Итихаса

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Itihaas.

Итихаса ( санскрит : इतिहास ; итихаса, «традиционные рассказы о прошлых событиях») относится к собранию письменных описаний важных событий в индуизме. Он включает Махабхарату, Пураны и Рамаяну. Махабхарата включает историю войны на Курукшетре и сохраняет традиции Лунной династии в форме встроенных сказок. Пураны повествуют об универсальной истории - в книгах подробно обсуждаются темы космогонии, мифов, легенд и истории. Рамаяна содержит историю Рамы и, между прочим, связана с легендами Солнечная династия. история считается itihasa только тогда, когда автор рассказа сам был свидетелем или является частью истории. Вьяс, который написал Махабхарат, сам персонаж в этой истории. Точно так же, Вальмика, который написал Рамаяна также был персонажем рассказа. Многие классические индийские поэты черпают сюжеты своих поэтических и драматических произведений из Итихасы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 индуистские традиции
    • 2.1 Космогония
    • 2.2 Сатья-юга
    • 2.3 Трета Юга
    • 2.4 Двапара-юга
    • 2.5 Кали Юга
    • 2.6 Заключение
  • 3 джайнская традиция
  • 4 буддийская традиция
  • 5 Итихаса как источник актуальной истории
  • 6 Влияние на классическую индийскую поэзию
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Первичные источники (санскрит, пали, пракрит и тамильский язык)
  • 9 Дальнейшее чтение

Этимология

Санскритский термин itihāsa इतिहास произошел от фразы iti ha āsa इति ह आस, что означает «действительно так и было». Это, в свою очередь, происходит от слова асти अस्ति, что означает «он».

Индуистские традиции

Космогония

Основная статья: Индусские единицы времени

Согласно индуистским текстам, время циклично. История человечества делится на четыре эпохи - Сатья-югу, Трета-югу, Двапара-югу и Кали-югу, которые в совокупности образуют одну Маха-югу. Семьдесят одна маха-юга образуют Манвантару (эпоху Ману ), период времени, в течение которого правит Ману, в котором Ману является первым человеком, а также первым царем и законодателем. В каждой манвантаре есть свой набор из Индры, богов и семи мудрецов. Четырнадцать Ману правят в Кальпу (эон) (день Брахмы ), который длится 1000 Маха-юг, в конце которого творение разрушается, и за ним следует Пралайя (растворение) такой же продолжительности. Творение начинается снова в следующей Кальпе в бесконечном цикле творений и растворений.

Согласно преданиям, нынешняя Кальпа называется Вараха. Из четырнадцати манвантар этой Кальпы шесть прошли. Нынешняя Манвантара называется Вайвасвата по имени Ману, который руководит ею. Царские генеалогии итихасы ведут свое происхождение от Вайвасвата Ману. Именно в Чакшуша манвантаре, которая непосредственно предшествовала нынешней манвантаре, царь Притху, правнук Чакшуши Ману, выровнял землю, построил города и деревни и развил сельское хозяйство, торговлю, пастбища и животноводство. Этот цикл закончился только через восемь поколений Великим Потопом.

Сатья Юга

Основная статья: Сатья Юга

Великий Потоп в конце Чакшуса манвантары уничтожает все формы жизни. Только Вайвасвата Ману спасен Господом Вишну в аватаре рыбы, Матсье, чтобы заселить землю в следующем цикле. Все царские линии в нашем цикле прослеживаются в итихасе от сыновей Ману Вайвасваты и его единственной дочери Илы. Икшваку, старший сын Ману, устанавливает солнечную линию (от Вивасвана, бога солнца, отца Вайвасвата Ману) в Айодхье в Косале. Младший сын Икшваку Ними мигрирует немного дальше на восток и основывает дом Видехи. Его столица Митхила основана его сыном Митхи, также называемым Джанакой, что позже станет общим именем царей Видехи.

Лунная линия устанавливается примерно в то же время в Пратистхане в Мадхьядеше ( доабе ) Пуруравасом, сыном Илы и Будхи, незаконнорожденным ребенком Сомы, бога луны. Рассказ о его любви к нимфе Урваси - один из немногих рассказов, которые захватывали индийское воображение на протяжении многих поколений. Калидас поразительно отозвался о нем в его Викраморвасиям. Младший сын Пуруравы, Амавасу, основал королевство Каньякубджа (современный Каннаудж ).

Династия снова разделилась на две части после правления Айуса, старшего сына Пурураваса. Нахуса, старший сын Аюса, получает положение Индры на небесах, но изгнан оттуда, когда он вожделеет Шачи, жене Индры. Кшатравриддха, другой сын Аю, основал династию Каши (Варанаси). Его потомков звали Касея.

Сын и преемник Нахусы Яяти был известным завоевателем и считался чакравартином. У него было пятеро сыновей Яду и Турвасу от Деваяни, дочери Шукра, наставника асуров и Друхью, Ану и Пуру от Шармиштхи, дочери царя асуров Вришапарвы. Яяти назначает Пуру, младшего, но самого послушного сына, своим преемником в наследственном владычестве в Пратиштхане. Старшие сыновья получают окраины. От сыновей Яяти произошли пять знаменитых царских линий Ядавов, Турвасов, Друхью, Анавов и Пауравов.

Сразу после Яду династия Ядавов раздваивается - основную линию продолжает Крости, а независимую линию Хайхай возглавляет Сахасраджит. Ветвь Ядава сначала развивает великое княжество под властью царя Сасабинду, который становится чакравритином. Царь Мандхата, сын Юваншвы, царь Айодхьи женится на своей дочери Биндумати и становится знаменитым. Он следует по стопам своего тестя, очень широко расширяет свое влияние и сам становится чакравритином. Его сын Пурукутса женится на Нармаде, богине реки. Другой сын, также известный царь, по имени Мучукунда, строит и укрепляет город на берегу этой реки; это был Махисмати.

Вскоре после этого царь Друхью Гандхара уходит в отставку на северо-запад (современная Хайбер-Пахтунхва ) и основывает там королевство Гандхара. Его потомки разбегаются по регионам за пределами Индии и основывают множество княжеств млеччха. Позже Анавы разделились на две ветви, подчиненные Усинаре и Титиксу. Сыновья Усинары основали отдельные племена Яудхей, Амбастхов, Наварастр, Кримилас и Шиви в восточном Пенджабе. Сиви, сын Усинары и создатель Шиви в Шивапуре, прославляется в индийской мифологии за его щедрость. Его сыновья основали царства Вришадарбх, Мадраков, Кайкай и Совирас и заняли весь Пенджаб. Другая ветвь Анавов под руководством Титиксу двинулась на восток и основала княжества Анга, Банга, Калинга, Сухма и Пундра.

Haihaya король Krtavirya имел Bhargavas как его священники и обогатил их. Его родственники пытались вернуть богатство, но Бхаргавы сопротивлялись. Затем хайхайи жестоко обращались с ними, из-за чего они бежали в разные страны. Гадхи был тогда царем Каньякубджи и имел дочь Сатьявати. Бхаргава риши Рчика женится на ней и рождает сына Джамадагни. Примерно в то же время у Гадхи родился сын Вишвамитра.

В солнечной линии Трайяруна, близкий современник Гадхи и Кртавирья, правил в то время царством Айодхья. По совету своего священника Васиштхи он изгоняет своего сына Сатьяврата, которого также звали Тришанку. После Трайяруны Васиштха отказывается совершить освящение Тришанку. Чуть позже Вишвамитра из Каньякубджи пытается заполучить желающую корову Нандини из Васиштхи. Между ними следует ожесточенный бой, в котором Вишвамитра терпит поражение. Убежденный в превосходстве браминов, он решает стать брахмарши и оставляет свой трон. Когда Вишвамитра совершает аскезы, его поддерживает Тришанку. Затем он защищает дело Трисанку, совершает свое царское посвящение и после смерти возносит его в своем живом теле на небеса.

Соперничество Вишвамитры и Васиштхи продолжается даже во время правления Харишчандры, сына Тришанку. У Харишчандры был сын Рохита, которого он поклялся принести в жертву Варуне. Он отложил жертвоприношение на много лет, из-за чего заболел водянкой. По совету Васиштхи, чтобы умилостивить Варуну, он покупает сына Аджигарты Сунахшепу (который является внучатым племянником Вишвамитры) в качестве жертвенной жертвы вместо него. Перед тем, как быть убитым, Сунахшепа поет варунамантру, которой его научил Вишвамитра. Появляется Варуна, дарует мальчику свободу, а царю - лекарство от болезни. Затем Вишвамитра усыновляет мальчика своим главным сыном по имени Деварата. Ряд сыновей Вишвамитры, протестующих против статуса, данного Деварате, прокляты своим разгневанным отцом, превратившись в отверженных. Они стали предками племен дасью, таких как андхры, мутибы, пулинды и т. Д. Вишвамитра впоследствии становится брахмарши.

В линии Хайхайя Кртавирья наследовал его сын Арджуна Картавирья, могущественный царь. После долгого правления у него возникли разногласия с Джамадагни. В результате Парашурама, сын Джамадагни от Ренуки, дочери несовершеннолетнего царя Икшваку, убивает Картавирью Арджуну, после чего сын Картавирьи убивает Джамадагни. В отместку Парашурама решает убить весь класс воинов (кшатриев), и ему это удается, так что только пятеро выживают, чтобы продолжить великие династии.

После Картавирьи Хайхайи разделились на пять смежных племен - Таладжангхи, Витихотры, Аванты, Тудикерасы и Джаты. Они нападают на Айодхью и изгоняют короля Баху с трона. Они также нападают, побеждают и изгоняют короля Каши Диводаса из Варанаси. Пратардана, сын Диводаса, покоряет Витихотр и возвращает трон. Чуть позже Баху рождает сына Сагара, и Сагара побеждает всех этих врагов, восстанавливает свое королевство и навсегда уничтожает силу Хайхая.

У Сагары было шестьдесят тысяч сыновей, которые оскорбляют Капилу риши и, в свою очередь, обращены им в пепел. Таким образом, Сагара наследовал его внук Амсуман на троне Айодхьи. С правлением Сагары Сатья-юга подходит к концу.

Трета Юга

Основная статья: Трета Юга

Бхагиратха, правнук Сагары, спускает на землю божественную реку Ганг, чтобы искупить грехи сыновей Сагары. Ртупарна - следующий выдающийся царь в династии, прославившийся своими связями с Налой, царем Нишада. Нала вышла замуж за Дамаянти, дочери Бхимы, Ядава, царя Видарбхи. В «Махабхарате» Юдхиштхире, страдающему в подобных обстоятельствах, рассказывается восхитительная история их брака и печальных последствий его последующей временной потери своего царства и нищеты из-за азартных игр.

После долгого затмения (соответствующего восхождению солнечной династии при Мандхате) линия Паурава возрождается Дусьянтой, близким современником Бхагиратхи. Он женится на Шакунтале, дочери Вишвамитры, и рождает Бхарату. Бхарата коронован как чакравартин и позже дал свое имя династии, великой братоубийственной войне между Кауравами и Пандавами, а также самой Индии (то есть Бхаратаварше ). Его пятый преемник Хастин переносит столицу в место на верхнем этаже и называет его Хастинапуром в честь себя.

Вскоре после Хастина династия Бхарата разделилась на четыре отдельные линии, самая известная из которых - основная линия Паурава и линия Панчала. Панчалы король Диводас отмечаются как разрушитель 99 фортов dasyu Шамбара. Его сестрой была Ахалия, жена Гаутамы. Индра обманул ее, а муж выгнал ее в лес из-за своей неверности.

Солнечная линия снова поднимается под милостивым царством Рагху, Аджи и Дашаратхи. История Рамы, сына Дашаратхи, является предметом поэмы Валмики « Рамаяна». Интриги его мачехи Кайкейи приводят к изгнанию Рамы, его жены Ситы и его брата Лакшмана в лес. В лесу Сита похищена Раваной, царем ракшасов, и заключена в тюрьму на Ланке, его столице. Рама заключает союз с обезьянами и лесными медведями и осаждает Ланку. Равана в конечном итоге побежден и убит Рамой. Затем он возвращается в Айодхью со своей женой Ситой и восходит на трон.

С исчезновением Рамы Трета-юга подходит к концу и начинается Двапара-юга. После Рамы солнечная династия постоянно приходит в упадок.

Двапара-юга

Основная статья: Двапара Юга

Линия Ядавов снова разделена на две отдельные линии после правления Бхимы, сына Сатвата от его сыновей Андхаки и Вришни, которые создали свои династии по своим именам. Уграсена, отец Камсы, был Андхакой, а Васудева Анакадундубхи, отец Кришны, был Вришни.

Династия Панчала Бхарата под властью своего царя Сринджайи сейчас занимает видное положение. Его сын Чьявана-Пиджавана был великим воином, а сын последнего, Судас, присоединил несколько королевств. Союз царей Пауравов, Ядавов, Шиви, Друхью, Матсьев, Турвасов и других формируется против Судаса, который побеждает их в великой битве у реки Парусни. Это называется Битва десяти королей. Основная часть гимнов (книги II-IX) представляет только 5-6 поколений королей (и современных поэтов) этой династии.

Линия Паурава продолжается через Аджамидху, сына Хасти. В его роде царь Самварана был побежден и сослан в леса на берегу реки Синдху Панкалами. Паргитер идентифицирует этого царя Панкалы как Судаса, но точные отношения между династиями, хронологические и политические, не записаны. Позже Самварана вновь получает свою столицу от Панкала и женится на Тапати, дочери Солнца. Драматург Кулашекхара (ок. 900 г.) увековечил их историю в своей пьесе « Тапатисамварана». Их сыном был Куру, а его потомков звали Кауравы. Линия продолжается через второго сына Куру Джахну.

Васу, потомок Куру, завоевывает Ядавское царство Седи и обосновывается там. Его старший сын Брихадратха основал Гиривраджа в Магадхе как своей столице. Его сын Джарасандха расширяет свою власть до Матхуры (которым управляет царь Андхака, Камса, который признал его своим повелителем) на севере и Видарбхе на юге. Камса был тираном. Он заключил в тюрьму своего отца и узурпировал трон. Его племянник Кришна убивает его и возвращает старого короля на его трон. Это пробуждает гнев Джарасандхи, и он атакует Матхуру. Кришна вместе с Андхаками и Вришни мигрирует на западное побережье и строит новую столицу Дваравати ( Дварака ) в Саурастра. Затем Кришна похищает Рукмини, принцессу Видарбхи, побеждает ее брата и женится на ней. В более поздней жизни Кришна становится другом Пандавов.

Следующий известный царь в линии Кауравов - Пратипа. Его сын, Сантану, заменяет на трон своего старшего брата Девапи, после чего двенадцать лет не бывает дождя. Затем Девапи действует как Хотр (главный жрец) и совершает жертвоприношение за своего брата и получает дождь.

Внуками Шантану были Дхритараштра и Панду. Первый слепой, второй восходит на престол. У Дхритараштры много сыновей, из которых Дурьодхана старший; У Панду пятеро сыновей: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева. Сыновей Дхритараштры, принадлежащих к старшей ветви, звали Кауравы, а сыновья Панду - Пандавы. Вопрос о престолонаследии приводит к вражде между двумя семьями, кульминацией которой является ужасающая бойня в войне в Бхарате. Говорят, что все старые династии кшатриев Индии участвовали в великой битве, сражаясь на той или иной стороне. В битве, которая длится восемнадцать дней, уловки Кришны позволяют тяжелым Пандавам одержать победу. Махабхарата рассказывает историю этой вражды в деталях.

Впоследствии Ядавы сами охвачены гражданской войной, и Кришна возвращается к жизни аскета в лесу. Здесь он случайно застрелен охотником. Его внук восстановлен Пандавами в Индрапрастхе. Вскоре сами Пандавы коронуют Парикшиту, внука Арджуны, на троне Хастинапура и удаляются в лес. Двапара Юги закрывается с уходом Кришны.

Кали Юга

Основная статья: Кали Юга

Pariksita, на охоте, пренебрегает RSi Шамика и, в свою очередь, проклял его сын Srngin умереть от змеи Такшака яда «s в течение семи дней. Таксака выкупает Кашьяпу, единственного человека, у которого есть противоядие от яда. По прошествии семи дней Парикшит умирает от укуса Таксаки. Его сын Джанамеджая, который тогда был несовершеннолетним, позже узнает от министров о смерти своего отца и решает отомстить. Он организует обряд ( сарпасатру), чтобы уничтожить всех змей. Змеи входят в жертвенный огонь силой обряда. Астика (наполовину змея со стороны матери), рожденный, чтобы спасти их, вступает в обряд и получает дар по своему выбору, воспевая хвалу Джанамеджайе. Он требует прекращения разбирательства. Джанамеджая не может отказаться и завершает обряд. Именно во время этого обряда Вайшампаяна, ученик Вьясы, рассказывает Махабхарату Джанамеджайе.

Никаксу, шестой в очереди от Парикшиты, переносит свою столицу из Хастинапура в Каусамби в Васте, поскольку бывший город разрушен наводнением Ганги. Эта линия продолжается на протяжении многих поколений до Удаяны, знаменитого царя Ватсы (и современника Будды ), который унесет Васавадатту, принцессу Аванти. Их рассказ отмечается сначала Ганадгиа в своем романе Brhatkatha и позже Bhasa и Shudraka в их драмах Svapnavasavadatta и Vinavasavadatta соответственно.

В Магадхе потомки Брихадратхи и Джарасандхи сохраняют трон, пока их не сменит династия Шишунага, в которую, среди прочего, входят знаменитые короли Бимбисара и Аджаташатру. Махападма Нанда узурпирует трон у последнего царя рода Сисунага. Он свергает все старые династии кшатриев - Икшваку, Панкалы, Касеи, Хайхайи, Калинги, Асмаки, Куру, Майтхилы, Сурасены и Витихотры - и подчиняет себе всю центральную Индию. Пураны, следовательно, называют его «разрушителем всех кшатриев» и «монархом всей земли, находившейся под его единоличной властью».

Согласно Махабхарате, Кали-юга завершится с приходом Калки, после чего Сатья-юга возобновится.

Заключение

Барды завершают эту долгую историю королей и мудрецов намеком на цинизм в отношении эфемерной природы славы:

Доблестный Притху пересек вселенную, везде одерживая победу над своими врагами; тем не менее, он был унесен ветром, как свет дерева Симал, перед взрывом времени. Картавирья покорил бесчисленных врагов и завоевал семь зон земли; но теперь он только тема темы, предмет утверждения и противоречия. Плевать на империю сыновей Рагху, которые восторжествовали над Дасананой (Раваной) и распространили свое влияние до концов земли; Разве его не поглотил в одно мгновение хмурый взгляд разрушителя? Мандхатр, император вселенной, воплощен только в легенде; и какой благочестивый человек, услышав это, окажется настолько неразумным, чтобы лелеять желание обладания в своей душе? Бхагиратха, Сагара, Какутстха, Дасанана, Рама, Лакшмана, Юдхиштхира и другие были. Это так? Существовали ли они когда-нибудь на самом деле? Где они сейчас? мы не знаем! Могущественные короли, которые есть сейчас или которые будут, как я рассказал их вам, или любых других, кто не указан, все подвержены одной и той же судьбе, а настоящее и будущее погибнут и будут забыты, как и их предшественники.. Осознавая эту истину, мудрый человек никогда не попадет под влияние принципа индивидуального присвоения; и рассматривая их только как преходящую и временную собственность, он не будет считать детей и потомство, земли и собственность или что-либо еще личным, как свою собственность.

Джайнская традиция

Шестьдесят три Салака Пуруши
Тиртханкара Чакравартин Баладева / Васудева / Прати-Васудева
Ришабха (Ади)
Аджита
Самбхава
Абхинандана
Сумати
Падмапрабха
Супарсва
Чандрапрабха
Сувидхи / Пушпаданта
Ситала Виджая / Трипштха / Ашвагрива
Шрейамса Ачала / Двипришта / Тарака
Васупуджья Дхарма / Сваямбху / Мадху
Вимала Супрабха / Пурушоттама / Мадхусудана
Ананта
Дхарма
Магхаван Сударшана / Пурушасимха / Мадхукрида
Санаткумара
Санти Санти
Кунтху Кунтху
Ара Ара
Нандишена / Пундарика / Нишумбха
Субхаума
Нандимитра / Датта / Бали
Малли
Рама (Падма) / Лакшмана / Равана
Мунисуврата Падма
Нами Харисена
Джаясена
Неми Балабхадра / Кришна / Джарасандха
Брахмадатта
Парсва
Махавира

У джайнов есть своя собственная версия традиционной истории, приведенная в соответствие с их легендами о 24 джинах, которые время от времени заново основывали свою религию на земле. Рама, которого джайны называют Падмой, появляется как божественный герой и Баладева в другой версии своей жизни, тогда как Кришна подобным образом является Васудевой (и его брат Баларама, Баладева). У каждого из этих героев Баладевы и Васудевы по девять, а также их девять врагов (Пративасудев), включая Равану и Джарасандху. Вместе с джиннами и двенадцатью вселенскими императорами чакравартинами это составляет шестьдесят три «великих человека» их традиции. Среди императоров - Бхарата и Сагара, а также Брахмадева или Брахмадатта, который знаком также буддистам, но другие нигде не знакомы. Трое из них, включая Санти, тоже стали Джинасом. Похоже, что джайнские традиции частично опираются на древние источники, независимые от источников брахманов, как и буддисты, и не являются просто искажением брахманических традиций. Примечательно, что их легенды гораздо схематичнее и упорядоченнее других.

Буддийская традиция

Буддисты сохраняют иную версию традиционной истории. По их словам, в начале космического цикла человечество жило на нематериальном плане, где не было необходимости в еде и одежде, а также в частной собственности, семье, правительстве или законах. Затем постепенно начинается процесс космического распада, и человечество становится привязанным к земле и ощущает потребность в пище и убежище. По мере того как люди теряют свою первозданную славу, возникают классовые различия (варна), и они заключают друг с другом соглашения, принимая институты частной собственности и семьи. С этого начинается воровство, убийство, супружеская измена и другие преступления. Итак, люди собираются вместе и решают назначить среди них одного человека для поддержания порядка в обмен на долю продуктов их полей и стада. Таким образом, это был первый царь по имени Махасаммата («великий избранный»). Он получил титул раджи, потому что доставил удовольствие людям. Первый чакравартин, Мандхата, является шестым по происхождению от Махасамматы. За Мандхатой следует череда царей - самыми известными среди них являются Сударшана, Сагара, Бхарата и Рама Дасаратхи (последние три известны в брахманической и джайнской традициях).

В этой линии родился царь по имени Карника, у которого было два сына Гаутама и Бхарадваджа. Бхарадваджа восходит на трон после смерти своего отца, но умирает без всяких проблем. С другой стороны, двое детей рождаются из яиц, которые образовались из свернувшейся крови и семени Гаутамы и вылупились солнцем. Из одного из яиц происходит знаменитый Икшваку (пали «Оккака»), ставший преемником Бхарадваджи и основавший солнечную династию.

Четыре сына и четыре дочери Икшваку изгнаны в предгорья Гималаев из-за козней мачехи. Они вступают в брак между собой, чтобы сохранить чистоту своей крови, а затем основывают города Капилавасту и Коли. Их потомков называли сакьями. Знаменитый принц Вишвантара (пали « Вессантара ») был близким потомком Оккаки. Позже в этой династии рождается Будда.

Итихаса как источник актуальной истории

Историк Ромила Тапар обсуждает проблему связи «основных линий ранней традиции» с археологическими свидетельствами (например, с расписной серой посудой или черной и красной посудой эпохи энеолита ), понимая генеалогии Пуран как «записи общего образца поселений и миграций». а не «фактическая информация по истории и хронологии». Однако она пытается связать хронологию «явно более значительных линий передачи, таких как Пуру и Ядавы» с различными археологическими слоями. Подобно Паргитеру, она делит линию Пуру на три отдельные фазы, соединяя фазу I (от Ману до Бхараты) с Цветной керамикой охры, фазу II (после перерыва, от «приемных сыновей» Бхараты до Куру) с Раскрашенной серой посудой; фаза III (начиная с Куру) завершается войной Махабхараты. Линия Ядава связана с Черной и Красной посудой, географическое распространение которой прослеживается в связи с различными ветвями и миграциями племени Ядава, согласно пуранским источникам. Она заключает, однако более осторожно («Попытка связать линии передачи Пуру и Ядава с определенными археологическими культурами... привела к некоторым отголоскам идентификации, но на данный момент нельзя сказать ничего более определенного, чем это. Идентификация остается умозрительной... "), рассматривая проблему хронологии (археологические свидетельства в сравнении с" традиционной "хронологией) и вопрос идентификации индоарийских носителей, фаза I (до Бхараты) понимается как доиндоарийская линия передачи, которая позднее было перенесено в традицию арийского народа.

Влияние на классическую индийскую поэзию

Правила классической индийской поэтики предписывают, чтобы темы махакавй (богато украшенных эпосов) и натак (драмы) в первую очередь выбирались из итихасы. В соответствии, большие mahakavyas, такие как Калидасы «s Рагхувамша, Кумарадаза «s Janaki-Harana, Бхатти в Ravanavadha (или Bhattikavya ) разработали свои темы из Рамаяны и Бхарави «s Kiratarjuniya, Magha «s Sisupalavadha и Sriharsa в Naisadhiyacarita из Махабхараты.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Первичные источники (санскрит, пали, пракрит и тамильский язык)

дальнейшее чтение

  • Паргитер, ИП
    • Древняя индийская историческая традиция. Дели. 1972 г.
    • Текст Пураны династий эпохи Кали. Оксфорд. 1913 г.
  • Винтерниц, М. История индийской литературы. Vol. I-II. Дели. 1987 г.
  • Рэпсон, EJ Кембриджская история Индии. Vol. Я Кембридж. 1922 г.
  • Надзиратель, AK Indian Kavya Literature, Vol. I-VII. Дели. 2004 г.
  • Смит, Р. Мортон Даты и династии в ранней Индии: перевод и обоснование критического текста династий Пураны, Шастри, JL (ред.). Дели. Motilal Banarasidass. 1973 г.
  • Смит, Мэри Кэрролл Суть великого индийского эпоса. Гарвардский университет. 1972 г.
  • Тапар, Ромила
    • «Пуранические линии и археологические культуры» в древней индийской социальной истории: некоторые интерпретации. Нью-Дели. Ориент Лонгманс. 1978 г.
    • «Мифы о происхождении и ранняя индийская историческая традиция» в Древней индийской социальной истории: некоторые интерпретации. Нью-Дели. Ориент Лонгманс. 1978 г.
    • «Генеалогия как источник социальной истории» в Древней индийской социальной истории: некоторые интерпретации. Нью-Дели. Ориент Лонгманс. 1978 г.
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:02:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте