Ункей

редактировать
Ункей. 運慶
Unkei Rokuharamitsuji.jpg Ункей в облике монаха.
Родилсяc.1150 (1150). регион Кансай, Япония
Умер1223 (в возрасте 72–73 лет). регион Кансай, Япония
НациональностьЯпонец
ИзвестенСкульптурой
Известные работы
ДвижениеШкола Кей

Ункей (Японский : 運 慶; ок. 1150 - 1223) был японским скульптором школы Кей, которая процветала в период Камакура. Он специализировался на статуях Будды и других важных буддийских фигур. Ранние работы Ункэя довольно традиционны, они похожи по стилю на работы его отца, Кокей. Однако скульптуры, которые он создал для Тодайдзи в Нара, демонстрируют чутье реализма, отличное от всего, что Япония видела раньше. Сегодня Ункей - самый известный из художников Кей, и многие историки искусства считают его его «самым выдающимся представителем».

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Стиль
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 источников
Карьера
Дайничи Нёрай в Эндзё-дзи ; рост 98,2 см (3 фута 2,7 дюйма); Национальное достояние

Считается, что многие из дошедших до нас работ принадлежат ему, но первое, что можно с уверенностью приписать ему, - это Дайнити Нёрай в Эндзё-дзи в Нара (1176).

Ункей был набожным буддистом, и записи с 1183 года (конец периода Хэйан ) показывают, что он переписал две копии Сутры Лотоса с помощь двух каллиграфов монахов и спонсора по имени Акомаро. В работе 'colophon Unkei дает имена всех, кто участвовал в выполнении () в течение всего проекта; в список входят сам Ункей и несколько членов его школы. Далее Ункей записывает, что он подсчитывал строки, скопированные в конце каждого дня, а затем заставлял преданных трижды кланяться и повторять «августейший титул» (вероятно даймоку ) и нэмбуцу для каждого один. В целом, Ункей пишет, что «Во время копирования вышеупомянутые люди поклонились пятьдесят тысяч раз и [пели] нэнбуцу сто тысяч раз, а августейший титул Лотосовой сутры - сто тысяч раз». В 1203 году Ункей работал с Кайкей, двумя другими мастерами-скульпторами и 16 помощниками, чтобы создать две фигурки стражей для ворот (Великих Южных ворот) Тодай-дзи в <85 г.>Нара. Статуи, известные как Niō, имеют высоту 26 футов. Команда завершила фигурки за 72 дня, используя технику ёсэги, в которой отдельные куски дерева лепились по отдельности, а затем объединялись их для получения готового продукта.

Где-то между 1208 и 1212 годами Ункей вылепил фигуру. Мироку Буцу (санскрит : Майтрейя Будда) в Тодаидзи вместе с несколькими сопровождающими фигурами. Среди них были два бодхисаттвы, Шитэнно (Четыре Небесных царя ) и пара индийских раканов (санскрит: архатов ) по имени Мучаку и Сешин. Только Мироку Буцу и Ракан все еще стоят сегодня. После завершения этих и других работ в Кофуку-дзи, Ункей перевел штаб-квартиру школы Кей в Киото.

Ункей в основном действовал в Киото и Нара. Однако он иногда ездил в Камакура, чтобы выполнять заказы для высокопоставленных самураев и администраторов сёгуната.

Скульптура конца XII века Дайничи Нёрай, приписываемый Ункей, продан на аукционе Christie's 18 марта 2008 года за 14,37 миллиона долларов США, что сделало его самым дорогим произведением японского искусства из когда-либо проданных.

Стиль
Деталь картины. Мучаку в Кофуку-дзи ; Национальное сокровище

Ранние работы Ункэя по стилю похожи на работы его отца, Кокей, и современные, Кайкей. Они достаточно традиционные и демонстрируют некоторую нежность. С другой стороны, работы, которые Ункей создал около 1210 года для Хокуэндо (Северный восьмиугольный зал) в Тодай-дзи, свидетельствуют о его полностью развитом стиле. К этому времени Ункей начал ставить реализм выше традиций, а твердые, мускулистые формы - над эфемерными и утонченными.

Мироку Буцу Ункэя находится в традициях предыдущих фигур Будды, в том числе его отца и, в конечном итоге, Тори Бусси. Как и работы этих скульпторов, Будда изображен сидящим и поддерживаемым замысловатым ореолом . Тем не менее, работа Ункея еще больше продвигается к реализму. Инкрустация из кристаллов заставляет глаза сиять, а детали проработаны глубоко и с новыми деталями. Более того, работа Ункей не соответствует пропорциям, установленным Джоучо в период Хэйан. Вместо этого фигура Ункея имеет длинный торс, который не соответствует расстоянию между коленями фигурки (стиль, используемый скульпторами в течение предыдущих 150 лет). Несмотря на это, Будда Ункэя не выглядит неуравновешенным или громоздким. Скорее, это реалистичный Будда, который кажется добрым и сочувствующим. По сути, Ункей создал новый стиль скульптуры.

Этот новый реализм особенно очевиден в скульптуре Ункэя, не относящейся к Будде. Его опекуны Конго Рикиси стоят контрапосто в драматических позах. Их мускулатура, хотя анатомически неправильная, хорошо детализирована, поэтому кажется, что они находятся в середине движения. Эти Ni отражают образ жизни воина и самурайские идеалы, которым Ункей был подвержен в Камакуре.

Раканские фигуры Ункэя, Муджаку и Сешин, поднимают этот реализм на еще более высокий уровень, делая фигуры почти портретными- как. Обе статуи имеют священнические облачения, которые реалистично обрамляют их тела. Они стоят одиноко в натуральную величину и полностью вылеплены в форме круга, как если бы их можно было рассматривать под любым углом. Муджаку изображен как худощавый мужчина, манипулирующий каким-то священным, обернутым тканью предметом. Он кажется сдержанным и задумчивым. Сешин, напротив, изображен во время разговора, жестикулирует и говорит, как экстравертный противовес торжественному Муджаку. Мужчины изображены как конкретные люди, а не просто представители какого-либо типа.

Из-за совместной природы скульптуры в этот период трудно точно определить, какая часть этого нововведения может быть приписана лично Ункей. Независимо от того, кто был ответственным, этот новый стиль был принят последователями и потомками Ункэя, включая его сыновей Танкей, и продолжался до середины периода Камакура. Кобен и Косё особенно довели стиль Ункэя до новых крайностей.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Ункей.
Примечания
  1. ^Кейдзабуро, Мидзуно (1972). Ункей Камакура тёкоку. Шогаккан. 150-155; Куно, Такеши и Таэда, Микихиро (1974). Unkei no chōkoku. Хейбонша. 103-105.
  2. ^ Варлей 94. ​​
  3. ^Стоун 135.
  4. ^Цитируется в Стоун 135.
  5. ^ Пейн 110.
  6. ^ Мейсон 188.
  7. ^ Мейсон 189.
  8. ^http://most-exurities.net / japanese-art
  9. ^"Очень важная деревянная скульптура Дайничи Ньораи (Махавайрочана). «Christie's. Проверено 18 ноября 2008 г.
  10. ^ Мейсон 190.
  11. ^Нома 85.
  12. ^ Пейн 112.
Ссылки
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства. 2-е изд., Ред. Динвидди, Дональд. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: Древнее и Средневековое. Коданша Интернэшнл.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии. 3-е изд. Penguin Books Ltd.
  • Stone, Jacqueline I. (1998). «Воспевание августовского названия Сутры Лотоса: Даймоку: Практика в классической и средневековой Японии». Переосмысление буддизма «Камакура». Гавайский университет Press.
  • Варлей, Пол (2000). Японская культура, 4-е изд. Гавайского университета.
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:20:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте