Lectio Divina

редактировать

В западном христианстве (например, римском католицизме, лютеранстве или Англиканство ) Lectio Divina (латинское для «Божественного чтения») - это традиционная монашеская практика чтения Священных Писаний, медитации и молитвы, предназначенная для содействия общению с Богом и увеличения знаний из Слова Божьего. По мнению одного комментатора, он рассматривает Священные Писания не как тексты для изучения, а как живое слово.

Традиционно Lectio Divina состоит из четырех отдельных этапов: чтение; медитировать; молиться; созерцать. Сначала читается отрывок из Священного Писания, затем размышляется над его значением. Затем следует молитва и размышление над Словом Божьим.

В центре внимания Lectio Divina не богословский анализ библейских отрывков, а их рассмотрение с Христом как ключом к их значению. Например, учитывая утверждение Иисуса в Иоанна 14:27 : «Мир оставляю вам; мир мой даю вам», аналитический подход будет сосредоточен на причине утверждения во время Тайная вечеря, библейский контекст и т. Д. Однако в Lectio Divina практикующий «входит» и разделяет мир Христов, а не «рассекает» его. В некоторых христианских учениях эта форма медитативной молитвы понимается как ведущая к более глубокому познанию Христа.

Корни размышлений и толкований Священных Писаний восходят к Оригену 3 века, после которого Амвросий учил их Августину Гиппопотаму. Монашеская практика Lectio Divina была впервые установлена ​​в VI веке Бенедиктом Нурсийским, а затем была формализована как четырехэтапный процесс картезианским монахом Гиго II в течение 12 века. В 20 веке конституция Dei verbum Второго Ватиканского Собора рекомендовала Lectio Divina широкой публике, и его важность была подтверждена Папой Бенедиктом XVI на начало 21 века.

Содержание

  • 1 История и развитие
    • 1.1 Раннее начало
    • 1.2 Монашество с VI по XII век
    • 1.3 Формализация в конце XII века
    • 1.4 XVI век
    • 1.5 ХХ века. и возрождение 21-го века
  • 2 Четыре движения Lectio Divina
    • 2.1 Lectio ("чтение")
    • 2.2 Meditatio ("медитация")
    • 2.3 Oratio ("молитва")
    • 2.4 Contemplatio («созерцание»)
  • 3 Другие христианские методы
  • 4 См. также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История и развитие

Раннее начало

Ориген считал акцент на Христе ключом к толкованию Писания.

До появления западных монашеских общин, ключевой вклад к основанию Lectio Divina пришел от Оригена в 3-м веке с его взглядом на «Священное Писание как таинство». В письме к Григорию Неокесарийскому Ориген написал: «Когда вы посвятите себя чтению божественного... ищите значение божественных слов, которое скрыто от большинства людей». Ориген считал, что Слово (то есть Логос) было воплощено в Писании и поэтому могло касаться и учить читателей и слушателей. Ориген учил, что чтение Священного Писания может помочь выйти за рамки элементарных мыслей и раскрыть высшую мудрость, скрытую в «Слове Божьем».

В подходе Оригена основным элементом толкования Писания является Христос. По его мнению, все библейские тексты вторичны по отношению к Христу и являются откровениями в той мере, в какой они относятся к Христу как к Слову Божьему. С этой точки зрения, использование Христа в качестве «ключа толкования» открывает послание в библейских текстах.

«Изначальная роль» Оригена в толковании Писания была признана Папой Бенедиктом XVI. Затем методам Оригена научился Амвросий Миланский, который к концу IV века обучил их святому Августину, тем самым внедрив их в монашеские традиции Западной церкви. после этого.

В 4 веке, когда отцы-пустынники начали искать Бога в пустынях Палестины и Египта, они создали первые образцы христианской монашеской жизни, которые сохранились в Восточной церкви. Эти ранние общины породили традицию христианской жизни «постоянной молитвы» в монастырской среде. Хотя монахи пустыни собирались, чтобы послушать отрывок из Священного Писания, читаемый публично, а затем декламировали эти слова наедине в своих кельях, это была не та практика, которая позже стала Lectio Divina, поскольку она не включала медитативных шагов.

6th- монашеству XII века

Св. Бенедикт

После Оригена отцы церкви, такие как св. Амвросий, Св. Августин и св. Иларий Пуатье использовали термины Lectio Divina и Lectio Sacra для обозначения чтения Писания.

Согласно Жан Леклерк, OSB, основоположниками средневековой традиции Lectio Divina были Святой Бенедикт и Папа Григорий I. Однако применяемые ими методы имели прецеденты в библейский период как на иврите, так и на греческом языке. Текст, объединяющий эти традиции, - это Римлянам 10: 8–10, где Апостол Павел относится к присутствию слова Божьего в «устах или сердце» верующего. Именно чтение библейского текста послужило основанием для Lectio Divina.

С девизом Ora et labra («Молитесь и работайте») повседневная жизнь в бенедиктинском монастыре состояла из три элемента: литургическая молитва, физический труд и Lectio Divina, тихое молитвенное чтение Библии. Это медленное и вдумчивое чтение Священного Писания и последующее обдумывание его значения принадлежали им. Эта духовная практика называется «божественным чтением» или «духовным чтением» - т.е. lectio divina.

Бенедикт писал: «Праздность - враг души. Поэтому братьям следовало указать периоды физического труда, а также молитвенного чтения [lectio divina]». Правило святого Бенедикта (глава 48) оговаривает определенные времена и манеры для Lectio Divina. Вся община монастыря должна была принимать участие в чтениях в воскресенье, за исключением тех, у кого были другие задачи.

В начале XII века святой Бернар Клервоский сыграл важную роль в чтении. вновь подчеркивая важность Lectio Divina в цистерцианском ордене. Бернар считал Lectio Divina и созерцание, направляемое Святым Духом, ключами к питанию христианской духовности.

Формализация в конце XII века

Часовня в Grande Chartreuse, где находилась Лестница Монаха. написанный Гиго II

Ищите в чтении, и вы найдете в медитации; стучите в молитве, и он откроется вам в созерцании - Четыре стадии Lectio Divina, как учил Иоанн Креста.

: переход от чтения Библии к размышлению, молитве, любовному уважению к Богу, был впервые официально описан Гиго II, картезианским монахом и настоятелем Гранд Шартрез, который умер в конце XII века. Картезианский орден следует своему собственному Правилу, называемому Статутами, а не Правилу святого Бенедикта.

Книга Гиго II «Лестница монахов» имеет подзаголовок «письмо о созерцательной жизни» и считается первым описанием методическая молитва в западной мистической традиции. На четырех стадиях Гиго человек сначала читает, что заставляет задуматься о значении текста (то есть о нем); этот процесс, в свою очередь, побуждает человека ответить молитвой на третьем этапе. Четвертый этап - это когда молитва, в свою очередь, указывает на дар тихой тишины в присутствии Бога, называемый созерцанием.

. Гиго назвал четыре ступени этой «лестницы» молитвы на латинском термины lectio, meditatio, oratio и contemplatio. В 13 веке кармелитское правило святого Альберта предписывало кармелитам ежедневное молитвенное размышление над Словом Божьим, а именно - размышлять день и ночь о Божественном Законе. Lectio Divina наряду с ежедневным совершением литургии и по сей день является столпом молитвы в Кармеле.

Lectio Divina практиковал святой Доминик де Гусман, основатель доминиканского ордена.

В 14 веке Герард Зутфенский построил на «Лестнице Гиго», чтобы написать свой главный труд «О духовных восхождениях». Зютфен предостерег от медитации без чтения Священных Писаний и учил, что чтение подготавливает ум, поэтому медитация не приведет к ошибкам. Точно так же он учил, что медитация подготавливает ум к созерцанию.

16 век

К началу 16 века методы «методической молитвы» достигли Испании и Санкт-Петербурга Иоанн Креста учил своих монахов четырем стадиям Гиго II. В течение столетия протестантские реформаторы, такие как Жан Кальвин, продолжали отстаивать Lectio Divina. Реформатская версия Lectio Divina была также популярна среди пуритан : Ричард Бакстер, пуританский богослов, отстаивал эту практику.

20-е. - и возрождение XXI века

Папа Павел VI, провозгласивший конституцию Второго Ватиканского Собора Dei verbum.

К середине XIX века историко-критический подход к библейскому анализу, который начался более века назад и был сосредоточен на определении историчности евангельских эпизодов, снял часть акцента на распространении Lectio Divina за пределы монашеских общин. Однако в начале 20-го века эта практика возродилась, и к середине века начали появляться книги и статьи о Lectio Divina, предназначенные для широкой публики.

В 1965 году один из основные документы Второго Ватиканского Собора, догматическая конституция Dei verbum («Слово Божье») подчеркивали использование Lectio Divina. По случаю 40-летия Dei verbum в 2005 году Папа Бенедикт XVI подтвердил его важность и заявил:

Я хотел бы, в частности, напомнить и рекомендовать древнюю традицию Lectio Divina: усердное чтение Священного Писания. сопровождение молитвы вызывает тот интимный диалог, в котором человек, читающий, слышит Бога, говорящего, и в молитве отвечает ему с доверительной открытостью сердца [ср. Dei verbum, сущ. 25]. Если это будет эффективно продвигаться, эта практика принесет Церкви - я в этом убежден - новую духовную весну.

В своем обращении Ангелус от 6 ноября 2005 г. Бенедикт XVI подчеркнул роль Святой Дух в Lectio Divina: В своих ежегодных постных обращениях к священникам Римской епархии Папа Бенедикт - в основном после Синода епископов по Библии 2008 года - подчеркивал важность Lectio Divina, как и в 2012 году, когда он использовал Ефесянам 4: 1–16 в речи о некоторых проблемах, стоящих перед Церковью. Раньше он и Папа Иоанн Павел II использовали формат вопросов и ответов. «Одним из условий для Lectio Divina является то, чтобы разум и сердце были освещены Святым Духом, то есть тем же Духом, который вдохновил Писание, и чтобы к ним подходили с отношением« благоговейного слушания »

Со второй половины 20 века популярность Lectio Divina возросла за пределами монашеских кругов, и многие католики-миряне, а также некоторые протестанты практикуют его, временами ведя «дневник Lectio», в который они записывают свои мысли и размышления. после каждого сеанса. Важность Lectio Divina также подчеркивается в Англиканской общине.

Четыре движения Lectio Divina

Исторически Lectio Divina была " общинная практика ", выполняемая монахами в монастырях. Хотя к ней можно подойти индивидуально, не следует забывать о ее общинном элементе.

Lectio Divina сравнивают с" пиршеством Слова ": во-первых, принятие укусить (lectio); затем жевать (meditatio); смакуя е сущность (oratio) и, наконец, «переваривание» ее и превращение ее в часть тела (contemplatio). В христианских учениях эта форма медитативной молитвы ведет к более глубокому познанию Христа.

В отличие от медитативных практик в восточном христианстве - например, исихазм, где Иисусова молитва повторяется много раз - Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время. Хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina по сути своей не повторяется.

Lectio («чтение»)

Руки по Библии, Альбрехт Дюрер, 16 век

это то, что Бог открыл нам Своим Духом. Дух исследует все, даже сокровенное Божье

1 Коринфянам 2: 9–10.

Первый шаг - это чтение Писания. Чтобы достичь спокойного и умиротворенного состояния души, рекомендуется подготовиться перед Lectio Divina. Библейское указание на приготовление через тишину: Псалом 46:10 : «Замолчи и знай, что Я Бог». Примером может быть сидение в тишине и тишине и чтение молитвы, призывающей Святого Духа руководить чтением Писания, которое будет следовать.

Библейская основа для подготовки восходит к 1 Коринфянам 2: 9–10, в котором подчеркивается роль Святого Духа в открытии Слова Божьего. Как в заявлении Иоанна Крестителя в Иоанна 1:26 о том, что «посреди вас стоит Тот, кого вы не знаете», подготовительный шаг должен открыть разум для поиска Христа. в читаемом отрывке.

После подготовки первая часть Lectio Divina - это медленное и постепенное чтение отрывка из Священного Писания, возможно, несколько раз. Библейское основание для чтения восходит к Римлянам 10: 8–10 и присутствию слова Божьего в «устах или сердце» верующего. Внимательное чтение запускает процесс, с помощью которого можно достичь более высокого уровня понимания. В традиционном бенедиктинском подходе отрывок медленно читается четыре раза, каждый раз с немного разным фокусом.

Meditatio («медитация»)

Хотя Lectio Divina включает в себя чтение, это не столько практика чтения, сколько слушание внутреннего послания Писания, переданного через Святой Дух. Lectio Divina ищет не информацию или мотивацию, а общение с Богом. Он рассматривает Писание не как текст для изучения, а как «Живое Слово ".

A монахиня-кармелитка в своей келье, размышляющая над Библией.

Таким образом, второе движение в Lectio Divina включает в себя размышление над и размышления над отрывком из Священного Писания. Когда этот отрывок читается, обычно рекомендуется сначала не пытаться придать ему значение, а подождать, пока действие Святого Духа осветит разум, пока над отрывком размышляют.

Английское слово ponder происходит от латинского pondus, которое относится к умственной деятельности по взвешиванию или рассмотрению. Чтобы обдумать прочитанный отрывок, его следует рассматривать легко и мягко с разных сторон. акцент делается не на анализе отрывка, а на том, чтобы держать разум открытым и позволить Святому Духу вдохновить его значение.

Примером отрывка может быть заявление Иисуса во время Тайной вечери в Иоанна 14:27 : «Мир оставляю вам; мир мой даю вам ".

Аналитический подход сосредоточился бы на том, почему Иисус сказал это, на том факте, что это было сказано на Тайной вечере, и на контексте в библейском эпизоде. Другой богословский анализ может последовать, например, цена, за которую Иисус, Агнец Божий, обеспечил мир через свое послушание воле Отца и т. д.

Однако в Lectio Divina обычно избегают подобных теологических анализов, в которых основное внимание уделяется Христос рассматривается как ключ, который интерпретирует отрывок и связывает его с медитирующим. Таким образом, вместо того, чтобы «анализировать мир» аналитическим способом, практик Lectio Divina «входит в мир» и разделяет мир Христа. Таким образом, основное внимание будет уделяться о достижении мира через более близкое общение с Богом, а не библейский анализ этого отрывка. Другие похожие отрывки могут быть: «Пребывай в моей любви», «Я - пастырь добрый» и т. д.

Oratio («молитва» ")

Руки в молитве Отто Грейнера, ок. 1900

В христианской традиции молитва понимается как диалог с Богом, то есть как любовная беседа с Богом, пригласившим нас в объятия. В конституции Dei verbum, которая одобряла Lectio Divina для широкой публики, а также в монастырских учреждениях, цитируется Святой Амвросий о важности молитвы в сочетании с чтением Священного Писания и говорится:

И пусть они помнят, что молитва должна сопровождать чтение Священного Писания, чтобы Бог и человек могли разговаривать вместе; ибо «мы говорим с Ним, когда молимся; мы слышим Его, когда читаем божественное изречение.

Папа Бенедикт XVI подчеркнул важность использования Lectio Divina и молитв о Священном Писании как путеводный свет и источник направления и заявил: «Никогда не следует забывать, что Слово Божье - это светильник для наших ног и свет для нашего пути».

Contemplatio («созерцание»)

Витражи из Святой Дух в виде голубя, ок. 1660.

Созерцание происходит в терминах безмолвной молитвы, выражающей любовь к Богу. Катехизис католической церкви определяет созерцательную молитву как «Слышание Слова Божьего» в внимательном режиме. В нем говорится: «Созерцательная молитва - это тишина,« символ будущего мира »или« безмолвная любовь ». Слова в такой молитве - это не речи; они подобны растопке, питающей огонь любви. В этой невыносимой для "внешнего" человека тишине Отец говорит нам свое воплощенное Слово, которое пострадало, умерло и воскресло; в этой тишине Дух усыновления позволяет нам участвовать в молитве Иисуса ».

Роль Святого Духа в созерцательной молитве веками подчеркивалась христианскими духовными писателями. В XII веке святой Бернар Клервоский сравнил Святого Духа с поцелуем Вечного Отца, который позволяет практикующему созерцательную молитву испытать союз с Богом. В XIV веке, Ричард Ролль рассматривал созерцание как путь, ведущий душу к союзу с Богом в любви, и рассматривал Святой Дух как центр созерцания.

С теологической точки зрения Божья благодать считается принципом или причиной созерцание с его преимуществами, доставляемыми дарами Святого Духа.

Другие христианские методы

Гиго IIКлара Ассизская
Прочтите (lectio)Взгляните на крест (intueri)
Медитировать (meditatio)Рассматривать (внимательно)
Молиться (oratio)Созерцать (созерцать) ari)
Созерцать (contemplatio)Подражать (imitare)

В то время как Lectio Divina был ключевым методом медитации и созерцания в бенедиктинцах, цистерцианцах и картезианские ордена, другие католические религиозные ордена использовали другие методы.

Примером является другой четырехэтапный подход, предложенный Святой Клэр Ассизской, показанный в таблице напротив, который используется во францисканском ордене. Метод Святой Клэр более нагляден, чем метод Гиго II, который по сравнению с ним кажется более интеллектуальным.

Метод Святой Терезы Авильской, использующий книгу Отрывки, во время которых нужно сохранять фокус, имеют сходство с тем, как Lectio Divina использует конкретный отрывок из Священного Писания в качестве центрального элемента сеанса медитации и созерцания. Вполне вероятно, что Тереза ​​изначально не знала о методах Гиго II, хотя, возможно, на нее косвенно повлияли эти учения через работы Франсиско де Осуна, которые она подробно изучала.

См. также

Дополнительная литература

  • Бэзил Пеннингтон ( 1998), Lectio Divina: Возобновление древней практики молиться Священным Писаниям (ISBN 0-8245-1736-9 ).
  • Джефф Новый, творческая проповедь: Молитва Писания, чтобы Бог мог говорить через вас, Глобальная библиотека Лэнгема, (ISBN 9781783688999 ).
  • Сэр Паскаль-Доминик Нау, Когда Бог говорит: Lectio Divina в Св. Иоанна Креста, Лестница монахов и правление Кармель (Рим, 2012). (ISBN 978-1291037029 ) [2]
  • Гиго II Картезианец, Лестница монахов в переводе сэра Паскаля. -Доминик Нау, ОП, Рим, 2013 [3].
  • Жан Хури, Лектио Дивина в школе Марии (2018), (ISBN 978-1976811722 ) [4].

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте