Буддийское искусство

редактировать

Буддийское искусство Изображение Будды в греко-буддийском искусстве из Гандхара, 1 век н.э.

Буддийское искусство - это художественные практики, на которые оказал влияние буддизм. В него входят художественные материалы, на которых изображены Будды, бодхисаттвы и другие сущности; известные буддийские деятели, как исторические, так и мифические; повествовательные сцены из жизни всех этих людей; мандалы и другие графические пособия для практики; а также физические объекты, связанные с буддийской практикой, такие как ваджры, колокола, ступы и архитектура буддийских храмов. Буддийское искусство зародилось на Индийском субконтиненте после исторической жизни Сиддхартхи Гаутамы, 6-5 века до н.э., и впоследствии развивалось в контакте с другими культурами, распространяясь по Азии и миру.

Буддийское искусство следовало за верующими по мере распространения, адаптации и развития дхармы в каждой новой принимающей стране. Он развился на север через Среднюю Азию и в Восточную Азию, чтобы сформировать северную ветвь буддийского искусства, и на восток до Юго-Восточной Азии, чтобы сформировать Южная ветвь буддийского искусства. В Индии буддийское искусство процветало и развивалось совместно с индуистским и джайнским искусством, с комплексами пещерных храмов, построенных вместе, каждый, вероятно, влиял друг на друга.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предиконическая фаза (V век - I век до н.э.)
    • 1.2 Иконическая фаза (I век н.э. - настоящее время)
  • 2 Северное буддийское искусство
    • 2.1 Афганистан
    • 2.2 Центральная Азия
    • 2.3 Китай
      • 2.3.1 Северные династии
      • 2.3.2 Династия Тан
      • 2.3.3 Династия Цин
      • 2.3.4 Наследие
    • 2.4 Корея
      • 2.4.1 Три королевства Кореи
      • 2.4.2 Объединенная Силла
      • 2.4.3 Династия Корё
      • 2.4.4 Династия Чосон
    • 2.5 Япония
    • 2,6 Тибет и Бутан
    • 2,7 Вьетнам
  • 3 Южное буддийское искусство
    • 3,1 Шри-Ланка
    • 3,2 Мьянма
    • 3,3 Камбоджа
    • 3,4 Таиланд
    • 3,5 Индонезия
  • 4 Современное буддийское искусство
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Доконический этап (V век - I век до н.э.)

След Будда. 1 век до н.э., Гандхара.

В период со 2 по 1 век до н.э. скульптуры стали более явными, представляя эпизоды из жизни и учений Будды. Они имели форму вотивных табличек или фризов, обычно связанных с украшением ступ. Хотя Индия имела давние скульптурные традиции и мастерство богатой иконографии, Будда никогда не был представлен в человеческом обличье, а только через буддийский символизм. Этот период, возможно, был аниконическим.

Художники не хотели изображать Будду антропоморфно и разработали сложные аниконические символы, чтобы этого не делать (даже в сценах повествования, где появлялись другие человеческие фигуры). Эта тенденция сохранялась вплоть до II века нашей эры в южных частях Индии, в искусстве школы Амаравати (см.: нападение Мары на Будду ). Утверждалось, что более ранние антропоморфные изображения Будды могли быть сделаны из дерева и с тех пор, возможно, исчезли. Однако никаких связанных археологических свидетельств обнаружено не было.

Самые ранние произведения буддийского искусства в Индии относятся к I веку до нашей эры. Храм Махабодхи в Бодх-Гая стал образцом для подобных построек в Бирме и Индонезии. Фрески в Сигирии, как говорят, даже старше, чем пещеры Аджанты картины.

Иконическая фаза (I век н.э. - настоящее время)

Школа Матхура Будда, Северные сатрапы, конец I века н.э.

Китайские исторические источники и фрески в Таримском бассейне городе Дуньхуан точно описывают путешествия исследователя и посла Чжан Цянь в Среднюю Азию до Бактрии около 130 г. до н.э., и те же фрески описывают императора Хань Уди (156–87 гг. До н. Э.) Поклонение буддийским статуям, объясняя их как «золотых людей, принесенных в 120 г. до н. Э. Великим ханьским полководцем в его походах против кочевников». Хотя в китайской исторической литературе нет других упоминаний о поклонении Хань Уди Будде, фрески предполагают, что статуи Будды уже существовали во II веке до нашей эры, что напрямую связывает их со временами индо-греков.

Антропоморфные изображения Будды начали появляться в 1 веке нашей эры в Северной Индии, с бимаранской шкатулки. Три основных центра творения были определены как Гандхара в сегодняшней Северо-Западной Пограничной провинции, в Пакистане, Амаравати и в регионе Матхура, в центральной части северной Индии.

Эллинистическая культура была введена в Гандхаре во время завоеваний Александра Великого в 332 г. до н. Э. Чандрагупта Маурья (годы правления 321–298 до н. Э.), Основатель империи Маурьев, завоевал македонские сатрапы во время войны Селевкидов и Маурьев 305–303 гг. До н. Э.. Внук Чандрагупты Ашока (годы правления 268–232 до н.э.), который сформировал самую большую империю на Индийском субконтиненте, обратился в буддизм после войны Калинги. Отказавшись от экспансионистской идеологии, Ашока работал над распространением религии и философии по всей своей империи, как описано в эдиктах Ашоки. Ашока утверждает, что обратил греческое население в своем царстве в буддизм:

Здесь, во владениях царя, среди греков камбоджи, набхаки, набхапамкиты, бходжи, питиники, андхры и т. Д. Палида, повсюду люди следуют инструкциям Возлюбленных Богов в Дхарме.

. После свержения Империи Маурьев Империей Шунга, Греко-Бактрийцы, а затем индо-греческие царства вторглись в северо-западную Индию. Они способствовали распространению греко-буддийского стиля искусства в других частях субконтинента. Индо-греческий король Менандр I был известен как великий покровитель буддизма, получив титул архата. Между тем Пушьямитра Шунга преследовал буддизм, предположительно, чтобы еще больше стереть наследие Империи Маурьев. Это привело к упадку буддийского искусства к востоку от Матхуры.

Гандхарская буддийская скульптура демонстрирует эллинистическое художественное влияние в формах человеческих фигур и орнаментов. Фигуры были намного больше, чем все известные из Индии ранее, и также были более натуралистичными, а новые детали включали волнистые волосы, драпировку, покрывающую плечи, обувь и сандалии, и акант орнамент из листьев.

В натуральную величину. фигура бодхисаттвы Падмапани, пещера 1, пещеры Аджанты, 5 век

Искусство Матхуры, как правило, основано на индийской традиции, примером которой является антропоморфное изображение божеств, таких как Якши, хотя в стиле, довольно архаичном по сравнению с более поздними изображениями Будды. Школа Матхура предоставила одежду, покрывающую левое плечо из тонкого муслина, колесо на ладони, седло лотоса.

Матхура и Гандхара также влияли друг на друга. Во время своего художественного расцвета два региона даже были объединены политически под властью кушанов, которые были столицами империи. До сих пор остается предметом споров, были ли антропоморфные изображения Будды по существу результатом местной эволюции буддийского искусства в Матхуре или же следствием греческого культурного влияния в Гандхаре через греко-буддийское синкретизм.

Это культовое искусство с самого начала характеризовалось реалистическим идеализмом, сочетающим реалистичные человеческие черты, пропорции, отношения и атрибуты, вместе с чувством совершенства и безмятежности, достигающего божественного. Это выражение Будды как человека и Бога стало иконографическим каноном для последующего буддийского искусства.

Остатки ранней буддийской живописи в Индии исчезающе редки, с более поздними этапами пещер Аджанты давая подавляющее большинство сохранившихся работ, созданных за относительно короткий период примерно до 480 г. н.э. Это очень сложные работы, очевидно, выполненные в рамках хорошо развитой традиции, вероятно, изображающие светские работы во дворцах, а также религиозные предметы.

Буддийское искусство продолжало развиваться в Индии еще несколько столетий. Скульптуры из розового песчаника Матхуры развивались в период Гупта (с 4-го по 6-й век н.э.), чтобы достичь очень высокой тонкости исполнения и деликатности в моделировании. Искусство школы Гупта имело огромное влияние почти повсюду в остальной Азии. В конце XII века н.э. буддизм во всей своей красе сохранился только в Гималаях в Индии. Эти области, чему способствовало их расположение, были в более тесном контакте с Тибетом и Китаем - например, искусство и традиции Ладакха несут на себе печать тибетского и китайского влияния.

Буддийская экспансия по всей Азии.

По мере распространения буддизма за пределы Индии, начиная с I века н.э., его первоначальный художественный пакет смешивался с другими художественными влияниями, что привело к постепенной дифференциации между странами, принявшими веру.

Северное буддийское искусство

Китайский деревянный Бодхисаттва из династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.), В положении королевской легкости <628 Передача буддизма по Шелковому пути в Среднюю Азию, Китай и, в конечном итоге, в Корею и Японию началась в I веке нашей эры с полулегендарного рассказа о посольстве, отправленном на Запад китайским императором Мином. (58–75 гг. Н. Э.). Однако обширные контакты начались во II веке нашей эры, вероятно, как следствие расширения Кушанской империи на китайскую территорию Таримской котловины с миссионерскими усилиями великого количество буддийских монахов из Средней Азии в китайские земли. Первыми миссионерами и переводчиками буддийских писаний на китайский, таких как Локаксема, были либо парфяне, кушаны, согдийцы или Куче.

Миссионерские усилия Центральной Азии вдоль Шелкового пути сопровождались потоком художественных влияний, заметным в развитии сериндского искусства со II по 11 век в Таримской котловине, современный Синьцзян. Сериндийское искусство часто происходит от греко-буддийского искусства района Гандхара того, что сейчас является Пакистаном, сочетая индийское, греческое и римское влияет. Греко-буддийские художественные влияния Великого шелкового пути можно найти вплоть до Японии и по сей день в архитектурных мотивах, буддийских образах и некоторых избранных изображениях японских богов.

На искусство северного маршрута также большое влияние оказали развитие Махаяны буддизма, инклюзивной ветви буддизма, характеризующейся принятием новых текстов в дополнение к традиционным агамам и сдвигом в понимании буддизма. Махаяна выходит за рамки традиционного раннего буддийского идеала избавления от страдания (духкха ) архатов и подчеркивает путь бодхисаттвы. Сутры Махаяны возвышают Будду до трансцендентного и бесконечного существа и представляют собой пантеон бодхисаттв, посвящающих себя Шести Совершенствам, высшему знанию (Prajñāpāramitā ), просветлению и освобождению все живые существа. Таким образом, северное буддийское искусство обычно характеризуется очень богатым и синкретичным буддийским пантеоном с множеством изображений различных будд, бодхисаттв и небесных существ (дэвов ).

Афганистан

Буддийское искусство в Афганистане (старая Бактрия ) сохранялось в течение нескольких столетий до распространения ислама в 7 веке. Примером могут служить Будды Бамиана. Другие скульптуры, сделанные из лепнины, сланца или глины, демонстрируют очень сильное смешение индийской пост- гупты манеры и классического влияния Эллинистический или, возможно, даже греко-римский.

Хотя исламское правление несколько терпимо относилось к другим религиям «Книги », оно не проявляло большой терпимости к буддизму, который воспринимался как религия в зависимости от "идолопоклонства ". Изобразительное искусство человека, также запрещенное исламом, буддийское искусство подвергалось многочисленным нападениям, кульминацией которых стали систематические разрушения режимом Талибана. Будды Бамиана, скульптуры Хадды и многие из оставшихся артефактов в музее Афганистана были уничтожены.

Множественные конфликты с 1980-х годов также привели к систематическому разграблению археологических памятников, очевидно, в надежде перепродать на международном рынке те артефакты, которые можно было найти.

Средняя Азия

Сериндское искусство, VI – VII века терракота, Тумшук (Синьцзян).

Средняя Азия издавна играла роль места встречи между Китаем, Индией и Персией. Во II веке до нашей эры расширение Бывшего Хань на Запад привело к усилению контактов с эллинистическими цивилизациями Азии, особенно с Греко-Бактрийским Царством.

. После этого экспансия буддизма на север привели к образованию буддийских общин и даже буддийских королевств в оазисах Средней Азии. Некоторые города Шелкового пути почти полностью состояли из буддийских ступ и монастырей, и кажется, что одной из их основных целей было приветствовать и обслуживать путешественников между Востоком и Западом.

Восточная часть Средней Азии (Китайский Туркестан (Таримский бассейн, Синьцзян ), в частности, обнаружила чрезвычайно богатые сериндские искусство (настенные рисунки и рельефы в многочисленных пещерах, переносные рисунки на холсте, скульптуры, ритуальные предметы), демонстрирующее многочисленные влияния индийской и эллинистической культур. Произведения искусства напоминают были обнаружены гандхарский стиль, а также писания в гандхарском письме Харошти. Однако эти влияния были быстро поглощены энергичной китайской культурой, и с этого момента развивается сильно китайский партикуляризм.

Китай

Буддизм пришел в Китай примерно в I веке нашей эры и представил новые виды искусства в Китае, особенно в области скульптур. Получение этой далекой религии, сильные китайские черты были включены в буддийское искусство.

Китайское буддийское искусство Китайский Северный Вэй Будда Майтрейя, 443 Сидящая статуя Майтрейи Северный Вэй, 512 г. н.э. Тан Бодхисаттва.

Северные династии

В 5-6 веках Северные династии разработали довольно символические и абстрактные способы изображения с помощью схематических линий. Их стиль также считается торжественным и величественным. Отсутствие телесности этого искусства и его отдаленность от изначальной буддийской цели - выразить чистый идеал просветления доступным и реалистичным образом - постепенно привели к переходу к большему натурализму и реализму, что привело к выражению буддийского искусства Тан.

Места, где сохранилась буддийская скульптура династии Северная Вэй:

Династия Тан

[Юэ ], 897 г. н.э.

После перехода династии Суй буддийская скульптура Тан эволюционировала в заметно реалистичное выражение лица. Из-за открытости династии к иностранным влияниям и возобновления обмена с индийской культурой из-за многочисленных путешествий китайских буддийских монахов в Индию, буддийская скульптура династии Тан приняла довольно классическую форму, вдохновленную индийским искусством периода Гупта. В то время танская столица Чанъань (сегодняшний Сиань ) стала важным центром буддизма. Оттуда буддизм распространился в Корею, а японские миссии в Танский Китай помогли ему закрепиться в Японии.

Однако иностранное влияние стало негативно восприниматься в Китае к концу династии Тан. В 845 году император Тан Вуцзун объявил вне закона все «иностранные» религии (включая христианство несторианство, зороастризм и буддизм ) по порядку чтобы поддержать местную религию, даосизм. Он конфисковал буддийское имущество и заставил веру уйти в подполье, что повлияло на развитие религии и ее искусств в Китае.

Чан Буддизм, однако, как источник японского Дзен, продолжал процветать в течение нескольких столетий, особенно при династии Сун (960–1279), когда монастыри Чань были крупными центрами культуры и обучения.

Портрет китайца Дзэн Буддист Учжун Шифань, написанный в 1238 году н.э., династия Сун.

Ранние рисунки чаньских монахов, как правило, избегали дотошного реализма Гунби живопись в пользу энергичных, монохромных картин, пытаясь выразить влияние просветления через их манеру письма.

Возникновение неоконфуцианства при Чжу Си в XII веке вызвал резкую критику в адрес художников-монахов. Поскольку они были связаны с тогда непопулярной школой чань-буддизма, их картины были отвергнуты и проигнорированы. Некоторые картины уцелели после того, как были перевезены в Японию с посещением дзэн-монахов, но школа живописи Чань постепенно уменьшилась.

Династия Цин

Во время династии Цин маньчжурские императоры поддерживали буддийские практики в различных областях. политические и личные причины. Император Шунжи был приверженцем буддизма Чань, а его преемник, Император Канси продвигал тибетский буддизм, утверждая, что является человеческим воплощением бодхисаттвы Манджушри. Однако именно при правлении третьего цинского правителя, императора Цяньлуна, имперское покровительство буддийским искусствам достигло своего апогея в этот период. Он заказал огромное количество религиозных работ в тибетском стиле, многие из которых изображали его в различных священных обличьях.

Произведения искусства, созданные в этот период, характеризуются уникальным сочетанием тибетских и китайских художественных подходов. В них сочетается характерное тибетское внимание к иконографическим деталям с элементами декора в китайском стиле. Надписи часто пишутся на китайском, маньчжурском, тибетском, монгольском и санскрите, а картины часто окрашены в яркие цвета.

Файл: Космический Будда Вайрочана 720p.webm Play media Космический Будда Вайрочана 720

Кроме того, Император Цяньлун инициировал ряд масштабных строительных проектов; в 1744 году он повторно посвятил храм Юнхэ как главный тибетский буддийский монастырь Пекина, пожертвовав храму ряд ценных религиозных картин, скульптур, тканей и надписей. Храм Сюми Фушоу и находящиеся в нем произведения - это еще один проект по заказу императора Цяньлуна, который воплощает уникальное сочетание тибетского и маньчжурского художественных стилей, характерных для буддийского искусства, производимого в Китае в Цянь Цяньлуна.

После отречения императора Цяньлуна в 1795 году популярность тибетского буддизма при дворе Цин снизилась. Мотивы, стоящие за продвижением императорами Цин тибетского буддизма, были интерпретированы как преднамеренный акт политического манипулирования и средство налаживания связей между маньчжурскими, монгольскими и тибетскими общинами, хотя недавние исследования поставили это под сомнение.

Наследие

Файл: Собрание Будд и Бодхисаттв 720p.webm Воспроизвести мультимедиа Сбор будд и бодхисаттв 720p

Популяризация буддизма в Китае сделала страну домом для одной из самых богатых коллекций буддийского искусства в мире. Пещеры Могао около Дуньхуана и пещеры Храм Бинглин около Юнцзин в провинции Ганьсу, Гроты Лунмэнь около Лоян в провинции Хэнань, Гроты Юнган около Датун в провинции Шаньси, и наскальные изображения Дазу около муниципалитета Чунцин являются одними из самых важных и известных буддийских скульптурных памятников. Гигантский Будда Лэшань, высеченный на склоне холма в VIII веке во время династии Тан и смотрящий вниз на слияние трех рек, до сих пор остается самой большой каменной статуей Будды в мире..

Корея

Корейское Буддийское искусство обычно отражает взаимодействие между другими буддийскими влияниями и сильно оригинальной корейской культурой. Кроме того, искусство степей, особенно сибирское и скифское влияния, очевидно в раннем корейском буддийском искусстве, основанном на раскопках артефактов и погребальных принадлежностей, таких как Силла королевских корон, пряжки для ремней, кинжалы и запятые гогок. Стиль этого местного искусства был геометрическим, абстрактным и богато украшенным характерной «варварской» роскошью. Хотя многие другие влияния были сильными, корейское буддийское искусство «свидетельствует о трезвости, вкусе к правильному тону, чувству абстракции, но также и к цветам, которые, как ни странно, соответствуют современным вкусам» (Пьер Камбон, Arts asiatiques - Guimet ').

Три королевства Кореи

, полусидящий созерцательный Майтрейя, вероятно, из Силла примерно в начале 7 века.

Первым из трех корейских королевств, официально получившим буддизм, был Когурё в 372 году. Однако китайские записи и использование буддийских мотивов на фресках Когурё указывают на появление буддизма раньше, чем это было официально. Королевство Пэкче официально признало буддизм в 384 году. Силла Королевство, изолированное и не имеющее легкого морского или наземного доступа к Китаю, официально приняло буддизм в 535 году, хотя иностранная религия была известна в королевство благодаря работе монахов Когурё с начала 5 века. Появление буддизма стимулировало потребностьремесленников в создании изображений для поклонения, архитекторов храмов и грамотных буддийских сутр и преобразовало корейскую цивилизацию. Особенно важными в передаче сложных стилей искусства корейским королевством было искусство «варваров» Туоба, клана неханьских китайцев сянбэй, которые основали династию Северная Вэй в Китае в 386 году. Стиль северной вэй оказал особое влияние на искусство Когурё и Пэкче. Мастера Пэкче позже передали этот стиль вместе с корейскими элементами. Корейские ремесленники очень тщательно выбрали стили, которые они использовали, и объединили различные региональные стили вместе, чтобы создать особый корейский буддийский художественный стиль.

Грот Соккурам является вторым наследием и относится к Единая эпоха Силла.

В то время как буддийское искусство Когурё демонстрировало живучесть и подвижность, сродни прототипам Северной Вэй, Королевство Пэкче также находилось в тесном контакте с южными династиями Китая и этими тесными дипломатическими контактами Пример этой мягкой и американской скульптуры Пэкче., воплощенная в скульптуре Пэкче с бездонной улыбкой, известной историкам искусства как улыбка Пэкче. Королевство Силла также разработало отличную традицию буддийского искусства, воплощение которой является полусидящий созерцающий майтрейя, чей корейский близнец, Мироку Босацу, был отправлен в Японию в прозелитическом подарке и теперь находится в храме Корю-дзи в Японии. Буддизм в период Троецарствия стимулирования масштабных проектов строительства храмов, таких как Храм Мирыкса в Королевстве Пэкче и Хвангнёнса в Силле. Архитекторы Пэкче славились своим мастерством и сыграли роль в строительстве массивной девятиэтажной пагоды в Хваннёнса и ранних буддийских храмов в Ямато, Япония, таких как Хоко-дзи (Асука-дера) и Хурю-дзи.. В корейском буддийском искусстве VI века проявилось культурное влияние Китая и Индии, но стали проявляться отличительные черты народов народов. Эти коренные черты можно увидеть в раннем буддийском искусстве в Японии, и теперь считаются некоторые ранние японские буддийские скульптуры, возникшие в Корее, в частности, от Пэкче или корейских ремесленников, иммигрировавших в Японию Ямато. В частности, полусидящая форма Майтрейи была адаптирована в высокоразвитый корейский стиль, который был передан в Японию, о чем свидетельствуют статуи Корю-дзи Мироку Босацу и Чугу-дзи Сиддхартха. Хотя многие историки изображают Японию в 538 или 552 годах, они играют роль в введении и формировании буддийских традиций в Японии.

Объединенная Силла

Эпоха Корё Пагода Кёнчхона находится на первом этаже национального музея Кореи.

В период Объединенного Силла, Восточная Азия был особенно стабильным, когда в Китае и Кореи были единые правительства. Искусство Раннего Единого Силла сочетало стили Силла и стили Пэкче. На корейское буддийское искусство также повлияли новые стили династии Тан, о чем свидетельствует новый популярный буддийский мотив с анатомическими скульптурами Будды. Китай был перекрестком Восточной Центральной и Южной Азии, поэтому буддийское искусство этого периода демонстрирует так называемый международный стиль. В этот период процветало государственное буддийское искусство, воплощением которого является грот Соккурам.

Династия Корё

Падение единой династии Силла и основание династии Корё в 918 году указывает на новый период корейского буддийского искусства. Короли Корё также щедро спонсировали буддизм, и процветало буддийское искусство, буддийские картины и освещенные сутры, написанные золотыми и серебряными чернилами. [1]. Венцом этого периода является резьба примерно 80 000 деревянных досок Трипитака Кореана, выполненная дважды.

Династия Чосон

Династия Чосон активно подавляла буддизм, начиная с 1406 года, а качество буддийских храмов и произведений искусства увеличилось в количестве, хотя, начиная с 1549 года, буддийское искусство продолжается быть произведенным. [2].

Япония

Асура в Кофуку-дзи, Нара (734) Сейтака Доджи от Ункей, Период Камакура, 1197, Конгобу-дзи

До появления буддизма Япония уже была центром различных культурных (и художественных) влияний, от абстрактного линейного декоративного искусства среди народов неолита Jōmon примерно с 10500 г. до н.э. до 300 г. до н.э., до искусства в периоды Яёи и Кофун, с такими разработками, как Ханива арт.

Культурный обмен между Индией и Японией не был прямым, поскольку Япония получила буддизм через Корею, Китай, Среднюю Азию и, наконец, Индию. Японцы открыли для себя буддизм в VI веке, когда на острова монахи-миссионеры вместе с многочисленными писаниями и произведениями искусства. Культурные контакты между индийской дхармической цивилизацией и Японией через принятие буддийских идей и эстетики внесли свой вклад в развитие национального порядка в последем столетии. Буддийская религия была принята в следующем столетии. Находясь географически в конце Шелкового пути, Япония смогла сохранить многие аспекты буддизма в то время, когда он исчез в Индии и подавлялся в Центральной Азии и Китае.

Свиток каллиграфии Бодхидхармы «Дзен указывает прямо на человеческое сердце, загляни в свою природу и стань Буддой», Хакуин Экаку (1686–1769)

С 711 г. в столице Нара были построены многочисленные храмы и монастыри, в том числе пятиэтажная пагода, Золотой Зал Хорюдзи и Кофуку-дзи храм. Было создано бесчисленное количество картин и скульптур, часто при государственной поддержке. Художественные влияния Индии, эллинизма, Китая и Кореи смешались в оригинальном стиле, характеризующемся реализмом и изяществом. Создание японского буддийского буддизма было особенно богатым между VIII искусства и XIII веками в периоды Нара, Хэйан и Камакура. Япония разработала богатое изобразительное искусство для панте буддийских божеств, иногда сочетающееся с индуистским и синтоистским влияниемми. Это искусство может быть очень разнообразным, креативным и смелым.

С 12-го и 13-го, дальнейшее развитие было дзен искусством, и ему предстоят золотые дни в период Муромати, после введения веры Догэн и Эйсай по возвращении из Китая. Искусство дзэн в основном представляет собой оригинальные картины (такими как суми-э ) и поэзией (особенно хайку ), стремлением выразить истинную сущность мира через импрессионистские и неприкрашенные «не- дуалистические« представления ». Поиски просветления «в данный момент» также приводят к развитию других важных производных искусств, таких как Чаною чайная церемония или Икебана искусство аранжировки цветов. Эта эволюция зашла так далеко, что практически любая человеческая деятельность рассматривалась как искусство с сильным духовным и эстетическим восприятием, в первую очередь в деятельности, не с боевыми приемами (боевые искусства ).

Буддизм остается очень активным в Японии и по сей день. До сих пор сохранилось около 80 000 буддийских храмов. Многие из них деревянные и регулярно реставрируются.

Тибет и Бутан

Яма 18 век, Тибет

Тантрический буддизм зародился как движение в восточной Индии примерно в V или VI веке. Многие практики тантрического буддизма проходят из брахманизма (использование мантр, йога или сжигание жертвоприношений). Тантризм стал доминирующей формой буддизма в Тибете с 8 века. Благодаря своему центральному географическому положению в Азии, тибетское буддийское искусство получило влияние индийского, непальского, греко-буддийского и китайского искусства.

Одним из наиболее характерных творений тибетского буддийского искусства являются мандалы, схемы «божественного храма», состоящие из круга, заключенного в квадрат, цель которого - помочь буддийским преданным. сфокусируйте их внимание посредством медитации и следуйте по пути к центральному образу Будды. В художественном отношении буддийское искусство Гупта и индуистское искусство, как правило, являются двумя сильнейшими вдохновителями тибетского искусства.

В 10-11 веках монастырь Табо в Химачал-Прадеш, Северная Индия (в то время часть Королевства Западный Тибет), играет важную роль посредника между Культурный обмен между Индией и Тибетом, особенно буддийское искусство и философия. Ярким примером тибетского буддийского искусства в Табо являются его изысканные фрески.

Вьетнам

Мальчик Будда поднимается из лотоса. Малиновое и позолоченное дерево, династия Трон-Хо, Вьетнам, 14–15 века

Китайское влияние преобладало на севере Вьетнама (Тонкин) между 1 и 9 веками и конфуцианством и буддизм Махаяны были преобладающими. В целом, искусство Вьетнама находится под сильным влиянием китайского буддийского искусства.

На юге процветало бывшее королевство Чампа (до того, как позже оно было захвачено вьетнамцами с севера). Чампа имел сильно индианизированное искусство, как и соседняя Камбоджа. Многие из его статуй отличались богатыми телесными украшениями. Столица королевства Чампа была аннексирована Вьетнамом в 1471 году и полностью разрушилась в 1720-х годах, в то время как люди чам остаются многочисленным меньшинством в Юго-Восточной Азии.

Южное буддийское искусство

Ортодоксальные формы буддизма, также известные как южный буддизм, все еще практикуются в Шри-Ланке, Мьянме (Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. В I веке н. Э. Торговля на сухопутном Шелковом пути была ограничена из-за подъема Парфянской империи на Ближнем Востоке, непобедимого врага Рима, когда римляне становились чрезвычайно богатыми и их спрос на азиатскую роскошь рос. Этот спрос возродил морское сообщение между Россией и Китаем, при этом Индия стала предпочтительным посредником. С того времени Индия начала оказывать сильное влияние на страны Юго-Восточной Азии через торговые связи, коммерческие поселения и даже политические интервенции. Торговые пути связывали Индию с южной Бирмой, центральным и южным Сиамом, нижним Камбоджей и южным Вьетнамом, и были основаны многочисленные урбанизированные прибрежные поселения там.

Камбоджийский Будда, 14 век

Таким образом, более тысячи лет индийское влияние было основным фактором, который привнес определенный уровень культурного единства в различные страны региона. пали и санскрит языки и индийское письмо, вместе с махаяна и тхеравада буддизм, брахманизм и индуизм, были переданы при непосредственном контакте и через священные тексты и индийскую литературу, такие как Рамаяна и Махабхарата. Это расширение обеспечило художественный контекст для развития буддийского искусства в этих странах, которое затем приобрело свои собственные характеристики.

Между I и VIII веками несколько королевств боролись за влияние в регионе (в частности, камбоджийское Фунан, а затем бирманское Мон королевства), внося различные художественные характеристики, в основном происходит от индийского стиля Гупта. В сочетании с всепроникающим индуистским влиянием, буддийские изображения, вотивные таблички и санскритские надписи можно найти повсюду. Между 8 и 12 веками, под патронажем династии Пала, искусство и идеи буддизма и индуизма развивались совместно и все более и более переплетались. Однако после мусульманского вторжения и разграбления монастырей в Индии, как утверждает Ричард Блертон, «буддизм потерпел крах как главная сила в Индии».

Статуя Дхиани Будды Вайрочана, Авалокитешвара и Ваджрапани внутри храма Мендут.

Автор 8-9, Сайлендран Буддийское искусство развивалось и процветало в Меданг Матарам королевстве Центральная Ява, Индонезия. Этот период ознаменовал возрождение буддийского искусства в Ява, так как были построены многочисленные изысканные памятники, в том числе Каласан, Манджусригрха, Мендут и Боробудур каменная мандала. Традиции продолжались до 13 Сингхасари Буддийское искусство Восточной Явы.

С IX по XIII века Юго-Восточная Азия очень могущественные империи и стала Шри Виджая Империя на юге и Кхмерская Империя на севе, очень активный в буддийском архитектурном и художественном творчестве. ере боролись за влияние, но оба были приверженцами буддизма Махизмааяны, и их искусство выражало богатый пантеон Махаяны Бодхисаттвы. тхеравада буддизм палийского канона введен в регион примерно в 13 веке из Шри-Ланки и был принят недавно основанным этническим тайским королевством Сукотаи. Как правило, городские услуги наставления, услуги в формате "городские услуги наставления", "строительство храмовых комплексов" играет важную роль в художественных местах Юго-Восточной Азии. время.

С 14 века главным фактором было распространение ислама на морские районы Юго-Восточной Азии, захватив Малайзию, Индонезия и большинство других до Южных Филиппин. В континентальных регионах Тхеравады продолжал распространяться в Бирму, Лаос и Камбоджу.

Шри-Ланка

Статуя Будды в Шри-Ланке.

Согласно традициям, буддизм представлен на Шри-Ланке в III веке нашей эры индийскими миссионерами под руководством Теры Махинда, сын императора Маурьев Ашока. До распространения буддизма коренное население Шри-Ланки жило в анимистическом мире, полный суеверий. Ассимиляция и преобразование различных добуддийских верований происходили медленно. Чтобы утвердиться среди сельского населения, буддизму необходимо было ассимилировать различные категории духов и другие сверхъестественные верования. Самым ранним монастырским комплексом был Махавихара в Анурадхапуре, основанный Деванампиятиссой и подаренный Махинде Тхере. Махавихара стала центром ортодоксальной доктрины Тхеравады, и ее высшее положение оставалось неизменным до основания Абхаягири Вихара около 89 г. до н.э. Ванагамом.

Абхайягири Вихара стала резиденцией реформированной Маханы доктрины. Соперничество между монахами Махавихары и Абхаягири привело к дальнейшему расколу и основанию Джетаванарамы около Махавихары. Главной особенностью группы сингальского буддизма было разделение на три основных, или никаи, названные в честь трех основных монастырских комплексов в Анурадхапуре; Махавихара, Абхаягири и Джетаванарама. Это было результатом отклонений в дисциплинарных правилах (винайи) и доктринальных споров. Все остальные монастыри Шри-Ланки были церковной верностью одному из трех. Шри-Ланка славится созданием буддийских скульптур из камня и отлитых из бронзового сплава.

Мьянма

Статуя Будды в мандалайском стиле

Сосед Индии, Мьянма (Бирма), естественно, находилась под сильным регионом восточной части территории Индии. Мон южной Бирмы, как говорят, были обращены в буддизм около 200 г. до н.э. при прозелитизме индийского царя Ашоки, до раскола между Махаяной и Хинаяна Буддизм.

Найдены ранние буддийские храмы, такие как Бейктхано в центральной Мьянме, датируемые 1-5 веками. На буддийское искусство особенно повлияло индийское искусство периода Гупта и постгупта, и его манерный стиль широко распространился в Юго-Восточной Азии после расширения империи Мон между V и VIII веками..

Позже тысячи буддийских храмов построены в Багане, столице, между XI и XIII веками, и около 2000 из них все еще стоят. С того периода сохранились красивые украшенные драгоценности статуи Будды. Творчество продолжалось, несмотря на захват города монголами в 1287 году.

Сцены из жизни Будды на бирманской акварели XVIII века

В период авы, с 14 по 16 века был популярен стиль авы (иннва) изображения Будды. В этом стиле у Будды большие выступающие уши, преувеличенные брови, изгибающиеся вверх, полузакрытые глаза, тонкие губы и заостренный вверх пучок волос, обычно изображаемый в бхумиспарсе мудре.

В период Династия Конбаунгов, в конце 18 века возник мандалайский стиль изображения Будды, стиль, который остается популярным и по сей день. Произошел заметный отход от стиля Иннва, и лицо Будды стало гораздо более естественным, мясистым, с естественно наклоненными бровями, слегка раскосыми глазами, более толстыми губами и круглым пучком волос на макушке. Изображения Будды в этом стиле можно найти лежа, стоя или сидя. Будды в мандалайском стиле носят струящиеся драпированные одежды.

Другой распространенный стиль изображений Будды - это шанский стиль, от шанского народа, населяющего высокогорье Мьянмы. В этом стиле Будда изображен с угловатыми чертами лица, большим и заметно заостренным носом, пучком для волос, завязанным в тайском стиле, и маленьким тонким ртом.

Камбоджа

Бодхисаттва Локесвара, Камбоджа 12 век.

Камбоджа была центром Фунанского королевства, которое распространилось на Бирму и на юг в Малайзии между III и VI веками. веков. Его влияние, по-видимому, было в основном политическим, большая часть культурного влияния исходила из Индии.

Позже, с IX по XIII века, буддийская и индуистская махаяна Кхмерская империя доминировали на обширных частях полуострова Юго-Восточной, и их влияние было главным в развитии буддийского искусства в области, край Азии. Во времена кхмеров более 900 храмов были построены в Камбодже, а также в соседних Таиланде и Лаосе. Королевское покровительство кхмерскому буддийскому искусству достигло своего нового пика с покровителем Джаявармана VII, буддийского короля, построившего Ангкор-Том город-крепость, украшенный улыбающимся лицом Локешвары в Ангкор Том двара (ворота) и башни прасата Байон. Ангкор был в центре этого развития, буддийским храмовым комплексом и городской организацией, способной поддержать около 1 миллиона человек. городские жители. В Ангкоре сохранилось много камбоджийских буддийских скульптур; однако организованные грабежи сильно повлияли на многие объекты по всей стране.

Часто кхмерскому искусству удается выразить глубокую духовность через божественно сияющие выражения, несмотря на скупые черты лица и тонкие линии.

Таиланд

Пхра Атчана Ват Си Чум, Провинция Сукхотай, Таиланд

Тайское буддийское искусство охватывает период более чем на тысячелетие, от дотайской культуры Дваравати и Шривиджая, до первой тайской столицы Сукхотая 13-го века, вплоть до последовавших за ним тайских королевств Аюттхая и Раттанакосин.

С 1 по 7 века буддийское искусство в Таиланд впервые испытал влияние прямых контактов с индийскими торговцами и расширением царства Мон, что привело к созданию индуистского и буддийского искусства, вдохновленного традиция Гупта, с многочисленными монументальными статуями большой виртуозности.

Начиная с IX века, различные школы тайского искусства находились под сильным их камбоджийского кхмерского искусства на севере и искусства Шри Виджая на юге, оба из Вера Махаяны. Вплоть до конца этого периода буддийское искусство характеризовалось четкой выражением пантеона Махаяны с множеством творений бодхисаттв.

13-го века. век, Тхеравада Буддизм появился на Шри-Ланке примерно в то же время, когда было основано этническое тайское королевство Сукхотай. Новая вера вдохновила тайский буддизм на сильно стилизованные изображения, иногда с очень геометрическими и почти абстрактными фигурами.

В период Аюттхая (14-18 вв.) Будда стал изображаться в более стилистической манере с роскошной одеждой и украшением из драгоценных камней. Многие тайские скульптуры и храмы имели тенденцию быть позолоченными, а иногда и украшенными инкрустациями.

Последующий период Тонбури и Королевство Раттанакосин ознаменовал дальнейшее развитие тайского буддийского искусства. К 18 веку Бангкок стал королевским центром королевства Сиам. Вперед тайские правители заполнили город внушительными буддийскими памятниками. Среди прочих - знаменитый Ват Пхра Кео, в котором находится Изумрудный Будда. Другие буддийские храмы в Бангкоке включают Ват Арун с башнями в стиле пранг и Ват Пхо с его знаменитым изображением Лежащего Будды.

Индонезии

Будды в <485 г.>Боробудур.

Как и вся остальная часть Юго-Восточной Азии, Индонезия, похоже, наиболее сильно испытала влияние Индии с I века нашей эры. Острова Суматра и Ява в западной части Индонезии были резиденцией империи Шри Виджая (8-13 века), которая стала доминировать над большей частью территории вокруг полуострова Юго-Восточная Азия посредством морской державы. Империя Шри Виджаяна принимает буддизм Махаяны и Ваджраяны под властью правителей, которых называли Сайлендра. Сайлендрас был страстным строителем храмов и преданным покровителем буддизма на Яве. Шри Виджая распространил буддийское искусство Махаяны во время его экспансии на полуостров Юго-Восточной Азии. Многочисленные статуи Махаяны Бодхисаттв этого периода характеризуются очень сильной изысканностью и технической изощренностью и встречаются по всему региону. Одна из самых ранних буддийских надписей на Яве, Каласанская надпись, датированная 778 годом, упоминание строительства храма для богини Тары.

Статуя Праджняпарамита из Сингхасари, Восточная Ява, на лотосном троне.

Чрезвычайно богатые и изысканные архитектурные остатки найдены на Яве и Суматре. Самым величественным из них является храм Боробудур (крупнейшее буддийское сооружение в мире, построенное около 780-850 гг. Н.э.), построенный Сайлендрасом. Этот храм создан по образцу буддийской концепции мироздания, Мандалы, которая насчитывает 505 изображений сидящего Будды и уникальной ступы в форме колокола, содержащей статую Будды. Боробудур украшен длинной серией барельефов, повествующих о священных буддийских писаниях. Самым древним буддийским сооружением в Индонезии, вероятно, является ступа Батуджая в Караванге, Западная Ява, датируемая примерно 4 веком. Этот храм представляет собой ступы из оштукатуренного кирпича. Однако буддийское искусство в Индонезии достигло золотой эры во время правления династии Саилендра на Яве. Барельефы и статуи Бодхисатва, Тара и Киннара найдены в Каласане, Севу, Храм Сари и Плаосан очень изящен с безмятежным выражением лица, в то время как храм Мендут недалеко от Боробудура, вмещает гигантскую статую Вайрочана, Авалокитешвара и Ваджрапани.

В Суматре Шри Виджая, вероятно, построил храм Муара Такуса и Муаро Джамби. Самым прекрасным примером классического яванского буддийского искусства является безмятежная и изящная статуя Праджняпарамиты (коллекция Национального музея Джакарты), богини трансцендентной мудрости из царства Сингхасари. Индонезийская буддийская империя Шри Виджая пришла в упадок из-за конфликтов с правителями Индии Чола, затем последовала империя Маджапахит.

Современное буддийское искусство

Иллюстрация из книги «Будда и Евангелие буддизма» (1916).

Многие современные художники использовали буддийские темы. Яркими примерами являются Билл Виола в его видеоинсталляциях, Джон Коннелл в скульптуре и Аллан Грэм в его мультимедийном «Время - это память».

В Великобритании Сеть буддийских организаций заинтересовалась выявлением буддийских практикующих во всех искусствах. В 2005 году она координировала британский фестиваль буддийского искусства «Лотос в цветке»; в 2009 году он помог организовать двухдневную конференцию по искусству «Разум Будды, творческий разум». В результате последнего была образована ассоциация буддийских художников.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: история религии. Великобритания: Рутледж. ISBN 0-7007-1605-X.
  • Гибсон, Агнес К. (Тр. Из «Справочника» профессора Альберта Грюнведеля) (1901). Буддийское искусство в Индии. Пересмотрено и дополнено Джасом. Берджесс. Лондон: Бернард Куариц.

Библиография

  • фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки. (752 с.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
  • фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки, [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-06-9

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с буддийским искусством.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте