Авраам Данциг

редактировать

Авраам Данциг (Бен Йехиэль Майкл, 1748–1820; אברהם דנציג) был раввином, посек (юридический решатель) и кодификатор, наиболее известный как автор работ по еврейскому закону под названием «Хаей Адам » и « Хохмат Адам ". Его иногда называют «Чайей Адам».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Пороховой Пурим
  • 4 Ссылки
  • 5 Ресурсы

Биография

Авраам Данциг родился в Данциге (Гданьск), Польша (отсюда его имя), в 1747 или 1748 году в видную раввинскую семью. Когда ему было четырнадцать, отец отправил его учиться в Прагу ешиву, потребовав от него обещания, «что он не будет общаться с современниками », которые постепенно становились известными благодаря влиянию Моисея Мендельсона.

. Он учился в Праге четыре года под руководством раввина Йехезкеля Ландау и раввина Йозефа Либермана. Затем ему предложили должность раввина в Вильно, но он отказался, зарабатывая себе на жизнь купцом (часто посещал ярмарки в Лейпциге и Кенигсберге - которые упоминаются в его трудах). Только в более поздние годы, потеряв почти все свое состояние из-за взрыва порохового погреба, его можно было убедить принять должность даяна в Вильно, где он служил до 1812 года. Он умер там 12 сентября 1820 года.

Данциг - один из трех авторитетов, на которых раввин Шломо Ганцфрид основывал свои постановления в Китцур Шулхан Арух.

Среди его потомков раввин Нейл Данциг и раввин Йозеф Мейер Данциг, сын раввина Авраама Мордехая Данцига, который родился в Иерусалиме и назван в честь своего выдающегося предка.

Работы

Данциг является автором нескольких важных работ, но он особенно известен Чайей Адам и Чохмат Адам, его произведениями галаха, охватывающими законы из Шулхан Арух, касающихся повседневной жизни.

Хаей Адам (иврит : חיי אדם «Жизнь человека») имеет дело с законами, обсуждаемыми в Орах Хаим секция Шулхан Арух. Он разделен на 224 раздела: 69 посвящены повседневному поведению и молитве, а 155 - Шаббат и праздники. В этой работе Данциг собрал и критически проанализировал ахаронский материал в области галахи, написанный более чем за два с половиной столетия с момента появления Шулхан Арух. Чайей Адам был предназначен в первую очередь «для образованного мирянина», в отличие от раввинских ученых, и поэтому работа представлена ​​в легко доступной форме. В параллельном труде «Нишмат Адам», опубликованном вместе с Чайей Адам, галахические вопросы обсуждаются более глубоко. Оба обычно печатаются вместе. Во многих городах были созданы общества с целью изучения Чайеи Адама.

Чохмат Адам (иврит : חכמת אדם «Мудрость человека») аналогичным образом обсуждает законы в разделе Йоре Деа Шулхан Аруха., а также законы из разделов Эвен Хаэзер и Чошен Мишпат, относящиеся к повседневной жизни. Бинат Адам в этой работе соответствует Нишмат Адам на Чайей Адам. «Хохмат Адам» был написан при консультации с двумя величайшими знатоками Торы того времени - Хаимом Воложиным и Яаковым из Лизы.

Об учености этих произведений свидетельствует тот факт, что раввин Хаим Воложин, известный своим противодействием «перевариванию галахи», одобрил эту работу (при условии, что каждый раздел будет привязан к Шулхан-Аруху для дальнейшего изучения). Как сообщается, Чатам Софер проинструктировал своего сына, что, когда он не может сослаться на Шулхан Арух, он может ссылаться на Чохмат Адама в , принимая галахическое решение [1] ; Хафец Хаим аналогичным образом заявляет в Ахават Хесед, что, когда кто-то не может проконсультироваться с Шулхан Арух в отношении Закона о заинтересованности, в качестве альтернативы можно положиться на Хохмат Адама. Эти работы являются одним из трех источников для Китцур Шулхан Арух. Постановления Хаеи Адама часто цитируются в более поздних работах, особенно в Мишне Берурах.

Другие работы Данцига включают:

  • Зихру Торат Моше - введение в законы Шаббата.
  • Кицура Сефер Харедим - сокращение классического Сефер Харедим раввина.
  • Толдот Адам - ​​комментарий к Переходу Аггада.

Данциг также написал Тфиллах Заках, покаянная молитва, которую многие читают накануне Йом Киппур.

Пороховой Пурим

Пороховой Пурим - это семейный праздник, посвященный спасению семьи Данциг от взрыва в близлежащем военном форте., в результате которого в результате пожара погиб 31 человек в городе. Взорвался пороховой погреб Виленского форта. По этому обычаю 15-го кислева - это постный день с раздачей дополнительных пожертвований. На следующую ночь, 16 числа кислева, съедается трапеза в честь Дня благодарения (Сеудас Ходаах).

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Луи Гинзберг (1901–1906). «Данциг, Авраам Бен Иехиэль». В Певец Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Ресурсы

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте