления (cikitsā), логическое мышление (hetuvidyā) и лингвистические знания (śabdavidyā).

8 - Cintāmayī Bhūmiḥ

«Основание на том, что происходит из понимания» имеет дело с пониманием (cintā), которое относится к тому моменту, когда «практикующий, основываясь на своих исследованиях учений, приходит к особому« взгляду »или философскому взгляду на реальность наряду с знанием религиозного пути. это ведет к искоренению неправильных представлений о реальности и внутреннему осознанию этого взгляда ».

Эта презентация разделена на три части. В первом разделе объясняется, как человек усваивает то, что слышал или изучал. Предполагается, что практикующий размышляет и анализирует значение того, что они узнали в одиночестве. Во втором разделе дается анализ того, что нужно знать (джнейаправичая), которое делится на то, что существует, и то, что не существует. То, что существует, анализируется по различным категориям, таким как их специфические характеристики (svalaka,a), общие характеристики (sāmānyalakaa) и причинные характеристики (hetulakaa).

В книге также представлен второй анализ «пятичастного существования» (astitā)) и пятичастное небытие, которое более тесно связано с учением Йогачара-Виджнянавады о трех природах (trisvabhāva) и трех отсутствии внутренней природы (trinisvabhāvatā). Пятикратное существование:

  1. существует в смысле совершенного персонажа (pariniṣpannalakṣaa),
  2. существует в смысле зависимого характера (paratantralakṣaa),
  3. существует в ощущение воображаемого персонажа (parikalpitalakṣaa),
  4. существующего в смысле определенного персонажа (viṣeśalakṣaa),
  5. существующего как нечто, имеющее невыразимый характер (avaktavyalakaa).

Соответствующие несуществования:

  1. лишены характера высшей реальности (paramārthalakṣaa),
  2. лишены характера независимости (svatantralakaa),
  3. полностью лишены какого-либо собственного характера ( sarvea sarvaṃ svalakṣaa),
  4. без определенного символа (aviśeṣalakṣaa),
  5. без выразительного символа (vaktavyalakaa).

Третий раздел этой книги, анализ учения (dharmapravicaya) "состоит из трех отрывков избранных канонических и параканонических стихов. сопровождается прозаическим комментарием ". Среди ключевых тем, обсуждаемых здесь, - скрытое сознание (ālayavijñāna) и три вида религиозной подготовки (śikṣā). Цитируются многие отрывки из Уданаварга, которые, по мнению Шмитхаузена, показывают, что канон, используемый составителями этого текста, принадлежит к разделу Муласарвастивада

9 - Бхаванамайи Бхумиḥ

«Основа того, что происходит от медитативного совершенствования» обсуждает медитативное совершенствование (бхавана ) с точки зрения его основы, условий, практики йоги и ее результатов. Во-первых, объясняются подходящие обстоятельства, необходимые для знакомства с учениями и их практики, включая перерождение подходящим разумным существом, рождение в нужном месте и так далее. Затем дается объяснение, как слушать истинное учение, в основном, нужно слушать без презрения, отвлечения или малодушия. Это приводит практикующего к вере в то, что нирвана - настоящая и достойная цель, и поэтому они обращают свой ум на это как на свою конечную цель.

Затем в книге обсуждаются условия, необходимые для достижения медитативного постижения. (випашьяна ) и спокойствие (шаматха ). Считается, что начальное необходимое обстоятельство, ведущее к пониманию, - это опора на духовного друга (санмитра), в то время как спокойствие требует совершенства дисциплины (шиласампатти). Считается, что процесс духовного осознания прогрессирует посредством практики этической дисциплины и общения с духовным наставником, эти двое усиливают друг друга и приводят к изучению и усвоению учений, которые вызывают чувство отречения от всего мирского и стремление к реализации. Затем духовный искатель применяет все лекарства против недугов и достигает полной психической чистоты.

После того, как были объяснены внутренние и внешние причины духовного развития, в этом разделе обсуждается фактическая практика медитативного совершенствования. Это объясняется списком из десяти типов лекарств или противоядий (пратипакша), применяемых для противодействия многочисленным недугам и неблагоприятным наклонностям (випакша), которые также объясняются здесь. Десятью медитативными противоядиями являются:

  1. созерцание (понятия) непривлекательности (ашубхасанджна ),
  2. созерцание непостоянства (анитйасанджна ),
  3. созерцание страданий, обнаруживаемых в непостоянстве (anitye duḥkhasajñā), 223>
  4. созерцание самоотверженности в отношении того, что влечет за собой страдание (duḥkhe 'anātmasaṃjñā),
  5. воспитание безразличия к еде (āhāre pratikūlasaṃjñā),
  6. воспитание безразличия к чему-либо мирскому (sarvaloke anabhiratisaṃjñā),
  7. медитация на образы света (ālokasaṃjñā),
  8. воспитание отрешенности (virāgasaṃjñā),
  9. созерцание прекращения (<256ṃjñādhasa>созерцание смерти (maraṇasaṃjñā ).

После этой презентации в книге обсуждаются практические советы, связанные с достижением медитативного погружения (самадхилабха), охватывающие такие темы, как жизнь с другими, поиск и обучение у учителя, материальные дела,свои собственные окружающая среда, сон и еда аскетизм и т. д.

Затем происходит выполнение медитативного погружения (самадхипарипури), которое относится к процессу, в котором медитирующий погружается в самадхи и достигает мастерства медитации, переживая пять стадий реализации..

10 - Шравакабхуми

«Основание на Слушателе». В этой книге особое внимание уделяется практикам, с «слушателями» или «учениками» (шравака ). Ламберт Шмитхаузен, Норитоши Арамаки, Флорин Делеану и Алекс Вейман - все они считают, что это самый старый слой YBh.

Шравакабхуми разделен на четыре части, называемые йогастханами. (основы или темы йоги) и является второй по величине книгой YBh.

Йогастхана 1

Первое подразделение первой йогастаны называется Готрабхуми, и в нем подробно обсуждается, как разные практикующие имеют разные духовные предрасположенности (готра), что объясняется как ментальное качество или способность, подобная семени (биджа) -дхарма) для духовных достижений, обнаруживается в человеке с безначальных времен. Эта предрасположенность сначала скрыта, но человек столкнется с правильными причинами и условиями, он достигнет нирваны. В разделе также обсуждаются качества людей, которые «не предрасположены» к пробуждению, то есть людей, которым недостает качеств, необходимых для достижения нирваны. Также обсуждаются типы предрасположенных людей.

Второе подразделение называется Аватарабхуми и фокусируется на том, как разные типы людей вступают (аватара) на путь, а также на характеристики этих разных типов людей, вступивших на путь (аватиршам пудгалах).

Третья основа первой йогастханы - это «Основа движения вперед» (найкрамьябхуми). Уход - это термин, подразумевает отказ от семейной жизни и монашество, но также обычно может относиться к вступлению в духовную жизнь. Технически этот фундамент можно рассматривать как покрывающий всю остальную часть Шравакабхуми и покрывающий весь путь практики. Путь делится на две ветви: мирское (лаукикам маргах) и сверхмирское (локоттарам маргах).

Следуя мирскому пути, практикующие осознают, что сфера чувственных желаний жестока и груба, и видят, что поглощенность и восхищение первой дхьяной высшее и безмятежное. Практикуя эту дхьяну, они достигают непривязанности к чувственным желаниям. Затем они понимают, что эта медитация также грубая, и продвигаются ко второму дхьяне и так далее, пока не достигнута четвертая дхьяна и далее к четырем нематериальным достижениям. Между тем сверхмирский путь влечет за собой поиск подлинного учителя, обретение знания Дхармы и осознание четырех благородных истин для себя посредством медитации випашьяны, которая полностью превосходит самсару.

Остальная часть этого текста обсуждает 13 реквизитов (самбхара), необходимые для путешествия по этим путям:

  1. Первое требование - это человеческое перерождение в месте и, подходящих для практики Дхармы,
  2. Второе - это факт появления Будды в мире, учил Дхарме, и что это было успешно передано до настоящего времени
  3. Третье - иметь благотворное стремление к [практике] Дхармы (кушало дхармаччанда).
  4. Четвертое требование - это сдержанность в дисциплине (śīlasavara), которая относится к соблюдению этических prātimokṣa правил.
  5. Пятым требованием является сдерживание чувств (indriya-savara), что означает «Охраняются двери чувствуются, поддерживая защитное осознание (аракшитасмрити)« и «постоянно бдительное осознавание (нипакасмрити)». Эта практика требует, чтобы человек внимательно наблюдал за процессом чувственного восприятия, чтобы избежать ошибочного или вредного мышления, например, думая, что непривлекательное - привлекательно.
  6. Шестое требование - это правильное количество еды. потребление (бходжане матра-гйата). Это питание с осторожностью, только ради здорового тела, а не ради удовольствия, компании или телесной красоты.
  7. Седьмое требование - практиковать бодрствование (jāgarikāyoga) вечером (jāgarikāyoga) после захода солнца) и ранним (последняя часть ночи перед восходом солнца). Это достигается прогулкой и визуализацией светящейся массы.
  8. Восьмое требование - это внимательно двигаться (санпраджанадвихарита) в течение всей своей повседневной деятельности и во всех позах.
  9. Девятое требование - это найти подходящего духовного учителя (kalyāamitra), описываются правильные качества хорошего учителя, включая чистую дисциплину, много знаний, сострадание и т. Д.
  10. Десятое требование "- это" слушать истинную Дхарму и понимать ее (саддхармашраватачинтана) ». В этом разделе объясняются двенадцать ветвей Дхармы Будды и тройное деление Сутры, Винаи и Абхидхармы.
  11. Одиннадцатое требование - быть свободным от препятствий (анантарая). В этом разделе описываются различные виды препятствий, которые блокируют практику.
  12. Двенадцатое требование - это «отказ» (тьяга), оплачиваемый как «дарить безупречные вещи в качестве подарков».
  13. Тринадцатое требование - обладать «украшениями отшельника» (śramaṇālaṃkāra), которые включают список из семнадцати качеств, включая: вера (śrāddha ), честность (aśatha), ум (prājña ), аскетизм и терпение (kṣama).

Йогастхана 2

Во втором разделе обсуждаются 28 различных типов типов, а также различные методы духовных практикующих. Примером одной из таких классификаций является классификация людей разного темперамента (чаритапрабхеда). К ним относятся: темперамент желания и привязанности (rāgacaritaḥ ), темперамент неприязни и ненависти (dveṣacaritaḥ ), темперамент заблуждения и глупости (mohacaritaḥ ), темперамент гордыни и мнения (маначарита ), темперамент интеллектуальности (vitarkacarita) и темперамент с равным [самабхагачарита].

После В изложении объясняются различные фокусы этой медитации (аламбана). Именно в этом разделе анализ техники медитации. Эти медитации делятся на четыре вида: (I) общие [типы] фокусов, (II) фокусы, очищающие темперамент практикующего, (III) фокусы [для развития] опыта, (IV) фокусы, очищающие недуги.

Есть четыре типа общих фокусов (вьяпьяламбанам):

  1. концептуальный образ (савикалпах пратибимбам), использование в медитации прозрения (випашьяна). Медитатор выбирает доктринальную тему, как четыре благородные истины, взаимозависимое возникновение или агрегаты, и концептуально анализирует ее, отдыхая в медитации, пока не появится реализация.
  2. Неконцептуальный образ (нирвикальпаṃ пратибимбам), использование в успокоении медитация (шаматха). Ум успокаивается на объекте без анализа за девять, называемых «девятью шаговми успокоения ума» (navākārā cittasthitiḥ) <662 Целостность вещей (ваступарйантата). Это делается для того, чтобы сконцентрироваться на пяти совокупностях (скандха), восемнадцати составляющих восприятия (дхату) или двенадцати областей восприятия (аятана ), их отрицания, функции или свойства.
  3. Четвертый тип общих фокусов - это совершенство цели [медитации] (kāryaparinipatti), когда медитативный образ пройдолевается, человек достигает дхьян и обретает видение неконцептуального, прямого знания (nirvikalpam pratyakṣaṃ jñāna-darśanam).

Фокус на очищение темперамента практикующего (caritaviśodhanam ālambanam) содержит подробные объяснения пяти созерцания:

  • Человек с темпераментом желания назначает различные медитации на непривлекательность (ашубха) и созерцание на кладбище (маранасати). Этот раздел также учитывает медитации на непривлекательность душевных недугов и непривлекательность непостоянства пяти совокупностей.
  • Человеку с темпераментом неприязни и ненависти назначается медитация на дружелюбие (майтри ). Медитация включает в себя желании счастьям, врагам своим друзьям людям до тех пор, пока не сможет отдыхать в состоянии обширной и неограниченной погруженности, которое желает добра всем. Затем этот метод применяют медитации на сострадание (каруна ) и сочувственное ликование (muditā ).
  • Человек с темпераментом заблуждения и глупости назначается медитация на причины и зависимое возникновение (idaṃpratyayatāpratītya-
  • Человеку с темпераментом гордыни и самомнения назначается медитация на разделение на составляющие (дхатупрабхеда), то есть на шесть элементов: землю, воду, огонь, воздух, пространство и сознание.
  • Человеку с интеллектуальным темпераментом назначаются различные медитации на осознанность дыхания (ānāpānasmṛti ). Здесь представлены пять различных техник: (1) подсчет дыхания, (2) наблюдение за тем, как каждая из пяти совокупностей вовлечений в процесс дыхания, (3) наблюдение взаимозависимого возникновения через дыхание, (4)) наблюдение четырех благородных истин, (5) осуществление шестнадцати проблем (oaśākāra-paricaya) анапанасмрити.

третий тип очагов, которые также называют функциями [для развития] экспертизы (k auśalyālambana) относится к следующему:

  • Опыт в совокупностях (skandhakauśalya) культивируется путем созерцания особой природы каждой совокупности и понимания ни одной из них как постоянного, неизменного явления.
  • Опыт в области составляющие [восприятия] (дхатукаушалья), культивируется путем наблюдения за тем, как каждая дхату «возникает, раскрывается и становится познавающей».
  • Опыт в областях [восприятия] (аятана-каушалья) культивируется посредством созерцания как различные условия в каждой области порождают каждый тип сознания.
  • Опыт в области взаимозависимого возникновения (pratītyasamutpādakauśalya) культивируется следующим образом: «медитирующий сначала анализирует, как каждая связь служит условием для последующей связи с возникают, а затем понимает, что причинность, вовлеченная в этот процесс, требует, чтобы каждое явление было непостоянным. Поскольку они непостоянны, они также связаны со страданием и лишены какого-либо «я» ».
  • Знание того, что составляет основу, а что не составляет основы [для благотворных действий и желаемых кармических результатов] (стханастханакаушалья), культивируется медитация на то, как негативные и полезные действия имеют разные виды кармических результатов.

Четвертый объект медитации - очаги, очищающие недуги (kleśaviśodhanaṃ ālambanam). Это связано с мирским и надмирным путями. На мирском пути медитация сосредотачивается на видение царства существования, в котором находится в настоящее время (например, царство желаний), как грубого, в то время как царство, которое находится непосредственно выше (т.е. первая дхьяна), рассматривается как мирное. Затем, когда человек достигает более высокого царства в медитации, он продолжает этот процесс (т.е. человек видит первую дхьяну как грубую, а вторую дхьяну как мирную и т. д.). На сверхмирском пути фокусом медитации являются четыре благородные истины.

После этих представлений Далее следует описание того, как давать инструкции ученику, и другой раздел о трех тренировках (высшая дисциплина, высший медитативный ум и высшее понимание). Затем следует сегмент, в котором выделяются «десять факторов, сопровождающих тренировку (śikṣānulomikā dharmāḥ), которые являются лекарствами от десяти факторов, которые идут против дхармы. Это:

  1. созерцание непривлекательности (aśubhasajñā) противодействует сексуальной привязанности,
  2. созерцание непостоянства (anityasaṃjñā) устраняет веру в себя,
  3. созерцание страдания по отношению к тому, что непостоянно (anitye dukhasaṃjñā), преодолевает лень и апатию,
  4. Созерцание не-я в страдании (duḥkhe 'nātmasaṃjñā) противостоит вере в себя,
  5. созерцание непривлекательности пищи (āhāre pratikūlasaṃjñā) противостоит желанию есть,
  6. созерцание отсутствия настоящего счастья где-либо в мире (sarvaloke 'nabhiratisaṃjñā) работает против желания слушать болтовню о мире,
  7. визуализация света (ālokasaṃjñā) лечит состояния, которые затуманивают или сбивают с толку ум, например как сомнение, неясность, усталость s, сонливость и т. д.,
  8. созерцание непривязанности (virāgasaṃjñā) работает против привязанности к блаженству, переживаемому в более высоких состояниях медитации,
  9. созерцание прекращения (nirodhasajñā) преодолевает желание медитативного погружения,
  10. созерцание смерти (maraṇasaṃjñā) устраняет страдания, возникающие из желания и надежды на жизнь.

Вторая Йогастхана также дает общее определение йоги как «духовной практики», который, как говорят, имеет четыре аспекта: (1) вера (śraddhā), (2) устремление (chandas), (3) настойчивость (vīrya ) и (4) духовные методы (upāya ).

Другой сегмент второй Йогастханы объясняет четыре уровня ментального наблюдения, вовлечения или внимания (манаскара), поскольку это относится к силе и постоянству ментального сосредоточения на объекте медитации. Этими четырьмя уровнями являются:

  1. насильственное приложение [ума к медитативному объекту] (балавахана),
  2. прерывистое приложение (саччидравахана),
  3. непрерывное приложение (нишчидравахана),
  4. применение без усилий (анабхогавахана).

Другие темы также изложены во второй йогастхане, включая девять типов достижения (адхимокша) медитативного фокуса, четыре цели йоги (йога-каранийа), различные виды практикующих йогу (yogācāra), культивирование представлений (saṃjñā-bhāvanā), тридцать семь факторов Пробуждения (saptatriṃśad bodhipakṣyā dharmāḥ) и четыре стадии созерцательного плодоношения (bhāvanāla bhāvanāla

Йогастхана 3

В третьем разделе обсуждаются различные практические вопросы на пути, как подходить к учителю и как учитель оценивает способности и предрасположенности ученика. Затем обсуждаются пять тем, которыми учитель наставляет своего ученика:

  1. Каким и накапливать все необходимые для медитации (самадхисамбхараракшопачая).
  2. Как практиковать в уединенном ретрите (правивекья). Лучшее место - местность, но оно также должно быть безопасным и легко достать провизию. Идеальное уединение - это уединение.
  3. Как достичь однонаправленности ума (читтаи-каграта). Самадхи определяется в этом разделе как «поток ума, характеризующийся непрерывным безупречным блаженством, фокус которого является подходящим постоянным внимательностью». В этом разделе также обсуждаются практики успокоения (шаматха) и медитативного постижения (випашьяна). Спокойствие обсуждается с помощью «девяти проблем успокоения ума» (navākārā cittasthitiḥ) и четырех уровней ментального наблюдения. Випашьяна объясняется через «четыре опоры» для прозрения и «три врата».
  4. Как очищать препятствия (аваранавишуддхи). Это достигается (1) осознанием природы (свабхава) препятствий, (2) знанием обстоятельств (nidāna ), при которых они возникают, (3) осознанием недостатков (ādīnava), которые они вызывают, (4) использование правильных лекарств (пратипакша).
  5. Как развивать медитативное наблюдение (манаскарабхавана), четыре последовательных стадии. Первый - это разочаровывает «наблюдение, которое закаляет ум», что приводит к канию в самсаре. Затем практикуют «наблюдение, увлажняющее ум», вспоминая свойства трех драгоценных камней. В-третьих, человек практикует наблюдение, производит внутренний комфорт, расслабление и легкость (прашрабдхи -джанако) посредством отдыха в медитации шаматха и випашьяна. Наконец, человек достигает «наблюдения, совершенствует знание и вид... сначала совершенствуя практикуетхи, а затем многократно проникая в природу явлений с прозрением випашьяны». Цель этого - ум, который стал однотипным, мягким и умиротворенным, и различными негативными темпераментами, которые обычно возникают в обстоятельствах, в которых они обычно появляются ».

Йогастхана 4

В четвертом разделе подробно обсуждаются мирские и сверхмирские пути. Мирский путь связан с отказом от чувственного дела и практикой медитативного погружения (дхьяны), которое ведет к перерождению в высших сферах (но не ведет к пробуждению). В этом разделе преподаются различные медитативные наблюдения, которые применяются к практике дхьян, и подробно анализируются характеристики восьми дхьян.

Также обсуждаются другие медитативные достижения, такие как медитативное достижение не -идеяние (asaṃjñisamāpatti) и медитативное достижение прекращения (nirodhasamāpatti). Также представлены пять типов типов экстрасенсорного (панчабхиджна) и перерождение в царстве нечувственной телесности (рупадхату) и царстве бестелесности (ārūpyadhātu).

Обращаясь к сверхмирскому пути (локоттарам маргах), практика этого пути полного понимания четырех благородных истин и их шестнадцати характеристик посредством медитативного наблюдения. Эти шестнадцать описываются подробно, следующие следующие:

  • Четыре характеристики истины страдания - непостоянство (анитйакара), страдание (духкхакара ), пустота (* шуньякара ), и самоотверженность (anātmākāra ).
  • Четыре характеристики источника страдания - это причина (хету), возникновение (самудая), порождение (прабхава) и состояние (пратьяя).
  • Характеристики конец страдания - это прекращение (ниродха), мир (шанта), совершенство (праната) и бегство (нишсарана).
  • Характеристики пути к концу страдания - это путь (марга), метод (nyāya), практика (pratipatti) и то, что ведет к [страданиям] (nairyāṇika

Этот путь ведет к нирване как архат, через высшее медитация, позволяющая проникнуть в суть четырех благородных истин, называемая ваджроподобной медитацией (ваджропамам самадхи).

11 - Пратьекабуддхабхуми

Этот короткий раздел под названием «Основание на Одиноком Будде» характер характера тер, путь и практики пратьекабудды. Краг отмечает, что «пратьекабуддха избегает толпы и получает удовольствие от одиночества, проявляет мало сострадания и не склонен учить других, а также обладает посредственными способностями и темпераментом гордости».

12 - Бодхисаттвабхуми

Основание Махаяны Бодхисаттвы, самая длинная книга в основном в разделе, разделена на три йогастханы и десять тем:

  1. основа для того, чтобы быть бодхисаттвой (адхара)
  2. характеристики бодхисаттвы (линга)
  3. классы бодхисаттв (пакша)
  4. возвышенное убеждение бодхисаттвы (адхьяшайа)
  5. жилища практики бодхисаттвы (вихара) 223>
  6. перерождения бодхисаттвы (упапатти)
  7. как бодхисаттвы вызывают живые существа к совершенству (париграха)
  8. духовные уровни (бхуми)
  9. бодхисаттвы практики (caryā)
  10. вознесение к состоянию будды (пратиṣṭха)

Йогастхана 1

Йогастхана один называется раздел на основе (ādhārayo гастхана), потому что он имеет дело с основанием (адхара) для того, чтобы стать бодхисаттвой ( тема 1). В основе бодхисаттвы лежат три основных элемента. Первый - это врожденная уникальная предрасположенность (сваготра) к пути бодхисаттвы, о тех, кому этого не хватает, говорят, что они могут не достичь состояния будды. Второй - «основа первоначального зарождения решимости достичь состояния будды (prathamaś cittotpādaḥ), что относится к пробуждению бодхичитты, практике совершенств на благо себя и других, и т. четвертый. Третий - это «основа практики всех факторов, ведущих к Пробуждению» (sarve bodhipakṣyā dharmāḥ).

Те, кто станут Буддами, как говорят, имеют особую «изначальную природу» (пракрити), которая есть как «семя» (биджа ), которое предрасполагает их к этому пути. Эта природа достигается через культивирование хороших качеств. Эти люди рассматриваются как «значительно превосходящие шраваков, пратьекабудд и всех обычных живых существ. «потому что они обладают способностью устранять когнитивные помехи (джнейяварана) и вредные помехи (клешаварана ), в то время как другие существа способны устранять только вредные помехи. Кроме того, бодхисаттвы практикуют на благо и благополучие всех. живые существа, в то время как практикующие другие пути на Мы практикуем для их же блага. Эти люди, как правило, заботливые, сострадательные, безобидные, полезные, любят одиночество и обладают природной способностью понимать Буддадхарму.

Решимость бодхисаттвы достичь состояния будды описана подробно. Описываются его условия, причины, аспекты, качества и т. Д. В книге объясняется, как бодхисаттва порождает это желание и как они должны практиковать, что разделено на семь занятий.

  1. Тренировка ради собственной выгоды
  2. Тренировка ради блага других, которая должна быть сбалансирована с первым
  3. Обучение осознанию природы реальности (таттвартха), которое в конечном смысле относится к несущественности явлений (дхарманаиратмья), и что все явления не имеют двойственности (адвая) существования (бхава) и небытие (абхава).
  4. Развитие пяти типов духовной силы (прабхава), таких как различные формы ясновидения (абхиджняпрабхава) и сила шести совершенств.
  5. Развитие живых существ, который зависит от их врожденной склонности к различным путям и т. д.
  6. Развитие качеств будды в себе
  7. Высшее и полное Пробуждение (ануттара самьякшамбодхих ), которое является достигается только через устранение пагубных препятствий и познавательные помехи.

Йогастхана также подробно излагает шесть совершенств (ṭaṭpāramitā), это:

  • Совершенство щедрости (dānapāramitā). Природа Даны такова, что «бодхисаттва дает другим все, что им нужно» без привязанности, эгоизма или пристрастия. Это включает в себя материальные вещи и собственное тело бодхисаттвы, а также обучение Дхарме, но не оружие или вещи, которые причиняют вред.
  • Совершенство дисциплины (śīlapāramitā). Человек практикует этическую дисциплину (шила), должным образом принимая, соблюдая и восстанавливая этические обеты (санвара). Сюда входят обеты как для домохозяев, так и для монахов. Это также включает в себя выполнение всех видов полезных действий, таких как изучение Дхармы, обучение других, уход за больными, предоставление материальных благ, восхваление хороших качеств других, защита других от опасностей и уведение других от негативных действий. Объясняется процедура принятия обета бодхисаттвы, а также различные нарушения этого обета. Четыре главных проступка: (1) унижать других и превозносить себя в надежде на выгоду, (2) отказываться помогать страдающим существам, не подаяя милостыню или не делясь Дхармой (тем, кто ее просит), (3) причинять вред другим и обижаться на других, (4) пренебрегать учениями бодхисаттвы.
  • Совершенство выносливости (kṣāntipāramitā). Кшанти означает терпение, стойкость и терпение. Краг утверждает, что это «должно быть сделано с отношением, свободным от какой-либо надежды на вознаграждение, должно быть чисто мотивировано состраданием и должно полностью прощать проступок». Существует три основных режима стойкости: (1) терпеливое переносить проступки, причиненные другими, (2) принятие страдания (невзгоды и страдания) и (3) стойкость в решении постичь Дхарму через терпеливое упорство. Бодхисаттва делает это различными способами, такими как отражение того, что страдание вызвано прошлой кармой, размышление о том, как люди, причиняющие нам вред сейчас, могли быть нашими родственниками в прошлой жизни, и размышление о непостоянстве.
  • Совершенство влечения или энтузиазм (вирьяпарамита). Вирья - сильная умственная энергия или сила, цель которой - собрать хорошие качества и делать хорошие дела. Есть три типа: (1) бронеподобное побуждение (которое охотно соглашается работать, чтобы помогать другим на протяжении многих веков подряд), (2) стремление к накоплению хороших качеств (например, практика парамит) и (3) стремление к самоотверженности. к действию на благо живых существ (совершая полезные действия).
  • Совершенство медитации (dhyānapāramitā). Дхьяна относится к успокоению ума (читтастхити), так что ум имеет однонаправленность (читтаикагрья). Это может относиться к шаматхе или випашьяне или к их союзу. Это может быть сделано ради счастья в этой жизни, ради обретения качеств бодхисаттвы (особого самадхи, неизвестного другим путям) и ради помощи другим живым существам.
  • Совершенство мудрости ( праджняпарамита ). Это относится к овладению пятью областями знания, которые включают в себя мирское знание, а также высшее духовное знание (как корзины шраваки, так и корзины бодхисаттвы), такое как четыре благородные истины, причина и следствие и т. Д.

После описания В следующих разделах учат различным темам, например, как собрать учеников (посредством даяния, ласковой речи, значимой деятельности и общей цели), как почитать три драгоценности (посредством различных форм пуджи), как служить и полагаться на квалифицированный духовный учитель (kalyāamitra, «хороший друг») и как развивать четыре безмерных (apramāṇa).

Важные качества духовного учителя включают: дисциплинированность и чистоту в поведении, ум и хорошо образованный в доктрине, испытанный и реализованный в медитации, сострадательный, терпеливый и заботливый, лишенный привязанностей и имеющий немного желаний и потребностей, обладающий навыками изложения ясных учений и беспристрастным в обучении других.

Что касается практики четырех безмерных (apramāṇa), в этом разделе говорится, что это можно сделать тремя основными способами: сосредоточив внимание на живых существах, сосредоточив внимание на явлениях (дхармах), из которых состоят живые существа. существа или полностью без внимания или ссылки (аналамбанани). В этом разделе также обсуждается особый вид сострадания, который культивирует бодхисаттва, а именно великое сострадание (махакаруна). Этот вид сострадания направлен на страдания всех существ и культивируется на протяжении сотен тысяч эонов. Бодхисаттва с великим состраданием сделает все, чтобы помочь живым существам, например, отказаться от своей жизни в сотнях перерождений и перенести любые мучения. Развитие четырех неизмеримых ", как говорят, приводит к мгновенному счастью в этой жизни, огромному накоплению заслуг, развитию твердого желания достичь Пробуждения и способности нести страдания других".

главы содержат описание всех факторов, ведущих к Пробуждению, третьему главному аспекту основы для того, чтобы стать бодхисаттвой. Это охватывает шестнадцать элементов обучения бодхисаттв:

  1. Иметь совесть и чувство смущения (hrīvyapatrāpya), внутреннее чувство правильного и неправильного.
  2. Развивать твердую силу (dhṛtibalādhānatā), устойчивость на пути, который может контролировать заблуждающийся ум. Он развивается через терпение, распознавание негативного поведения и обучение.
  3. Развивать неутомимость (ахедата) во всех полезных начинаниях через обучение проницательности и состраданию.
  4. Чтобы получить знания в различных областях обучение
  5. познать мир (lokajñatā), то есть увидеть, как сансара представляет собой бесконечный и ненадежный цикл рождения и смерти, а также постоянно меняющиеся обстоятельства.
  6. Опираться на четыре опоры ( чатвари пратисаранани). Это (1) полагаться на значение, а не на слова, (2) полагаться на логику, а не на человека, дающего учение, (3) полагаться на Священные Писания с окончательным значением, а не на Священные Писания с предварительным значением ( 4) в случае сомнений полагаться на сущностное понимание, достигнутое самим, а не только на знания, которые он слышал от других.
  7. Овладение четырьмя аналитическими знаниями (Дхармы, то есть производного анализа, риторики).
  8. Сбор необходимых для Пробуждения (bodhisabhāra), необходимых заслуг (puṇyasabhāra) и необходимых знаний (jñānasabhāra).
  9. Практиковать тридцать семь факторов Пробуждения ( саптатрихшад бодхипакшйа дхармах), но не для их реализации (на чаинам сакшаткароти).
  10. Для практики успокаивающей медитации (шаматха). По словам Тимме Крагха, «практика по существу такая же, как и практика, которой обучают на пути шраваки, но бодхисаттва занимается ею особым образом, привнося понимание Махаяны Праджняпарамиты».
  11. Практика бодхисаттвы в медитации прозрения (випашьяна), который сосредоточен на высшем уровне из тридцати семи факторов Пробуждения и которому предшествует успокаивающая медитация.
  12. Опыт бодхисаттвы в методах (упаякау-шалья).
  13. Бодхисаттва. мастерство удерживания (дхарани ), которое относится к силе запоминания / запоминания учений, а также к силе мантр и формул.
  14. Порождать устремления бодхисаттвы (bodhisattva-praidhāna).
  15. Для достижения трех медитативных погружений (самадхи): пустоты (шуньятасамадхи), отсутствия желаний (апранихитах самадхих) и отсутствия образа (анимиттах самадхих).
  16. Учение четырех кратких утверждений (catvārimāni dharmoddānāni ): (1) все обусловлено непостоянное (анитйах сарвасамскарах), (2) все обусловленное является страданием (духкхам сарвасамскараḥ), (3) все явления лишены [постоянного] я (анатманам сарвадхармах) и (4) нирвана - это мир (

    Йогастхана 2

    Вторая йогастхана (озаглавленная «раздел о вспомогательных факторах, вытекающих из основы» ādhārānudharmayogasthāna) объясняет характеристики (линга) бодхисаттв (в основном: сострадание, нежная речь, смелость, открытость и способность разгадывать глубинные значения).

    Кроме того, объясняются классы (пакша) бодхисаттв (миряне и монахи) вместе с их четырьмя основными Дхармами или практиками: добрые дела, умение и опыт ( каушалья), забота о других (парануграха) и посвящение заслуг (паринамана). Монашеские бодхисаттвы считаются высшими.

    Затем объясняется возвышенное убеждение (адхьяшайа) бодхисаттвы, которое относится к их чистой мотивации и мышлению. Говорят, что бодхисаттва проявляет нежность к живым существам, они также говорят, что они убеждены в учениях Будды, основанных на вере и анализе. Затем описываются различные формы убеждения.

    Вторая йога-стхана также определяет тринадцать уровней или жилищ (вихара) достижения в практике бодхисаттвы.

    Йогастхана 3

    Йогастхана 3 («раздел о кульминации основы», ādhāraniṣṭhāyogasthāna) объясняет общие темы с шестой по десятую.

    Тема шестая, это пять видов перерождений (упапатти) бодхисаттва претерпевает во время своего путешествия, а именно:

    1. перерождение, умиротворяющее вред (итишамшамани упапаттих). Бодхисаттва перерождается в трудное время (голод, чума и т. Д.), Чтобы помогать другим в это время.
    2. Возрождение принимает соответствующую форму (тат-сабхаганувартини упапатти). Бодхисаттва перерождается среди существ, причиняющих вред другим, таких как животные, боги, демоны или еретики, и ведет их на хороший путь.
    3. Возрождение в величие (махаттвопапатти). Бодхисаттва рождается в прекрасных обстоятельствах и становится великим человеком, который приносит духовную пользу другим.
    4. Возрождение с властью (адхипатйопапатти). Бодхисаттва рождается в положении владыки над миром или богами.
    5. Последнее рождение бодхисаттвы, в котором они становятся Буддой.

    Седьмая тема описывает шесть способов, которыми бодхисаттвы ведут (париграха) живые существа к совершенство:

    1. Управлять всеми живыми существами одновременно (сакритсарвасаттва-париграха). Бодхисаттвы рассматривают всех живых существ как своих партнеров.
    2. Руководство через власть (ādhipatyaparigraha), через такую ​​должность, как глава семьи или царь.
    3. Руководить собранием (upādānaparigraha), что относится к к проживанию в идеальной общине.
    4. Долгое руководство (dīrghakālikam upādānam) - это когда бодхисаттва должен заботиться и направлять определенных существ медленно и в течение длительного времени.
    5. Кратковременное руководство. время (adīrghakālikam upādānam) - это когда они направляют существа только на короткое время.
    6. Заключительное руководство (caramam upādānam) относится к заботе о людях, которые очень продвинуты.

    В восьмой теме объясняются семь уровней бодхисаттвы ( бхуми ) и как они связаны с тринадцатью вихарами.

    В девятой теме все практики бодхисаттв (чарйа) суммируются по четырем основным группам:

    • Практика совершенств. (pāramitācaryā) описываются шесть совершенств и объясняются также еще четыре совершенства.
    • Практика т. Факторы Пробуждения (bodhipakṣyacaryā), которые относятся к тридцати семи факторам Пробуждения, четырем исследованиям и четырем полным познаниям вещей, каковы они на самом деле.
    • Практика шести ясновидений (абхиджнячарья)
    • Практика развития живых существ (саттва-парипакачарья)

    Наконец, общая тема номер десять объясняет вознесение бодхисаттвы (пратитха) к состоянию будды вместе со всем Буддой. качества, которые проявляются в них (описаны 140 исключительных качеств будды. включая 32 знака и десять степеней Татхагаты).

    13 - Сопадхика Бхумих

    «Основание на экзистенциальном субстрате» обсуждает состояние живых архат, а также «то, что образует оставшийся слой или основу для непрерывного сансарического существования, а именно представление о существовании экзистенциального субстрата (упадхи)», например, пять агрегатов и т. Д.

    14 - Nirupadhikā Bhūmiḥ

    Последняя книга, «Основание существования без экзистенциального субстрата», объясняет состояние архата, который умер и вошел в parinirvāa (последняя нирвана), и поэтому не имеет субстрата для продолжения существования. В этой книге обсуждается паринирвана, которая считается полным и вечным исчезновением и завершением (нирврити).

    Дополнительный раздел

    Эта часть состоит из четырех «сборников» или «компендиумов» (saṃgraha,ī, shè 攝, bsdu ba), которые дополняют Базовый раздел:

    • Viniścayasaṃgrahaṇī (Сборник признаний). В этом сборнике обсуждаются и даются разъяснения (viniścaya) по аспектам семнадцати бхуми из Основного раздела. Этот раздел также содержит «подробное описание алайавиджняны и в то же время цитирование и использование Самдхинирмочанасутры ». Таким образом, Шмитхаузен считает его более поздним слоем.
    • Vyākhyāsaṃgrahaṇī (Compendium of Exegesis). Это руководство по герменевтическим и экзегетическим техникам, а также по риторическим и логическим аргументам (хетувидья).
    • Paryāyasaṃgrahaṇī (Сборник связанных терминов). Этот текст определяет многие из различных цепочек квазисинонимических выражений, содержащихся в Агамах.
    • Вастусанграхани (Сборник [Избранных] тем). Ламберт Шмитхаузен, Флорин Деленау и Норитоши Арамаки - все считают, что это часть самого старого текстового слоя. Он включает:
      • Сутравастусамграхани, который суммирует и объясняет ключевые темы каждой сутры, содержащейся в Самьюкта-агама.
      • «Компендиум Виная » (Винаявастусаṃграхани)
      • «Сборник списков Абхидхармы» (Mātṛkavastusaṃgrahaṇī).

    Китайская версия также содержит Компендиум Абхидхармы, отсутствующий в тибетском переводе.

    Индийский комментарий был также написан на YBh, названный Yogācārabhūmivyākhyā.

    Notes

    1. ^ Kragh 2013, pp. 16, 25.
    2. ^ Kragh 2013, p. 231.
    3. ^Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практиков йоги: буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 Гарвардского университета, Департамент исследований Южной Азии, 2013, с. 45.
    4. ^Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практиков йоги: буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 Гарвардского университета, Департамент исследований Южной Азии, 2013, стр. 26.
    5. ^Делей, Мартин, Йогачарабхуми, oxfordbibliographies.com, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ: 26 ИЮЛЯ 2017 г., DOI: 10.1093 / OBO / 9780195393521-0248.
    6. ^Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практикующих йогу: Буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 Гарвардского университета, Департамент исследований Южной Азии, 2013, стр. 40, 53
    7. ^Kragh 2013, стр. 233.
    8. ^Kragh 2013, стр. 235-236.
    9. ^Краг 2013, стр. 239.
    10. ^Kragh 2013, стр. 242.
    11. ^Lusthaus, Dan, Xuanzang (Hsüan-tsang) (без даты). (дата обращения: 12 декабря 2007 г.)
    12. ^Kragh 2013, p. 245.
    13. ^Kragh 2013, стр. 16, 46, 239.
    14. ^Kragh 2013, стр. 47.
    15. ^Kragh 2013, с. 251.
    16. ^Люстхаус, Дан; Мюллер, Чарльз; Краткое изложение Йогачарабхуми-шастры, http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/YBh-summary.html
    17. ^Kragh 2013, p. 49.
    18. ^Kragh 2013, с. 50.
    19. ^Kragh 2013, с. 51.
    20. ^ Kragh 2013, с. 60.
    21. ^Kragh 2013, стр. 61-62.
    22. ^Kragh 2013, стр. 63.
    23. ^ Kragh 2013, с. 64.
    24. ^Kragh 2013, с. 65.
    25. ^Kragh 2013, стр. 71-72.
    26. ^Kragh 2013, стр. 72.
    27. ^Kragh 2013, с. 73.
    28. ^Kragh 2013, с. 74.
    29. ^Kragh 2013, с. 75.
    30. ^Kragh 2013, стр. 76-78.
    31. ^Делей, Мартин (2009) Самахита Бхуми: Das Kapitel über die meditative Versenkung im Grundteil der Yogacarabhumi, стр. 19-22.
    32. ^Kragh 2013, стр. 80.
    33. ^Kragh 2013, стр. 80-81.
    34. ^Kragh 2013, стр. 81.
    35. ^Kragh 2013, с. 82.
    36. ^Kragh 2013, с. 83.
    37. ^Kragh 2013, с. 84.
    38. ^Тимм Краг 2013, стр. 85-86.
    39. ^ Краг 2013, стр. 88.
    40. ^ Kragh 2013, с. 93.
    41. ^ Kragh 2013, стр. 95.
    42. ^Kragh 2013, с. 96.
    43. ^Kragh 2013, с. 97.
    44. ^ Kragh 2013, стр. 98.
    45. ^Kragh 2013, с. 99.
    46. ^Kragh 2013, стр. 99-100.
    47. ^Kragh 2013, стр. 100.
    48. ^ Kragh 2013, стр. 54-57.
    49. ^Краг, 2013, стр. 103-104.
    50. ^Краг 2013, стр. 105.
    51. ^Kragh 2013, стр. 106, 108.
    52. ^ Kragh 2013, стр. 109.
    53. ^Kragh 2013, с. 110
    54. ^Kragh 2013, стр. 110-117.
    55. ^Kragh 2013, стр. 119-120.
    56. ^ Kragh 2013, стр. 121-122.
    57. ^Kragh 2013, стр. 122-125.
    58. ^Краг 2013, стр. 125–126.
    59. ^ Краг 2013, стр. 126.
    60. ^Kragh 2013, стр. 127-128.
    61. ^ Краг 2013, стр. 129.
    62. ^Kragh 2013, стр. 129-132.
    63. ^ Kragh 2013, стр. 134.
    64. ^Kragh 2013, с. 135.
    65. ^Kragh 2013, с. 136.
    66. ^Kragh 2013, с. 137.
    67. ^ Kragh 2013, с. 138.
    68. ^Kragh 2013, стр. 139-140.
    69. ^Kragh 2013, стр. 140-142.
    70. ^Kragh 2013, стр. 144.
    71. ^Kragh 2013, стр. 145.
    72. ^Kragh 2013, p. 146.
    73. ^Kragh 2013, стр. 147-148.
    74. ^Kragh 2013, стр. 148.
    75. ^Kragh 2013, стр. 149.
    76. ^ Kragh 2013, стр. 150.
    77. ^ Kragh 2013, стр. 152-153.
    78. ^Краг 2013, стр. 157.
    79. ^Kragh 2013, с.162.
    80. ^Kragh 2013, стр. 172-173.
    81. ^Kragh 2013, стр. 174.
    82. ^Kragh 2013, стр. 175.
    83. ^Kragh 2013, стр. 175-176.
    84. ^ Kragh 2013, стр. 178.
    85. ^Kragh 2013, стр. 179.
    86. ^Kragh 2013, стр. 181.
    87. ^ Kragh 2013, с. 183.
    88. ^Kragh 2013, стр. 185-186.
    89. ^Kragh 2013, стр. 186-188.
    90. ^Kragh 2013, стр. 189-190.
    91. ^Краг 2013, стр. 190.
    92. ^Kragh 2013, с. 191.
    93. ^Kragh 2013, с. 192.
    94. ^Kragh 2013, стр. 193–198.
    95. ^Kragh 2013, стр. 194.
    96. ^Kragh 2013, с. 202.
    97. ^Kragh 2013, стр. 204-205.
    98. ^ Краг 2013, стр. 205.
    99. ^Kragh 2013, с. 208.
    100. ^Kragh 2013, стр. 209-210.
    101. ^Kragh 2013, стр. 210-211.
    102. ^Краг 2013, стр. 211.
    103. ^Kragh 2013, стр. 212-213
    104. ^Kragh 2013, стр. 213.
    105. ^Kragh 2013, p. 221.
    106. ^Kragh 2013, с. 223.
    107. ^Kragh 2013, с. 224.
    108. ^Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практиков йоги: буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, Том 1 Гарвардского университета, Департамент исследований Южной Азии, 2013, стр. 52.
    109. ^Ульрих Тимме Краг (редактор), Фонд для практиков йоги: буддийский трактат Йогачарабхуми и его адаптация в Индии, Восточной Азии и Тибете, том 1 Гарвардскогоуниверситета, факультет исследований Южной Азии, 2013, с. 30.

    Библиография

    Внешние ссылки

    китайский Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: 瑜伽 師 地 論
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте