Элияху Элиэзер Десслер

редактировать

Элиягу Элиэзер Десслер (1892 - 30 декабря 1953) был Ортодоксальный раввин, талмудист и еврейский философ ХХ века. Он наиболее известен как машгиах ручани («духовный наставник») Поневежской иешивы в Израиле, а также благодаря сборникам его сочинений, опубликованным его учениками посмертно..

Содержание
  • 1 Литва
  • 2 Лондон
  • 3 Гейтсхед
  • 4 Поневеж
  • 5 Философия
    • 5.1 Михтав ме-Элиягу
    • 5.2 Влияния
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Литва

Элиягу Десслер, который на протяжении всей жизни был известен как Элиягу Лейзер или Эля Лазер, родился в 1892 г. (5652 г.) в Гомеле. Его отец, Реувен Дов Десслер, был учеником одного из главных лидеров движения муссар, раввина Симха Зиссела Зива, более известного как Альтер ( Старейшина) из Кельма. Элияху остался сиротой своей матери в молодом возрасте. Его отец женился во второй раз и в последующие годы стал успешным торговцем лесом в городе Гомеле, хотя он потерял практически все свое состояние после русской революции, которая побудила его сына переехать в Англию.

Юного Элю обучали частные репетиторы. В возрасте 13 лет (в 1906 году) он был одним из самых молодых учеников ешивы в Кельм, которой тогда руководил раввин Цви Хирш Брауде, сын зять учредителя. Позднее раввин Десслер нежно говорил об учебе и самосовершенствовании в ешиве Кельм. Это было необычно в том смысле, что оно давало своим ученикам светское образование параллельно с изучением религии, что давало им возможность зарабатывать себе на жизнь, а не занимать раввинские должности.

В Кельме Элиягу был прилежным учеником и получил семича (раввинское рукоположение) от своего дяди, раввина Хаима Озера Гродзинского, который стал духовным лидером православных. Литовское еврейство до самой его смерти в 1939 году редко принимало рукоположения.

В 1920 году раввин Десслер женился на Блюме, внучке «Алтаря» Кельма. Он начал бизнес со своим отцом и отказался от должности раввинского судьи в Вильно.

После смерти мачехи в 1928 году Десслер был вынужден сопровождать своего отца в Лондон для лечения и решил остаться в Объединенное королевство. Его жена и дети остались на время.

Лондон

В Лондоне Десслер служил в раввинате, сначала в Ист-Энде, а затем в Далстоне на северо-востоке Лондона. Его семья присоединилась к нему в 1931 году.

В Далстоне он начал обучать несколько молодых людей, и какое-то время он был частным наставником детей богатой семьи Сассун. Ученик того времени Арье Кармелл стал одним из главных распространителей идей Десслера после его смерти.

Его сын уехал из Лондона в начале 1930-х годов, чтобы учиться в ешиве Кельма. Во время войны они сбежали на Дальний Восток и в конце концов поселились в США. За несколько месяцев до начала Второй мировой войны его жена вместе с дочерью уехала в Литву к родственникам. Война их разлучила, и женщины провели войну в основном в Австралии.

Гейтсхед

В начале 1940-х годов Десслер взял на себя руководство недавно сформированным Гейтсхед коллел, институтом религиозных исследований для женатых мужчин, затем новинка в Западной Европе. В последующие годы он руководил коллективом, собирал средства, а также обучал небольшие группы молодых людей.

Поневеж
Могила Элиягу Элиэзера Десслера.jpg

В конце 1940-х годов руководство Поневежской ешивы в израильском городке Бней-Берак убедило Десслера стать машгиах ручани (духовным наставником и лектором по этическим вопросам). Он переехал в Израиль, снова собрав небольшой кружок студентов. Один из его учеников, Хаим Фридлендер, позже занял должность Поневежского машгиаха.

Раввин Десслер неожиданно умер в 1953 году (еврейская дата 24 тевет 5714 года), предположительно от ишемической болезни сердца. За несколько месяцев до смерти он страдал заболеванием периферических сосудов.

Философия

Михтав ме-Элиягу

Большая часть работ раввина Десслера дошла до общественности через учеников, которых он воспитал в Англии и Израиле. Вместе они посмертно отредактировали его собранную переписку и этические сочинения в шеститомном Мичтав ме-Элиягу («Письмо от Илии», которое ссылается на письмо, которое пророк Илия послал царю Иудеи, который прибыл после того, как Илия вознесся на небеса в огненная колесница), позже переведенный на английский язык и изданный как «Стремление к истине».

Возможно, одна из его самых влиятельных идей, обсуждаемая в его работах, но особенно в эссе в первом томе Михтав ме-Элиягу под названием Кунтрес ха-Хесед (ивр. קונטרס החסד "Брошюра [по теме]] Милосердие ) - это «еврейская философия любви». Он отмечает, что совершенная любовь с точки зрения еврейской философии - это не «давать и брать», а сосредоточивается исключительно на отдаче.

Другие точки - его позиция против озабоченности материализмом и технологиями, которые, по его мнению, отдаляют человечество от духовности.

Одна из его идей, изложенная в Мичтав ме-Элиягу, - это Некудас Хабечира (точка зрения свободная воля).Он утверждает, что у человека есть одно место в его служении Б-гу, где он должен бороться со своим злым началом, в то время как в других пунктах борьбы не будет, поскольку уровни ниже этого уже достигнуты, и он легко будет побеждать в этих битвах воли, тогда как более высокие уровни еще не достижимы (например, кто-то у тех, кто придерживается ортодоксального иудаизма, не будет проблем с соблюдением кошерности, но иногда может возникнуть соблазн полагаться на ненадежный кошерный надзор, в то время как кому-то, более далекому от религиозной практики, придется бороться с тем, есть ли бутерброд с ветчиной (который не является кошерным независимо от Надзор).) Каждый раз, когда кто-то побеждает злое начало, выбирая делать добро над злом, его Некудас Хабечира поднимается немного выше, и этот выбор ему будет легче сделать в будущем. Следовательно, задача человека в жизни состоит в том, чтобы постоянно повышать его Некудас Хабечира, тем самым становясь все лучше в своем служении Богу.

Влияния

Хотя трудно определить, какие учителя имели наибольшее влияние на раввина. Десслер, очевидно, что он - дитя мира ешивы начала 20 века, на который в то время сильно повлияло этическое движение мусар, но он также приобрел навыки каббалы и работ Хасидский иудаизм и еврейская философия. Его метод интерпретации принципов еврейской философии свидетельствует о приверженности принципам Махараля (раввин Лёб из Праги, 16 век). Незначительное влияние оказали хасидские труды 19 века, Таня. Раввин Десслер, однако, утверждал, что допустимо полагать, что Зоар был написан не раввином Шимоном бар Йохаем и что он был написан позднее.

Ссылки
Библиография
  • Михтав ме-Элиягу собрал корреспонденцию и этические писания, опубликованные посмертно его учениками раввинами Хаимом Фридлендером и Арье Кармеллом. Избранные переводы на английский язык появились как «Стремление к истине» и «Святилища во времени» (издательство Feldheim publishers, inc.);
  • Чиддушей ха-Гаон раввин Элиягу Элиэзер аль-ха-Шас (новеллы Талмуда, опубликованные посмертно, 1986 г.).
  • Розенблюм Дж. Рав Десслер; жизнь и влияние раввина Элиягу Элиэзера Десслера, Михтава М'Элиягу. Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications, Ltd, 2000. ISBN 1-57819-506-3.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:59:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте