Мордехай Йоффе

редактировать
Мордехай Йоффе
Личное
Родился c.1530 Прага, Богемия
Умер ( 1612-03-07)7 марта 1612 г. Познань, Польша
Религия Иудаизм

Мордехай бен Авраам Йофф (или Джейфф или Йоффе) ( с. 1530 - 7 марта 1612; иврит : מרדכי בן אברהם יפה) был Рав, ешивы Рош и posek. Он известен прежде всего как автор левуш Malkhus, в десять томов кодификации еврейского закона, который особо подчеркнул обычаи из евреев Восточной Европы. За эту работу он известен как «Левуш» или «Баал Халевушим».

биография

Иоффе родился в Праге ; он мог числиться среди своих предков Раши, а до него Гиллеля, Эльнатана (губернатора Иудеи) и, в конечном итоге, обратно к царю Давиду. Его отец, Авраам б. Иосиф был учеником Авраама бен Абигдора.

Левуш изучал под Иссерлесом и Соломон Лурия ; Маттефия б. Соломон Делакрут был его учителем по каббале. Иоффе также изучал философию, астрономию и математику (видимо, по настоянию Иссерлеса).

Он был Рош-ешивой в Праге до 1561 года, когда по приказу императора Фердинанда евреи были изгнаны из Богемии. Затем Иоффе отправился в Венецию и изучал астрономию (1561–1571). В 1572 году он был избран раввином Гродно ; в 1588 году раввин Люблина, где он стал одним из руководителей Совета Четырех Земель. Позже Иоффе принял раввинат Кременца. В 1592 году он был призван раввином в Прагу ; с 1599 г. и до своей смерти он занимал должность главного раввина Позена.

В дополнение к изучению Торы, написанию и обучению он занимался общественными нуждами и посещал ярмарки в Ярославе и Люблине, где лидеры общин и раввины из больших общин встречались для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. Эти встречи были предшественниками Совета четырех земель и Совета Литвы.

Он также является патриархом семьи Джаффе.

Другой раввин Мордехай Йоффе - Мордехай бен Моисей Йоффе - известен спорами по поводу его назначения в 1549 г. раввином Гродно, которое должно было быть урегулировано королевой Бона, и в конечном итоге привело к тому, что правительство Литвы формализовало многие процедуры еврейской общины..

Работает

Левуш Малхус Иврит : לבוש מלכות, букв.  «Одеяния королевской власти» - это практическая галаха, сопровождаемая причинами различных галахических решений согласно логике и более ранним источникам, и включает разделы, посвященные комментариям Торы, философии и мистицизму. Эта работа была разделена на десять разделов, известных как «левушим» (одежды или «одеяния»).

Еще в юности у раввина Иоффе возникла идея составить книгу по еврейскому закону, которую можно было бы использовать для принятия галахических решений. Появление « Шулхан Арух» рабби Йосефа Каро, дайджеста его «Бейт Йосеф», заставило раввина Йоффе задуматься, следует ли ему продолжать писать свою собственную работу. Поразмыслив, он пришел к выводу, что для него есть место, поскольку он будет содержать «те законы, которые соблюдаются евреями-ашкеназами Богемии». Когда в 1578 году в Кракове появился лексикон Р ' Моше Иссерлеса к Шулхану Аруху (называемому Маппа), раввин Йоффе посчитал, что рабби Иссерлес был слишком краток, как и рав Йосеф Каро в Шулхан Арух, и решил возобновить свою первоначальную работу ». это будет на полпути между двумя крайностями: длинный Бейт Йосеф из Каро, с одной стороны, и Шулхан Арух рав Йосефа Каро с другой, вместе с Маппа рабби Иссерлеса, который слишком краток ». В общей сложности раввин Иоффе работал над этой книгой почти 50 лет. Однако после завершения своей книги он столкнулся с другим раввином, который также написал аналогичную работу, хотя и не столь обширную, как у раввина Йоффе. Они договорились опубликовать книгу раввина Иоффе и представить дополнительные комментарии другого раввина в глоссах (hagahos) по всей книге.

Работа организована следующим образом. Первые пять «облачений» посвящены законам, изложенным в « Бейт Йосеф» рава Йосефа Каро ; шестой, Ха-Ора, представляет собой разъяснение библейского комментария Раши ; седьмая, Simḥah ve-Sason, содержит проповеди для праздников и свадеб. Раввин Йоффе в совокупности назвал последние три «раввинскими мантиями», считая, что их должен изучать «каждый ученик в таком порядке - философия, астрономия и каббала». Это: восьмой, Пиннат Йикрат, представляет собой комментарий к « Путеводителю недоумевших» Маймонида ; девятая, « Эдер Якар», представляет собой комментарий к законам еврейского календаря согласно Маймониду и дополнительный комментарий к географически-астрономической книге Авраама бар Хийи «Цурат ха-Арец» ; десятый, Эвен Йикрат, - это комментарий Менахема Реканати к Торе.

Левуш - исключение среди кодификаторов в трактовке ритуально-правовых вопросов с каббалистической точки зрения ; его подход, в определенной степени, «имел тенденцию сближать талмудистов и каббалистов, иначе возникла опасность открытого разрыва».

Внешние ссылки и ссылки

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииSinger, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). «Яффе (Иоффе)». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls.

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте