Джейкоб Эмден

редактировать

Джейкоб Эмден
Личный
Родился(1697-06-04) 4 июня 1697 г.. Альтона, Голштин, Дания– Норвегия
Умер19 апреля 1776 (1776-04-19) (78 лет). Альтона, Хостейн, Дания – Норвегия
РелигияИудаизм
ДетиМешуллам Соломон
Родители
ПодписьЭмден, раввин Джейкоб signature.jpg

Джейкоб Эмден, также известный как Яавец (4 июня 1697 - 19 апреля 1776), был ведущим немецким раввином и талмудистом, который защищал Ортодоксальный иудаизм перед лицом растущего влияния саббатейского движения. Он был признан во всех кругах за его обширные познания.

Эмден был сыном Хахама Цви и потомком Элайджи Баал Шема из Хелма. Большую часть своей жизни он прожил в Альтоне (ныне часть Гамбурга, Германия), где он не занимал официального раввинского положения и зарабатывал на жизнь печатанием книг. Его сыном был Мешуллам Соломон, раввин синагоги Хамбро в Лондоне, который претендовал на власть в качестве главного раввина Соединенного Королевства с 1765 по 1780 год.

Акроним Ya'avetz (также пишется Yaavetz) означает слова Yaakov (Emden) ben Tzvi (имя его отца) (иврит: יע קב (עמדין) בן צבי - יעב"ץ).

Семь из его 31 работы были опубликованы посмертно.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Псевдоним Яаавеца
  • 2 Саббатианское противоречие
  • 3 Другие важные события
  • 4 Взгляды на распространение монотеизма
  • 5 Позиция в отношении многоженства и наложниц
  • 6 Опубликованные работы
    • 6.1 Эмден Сиддур
      • 6.1.1 Шаарей ШамаЙим
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Джейкоб Эмден (урожденный ашкенази) был пятым из 15 детей своего отца.

До семнадцати лет Эмден изучал Талмуд у своего отца Цви Ашкенази, выдающийся раввинский авторитет, сначала в Альтоне, затем в Амстердаме (1710–1714). 715 г. Эмден женился на Рахиль, дочери раввина Унгариш-Брода, Моравия, и продолжил свое обучение в ешиве своего тестя. Эмден стал хорошо разбираться во всех областях талмудической литературы; позже он изучал философию, каббалу и грамматику, а также предпринял попытку выучить латинский и голландский языки, которые, однако, ему серьезно мешало его убеждение, что еврей должен заниматься светскими науками только в те времена, когда было невозможно изучать Тору.

. Эмден писал, что у него есть книги, содержащие светскую мудрость, написанные на иврите, но что он будет прочитал их в ванной. Он был противником философии и утверждал, что взгляды, содержащиеся в Путеводителе для озадаченных, могли быть автором не Маймонида, а скорее неизвестного еретика.

Карьера

Эмден провел три года в Унгариш-Броде, где занимал должность частного лектора по Талмуду. Позже он стал торговцем драгоценностями и другими предметами, занятие, которое заставило его путешествовать. Обычно он отказывался принять должность раввина, хотя в 1728 году его уговорили принять раввинат Эмдена, откуда он и взял свое имя.

Он вернулся в Альтону, где он получил разрешение от еврейской общины на владение частной синагогой. Сначала Эмден был в дружеских отношениях с Моисеем Хагисом, главой португальской -еврейской общины в Альтоне, который впоследствии был настроен против Эмдена из-за какой-то клеветы. Его отношения с Иезекиилем Катценелленбогеном, главным раввином немецкой общины, сначала были положительными, но быстро ухудшились.

Несколько лет спустя Эмден получил от короля Дании привилегия открыть в Альтоне типографию. Вскоре на него напали за публикацию сидура (молитвенника) Аммудея Шамаима из-за его резкой критики в адрес влиятельных местных обменников. Его оппоненты не переставали осуждать его даже после того, как он получил одобрение за свою работу главного раввина немецких общин.

Согласно Якобу Кацу, «Рабби Якоб Эмден: Жизнь и Основные работы »(Джейкоб Дж. Шактер, неопубликованная докторская диссертация, Гарвардский университет, 1988)« вытеснила »книгу 1937 года« Джейкоб Эмден: человек полемики »как наиболее авторитетный источник об Эмдене.

Псевдоним Яа'аэца

В предисловии к своему Ше'И'Лас Яавец Эмден описывает, как в детстве он спросил своего отца, Хахам Цви, почему он подписал свое назовите его просто Цви צבי, без имени своего отца (בן יעקב). Отец сказал, что Цви означает Цви бен Яаков צבי בן יעקב, и что когда сын вырастет и будет писать книги, он должен подписать Яавец יעב"ץ. Комбинация Яавец Юд Айин будет обозначать Яакова (а не Йосефа., или Иегуда), а две оставшиеся буквы обозначают Бен Цви: יע קב בן צבי.

Имя Яавец появляется в 1 Паралипоменон 2:55 как название места, а в 1 Паралипоменон 4: 9–10 как имя человека.

полемика по поводу субботы

Эмден обвиняется Джонатан Эйбешютц о том, что это секрет саббатиан. Споры длились несколько лет и продолжались даже после смерти Эйбешютца. Утверждение Эмдена о ереси Эйбешютца было основано главным образом на интерпретации некоторых амулетов подготовил Эйбешютц, в котором Эмден увидел саббатейские намеки. Военные действия начались до того, как Эйбешютц покинул Прагу, и в 1751 году, когда Эйбешютц был назначен главным раввином трех общин Альтоны, Гамбург, и Вандсбек, разногласия достигли стадии интенсивного и ожесточенного антагонизма. Эмден утверждал, что сначала ему помешали опубликовать что-либо против Эйбешютца из-за угроз. Он торжественно объявил в своей синагоге автора амулетов еретиком, соблюдающим субботу, и заслуживающим отлучения. В «Мегиллат Сефер» он даже обвиняет Эйбешютца в кровосмесительных отношениях с собственной дочерью и в отцовстве от нее. Тем не менее, были утверждения, что в «Мегиллат Сефер» вмешивались и преднамеренно смешные обвинения, а также диковинные рассказы были написаны в оригинале, чтобы издеваться над Эмденом.

Столкновения между противоборствующими сторонниками происходили на улицах, привлекая внимание светских властей. Большинство сообщества, в том числе Р. Арье Лейб Галеви-Эпштейн из Кенигсберга поддерживал Эйбешютца; таким образом совет осудил Эмдена как клеветника. Людям было приказано под страхом отлучения не посещать синагогу Эмдена, а ему самому было запрещено выпускать что-либо из своей прессы. Поскольку Эмден все еще продолжал свои филиппики против Эйбешютца, совет трех общин приказал ему покинуть Альтону. Он отказался сделать это, полагаясь на силу царского устава, и, как он утверждал, подвергался безжалостным преследованиям. Его жизнь, казалось, была в реальной опасности, в мае 1751 года он покинул город и укрылся в Амстердаме, где у него было много друзей и где он присоединился к дому своего зятя Арье Лейба бен Саула, раввин из ашкеназской общины.

Противоречие было рассмотрено как Сенатом Гамбурга, так и Королевским судом Дании. Сенат Гамбурга быстро принял решение в пользу Эйбешуца. Король Дании Фредерик V попросил Эйбешуца ответить на ряд вопросов об амулетах. Были представлены противоречивые показания, и вопрос остался официально нерешенным, хотя суд приговорил совет трех общин к выплате штрафа в размере ста талеров за гражданские беспорядки и постановил, чтобы Эмдену было разрешено вернуться в Альтону. 212>Затем Эмден вернулся в Альтону и завладел своей синагогой и типографией, хотя ему было запрещено продолжать агитацию против Эйбешютца. Однако партизаны последнего не прекращали войны против Эмдена. Они обвинили его перед властями в продолжении публикации доносов на своего оппонента. Однажды вечером в пятницу (8 июля 1755 г.) в его дом ворвались, его бумаги изъяли и передали «Обер-Пресиденту». Шесть месяцев спустя фон Квален назначил комиссию из трех ученых, которые после тщательного изучения не обнаружили ничего, что могло бы обвинить Эмдена. Гайбешуц был переизбран главным раввином. В декабре того же года Сенат Гамбурга отклонил как решение короля, так и результаты выборов. Сенат Гамбурга начал сложный процесс определения полномочий Эйбешютца, поскольку главный раввин

Истинность или ложность его обвинений против Эйбешютца не может быть доказана; Гершом Шолем много писал по этому поводу, и его ученик Перлмуттер посвятил книгу доказательству этого. По словам историка Дэвида Соркина, Эйбешютц, вероятно, был саббатеянином, а сын Эйбешютца открыто объявил себя саббатеем после смерти своего отца. Есть и другие предпосылки, которые позволяют предположить, что Эйбешуц мог быть саббатеем. В июле 1725 года ашкеназский бейт-дин Амстердама издал запрет на отлучение от церкви всей саббатейской секты (кат ха-мааминим), частично основанный на обнаружении ею некоторых саббатийских сочинений. Раввин Иезекиэль Катценелленбоген, главный раввин Трех Общин, не желал публично нападать на Эйбешютца, но заявил, что один из текстов Саббата, найденных в Амстердамском бейт-дин «Ва-Аво ха-Йом эль ха-Айин», был автором Эйбешютца и объявлен что все копии работы, которые были в обращении, должны быть немедленно сожжены. Недавнее обнаружение в Меце нотариальных копий спорных амулетов, написанных Айбешуцем, подтверждает мнение Эмдена о том, что это сочинения Саббата.

174>Письмо Якоба Эмдена королю Дании, 20 августа 1743 г.

В 1756 г. члены движения обратились в Эмден с просьбой о помощи в подавлении саббатейского движения. Поскольку саббатианцы много говорили о Зоар, Эмден счел целесообразным изучить эту книгу и после тщательного изучения пришел к выводу, что большая часть Зохара была произведением самозванца.

Работы Эмдена показывают, что он был обладает критическими способностями, редко встречающимися среди его товарищей. современники. Он был строго православным, никогда не отклонялся от традиций, даже когда разница во времени и обстоятельствах могла служить основанием для отклонения от обычаев. Мнения Эмдена часто рассматривались как крайне нетрадиционные с точки зрения строго традиционного мейнстрима иудаизма, хотя и не столь необычны в более свободомыслящих кругах Просвещения. У Эмдена были дружеские отношения с Моисеем Мендельсоном, основателем движения Хаскала, а также с рядом христианских ученых.

В 1772 году герцог Мекленбургский - Шверин, издав указ, запрещающий захоронение в день смерти, евреи на его территориях подошли к Эмдену с просьбой продемонстрировать из Талмуда, что более длительное обнажение трупа было бы нарушением закона. Эмден отослал их к Мендельсону, который имел большое влияние на христианские авторитеты и писал на прекрасном немецком языке. Мендельсон написал запрошенное письмо герцогу, но в частном порядке пожаловался Эмдену, что, судя по Талмуду, герцог был прав. Эмден написал ему в резких выражениях, сказав, что было бы нелепо утверждать, что обычаи всего еврейского народа были вопиюще неправильными, и сказал Мендельсону, что такое утверждение только усилит слухи о нерелигиозности, которые он (Мендельсон) вызвал своими ассоциациями..

Взгляды на распространение монотеизма

Эмден был традиционалистом, который откликнулся на идеалы толерантности, распространенные в 18 веке Просвещение. Он расширил традиционную инклюзивистскую позицию в универсальных направлениях. Полагая, как и Маймонид, что христианство и ислам играют важную роль в Божьем плане для человечества, он писал:

Мы должны рассматривать христиан и мусульман как инструменты для исполнения пророчества, о котором знание Однажды Бог распространится по всей земле. В то время как народы до них поклонялись идолам, отрицали существование Бога и, таким образом, не признавали Божью силу или возмездие, рост христианства и ислама послужил распространению среди народов до самых дальних концов земли знанию о том, что есть Один Бог. Который правит миром, награждает, наказывает и открывает Себя человеку

Эмден хвалил этические учения основателя христианства, считая их полезными для язычников, устраняя распространенность идолопоклонства и наделяя их «моральной доктриной». Эмден также предположил, что аскетические христианские практики обеспечивают дополнительное исправление души таким же образом, как и иудейские заповеди.

Позиция в отношении полигамии и наложниц

В своем ответе Эмден теоретически выступал за принятие пилегеш (наложница), написанная ученым, поскольку раввины утверждали, что «чем больше человек, тем больше его йецер хара ». Он собрал множество талмудических и средневековых примеров из иудейской литературы, подтверждающих такое поведение. Хотя он никогда не претворял свои теории в жизнь, он предположил, что еврейскому мужчине разрешено сожительство с одинокой еврейской женщиной, при условии, что она находится в исключительных отношениях с ним, что является общеизвестным и в которых она не будет стесняться ритуала. погрузиться. Он хотел отменить запрет на многоженство, введенный рабейну Гершом, поскольку он считал, что это ошибочно следует христианской морали, но признал, что у него нет на это полномочий

<46.>Опубликованные работы
Различные произведения Эмдена и его отца.

Это двухтомный набор (первая пара / левая сторона / вверху)

  • Эдут Беяаков о предполагаемой ереси Эйбешютца, включая Иггерет Шум, письмо раввинам "Четырех земель". Альтона, 1756.
  • Шиммуш, состоящий из трех меньших произведений: Шог ла-Сус и Метег лаХамор, о растущем влиянии саббатеев и ШевеллеГев Кесилим, опровержение еретических демонстраций. Амстердам, 1758–62.
  • Шевират Лучот ха-Авен, опровержение «Лучот Эдут» Эйбешютца. Альтона, 1759.
  • Секхок ха-Кесил, Екев Зеев и Гат Дерухах, три полемических произведения, опубликованные в Хит'аббекут одного из его учеников. Альтона, 1762.
  • Митпачат Сефарим, в двух частях: первая часть, показывающая, что часть Зохара не является подлинной, но более поздняя компиляция; вторая - критика «Эмунат хахамим» и «Мишнат хахамим» и других сефорим и полемических писем, адресованных раввину Кенигсберга. Альтона, 1761–68.
  • Херев Пифийот, Иггерет Пурим, Тшувот ха-Миним и Зиккарон бе Сефер, о меновщиках и банкирах (не опубликовано).
  • Лехем Шамаим, комментарий к Мишне, с трактатом в двух частях, на Маймонида Мишне Тора, Бейт ха-Бехира. Альтона, 1728 г.; Wandsbeck, 1733.
  • Иггерет Биккорет, респонса. Альтона, 1733.
  • Шеелат Яабец, собрание 372 респонса. Альтона, 1739–59.
  • Сиддур Тфиллах, издание ритуала с комментариями, грамматическими примечаниями, ритуальными законами и различными трактатами, в трех частях: Бейт-Эль, Шаар ха-Шамайим и Мигдал Оз. Он также включает трактат под названием «Эвен Бочан» и критику «Аводат Микдаш» Менахема Лонзано под названием «Седер авода». Альтона, 1745–48.
  • Эц Авот, комментарий к Пиркей Авот, с Лечем Некудим]], грамматические примечания. Амстердам, 1751.
  • Шаагат Арье, панегирик своему зятю Арье Лейбу бен Саулу, раввину Амстердама. Амстердам, 1755 г. Это также было включено в его «Кишурим ле-Яаков».
  • Седер Олам Рабба ве Зутта, два Седера Олам и Мегиллат Таанит, под редакцией с критическими замечаниями. Гамбург, 1757.
  • Мор уКетзия, повесть на Орах Хайим (повесть на Йоре Деа, Эвен ха-Эзер и Хошен Мишпат из Мор уКетзиа не были опубликованы)
  • Цицим уФерахим, сборник каббалистических статей, расположенных в алфавитном порядке. Altona, 1768.
  • Луах Эреш, грамматические примечания к молитвам и критика Шаарей Тфилла Соломона Хены. Альтона, 1769.
  • Шемеш Цдака. Альтона, 1772.
  • Песах Гадол, Тфиллат Йешарим и Шоли Кетем. Альтона, 1775.
  • Шаарей Азара. Altona, 1776.
  • Диврей Эмет уМишпах Шалом (сущ. D. И n. P.).
  • Мегиллат Сефер, содержащий биографии его самого и его отца. Варшава 1897
  • Кишурим ле-Яаков, сборник проповедей.
  • Маргинальная повесть о Вавилонском Талмуде.
  • Эмет ЛеЯаков, примечания к Зохар и сборник сочинений, в том числе Деи Роси 'Меор Эйнаим. Кирьяс Джоэл, 2017

Его неопубликованные раввинские сочинения следующие:

  • Цаакат Дамим, опровержение кровавого обвинения в Польше.
  • Halakah Pesuḳah.
  • Hilkheta liMeshicha, Responseum к Р. Исраэль Липшютцу.
  • Мада'ах Рабба.
  • Гал-Эд, комментарий к Раши и к Таргуму Пятикнижия.
  • Em laBinah, комментарий ко всей Библии.
  • Em laMikra velaMasoret, также комментарий к Библии.

Emden Siddur

Печатные издания XX века (Lemberg 1904, Аугсбург, 1948) с заглавным названием «Сидур Бейс Яаков» (также англизированный как Сидур Бет Яаков) (иврит סידור בית יעקב). На их обложке (-ях) написано Якоб из Эмдена יעקב מעמדין.

На 472-страничной печати Лемберга 1904 года Тикун Лейл Шавуот на страницах 275-305. Этот сидур намного больше, чем сидур автора Shaarei ShaMaYim.

Шаарей ШамаЙим

Сидур физически меньшего размера, переизданный в Израиле в 1994 году, назывался Сиддур Ребе Яаков из Эмдена (иврит: סידור רבי יעקב מעמדי) в верхней части обложки и Сидур Ха-Яавец Shaarei ShaMaYim (סדור היעבייץ שערי שמים) Содержание / комментарии не такие подробные / обширные, как полный сидур Эмден (например, отсутствует Тиккун Лейл Шавуот ). Это двухтомный набор (первые 2 книги слева / см. Фото).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:36:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте