Ниō (仁王) или Конгорикиси (金剛 力士) два гневных и мускулистых хранителя Будды, стоящие сегодня у входа во многие буддийские храмы в восточноазиатском буддизме в форме устрашающих статуй борцов. Они являются дхармапала проявлениями бодхисаттвы Ваджрапани, старейшего и самого могущественного из махаянского буддийского пантеона. Согласно японской традиции, они путешествовали с Гаутамой Буддой, чтобы защитить его, и на это есть ссылки в Палийском каноне, а также в Амбатха-сутте. В рамках в целом пацифистской традиции буддизма рассказы о дхармапалах оправдывали использование физической силы для защиты заветных ценностей и убеждений от зла. Них также рассматриваются как проявление Махастхамапрапты, бодхисаттвы силы, которая окружает Амитабха в Буддизме Чистой Земли и как Ваджрасаттва в Тибетский буддизм.
Kongōrikishi обычно представляют собой пару фигур, которые стоят под отдельными входными воротами храма, обычно называемыми Niōmon (仁王 門) в Японии, hēnghā èr jiàng (哼哈 二 将) в Китае и Кымганмун (金剛 門) в Корее. Правая статуя называется Мисхаку Конго (密 迹 金剛), с открытым ртом, что представляет собой вокализацию первой графемы санскрита Деванагари (अ), которая произносится как «а». Левая статуя называется Нараен Конго (那 羅 延 金剛) с закрытым ртом, что представляет собой вокализацию последней графемы Деванагари (ह [ɦ ]), которая произносится как «ɦūṃ» (हूँ). Эти два символа вместе (a-hūṃ / a-un ) символизируют рождение и смерть всего сущего. (Предположительно, люди рождаются, произнося звук «а» с открытыми ртами, и умирают, произнося «ūṃ» с закрытыми ртами.) Подобно Альфе и Омеге в христианстве, они означают «все» "или" все творение ". Сокращение обоих - Аум (ॐ), что на санскрите означает Абсолютный.
Misshaku Kongō (密 迹 金剛), также называемый Agyō (阿 形, форма «а», общий термин статуи с открытым ртом в aum пара), является символом открытого насилия: он владеет ваджрой молотком «ваджра-пани» (алмазной дубиной, молнией или символом солнца) и оскаливает зубы. Его рот изображен как имеющий форму, необходимую для формирования звука «а», что приводит к его альтернативному имени «Агьё». Misshaku Kongō - это Miljeok geumgang на корейском языке, Mìjī jīngāng на мандаринском диалекте китайского языка и Mật tích kim cương на вьетнамском языке. Это эквивалентно Гухьяпада ваджре на санскрите.
Нараен Конго (那 羅 延 金剛), также называемый Ungyō (吽 形, «ммм» -форма, общий термин статуи с закрытым ртом в паре аум) на японском языке изображается либо с голыми руками, либо с оружием в руках. меч. Он символизирует скрытую силу, плотно зажатый ртом. Его рот воспроизводится как звук «хуу» или «ун», что приводит к его альтернативному имени «Унгё». Нараен Конго - это Нараён кымган по-корейски, Nàluóyán jīngāng по-китайски и Na la diên kim cương на вьетнамском.
Проявление Конгёси объединяет Нараен и Миссаку Конго в одну фигуру: Шуконгосин в Тодай-дзи в Нара, Япония. Шуконгосин (執 金剛 神), буквально «ваджра - дух, владеющий», это Сюконгосин или Шикконгоджин на японском, Джип geumgang sin на корейском, Zhí jīngāng shén на китайском и Chấp kim cang thần на вьетнамском. 191>Сэнсо-дзи
Конгорикиси - возможный случай передачи образа греческого героя Геракла в Восточную Азию вдоль Шелковый путь. Геракл использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а его изображение затем использовалось в Китае и Японии для изображения богов-покровителей буддийских храмов. Эта передача является частью более широкого греко-буддийского синкретического феномена, где буддизм взаимодействовал с эллинистической культурой Центральной Азии с IV века до нашей эры до четвертого века.
Дзен-буддизм Нио был практикой, которую пропагандировал дзен-монах Судзуки Сёсан (1579–1655), который защищал дзэн-буддизм нио, а не дзен-буддизм нёрай. Он рекомендовал практикующим медитировать на Нио и даже принимать свои жестокие выражения и боевые позы, чтобы развить силу, силу и мужество при столкновении с невзгодами. Судзуки описал Нио следующим образом: «Нио (Ваджрапани) - грозный Бог. Он владеет конгошо (ваджрой), и он может сокрушить ваших врагов. Положитесь на него, молитесь ему, чтобы он защитил вас, как он защищает Будду. Он вибрирует энергией и духовной силой, которую вы можете получить от него во время нужды ».
Нио также были введены в китайский даосизм как Хэн Ха Эр Цзян (哼哈 二 将). В даосском романе Фэншэнь Яньи, Чжэн Лунь и, наконец, были назначены двумя божествами.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нио. |