Йехезкель Ландау

редактировать

Йехезкель Халеви Ландау
Noda BiY'hudah.tif
Личный
Родился(1713-10-08) 8 октября 1713. Опатов, Польша
Умер29 апреля 1793 (1793-04-29) (79 лет). Прага, Богемия, Священная Римская империя
РелигияИудаизм

Йехезкель бен Иегуда Ха-Леви Ландау (8 октября 1713 г. - 29 апреля 1793 г.) влиятельный авторитет в галахе (еврейский закон). Он наиболее известен благодаря работе «Нода Бийхуда» (נודע ביהודה), под этим титулом он также известен.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Другие работы
  • 3 Известные взгляды
    • 3.1 Возвращение к Талмуду
    • 3.2 Мнение о Зохаре
    • 3.3 Столкновения с хаскалой движение
    • 3.4 Оппозиция хасидду
    • 3.5 Оппозиция саббатианскому движению
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ландау родился в Опатове, Польша, до семьи, которая ведет свое происхождение от Раши (и через Раши, царь Давид ) и посещала ешиву в Людмир и Броды. В Бродах он был назначен даяном (раввинским судьей) в 1734 году.

В 1745 году Ландау стал раввином Ямполя. Находясь в Ямполе, он попытался выступить посредником между Якобом Эмденом и Джонатаном Эйбешютцем в дебатах - «Противоречие Эмден-Эйбешютц», которые «нарушили еврейскую общину. жизнь на долгие годы ». Эмден обвинил Эйбешуэца в том, что он был крипто саббатианцем, в первую очередь на основании написанных Эйбешуэцем амулетов, которые, по мнению Эмдена, содержали саббатиан каббала. Ландау предложил компромисс, в соответствии с которым все амулеты, якобы написанные Эйбешуэцем, будут спрятаны, а Эйбешуец согласится воздержаться от производства каких-либо амулетов в будущем. Более того, все обвинения против Эйбешуэца прекратятся, и дальнейшая полемика не будет опубликована. Роль Ландау в споре между Эмденом и Эйбешуцем описывается как «тактичная» и привлекла к нему внимание общественности Праги, где в 1755 году он был назначен раввином. Он также основал там ешиву; Авраам Данциг, автор Чайей Адам, является одним из его самых известных учеников.

Ландау высоко ценилось не только в обществе, но и другими; и он пользовался большой популярностью в правительственных кругах. Таким образом, в дополнение к своим раввинским задачам, он мог ходатайствовать перед правительством в различных случаях, когда принимались антисемитские меры. Хотя он и не выступал против светского знания, он возражал против «той культуры, которая пришла из Берлина », в частности, Моисея Мендельсона перевод Пятикнижия.

Его сына, (1752 г. - 31 октября 1834 г., Прага), был начальником дайяна в Праги. Ландау был поборником ортодоксального раввинизма, и когда в конце восемнадцатого века австрийский император планировал создание еврейских духовных семинарий, Ландау был одним из раввинов, которые возражали против этого. У него был спор по этому поводу с (Финеесом Ханании Аргози ди Сильва), который под названием Ха-Ореб опубликовал (Вена, 1795 г.) письмо Ландау к нему и его собственный ответ. Ландау опубликовал свою респонсу под названием «Шибат Шийон» (Прага, 1827 г.). Он отредактировал «Ахабат Шийон» и «Дореш ле-Шийон» своего отца (ib. 1827), добавив к первому труду четыре собственных проповеди, а ко второму - ряд галахических рассуждений. [Еврейская энциклопедия]

Работы

Его основной труд респонса, озаглавленный Нода Бийуда (נודע ביהודה, «Известный в Иудее», ссылка к Псалму 76: 2 и имени его отца), является одним из основных источников иудейского закона того времени. Известные решения включают те, которые ограничивают вскрытие, чтобы предотвратить явную и существующую опасность для известных людей. Этот сборник ценился раввинами и учеными как за его логичность, так и за его независимость от постановлений других ахаронимов, а также за его одновременное соответствие писаниям ришонимов.

других труды

  • Дагул Мервава на Шулхан Арух (ср. Песнь Соломона 5:10)
  • Циюн ле-Нефеш Чайях (сокращенно Целах, названный в ссылка на его мать, чье имя было Чайя) в Талмуде.
  • Друшей ацлах, сборнике проповедей.
  • Ахавас Цион
  • Дореш ЛеЦион
Известные взгляды

Возвращение к Талмуду

Ландау был обеспокоен ростом влияния неталмудических источников на еврейскую общину. Он считал, что многие каббалистические концепции понимаются еретически, и особенно его беспокоила перспектива проникновения каббалистической идеологии саббатейского движения в народные массы. Ландау часто выступал против преподавания каббалы массам, и в этом отношении его поддержал его ученик Элазар Флекелес, который похвалил правительство за введение законов, ограничивающих изучение каббалы. В своем респонсе, когда его спрашивали о вещах, источником которых не было Талмуда, Ландау часто отвечал: «Это не мой способ изучать любые вопросы, которые не обсуждаются в Талмуде». Он ответил таким образом на вопросы об этической воле рабби Иегуды ха-Часида, которые содержат различные инструкции, не найденные в Талмуде, вопрос о том, как правильно писать определенные буквы в свитке Торы согласно каббалистической литературе и другие подобные вопросы.

Мнение о Зохар

В своем sefer Дерушей ацлах Ландау утверждал, что Зохар нельзя рассматривать надежен, поскольку он попал в руки еврейского народа только через много сотен лет после смерти Рашби, и, таким образом, среди прочих причин отсутствует непрерывная мезора в отношении его подлинности.

Столкновения с движением хаскала

Ландау резко осудил движение хаскала. В многочисленных публичных проповедях он выступал против изучения еретической философии. Он особенно выделил Хартвига Вессели для критики после публикации последнего «Divrei Shalom V'emes», который выступал за отказ от традиционной еврейской образовательной системы в пользу системы с упором на светские исследования.

Оппозиция хасидам

Ландау был стойким противником зарождающегося хасидского движения. В одном ответе он пишет: «... В этом поколении наши [люди] оставили Тору Бога и источник живой воды - два Талмуда, Бавли и Йерушалми - чтобы выкопать себе разбитые цистерны. И в высокомерии своих сердца они возвышают; каждый говорит: «Я тот, кто видит, что мне открылись врата в небеса, и благодаря мне мир поддерживается». Эти [люди] - разрушители поколения и этого осиротевшего поколения Я говорю, что пути Божьи справедливы, и праведники будут ходить по ним, и хасиды будут преткнуться в них [Это изменение Осии 14:14, в котором пророк говорит, что грешники будут преткнуться в них.]... "

Оппозиция саббатианскому движению

По словам Сида З. Леймана и Маоз Кахана, хотя Ландау был чрезвычайно активен в борьбе с саббатейским движением, он полагал, что наиболее эффективным средством его искоренения будет агрессивно противодействовать явному саббатианству, игнорируя тех саббатеян, которые привязанный скрытый. Одновременно Ландау стремился ослабить привлекательность каббалы (изучение которой часто привлекало людей к саббатианскому движению). Таким образом, Ландау стремился лишить саббатеев какой-либо платформы и заставить саббатеянское движение исчезнуть само по себе. Помимо конкретных дебатов по поводу статуса Джонатана Эйбешуэца, Джейкоб Эмден выразил категорическое несогласие с подходом Ландау, выступая за гораздо более агрессивную антисаббатейскую стратегию.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Ичезкелем Ландау.
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте