Аврохом Борнштайн

редактировать
Аврохом Борнштайн
Сохачев - ohel cadyków Bornsteinów na cmentarzu żydowskim.jpg Охель (место захоронения) Авнея Незера и его сына Шема Мишмуэля в Сохачев
ЗваниеСохачевер Ребе
Личное
РодилсяАврохом Борнштайн. 14 октября 1838 г.. Бендин
РелигияИудаизм
СупругаСара Цина Моргенштерн
ДетиШмуэль Борнштайн (Шем Мишмуэль). Эстер
Родители
  • Зеев (Вольф) Нахум Борнштейн (отец)
  • Добриш Эрлих (мать)
еврейский лидер
Предшественник(первый)
ПреемникШмуэль Борнштайн
Начал1870
Закончился1910
Основная работаАвней Незер
ДинастияСохачев

Аврохом Борнштейн (14 октября 1838 - 7 февраля 1910), также пишется Авраам Боренштейн или Бернштейн, был ведущим посеком в Европе конца девятнадцатого века, основателем и первым Ребе Сохачоверская династия хасидов. Он известен как Авней Незер («Камни Короны») по названию его посмертно опубликованного набора Тора респонса, который широко известен как галахическая классика. Его единственный сын, Шмуэль, автор Шем Мишмуэль, стал его преемником как Ребе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Рав и учитель
  • 3 Как ребе
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Разрушение и восстановление охеля
  • 6 Ребе Сохачева
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Бендине, Польша 14 октября 1838 г., Борнштайн был потомком Рама и Шах. Он был первым ребенком Добриша (или Доба / Добела) Эрлиха и раввина. Зев Нахум был раввином Элькуша с 1849 по 1855 год и раввином Бяла Подляска с 1855 года до своей смерти в 1885 году. Зев Нахум был автором Агудата Эйзова и хасидом Коцкер Ребе. Последний выразил мнение, что Зев Нахум заслужил такого сына из-за его погружения в изучение Торы в Пурим, время, когда большинство людей заняты выполнением многих мицвот дня.

В юности Борнштейн был признан выдающимся учеником с феноменальной памятью. Под опекой своего отца, который научил его путям пилпул, он начал писать свои собственные чидушим (новые мысли Торы) в возрасте 10 лет.

Здоровье Борнштейна было слабым и хрупким с детства. Особенно он страдал от проблем с легкими. Однажды, когда он серьезно заболел, врачи запретили ему заниматься изучением Торы. Но коцкерский ребе дал ему благословение на долголетие, которое было осуществлено в том, что Борнштайн умер в возрасте 71 года.

В подростковом возрасте Борнштайн стал близким талмидом коцкерского ребе, который выбрал его в качестве его зять. Борнштайн женился на дочери Ребе, Саре Цине, в 1853 году. Борнштайн и его жена прожили в Коцке семь лет, вплоть до смерти Коцкерского Ребе в 1859 году. В то время, как было известно, Борнштайн спал только по два часа каждый. день и посвятить остаток своего бодрствования изучению Торы. Его единственный сын, Шмуэль, родился в Коцке в 1857 году.

После смерти Коцкерского Ребе Борнштейн стал хасидом дяди своей жены, раввина Ицхака Меира Альтера, Чидушей ха-Рим Гер. После смерти последнего в 1866 году он стал хасидом раввина Ханоха Хейнеха из Александра.

Рава и учителя

В 1863 году Борнштейн принял свой первый раввинский пост раввина Парчева. В 1867 году он покинул город из-за преследований тех, кто выступал против него, и занял позицию Ав Бейт Дина из Крушневица. Здесь он основал ешиву гедола, которая привлекла многих лучших студентов, в том числе будущих лидеров Торы, таких как раввин Меир Дон Плоцкий, Кли Чемдо; Раввин Йоав Иегошуа Вейнгартен, Челкас Йоав Кинцка ; и раввин Вершовер Ров.

Борнштейн проявлял огромную преданность своим ученикам, с которыми он учился по восемь часов каждый день, читая несколько сиурим (лекций) в течение каждого дня. В своем предисловии к своей книге «Эглей Тал» он отметил, что всю свою энергию посвятил обучению Торы своим ученикам, оставив публикацию своих чиддушим до старости.

Как ребе

Когда в 1870 г. умер раввин Ханох Хейнех из Александра, Борнштейн согласился служить ребе - с одним условием: его регулярный шиурим и учебный график не должны прерываться. Он также настаивал, чтобы только те, кто хорошо разбирался в знании Торы, посещали его при дворе. Через некоторое время его хасиды заметили, что, хотя он отвечал каждому просителю кратко, он не проводил с ними много времени. Когда его спросили об этом, Борнштейн ответил: «Вы должны знать, что каждую секунду, когда я прерываю свое обучение, они терпят убытки дома, поэтому им выгодно, чтобы я проводил с ними только короткие аудиенции!»

В 1876 году Борнштайн переехал в город Насельск после смерти раввина этого города, раввина, автора «Ромосаим цофим». Но и здесь он столкнулся с противодействием со стороны тех, кто хотел, чтобы он ослабил свою настойчивость в следовании давним традициям и минхагим. Когда община Сохачева предложила ему стать их Равом и Ребе, он с радостью согласился. Он переехал в Сочачев в 1883 году и до своей смерти служил его Ав Бейт Дин. После этого основанный им хасид стал известен под именем Сохачёв, и его стали называть Сохачовер Ребе.

Хотя Борнштейн не хотел ничего, кроме как продолжить свой обычный график изучения и преподавания Торы в Сочачеве, его слава быстро распространилась. Многие трудные галахические шеейлы (вопросы) были адресованы ему раввинами и учеными по всей Европе, и он стал известен как один из ведущих поским той эпохи. Чтобы прийти к своему псаку (галахическому решению), он сначала изучал сугья в Талмуде подробно, а затем изучал объяснение сугьи ришонимами, а затем сформулируйте свое решение. Его респонсы также отражают его великое смирение. В то время как другие полностью полагались на его псак, в некоторых случаях он сам писал, что нельзя полагаться на его псак, если не будет найден другой посек, который правил таким же образом.

Его респонсы, охватывающие все четыре раздела Шулхан Арух, были опубликованы посмертно в семи томах его сыном и внуком под названием Шеейлос У'тешувос Авней Незер. После смерти он стал известен как Авней Незер.

Другие работы Борнштейна включают Эглей Тал на 39 Мелах в Шаббат, неопубликованные сифрей хасидут и многие рукописные сочинения, в том числе чиддушим на Рамбам. Многие из его изречений Торы своим хасидам встречаются в сочинении его сына, Шем Мишмуэль.

Проповеди, которые он произнес перед своими слушателями в Шаббат, были собраны и напечатаны после Холокоста в книге Ne ' ot Deshe (две части) вместе с мыслями о Торе его преемников как Sochatchover Rebbes. Его биография, Абир ха-Роим, была опубликована в Петрков в 1935 году. В настоящее время редактируются его талмудические чиддушим, расположенные по порядку трактатов.

Смерть и наследство

Борнштайн в последние годы страдал от сильного кашля из-за слабости легких. Он умер 7 февраля 1910 г. (11 Адар I, 5670) и был похоронен в охеле (закрытой могиле) в Сочачеве. Его жена Сара Цина умерла позже в том же году, 25 декабря 1910 г. (25 кислева, 5671).

Его единственный сын, Шмуэль, позже известный по названию его собственной работы, Шем Мишмуэль, сменил его как Ав Бейт Дин из Сохачева и как Ребе Сохачовер. После смерти в 1926 году Шем Мишмуэль был похоронен в том же охеле, что и его отец. У Борнштейна также была дочь Эстер, которая вышла замуж за его младшего брата Раввина.

Династия Сохачовер продолжается и сегодня под предводительством праправнука Борнштейна. Называемая ешива Сохачовер действует в Иерусалиме под руководством раввина, зятя нынешнего ребе.

Разрушение и восстановление охеля
Маркер на еврейском кладбище в память о евреях Сохачева, убитых нацистами.

Во время Второй мировой войны нацисты вырвали с корнем все надгробия на кладбище, на котором были похоронены Авней Незер и Шем Мишмуэль, и бросили их в реку. Охель Сохачоверских Ребе был разрушен вместе с остальной частью кладбища, превратив его после войны в бесплодное поле. В эпоху коммунизма кладбище использовалось футбольным полем и свалкой мусора. Хотя многие сохачевские хасиды пытались найти охель и могилы первых сохачевских ребе, им это не удалось.

Еврейское кладбище в Сохачеве, на фоне восстановленного охеля из красного кирпича.

В 1991 году, после войны. Падение коммунизма, раввин, социалистический хасид из Лодзь, который теперь жил в Тель-Авиве, намеревался найти и восстановить охель. Он успешно обратился к местным властям с просьбой разрешить возвести забор по периметру первоначального кладбища и попросил раввина, сына Шема Мишмуэля, который также жил в Тель-Авиве, вспомнить, где находится охель. Раввин Аарон Исраэль напомнил, что оно находилось в 35 метрах от входа на кладбище. Но хотя раввин Видавский нанял польских рабочих для раскопок в этом районе, он не обнаружил никаких следов охеля. Точно так же ему не удалось нанять профессионала, который использовал разные машины для определения местонахождения могил.

Затем раввин Видавски нашел пожилую женщину, которая жила в этом районе всю свою жизнь. Когда он привел ее на кладбище и спросил, помнит ли она, где был охель, она огляделась на все происходящие раскопки и сказала: «Почему они смотрят туда, когда здесь похоронен цадик ? " Копая заново, рабочие раввина Видевски откопали остатки деревянных досок, которые, как они позже поняли, были могилой Авней Незера. Кроме того, они нашли куски дерева из могилы Шема Мишмуэля. Могилы были восстановлены, и над ними возведен новый охель, торжественное открытие которого было проведено нынешним Сохачоверским Ребе, который приехал в Польшу из Израиля по этому случаю в 1993 году.

Ребе. Сохачова
  1. Аврохом Борнштейн, Авней Незер (1838–1910)
  2. Шмуэль Борнштейн, Шем Мишмуэль (1856–1926)
  3. Довид Борнштейн (1876–1942)
  4. Чанох Генох Борнштейн (ум. 1965)
  5. Менахем Шломо Борнзтайн (1934–1969)
  6. Шмуэль Борнштейн (род. 1961)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте