Генрих Хофманн | |
---|---|
Автопортрет Хоффмана | |
Родился | Иоганн Михаэль Фердинанд Генрих Хофманн. (1824-03-19) 19 марта 1824 г.. Дармштадт, Великое Герцогство Гессен и Рейн, Германская Конфедерация |
Умер | 23 июня 1911 (1911-06-23) (87 лет). Дрезден, Королевство Саксония, Германская империя |
Известен | картинами Иисуса Христа |
Известная работа | Христос в Храме. Христос и молодой богатый правитель. Христос в Гефсимании |
Иоганн Майкл Фердинанд Генрих Хофманн (19 марта 1824 - 23 июня 1911) был немецким художником конца XIX - начала XX века. Он был дядей немецкого художника Людвига фон Хофмана. Он родился в Дармштадте и умер в Дрездене. Он наиболее известен своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Иисуса Христа.
Генрих Хофманн вырос в семье, которая глубоко интересовалась искусством. Его отец, адвокат Генрих Карл Хофманн (1795–1845) писал акварелью, его мать Софи Хофманн, урожденная Фольхард (1798–1854), давала уроки живописи перед замужеством, и все четыре его брата проявили художественный талант.. Однако Генрих был единственным, для кого искусство было не только профессией, но и центром его жизни.
Первые уроки искусства Хофманн получил у гравера по меди в Дармштадте. Затем, в 1842 году, он поступил в Академию художеств в Дюссельдорфе и посещал уроки живописи, которые давал Теодор Хильдебрандт. Позже его приняли в мастерскую Вильгельма фон Шадова, где он создал свою первую большую картину: «Сцена из жизни Альбоина, короля лангобардов.
После этого он отправился в Нидерланды и Францию , чтобы углубить свои исследования искусства. В 1846 году Хофманн посетил Академию художеств в Антверпене. Прожив более длительный период времени в Мюнхене, он вернулся в Дармштадт в 1848 году, и в то время он начал интенсивную фазу рисования портретов. Молодой художник обнаружил, что политическая деятельность его семьи открывала многие двери для влиятельных лиц того времени. Это дало ему возможность создать два портрета Генриха фон Гагерна и один портрет Юстуса фон Либиха (этот портрет сейчас находится во владении королевы Соединенного Королевства ). В 1851 году Хофманн поехал в Дрезден, чтобы посетить тамошнюю картинную галерею. В 1853 году он отправился в Прагу, чтобы нарисовать портрет доктора Бэра, Великого Великого Магистра.
В 1853 году Хофманн вернулся в Дармштадт, и в начале 1854 года умерла его любимая мать. Он был глубоко тронут ее смертью, и это вдохновило его на создание своего первого большого религиозного произведения: «Погребение Христа».
«Христос и богатый молодой правитель» Хофмана, 1889 г.Осенью 1854 г. он отправился в путешествие в Италию. Его первая длительная остановка была в Венеции, и он использовал это время, чтобы изучить Джорджоне, Беллини и Джотто (в соседней Падуе). После переезда во Флоренцию, где Хофманн пробыл два месяца, в январе 1855 года он отправился в Рим. Подробная переписка с семьей и подробные дневниковые записи дают представление о его жизни. способ живописи в то время. Он был глубоко впечатлен произведениями искусства античности, христианства и эпохи Возрождения.
. Вскоре после прибытия в Рим он познакомился с Петром фон Корнелиусом (1783–1867) и часто навещал его. Когда он начал свой шедевр «Арест Иисуса» в 1854 году, эта работа пробудила интерес Корнелиуса, и в течение 4 лет он сопровождал Хофманна своими советами и конструктивной критикой. В 1858 году картина была закончена и приобретена в Дармштадте. (Он до сих пор там - не на выставке, а в архивах Hessisches Landesmuseum.)
В 1858 году Хофманн вернулся в Дармштадт и в следующем году женился на Элизабет Вернер. У пары не было детей.
Теперь начался другой период портретной живописи. Кроме того, Хофманн создал большой алтарь для церкви в Обермёрлене (Гессен): «Мадонна с младенцем Христом и апостолами Павлом и Петром». Некоторое время спустя был расписан алтарь для церкви Вэггерлёсе (Дания): «Воскресший Христос».
В 1862 году Хофманн и его жена переехали в Дрезден. Все больше и больше он отдавал себя жанру религиозной живописи. В 1870 году Генрих Хофманн был назначен преемником профессора Иоганна Карла Бэра из Академии художеств в Дрездене, почетным членом которой он уже был. В 1872 году награжден Великой золотой медалью, а позже - медалью Альбрехта от короля Альберта. В 1891 году жена Гофмана умерла, и вскоре после этого он покинул Академию художеств в Дрездене. Несмотря на то, что он перестал работать в Академии, из его писем очевидно, что в личной жизни он продолжал создавать множество произведений искусства до своей смерти 23 июня 1911 года.
Четыре из самых известных работ Хофманна находятся во владении Риверсайд Черч в Нью-Йорке:, и. Согласно информации Риверсайдской церкви, картина «Христос в Гефсимании», без сомнения, является одной из самых копируемых картин в мире.
Религиозное объединение работ Хофманна приобрело значение в последние годы. Одной из причин растущей популярности его работ является публикация его картин и рисунков карандашом, изображающих жизнь Иисуса Христа в Второе пришествие Христа, интерпретацию Евангелий Парамахансой Йоганандой., основатель Содружества Самореализации, ответственный за распространение учения Крия Йоги на Запад.
Генрих Хофманн был одним из выдающихся художников своего времени. The Sunday Strand - в то время очень популярный британский журнал - описывает его как самого влиятельного современного немецкого художника. Стиль живописи Хофманна был уникален по-своему, но в то же время он основывал свои работы на традиционном искусстве старых немецких, голландских и итальянских мастеров. Находясь в Риме, он также соприкоснулся с назарянами - особенно под влиянием Корнилия - но на протяжении всей своей жизни он оставался верным великим образцам эпохи Возрождения. Религиозные картины занимают центральное место в творчестве Хофманна; но он также создал множество портретов и картин на мифологические и исторические темы.
Три его картины были приобретены Джоном Д. Рокфеллером-младшим : студийная копия Христа в Темпеле 1882 года (1881), Христос и молодой богач (1889 г.) и Христос в Гефсимании (1890 г.). Теперь они выставлены в Риверсайдской церкви в Нью-Йорке.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Генрихом Хофманном. |