Йогачарабхуми-шастра (YBh, санскрит ; Трактат о Фонде для практиков йоги) - большой и влиятельный доктринальный сборник, связанный с санскритикой северной Индии буддизмом Махаяны (в частности, йогачарой ). По словам Ульриха Тимме Крагга, это «массивный трактат, объединяющий множество материалов, происходящих из мейнстрима, а также буддизма Махаяны».
Йогачарабхуми обычно ассоциируется с Индийская йогача ра, потому что она содержит определенные уникальные доктрины Йогачара, такие как восемь сознаний и алая-виджняна (хранилище или основополагающее сознание). Согласно Ульриху Тимме Крагу, «его общая цель, по-видимому, состоит в том, чтобы представить согласованную структуру практики буддийской йоги с путём Махаяны бодхисаттвы, помещенным на вершину системы», но существенные части также имеют дело с не-махаянские "основные " практики. Текст также демонстрирует сильную близость к работам Абхидхармы основной буддийской школы Сарвастивада, заимствуя многие из ее технической терминологии и классификации явлений (дхармы ).
Хотя вероятно содержит более ранние материалы, считается, что YBh достиг своей окончательной редакции в четвертом веке нашей эры. Традиционные источники называют либо индийского мыслителя Асанга (ок. 300-350), либо бодхисаттвы Майтрейя как автор, но большинство современных ученых считают, что это составной текст с разными хронологическими текстовыми слоями и разными авторами, хотя это не исключает возможности того, что Асанга был среди них.
По мнению таких ученых, как Чангван Парк и Роберт Критцер, YBh, возможно, оказал незначительное влияние на другие буддийские сочинения Северной Индии, такие как Abhidharmakośa и работы школы Sautrāntika. YBh также оказал влияние сильное влияние на более поздние работы школы Йогачара-Виджнянавада, такое s Махаяна-сутра, Абхидхарма-самуччая и Махаянасамграха. Наконец, YBh также оказал явное влияние на тантрическую традицию индийского буддизма шестого-четырнадцатого веков (и работы экзегетов, таких как Ratnākaraśānti), и YBh сам осознает использование мантр и ритуалы подчинения, которые станут обычными для тантрической традиции.
YBh изучалась и передавалась в восточноазиатских буддийских и тибетских буддийских переводах. В Китае работа Сюаньцзана (玄奘, 602? -664) полностью ввела YBh. Это вызвало множество споров, особенно вокруг того, что некоторые существа не обладали готрой, или духовным расположением, для достижения пробуждения. К концу династии Суй (589-618) буддизм в Китае развил множество различных школ и традиций. Со слов Дана Люстхауса :
[ Сюаньцзана ] пришел к выводу, что многочисленные споры и интерпретационные конфликты, пронизывающие китайский буддизм, были результатом отсутствия важных текстов в китайском переводе. В частности, он [Сюаньцзан] думал, что полная версия Йогачарабхуми-шастры (Yuqielun, 瑜伽), энциклопедического описания стадий пути Йогачара к состоянию будды, написанного Асангой, разрешит все конфликты. В шестом веке индийский миссионер по имени Парамартха (еще один крупный переводчик) частично перевел ее. Сюаньцзан решил достать полный текст в Индии и представить его Китаю.
YBh был переведен на тибетский в девятом веке в Самье Е шес сде и Ког ро Клу'и ргьял мтшан, работавшие с индийские патиты Праджняварман, Сурендрабодхи и Джинамитра. YBh оставался влиятельным в этих традициях (например, он является основным источником инструкций по медитации для Ламримченмо Цонкапы ), однако, возможно, из-за размера и сложности, в конечном итоге он был заброшен в монастырских семинариях
.Помимо китайского и тибетского переводов, которые сохранились полностью, по крайней мере 50% текста сохранились в девяти сохранившихся санскритских фрагментах. В настоящее время ведется проект по переводу всей версии Сюаньцзана на английский язык. Его проводят общество Bukkyō Dendō Kyōkai и Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Подраздел работы, Бодхисаттва-бхуми, был переведен на английский Артемусом Энглом и является частью серии Цадра, опубликованной Shambhala Publications.
Полный YBh часто делится на основной раздел и дополнительный раздел. Первый раздел, который является самым большим (49,9% работы), является «разделение основных стадий» или «основной раздел» (санскр. * Maulyo Bhūmayaḥ, гл. 本地 分 Běn dì fēn, тиб. Sa'i dngos gzhi) и содержит четырнадцать книг которые описывают последовательные семнадцать уровней (бхуми), которые охватывают весь диапазон ментальных и духовных стадий практики бодхисаттвы Махаяны.
Однако, согласно Ульриху Тимме Крагу, "в В данном контексте слово бхуми во многих случаях означает «фундамент» в смысле области знания, которой последователь Йогачары должен овладеть, чтобы добиться успеха в своей практике йоги ». Большая часть Базового раздела, который включает такие основополагающие труды, как «Бодхисаттва-бхуми» и Шравака -бхуми, сохранилась на санскрите, но немногое сохранилось от других частей. Следующий список основан на китайском расположении, которое кажется более близким к первоначальному.
Четырнадцать книг этого раздела:
«Основание Пятичастной группы эмпирического сознания » обеспечивает феноменологическую анализ пяти сенсорных сознаний (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и тактильная формы сознания) по пяти точкам, их основам (ашрая), природе (свабхава ), очагам (аламбана ), сопровождающие психические состояния (сахая) и функционирование (карман ). Считается, что чувственное восприятие имеет как материальную основу (способность физического восприятия), так и ментальную основу (алайявиджняна). Ментальная основа - это скрытое сознание, которое является «хранителем всех семян [ума и состояний ума]» (сарва-биджака), «присваивающим [телесную] основу (т.е. тело)» (āśrayopādāt) и «принадлежность к [категории] кармического созревания» (vipāka-saṃgṛhīta), что относится к тому факту, что оно морально нейтрально.
«Основа познания «обсуждает» мысленное сознание или рефлексивное сознание [манас], возникающее вслед за пятью сенсорными восприятиями », в терминах тех же пяти пунктов, изложенных выше. В ней также объясняется читта, манас, виджняна, алайавиджняна и болезненное познание (клинам манах), используя схему восьми сознаний. В этой книге также объясняется 51 ментальный фактор (чаиттасика) дхармах), "соглашаясь с расположением, которое также можно увидеть в первой главе книги Асанги Абхидхармасамуччая."
. Также дается объяснение функционирования или действия (кармана) познания, которое включает обширный обзор смерти и возрождение, а также описание буддийской космологии и 24 типологии, в которых обсуждаются многие способы существования. В остальной части книги обсуждаются различные классификации дхарм (феноменов), первая из которых разделяет явления на физическое (rūpasamudāya), ментальное (cittacaitasikakalāpa) и безусловное (asaṃskṛta). Это изложение отвергает теорию атомов Абхидхармы (paramāṇu) и вместо этого утверждает, что семена (bīja, причинный потенциал) физической материи находятся в поток разума, который предполагает
Вторая группа классификаций относится к причинности и объясняет время (адхван), возникновение (джати), истечение (джара), стойкость (стхити), непостоянство (анитьята) и четыре типы причинных состояний (пратьяя). Третья группа представляет собой этическую классификацию явлений как благотворных (кушала), либо нет (акушала), либо неопределенных (авьякрита). Четвертая классификация включает двенадцать составляющих восприятия (дхату ).
В этой книге обсуждаются три различных основы, имеющих отношение к витарка (различение) и викара (дискурсивность) : (1) основа, которая включает в себя и (2) основу, имеющую только дискурсивность, и (3) основу, не имеющую ни того, ни другого.
Согласно Ульриху Тимму Крагу, «различение называется когнитивным операция, которая отвечает за установление того, что воспринимается органами чувств путем первоначального присвоения ей названия, в то время как дискурсивность объясняется как последующая концептуальная операция принятия решения о том, желателен ли воспринимаемый чувственный объект и какой образ действий можно предпринять по отношению к нему ". Поскольку эти два когнитивных фактора играют решающую роль в сансарном рабстве и в медитативном сосредоточении (самадхи, которое является умиротворением этих двух факторов), они являются фокусом расширенного ive анализа в этой книге. Этот анализ разделен на пять разделов:
Эта книга называется «Основы медитативного погружения» и пытается предоставить связное и исчерпывающее представление о медитации. В больших частях этой книги используются канонические сутры «консервативного буддизма» (т.е. немахаяны). В первом разделе этой книги дается общий обзор медитации с использованием четырех терминов: медитация (дхьяна ), освобождение (вимокша ), медитативное достижение (самапатти ) и самадхи.
Во втором разделе этой книги говорится развернутое представление медитации (дхьяна). Сначала объясняются пять положительных состояний, которые нужно развивать, и пять отрицательных состояний, от которых следует отказаться. Затем подробно объясняются пять препятствий (ниварана). Затем следует подробное объяснение каждого аспекта (анга) четырех поглощений (catvā ри дхйанани). Также обсуждаются различные связанные термины из Священных Писаний.
В третьем разделе дается классификация различных типов медитации, эти типы либо делятся на разные формы «наблюдения» (манасикара >) или классифицированы в соответствии с различными фокусами (аламбана), на которых концентрируется, которые называются «образами» (нимитта). В этом разделе перечислены и подробно описаны сорок типов медитативного наблюдения.
Медитативные образы представлены в четырех аспектах: (1) образ как центр медитации (ālambananimitta), (2) образ как основа для медитации (nidānanimitta), (3) образы, которые являются должны быть оставлены (париварджанийах нимиттах), и (4) образы, на которые следует полагаться (пратинишеванийах нимиттах). Образы, от которых следует отказаться, - это тусклость (лайа), беспокойство (ауддхатья), отвлечение (викшепа) и привязанность (санга). В этом разделе также перечислены еще 32 медитативных образа, а также то, как войти в четыре медитативных погружения.
Четвертый раздел представляет собой краткое изложение того, как медитация объясняется в сутрах. Очерчены темы медитативного освобождения (вимокша) и различных типов самадхи, такие как пустота (шунйата ), отсутствие желаний (апрашихита ) и безобразие (анимитта), а также
В этой книге «Основы бытия без медитативного погружения» перечислено 12 состояний, которые остаются лишенными медитативного погружения, например как ум, занятый сферой чувственного желания (kāmāvacara) или ум начинающего медитатора, который страдает от отвлечения (vikṣepa).
Эта книга, «Основание наличия ментальности и бытия без ментальности», исследует понятие «ум» или «мышление» (citta ) в связи с медитацией и другими доктринами »и обсуждает различные состояния, которые находятся с читтой или без нее.. Состояния без читты включают медитативное достижение прекращения (ниродхасамапатти ) и нирвана, которые я состояние, в котором прекращается всякое мышление, даже скрытое сознание (ālayavijñāna ).
«Основание того, что происходит от слушания») фокусируется на различных вопросах, касающихся обучения, слушания и запоминание буддийских духовных знаний (адхйатмавидья). «Слушание» связано с процессами «слушания религиозных лекций, запоминания и чтения священных писаний, а также вспоминания различных пунктов доктрины, все из которых приводят к познанию буддийских учений».
Книга содержит схему различные основные буддийские концепции в разных наборах или группах, подобных спискам Абхидхармы. Эта книга также содержит очертания других форм знания, таких как искусство исцеления (cikitsā), логическое мышление (hetuvidyā) и лингвистические знания (śabdavidyā).
«Основание на том, что происходит из понимания» имеет дело с пониманием (cintā), которое относится к тому моменту, когда «практикующий, основываясь на своих исследованиях учений, приходит к особому« взгляду »или философскому взгляду на реальность наряду с знанием религиозного пути. это ведет к искоренению неправильных представлений о реальности и внутреннему осознанию этого взгляда ».
Эта презентация разделена на три части. В первом разделе объясняется, как человек усваивает то, что слышал или изучал. Предполагается, что практикующий размышляет и анализирует значение того, что они узнали в одиночестве. Во втором разделе дается анализ того, что нужно знать (джнейаправичая), которое делится на то, что существует, и то, что не существует. То, что существует, анализируется по различным категориям, таким как их специфические характеристики (svalaka,a), общие характеристики (sāmānyalakaa) и причинные характеристики (hetulakaa).
В книге также представлен второй анализ «пятичастного существования» (astitā)) и пятичастное небытие, которое более тесно связано с учением Йогачара-Виджнянавады о трех природах (trisvabhāva) и трех отсутствии внутренней природы (trinisvabhāvatā). Пятикратное существование:
Соответствующие несуществования:
Третий раздел этой книги, анализ учения (dharmapravicaya) "состоит из трех отрывков избранных канонических и параканонических стихов. сопровождается прозаическим комментарием ". Среди ключевых тем, обсуждаемых здесь, - скрытое сознание (ālayavijñāna) и три вида религиозной подготовки (śikṣā). Цитируются многие отрывки из Уданаварга, которые, по мнению Шмитхаузена, показывают, что канон, используемый составителями этого текста, принадлежит к разделу Муласарвастивада
«Основа того, что происходит от медитативного совершенствования» обсуждает медитативное совершенствование (бхавана ) с точки зрения его основы, условий, практики йоги и ее результатов. Во-первых, объясняются подходящие обстоятельства, необходимые для знакомства с учениями и их практики, включая перерождение подходящим разумным существом, рождение в нужном месте и так далее. Затем дается объяснение, как слушать истинное учение, в основном, нужно слушать без презрения, отвлечения или малодушия. Это приводит практикующего к вере в то, что нирвана - настоящая и достойная цель, и поэтому они обращают свой ум на это как на свою конечную цель.
Затем в книге обсуждаются условия, необходимые для достижения медитативного постижения. (випашьяна ) и спокойствие (шаматха ). Считается, что начальное необходимое обстоятельство, ведущее к пониманию, - это опора на духовного друга (санмитра), в то время как спокойствие требует совершенства дисциплины (шиласампатти). Считается, что процесс духовного осознания прогрессирует посредством практики этической дисциплины и общения с духовным наставником, эти двое усиливают друг друга и приводят к изучению и усвоению учений, которые вызывают чувство отречения от всего мирского и стремление к реализации. Затем духовный искатель применяет все лекарства против недугов и достигает полной психической чистоты.
После того, как были объяснены внутренние и внешние причины духовного развития, в этом разделе обсуждается фактическая практика медитативного совершенствования. Это объясняется списком из десяти типов лекарств или противоядий (пратипакша), применяемых для противодействия многочисленным недугам и неблагоприятным наклонностям (випакша), которые также объясняются здесь. Десятью медитативными противоядиями являются:
После этой презентации в книге обсуждаются практические советы, связанные с достижением медитативного погружения (самадхилабха), охватывающие такие темы, как жизнь с другими, поиск и обучение у учителя, материальные дела,свои собственные окружающая среда, сон и еда аскетизм и т. д.
Затем происходит выполнение медитативного погружения (самадхипарипури), которое относится к процессу, в котором медитирующий погружается в самадхи и достигает мастерства медитации, переживая пять стадий реализации..
«Основание на Слушателе». В этой книге особое внимание уделяется практикам, с «слушателями» или «учениками» (шравака ). Ламберт Шмитхаузен, Норитоши Арамаки, Флорин Делеану и Алекс Вейман - все они считают, что это самый старый слой YBh.
Шравакабхуми разделен на четыре части, называемые йогастханами. (основы или темы йоги) и является второй по величине книгой YBh.
Первое подразделение первой йогастаны называется Готрабхуми, и в нем подробно обсуждается, как разные практикующие имеют разные духовные предрасположенности (готра), что объясняется как ментальное качество или способность, подобная семени (биджа) -дхарма) для духовных достижений, обнаруживается в человеке с безначальных времен. Эта предрасположенность сначала скрыта, но человек столкнется с правильными причинами и условиями, он достигнет нирваны. В разделе также обсуждаются качества людей, которые «не предрасположены» к пробуждению, то есть людей, которым недостает качеств, необходимых для достижения нирваны. Также обсуждаются типы предрасположенных людей.
Второе подразделение называется Аватарабхуми и фокусируется на том, как разные типы людей вступают (аватара) на путь, а также на характеристики этих разных типов людей, вступивших на путь (аватиршам пудгалах).
Третья основа первой йогастханы - это «Основа движения вперед» (найкрамьябхуми). Уход - это термин, подразумевает отказ от семейной жизни и монашество, но также обычно может относиться к вступлению в духовную жизнь. Технически этот фундамент можно рассматривать как покрывающий всю остальную часть Шравакабхуми и покрывающий весь путь практики. Путь делится на две ветви: мирское (лаукикам маргах) и сверхмирское (локоттарам маргах).
Следуя мирскому пути, практикующие осознают, что сфера чувственных желаний жестока и груба, и видят, что поглощенность и восхищение первой дхьяной высшее и безмятежное. Практикуя эту дхьяну, они достигают непривязанности к чувственным желаниям. Затем они понимают, что эта медитация также грубая, и продвигаются ко второму дхьяне и так далее, пока не достигнута четвертая дхьяна и далее к четырем нематериальным достижениям. Между тем сверхмирский путь влечет за собой поиск подлинного учителя, обретение знания Дхармы и осознание четырех благородных истин для себя посредством медитации випашьяны, которая полностью превосходит самсару.
Остальная часть этого текста обсуждает 13 реквизитов (самбхара), необходимые для путешествия по этим путям:
Во втором разделе обсуждаются 28 различных типов типов, а также различные методы духовных практикующих. Примером одной из таких классификаций является классификация людей разного темперамента (чаритапрабхеда). К ним относятся: темперамент желания и привязанности (rāgacaritaḥ ), темперамент неприязни и ненависти (dveṣacaritaḥ ), темперамент заблуждения и глупости (mohacaritaḥ ), темперамент гордыни и мнения (маначарита ), темперамент интеллектуальности (vitarkacarita) и темперамент с равным [самабхагачарита].
После В изложении объясняются различные фокусы этой медитации (аламбана). Именно в этом разделе анализ техники медитации. Эти медитации делятся на четыре вида: (I) общие [типы] фокусов, (II) фокусы, очищающие темперамент практикующего, (III) фокусы [для развития] опыта, (IV) фокусы, очищающие недуги.
Есть четыре типа общих фокусов (вьяпьяламбанам):
Фокус на очищение темперамента практикующего (caritaviśodhanam ālambanam) содержит подробные объяснения пяти созерцания:
третий тип очагов, которые также называют функциями [для развития] экспертизы (k auśalyālambana) относится к следующему:
Четвертый объект медитации - очаги, очищающие недуги (kleśaviśodhanaṃ ālambanam). Это связано с мирским и надмирным путями. На мирском пути медитация сосредотачивается на видение царства существования, в котором находится в настоящее время (например, царство желаний), как грубого, в то время как царство, которое находится непосредственно выше (т.е. первая дхьяна), рассматривается как мирное. Затем, когда человек достигает более высокого царства в медитации, он продолжает этот процесс (т.е. человек видит первую дхьяну как грубую, а вторую дхьяну как мирную и т. д.). На сверхмирском пути фокусом медитации являются четыре благородные истины.
После этих представлений Далее следует описание того, как давать инструкции ученику, и другой раздел о трех тренировках (высшая дисциплина, высший медитативный ум и высшее понимание). Затем следует сегмент, в котором выделяются «десять факторов, сопровождающих тренировку (śikṣānulomikā dharmāḥ), которые являются лекарствами от десяти факторов, которые идут против дхармы. Это:
Вторая Йогастхана также дает общее определение йоги как «духовной практики», который, как говорят, имеет четыре аспекта: (1) вера (śraddhā), (2) устремление (chandas), (3) настойчивость (vīrya ) и (4) духовные методы (upāya ).
Другой сегмент второй Йогастханы объясняет четыре уровня ментального наблюдения, вовлечения или внимания (манаскара), поскольку это относится к силе и постоянству ментального сосредоточения на объекте медитации. Этими четырьмя уровнями являются:
Другие темы также изложены во второй йогастхане, включая девять типов достижения (адхимокша) медитативного фокуса, четыре цели йоги (йога-каранийа), различные виды практикующих йогу (yogācāra), культивирование представлений (saṃjñā-bhāvanā), тридцать семь факторов Пробуждения (saptatriṃśad bodhipakṣyā dharmāḥ) и четыре стадии созерцательного плодоношения (bhāvanāla bhāvanāla
В третьем разделе обсуждаются различные практические вопросы на пути, как подходить к учителю и как учитель оценивает способности и предрасположенности ученика. Затем обсуждаются пять тем, которыми учитель наставляет своего ученика:
В четвертом разделе подробно обсуждаются мирские и сверхмирские пути. Мирский путь связан с отказом от чувственного дела и практикой медитативного погружения (дхьяны), которое ведет к перерождению в высших сферах (но не ведет к пробуждению). В этом разделе преподаются различные медитативные наблюдения, которые применяются к практике дхьян, и подробно анализируются характеристики восьми дхьян.
Также обсуждаются другие медитативные достижения, такие как медитативное достижение не -идеяние (asaṃjñisamāpatti) и медитативное достижение прекращения (nirodhasamāpatti). Также представлены пять типов типов экстрасенсорного (панчабхиджна) и перерождение в царстве нечувственной телесности (рупадхату) и царстве бестелесности (ārūpyadhātu).
Обращаясь к сверхмирскому пути (локоттарам маргах), практика этого пути полного понимания четырех благородных истин и их шестнадцати характеристик посредством медитативного наблюдения. Эти шестнадцать описываются подробно, следующие следующие:
Этот путь ведет к нирване как архат, через высшее медитация, позволяющая проникнуть в суть четырех благородных истин, называемая ваджроподобной медитацией (ваджропамам самадхи).
Этот короткий раздел под названием «Основание на Одиноком Будде» характер характера тер, путь и практики пратьекабудды. Краг отмечает, что «пратьекабуддха избегает толпы и получает удовольствие от одиночества, проявляет мало сострадания и не склонен учить других, а также обладает посредственными способностями и темпераментом гордости».
Основание Махаяны Бодхисаттвы, самая длинная книга в основном в разделе, разделена на три йогастханы и десять тем:
Йогастхана один называется раздел на основе (ādhārayo гастхана), потому что он имеет дело с основанием (адхара) для того, чтобы стать бодхисаттвой ( тема 1). В основе бодхисаттвы лежат три основных элемента. Первый - это врожденная уникальная предрасположенность (сваготра) к пути бодхисаттвы, о тех, кому этого не хватает, говорят, что они могут не достичь состояния будды. Второй - «основа первоначального зарождения решимости достичь состояния будды (prathamaś cittotpādaḥ), что относится к пробуждению бодхичитты, практике совершенств на благо себя и других, и т. четвертый. Третий - это «основа практики всех факторов, ведущих к Пробуждению» (sarve bodhipakṣyā dharmāḥ).
Те, кто станут Буддами, как говорят, имеют особую «изначальную природу» (пракрити), которая есть как «семя» (биджа ), которое предрасполагает их к этому пути. Эта природа достигается через культивирование хороших качеств. Эти люди рассматриваются как «значительно превосходящие шраваков, пратьекабудд и всех обычных живых существ. «потому что они обладают способностью устранять когнитивные помехи (джнейяварана) и вредные помехи (клешаварана ), в то время как другие существа способны устранять только вредные помехи. Кроме того, бодхисаттвы практикуют на благо и благополучие всех. живые существа, в то время как практикующие другие пути на Мы практикуем для их же блага. Эти люди, как правило, заботливые, сострадательные, безобидные, полезные, любят одиночество и обладают природной способностью понимать Буддадхарму.
Решимость бодхисаттвы достичь состояния будды описана подробно. Описываются его условия, причины, аспекты, качества и т. Д. В книге объясняется, как бодхисаттва порождает это желание и как они должны практиковать, что разделено на семь занятий.
Йогастхана также подробно излагает шесть совершенств (ṭaṭpāramitā), это:
После описания В следующих разделах учат различным темам, например, как собрать учеников (посредством даяния, ласковой речи, значимой деятельности и общей цели), как почитать три драгоценности (посредством различных форм пуджи), как служить и полагаться на квалифицированный духовный учитель (kalyāamitra, «хороший друг») и как развивать четыре безмерных (apramāṇa).
Важные качества духовного учителя включают: дисциплинированность и чистоту в поведении, ум и хорошо образованный в доктрине, испытанный и реализованный в медитации, сострадательный, терпеливый и заботливый, лишенный привязанностей и имеющий немного желаний и потребностей, обладающий навыками изложения ясных учений и беспристрастным в обучении других.
Что касается практики четырех безмерных (apramāṇa), в этом разделе говорится, что это можно сделать тремя основными способами: сосредоточив внимание на живых существах, сосредоточив внимание на явлениях (дхармах), из которых состоят живые существа. существа или полностью без внимания или ссылки (аналамбанани). В этом разделе также обсуждается особый вид сострадания, который культивирует бодхисаттва, а именно великое сострадание (махакаруна). Этот вид сострадания направлен на страдания всех существ и культивируется на протяжении сотен тысяч эонов. Бодхисаттва с великим состраданием сделает все, чтобы помочь живым существам, например, отказаться от своей жизни в сотнях перерождений и перенести любые мучения. Развитие четырех неизмеримых ", как говорят, приводит к мгновенному счастью в этой жизни, огромному накоплению заслуг, развитию твердого желания достичь Пробуждения и способности нести страдания других".
главы содержат описание всех факторов, ведущих к Пробуждению, третьему главному аспекту основы для того, чтобы стать бодхисаттвой. Это охватывает шестнадцать элементов обучения бодхисаттв:
Вторая йогастхана (озаглавленная «раздел о вспомогательных факторах, вытекающих из основы» ādhārānudharmayogasthāna) объясняет характеристики (линга) бодхисаттв (в основном: сострадание, нежная речь, смелость, открытость и способность разгадывать глубинные значения).
Кроме того, объясняются классы (пакша) бодхисаттв (миряне и монахи) вместе с их четырьмя основными Дхармами или практиками: добрые дела, умение и опыт ( каушалья), забота о других (парануграха) и посвящение заслуг (паринамана). Монашеские бодхисаттвы считаются высшими.
Затем объясняется возвышенное убеждение (адхьяшайа) бодхисаттвы, которое относится к их чистой мотивации и мышлению. Говорят, что бодхисаттва проявляет нежность к живым существам, они также говорят, что они убеждены в учениях Будды, основанных на вере и анализе. Затем описываются различные формы убеждения.
Вторая йога-стхана также определяет тринадцать уровней или жилищ (вихара) достижения в практике бодхисаттвы.
Йогастхана 3 («раздел о кульминации основы», ādhāraniṣṭhāyogasthāna) объясняет общие темы с шестой по десятую.
Тема шестая, это пять видов перерождений (упапатти) бодхисаттва претерпевает во время своего путешествия, а именно:
Седьмая тема описывает шесть способов, которыми бодхисаттвы ведут (париграха) живые существа к совершенство:
В восьмой теме объясняются семь уровней бодхисаттвы ( бхуми ) и как они связаны с тринадцатью вихарами.
В девятой теме все практики бодхисаттв (чарйа) суммируются по четырем основным группам:
Наконец, общая тема номер десять объясняет вознесение бодхисаттвы (пратитха) к состоянию будды вместе со всем Буддой. качества, которые проявляются в них (описаны 140 исключительных качеств будды. включая 32 знака и десять степеней Татхагаты).
«Основание на экзистенциальном субстрате» обсуждает состояние живых архат, а также «то, что образует оставшийся слой или основу для непрерывного сансарического существования, а именно представление о существовании экзистенциального субстрата (упадхи)», например, пять агрегатов и т. Д.
Последняя книга, «Основание существования без экзистенциального субстрата», объясняет состояние архата, который умер и вошел в parinirvāa (последняя нирвана), и поэтому не имеет субстрата для продолжения существования. В этой книге обсуждается паринирвана, которая считается полным и вечным исчезновением и завершением (нирврити).
Эта часть состоит из четырех «сборников» или «компендиумов» (saṃgraha,ī, shè 攝, bsdu ba), которые дополняют Базовый раздел:
Китайская версия также содержит Компендиум Абхидхармы, отсутствующий в тибетском переводе.
Индийский комментарий был также написан на YBh, названный Yogācārabhūmivyākhyā.
китайский Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: 瑜伽 師 地 論 |