Давид ибн Мерван аль-Муккамас

редактировать

Давид (абу Сулейман) ибн Мерван аль -Муккамас аль-Ракки (арабский : داود بن مروان المقمص транслит: Дауд ибн Марван аль-Мукамис; умер c. 937) был философом и полемистом, автором самого раннего известного еврейского философского труда Средневековья. Он был уроженцем Ракки, Месопотамии, откуда и его фамилия. Харкави получил свое прозвище от арабского «ammaṣ» (прыгать), интерпретируя его как указание на его заявленное изменение веры (Grätz, Gesch. Hebr. пер., III, 498). Это неясно. Имя написано «אלקומסי» в Масуди Аль-Танбих (изд. Де Гое, стр. 113), в караимском комментарии к Левит, и в рукописной копии комментария России к той же книге (еврей. Quart. Rev. viii.681), и, возможно, является производным от города ин (Yaḳut, iv.203). Другой караим носит имя «Даниэль аль-Кумиси », и в летописи Аль-Хити это имя также пишется с withade (ив. Quart. Rev. ix.432).).

Содержание
  • 1 Полемические труды
  • 2 Другие работы
  • 3 Библиография Еврейской энциклопедии
  • 4 Недавняя библиография
  • 5 Ссылки
Полемические труды

Давид, отец Еврейская философия была почти неизвестна до второй половины XIX века. Публикация комментария Иуды Барзилай к Сефер Йезира (Meḳiẓe Nirdamim, 1885), в котором встречается бедный иврит перевод девятой и десятой глав философского труда Давида первым обратил внимание на последнюю. Барзилай говорит, что не знает, был ли Давид одним из геонимов, но утверждает, что слышал, что Саадия знал его и извлек пользу из его уроков. Пинскер и Гретц, смешивая его с Каирским, делают его мусульманином, обращенным в караизм, на том основании, что его цитирует Ученые-караимы, которого называют гер edeḳ (благочестивый прозелит).

Открытие Харкави Китаб ар-Рийах вал-Када'иḳ караимом аль-Ширшисани пролило дополнительный свет на Давида. Аль-Ширкисани цитирует его работу о различных еврейских сектах и ​​говорит, что Давид «принял христианство » (tanaar), что он много лет был учеником известного христианского врача и философа по имени Хана и что, приобретя значительные познания в философии, он написал два произведения против христианства, которые стали знаменитыми. Но кажется более вероятным, что слово «tanaar» означает просто то, что Давид имел сношение с христианами. Ширкисани, действительно, не упоминает о своем возвращении в иудаизм, и ни один раввинит не упоминает о его обращении в христианство. Его обращение в христианство трудно совместить с тем фактом, что его цитируют Ба́йа, Иедаия Бедерси (в Иггерет Hitnaẓẓelut) и Моисей ибн Эзра. Ширкисани упоминает две другие книги Давида: Китаб аль-Халийа, комментарий к Бытие, взятый из христианских экзегетических трудов; и комментарий к Экклезиасту. Он ошибочно упоминается как ученый караим Давидом аль-Хити в его хронике врачей-караимов, опубликованной (еврей. Quart. Rev. ix.432).

В 1898 г. Гаркави обнаружил в Императорской библиотеке Св. Петербург пятнадцать из двадцати глав философского сочинения Давида «Ишрун Махалат» (Двадцать глав). Тематика этих пятнадцати глав такова:

  1. Аристотелевские категории
  2. Наука и реальность ее существования
  3. Сотворение мира
  4. Доказательства того, что она состоит из субстанции и случайностей
  5. Свойства субстанции и случайности
  6. Критика сторонников вечности материи
  7. Аргументы в благосклонность существования Бога и Его творения мира
  8. Единство Бога, опровергающее сабианцев, дуалистов и христиан
  9. Божественные качества
  10. Опровержение антропоморфизма и христианских идей
  11. Почему Бог стал нашим Господом
  12. Показывает, что Бог создал нас для добра, а не для зла, и борьба с абсолютным пессимизмом, а также с абсолютным оптимизмом
  13. Полезность пророчеств и пророков
  14. Признаки истинного пророчества и истинных пророков
  15. Обязательный и запретительный заповеди.

Давид, а также другие караимы - например, Джозеф аль-Баси р и аль-Ширшисани - был последователем мотазилитского калама, особенно в его главе об атрибутах Бога, где он утверждает, что, хотя мы говорим об этих атрибутах Когда мы говорим о человеческих качествах, их нельзя сравнивать, поскольку ничто не приходит к Нему через чувства, как в случае с человеком. «Жизнь» Бога является частью Его «существа», и принятие атрибутов в Божестве никоим образом не может повлиять на Его единство. «Качество» не может быть положено Божеству. В десятой главе «Награды и наказания» Давид утверждает, что они вечны в будущем мире. Эта глава имеет много общего с Саадиа, оба взяты из одного источника (Schreiner, Der Kalam, p. 25).

Другие работы

Давид цитирует два других своих произведения, которые больше не существуют: Китаб фи аль-Будуд и Китаб фи 'Ару аль-Махалат' ала аль-Манших, о категории. В одном отрывке Давид рассказывает, что у него был философский спор в Дамаске с мусульманским ученым. Фрагмент другой работы, Китаб ат-Таухид, о единстве Бога, был обнаружен среди гениза фрагментов и был опубликован Э. Адлер Н. и И. Бройде по-еврейски. Quart Rev. (xiii.52 et seq.). Давид не выдает своего еврейского происхождения в своей философской работе. Вопреки практике Саадиа, Бахья и других еврейских философов, он никогда не цитирует Библию, но цитирует греческие и арабские авторитеты.. Возможно, это объясняет пренебрежение евреями к его работе.

Библиография Еврейской энциклопедии
  • Фюрст, в Literaturblatt des Orients, viii.617, 642;
  • , Halikot Ḳedem, pp. 69 et seq.;
  • Pinsker, Liḳḳuṭe admoniyyot, II.17 et seq.;
  • Grätz, Gesch. т.285;
  • А. Харкави, Ле-Торот ха-Киттот бе-Исраэль, в Гретце, Геш. iii. 498 и след. (Евр. Перев.);
  • то же самое, в Восход, сентябрь 1898 г.;
  • Самуил Познанский, по еврейски. Кварта. Откр. Xiii.328;
  • Штейншнайдер, на иуд. Кварта. Rev. xi.606, xiii.450;
  • то же самое, Hebr. Uebers. п. 378;
  • Дэвид Кауфманн, Attributenlehre, Index, passim.
Недавняя библиография
  • Ишрун Макала Сары Строумса, Дауда ибн Марвана аль-Мукаммиса (Etudes sur le Judaisme средневековый XIII, Лейден: Брилл, 1989)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте