Иегуда Арье Лейб Альтер

редактировать
Yehudah A ryeh Leib Alter
ДолжностьGerrer Rebbe
Личное
Дата рожденияИегуда Арье Лейб Альтер. (1847-04-15) 15 апреля 1847 г.. Варшава, Польша
Умер11 января 1905 (1905-01-11) (57 лет). Гер, Польша
РелигияИудаизм
СупругаЙохевед Ривка Каминер, Рейзл Хальберштам
ДетиАвраам Мордехай Альтер. Ицхак Меир Альтер. Моше Бецалель Альтер. Чанох Хаим Альтер. Фейге Левин. Исраэль Альтер. Нехемия Альтер. Менахем Мендель Альтер. Ноах Альтер. Эстер Бидерман
Родители
  • Авраам Мордехай Альтер (I) (отец)
  • Эстер Ландштайн (мать)
еврейский лидер
ПредшественникХанох Хейнех ХаКохен Александра
ПреемникАвраам Мордехай Альтер
Начало1870
Завершено11 января 1905
Основная работаСфас Эмес
ДинастияГер

Иегуда Арье Лейб Альтер (Иврит : יהודה אריה ליב אלתר, 15 апреля 1847 - 11 января 1905), также известный по названию своего главного Сфас Эмес (ашкеназское произношение) или Сефат Эмет שפת אמת (современный иврит), был хасидским раввином который сменил своего деда, раввина Ицхак Меир Альтер, как Авбейс дин (глава раввинского двора) и равв Гура Кальвария, Польша (известный на идиш как город Гер), и сменил раввина Ханох Хейнех ХаКохен Левин из Александра как Ребе из Геррер хасидов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Лидерство
    • 1.3 Смерть и погребение
    • 1.4 Преемственность
  • 2 Продолжительное влияние
    • 2.1 Его высказывания
  • 3 Библиография
  • 4 Ребе из Гер
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Он родился в 1847 г. (5608 г.), его звали Иегуда Лейб; он был известен семье и друзьям как Лейбл. Его отец, раввин Авраам Мордехай Альтер, умер, когда Иегуде Лейбу было всего восемь лет, а его мать, миссис Эстер Альтер (урожденная Ландштайн), умерла раньше. Осиротевший от обоих родителей, он был воспитан бабушкой и дедушкой, раввином Ицхаком Меиром Альтером (известным как Чиддушей Харим) и его женой. Когда ему было около десяти лет, дед повел его навестить Коцкерского Ребе, что произвело на него впечатление на всю жизнь.

Он женился на Йохевед Ривка, дочери Иегуды Лейба («Идл») Каминер. Чтобы не носить то же имя, что и его свекор, его собственное имя было изменено на Иегуда Арье Лейб. Говорят, что он был привязан к имени Иегуда и был расстроен тем, что не может больше использовать его в качестве своего имени.

Лидерство

Когда его дед, раввин Ицхак Меир, умер в 1866 году, многие из геррер-хасидов стремились наделить мантию руководства восемнадцатилетним Иегудой Арье Лейбом. Он отказался от этой должности, и руководство перешло к раввину Ханох Хейнех ХаКохен Левин из Александрова Лодзкий. Однако после смерти последнего в 1870 году хасидам удалось добиться согласия Иегуды Арье Лейба стать их Ребе.

Смерть и погребение

Во время русско-японской войны, многие из его молодых последователей были призваны в русскую армию и отправлены на поля сражений в Маньчжурии. Ребе очень беспокоился об этих преданных и постоянно писал им. Его здоровье пострадало, и он умер в возрасте 57 лет 11 января 1905 г. (5 шват 5665).

«Когда распространились новости о петирах (кончине) Адмора, вчера утром в Гер было столько людей, что, хотя железная дорога отправляла дополнительные поезда, в вагонах почти не было места, и тысячи людей все еще оставались без средств для передвижения...

«Один (трамвайный) вагон вместимостью 44 человека вмещал более 200 человек, даже не оставляя места для стоячих мест, а в другом вагоне несколько человек упали в обморок из-за переполненности...

« Когда Пришло время тфиллы Минча, все похоронные, в количестве 20 000 человек, стояли в поле и вместе давили Минху...

«Краткие слова, сказанные равом Сохачевским, произвели сильное впечатление»

Наследование

Его сменил на посту Геррер Ребе его сын, раввин Авраам Мордехай Альтер. Большинство хасидов Геррера следовали за раввином Авраамом Мордехаем Альтером, но некоторые хасиды последовали за зятем Раввин Иегуда Арье Лейб Альтер - раввин Пинхас Менахем Юстман из Пильца.

Продолжительное влияние

Рабби Иегуда Арье Лейб был одним из величайших знатоков Торы своего поколения, обучая таких студентов, как раввин Нахман Шломо Гринспен и многих других. Его результаты были потрясающими, и его работы (все под названием Sfas Emes) посвящены Талмуду, этике Мидраша и мистике Зоар.

Его Тора. проповеди в том виде, в каком они были переданы его хасидам и организованные в соответствии с еженедельным парашахом и праздниками, были первыми, опубликованными посмертно под названием «Сфас Эмес». Название было взято из заключительных слов заключительной статьи, которую он написал (Sfas Emes, Vayechi 5665). Его чиддушим (оригинальные мысли Торы) во многих талмудических трактатах и ​​на Йоре Деа были опубликованы под тем же именем.

Сохачовер Ребе, раввин Аврохом Борнштайн (известный как Авней Незер), ведущий знаток Торы и посек в собственном праве, Говорят, что у него было два книжных шкафа - один для Ришонима (более ранние комментаторы), а другой для Ахаронима (более поздние комментаторы). Тома «Сфас Эмес», написанные в конце 1800-х годов, можно было найти в его книжном шкафу, в котором находились ришонимы. Изучение некоторых частей Талмуда без Сфас Эмес немыслимо для современного ученого.

Сфас Эмес Иешива в Иерусалиме названа в его честь и включает его учения в учебную программу.

Его высказывания

Одна из величайших религиозных проблем заключается в том, что люди боятся иметь отношения с Богом и, следовательно, дистанцируются от Него. Подобно тому, как ангелы служат Богу без страха, несмотря на их более низкий статус по сравнению с Богом, так и люди должны брать свой образец (ходить среди них) и не бояться развития отношений с Богом и служения Ему. Это представляет собой целостность, на которую мы, люди, способны, только если мы думаем о себе как о ходящих среди ангелов. (Sfas Emes, Parshat Beha'alotecha 5636)

Библиография
  • Артур Грин, Язык истины: комментарий к Торе Сефат Эмет (Еврейское издательское общество, 1998 г.).
  • Статьи доктора Йорама Якобсон.
  • Изгнание и искупление в гур-хасидизме (Евр.), Даат, 2-3 (1978–1979), стр. 175–215.
  • Истина и вера в гур-хасидизме Мысль (Евр.), В: Исследования по еврейскому мистицизму, философии и этической литературе, представленные Исайе Тишби, Иерусалим, 1986, стр. 593–616.
  • Святость земного в хасидской школе Гур - Исследования о понимании субботы в проповедях Сефат Эмет (Евр.), В: Хасидизм в Польше, Иерусалим, 1994, стр. 241–277.
  • От молодежи к руководству и от каббалы к хасидизму - Этапы духовного развития автора Сефат Эмет (Евр.), В: Мемориальный том Ривки Шац-Уффенгеймера, II, Иерусалим, 1996, стр. 429–446.
  • Первозданный хаос и творение в мысли гур хасидизма, или: суббота, предшествовавшая креати на (польском), в Duchowosc Zydowska w Polsce, Краков, 2000, стр. 151–171.
Ребе Гер
  1. Ицхак Меир Альтер (1799–1866)
  2. Ханох Гейнех ХаКоэн Левин (1798–1870)
  3. Иегуда Арье Лейб Альтер (1847–1905)
  4. Авраам Мордехай Альтер (1866–1948)
  5. Исраэль Альтер (1895–1977)
  6. Симха Буним Альтер (1898–1992)
  7. Пинхас Менахем Альтер (1926–1996)
  8. Яаков Арье Альтер (р. 1939)
Ссылки
Внешние ссылки
Еврейские титулы
Предшественник. Ханох Хейнех ХаКохен Левин из Александра Геррер Ребе. 1870–1905Преемник. Авраам Мордехай Альтер
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:55:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте