Авраам Гомбинер

редактировать
Раввин Авраам Абеле Гомбинер

Авраам Абеле Гомбинер (иврит : אברהם אבלי הלוי גומבינר) (ок. 1635 - 5 октября 1682 г.), известный как Маген Авраам, родился в Губине (Гомбин), Польша, был раввином, талмудист и ведущий религиозный авторитет в еврейской общине Калиша, Польши в XVII веке. Его полное имя - Авраам Абеле бен Хаим ХаЛеви из города Гомбин. Есть тексты, в которых его фамилия указана как Калиш по названию города, в котором он проживает. После того, как его родители были убиты в резне Хмельницкого в 1648 году, он переехал жить и учиться со своим родственником в Лешно, Якобом Исааком Гомбинером.

Он известен знатокам иудаизма своим комментарием Magen Avraham к разделу Орах Хаим рабби Иосифа Каро Шулхан Арух, который он начал писать в 1665 году и закончил в 1671 году. Его брат Иегуда отправился в 1673 году в Амстердам, чтобы напечатать произведение, но не имел необходимых средств и умер в пути. Он не был опубликован до 1692 г. Шаббетаем Бассом в Дайернфурте после смерти раввина Гомбинера. Его сын Хаим в предисловии к работе написал, что его отец часто болел, страдал от боли и дискомфорта.

Содержание

  • 1 Работы
  • 2 Маген Авраам
    • 2.1 Споры по поводу названия книги
    • 2.2 Галаха, минхаг, обычай
    • 2.3 Влияние
  • 3 Известные потомки
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Работы

Его наиболее важной работой был Маген Авраам, комментарий к Шулхан Арух, Орах Хайим. Его не следует путать с произведениями под тем же названием Авраама Фариссола и Авраама, магида Триска.

Он также написал Заит Раанан, комментарий к популярному сборнику мидрашей Ялкут Шимони.

Он также является автором комментария к произведениям Тосефты в разделе Незикин в Талмуде, опубликованном его внуком вместе с произведением зятя Р. Абрахама Моше Екутиэля Кауфмана, Lehem Hapanim (1732).

Он написал комментарий к Торе под названием Шемен Сасон, но большая его часть была утеряна.

Маген Авраам

Споры по поводу названия книги

Сын Гомбинера Хаим назвал книгу Маген Авраам, используя имя своего отца в названии. Ученики его отца упомянули ему, что они спросили его отца, как он назовет свою книгу, и он ответил: «Нер Исраэль» («Светильник Израиля») (сокращение: נריפה של רבי א ברהם ה ל וי). Видимо, из-за смирения он не захотел вписать свое имя в книгу. Однако его сын хотел увековечить имя своего отца в названии, связав его с комментарием к Таз - Маген Давид, поэтому он опубликовал работу своего отца под названием Маген Авраам.

Аарон Вормс критиковал его за то, что он назвал книгу традиционным названием «Бог» и сослался на завершение первого благословения в Амиде. Однако Хаим Майкл заявляет, что нет никаких оснований для его критики и пустой болтовни.

Галаха, минхаг, обычай

Новаторский подход Гомбинера к комментариям Шулхан Арух заключался в том, чтобы включить обычаи его современной Польши. Работа лаконична и сложна и требует пояснений более поздних комментаторов. Его длительное воздействие на галаху заключалось в включении каббалистических обычаев Цфата, особенно тех, которые можно найти в «Шене Лухот» рабби Исайи Горовица Haberit.

Он учил, что нужно уважать обычаи. В случае благословения «дать силы усталым» он пишет, что никто не отменяет старый обычай, и полагал, что противники, такие как раввин Йосеф Каро, вероятно, раскаялись в том, что изменили минхаг в конце своей жизни.

Имея дело с широко распространенной практикой найма неевреев для работы в общине в субботу, он писал, «они позволяют себе нанять нееврея по контракту, чтобы убрать мусор с улиц., а язычник делает работу в субботу ». Он предположил, что предыдущий раввин одобрил это действие, «и мы должны сделать вывод, что великий раввин вынес это постановление» ради общества.

Относительно универсальной практики не давать людям, которые утверждают, что они Коханим во многих случаях (например, не принимать пищу первым) он сказал, что это наиболее вероятно потому, что современные коханы не имеют надлежащих доказательств своей родословной.

Он учил, что алиот должен давать на основе событий в жизни прихожан, таких как брак, рождение и смерть, а не всегда отдавать его ученым.

Он учил, что «женщины освобождены от подсчета омера, поскольку это положительная заповедь с ограниченным сроком действия». Тем не менее, они уже сделали это обязательным для себя ".

Он считал, что дети могут рассчитывать на миньян за чтение Торы. Некоторые современные раввины хотят экстраполировать с этим мнением включить подсчет женщин для миньяна в Партнерство Миньян, в то время как другие не согласны. Этот спорный момент обсуждается в недавнем респонса.

Хотя обычно он дает разрешение на местные обычаи, в Случай с обычаем дарить синагоге петарды и фейерверки в честь Симхат Тора, раввин Гомбинер считал его доказательством того, что грубые простолюдины разрешают отмечать праздник ученых.

Влияние

Маген Авраам был предметом комментария Самуэля Нета Ха-Леви из Колина, озаглавленного «Махатсит ха-шекель», и другого комментария Давида Соломона Эйбеншуца под названием «Левушей Серад».

Р. Йехиэль Мишель Эпштейн Арух аШулхан и Р. Исраэль Меир Каган Мишна Берура h полагался на Гомбинера в его принятии каббалистических практик.

В 17-18 веках ведутся серьезные споры о том, как определять раввинские часы дня. Один подход (подход Гомбинера в его Magen Avraham) считает день от рассвета до ночи. Другой подход (подход Виленского Гаона ) считает день от восхода до захода солнца. Для ритуалов, которые предписываются утром, расчеты Маген Авраам всегда будут раньше, чем расчеты Виленского Гаона. Для ритуалов, которые предписываются днем ​​или вечером, расчеты Маген Авраам всегда будут позже, чем расчеты Виленского Гаона.

Известные потомки

Библиография

  • Джейкоб, Кац «Шаббес Гой»: исследование галахической гибкости Еврейское издательское общество, 1989
  • Чайим Черновиц, Толдот Хапоским 3: 164-172.
  • Дж. Врешер, Введение в Shemen Sason (2000).

Ссылки

  1. ^Некоторые рассказы о его жизни путают город Гомбине, Россия, с городом с таким же названием в Пруссии. Русский город - правильный город.
  2. ^Гомбинер, Хаим. Маген Авраам. стр. Введение.
  3. ^В своем комментарии, Meʼorei Or (опубликовано в Metz 1819)
  4. ^В его книге Or haChaim стр. 38
  5. ^Magen Avraham 46: 6
  6. ^Magen Avraham 244: 8
  7. ^Маген Авраам 201
  8. ^Маген Авраам 489: 1
  9. ^Маген Авраам 55: 5
  10. ^Раввин Иегуда Хенкин, Бней Баним II, гл. 10; и раввин Мендель Шапиро, «Кериат ха-Тора женщинами: галахический анализ» (Еда 1: 2, 2001) (pdf)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте