Иов (библейский персонаж)

редактировать
Библейский персонаж
Иов
Леон Бонна - Job.jpg Иов Леон Бонна (1880)
Пророк, Праведник
Почитаемый вИудаизм. Католическая Церковь. Православная Церковь. Восточное Православие. Ислам. Друзы
Майор святыня Могила Иова
Праздник
Атрибуты Часто изображается как человек, проверенный Бог
Покровительство
Основные произведенияКнига Иова

Иов (; Еврейский : אִיּוֹב - 'Iyyōḇ; греческий : Ἰώβ - Iṓb) - центральная фигура Книги Иова в Библия. В раввинской литературе Иов называется одним из опор хец из язычников. В исламе Иов (арабский : أَيُّوْب, романизированный : Айюб ) также считается пророком.

представлен как хороший и преуспевающий семьянин, которого сатана с с позволения Бога окружает ужасающие бедствия, которые уносят все, что ему дорого, включая его потомство, его здоровье и его собственность. Он изо всех сил пытается понять свою ситуацию и начинает поиск ответов на свои трудности.

Содержание

  • 1 В еврейской Книге Иова
  • 2 В греческой Ветхозаветной Книге Иова
  • 3 В других религиозных тексты
  • 4 Иов в иудаизме
  • 5 Христианские взгляды
  • 6 Исламские взгляды и рассказ Корана
  • 7 Местные традиции, касающиеся Иова
    • 7.1 Израиль и Палестина
    • 7.2 Хауран, Сирия
    • 7.3 Адма ', Верхняя Месопотамия
    • 7,4 Оман
    • 7,5 Горы Эль-Шуф, Ливан
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

В Книге Иова на иврите

Иов и его друзья Илья Репин (1869)

Еврейская книга Иова является частью Кетувим («Писания») еврейской Библии. На основании масоретского текста еврейской Библии об Иове мало что известно.

Персонажи Книги Иова состоят из Иова, его, трех его друзей (Вилдад, Елифаз и Софар ), человек по имени Елиуй, Бог, и ангелы (одного из которых зовут Сатана).

Он начинается с знакомства с характером Иова - он описывается как благословенный человек, праведно живущий в Земле Уз. Хвала Иова Господом побуждает ангела с титулом «сатана » («обвинитель») предположить, что Иов служил Богу просто потому, что Бог защитил его. Бог снимает защиту с Иова и разрешает ангелу забрать его богатство, детей и физическое здоровье (но не жизнь). Несмотря на свои тяжелые обстоятельства, он не проклинает Бога, а скорее проклинает день своего рождения. И хотя он мучается из-за своего положения, он не может обвинить Бога в несправедливости. Плохое земное состояние Иова - это просто Божья воля.

Далее Иов обсуждает с тремя друзьями свое состояние. Они спорят о том, было ли это оправдано, и обсуждают решения его проблем. Иов в конечном итоге осуждает все их советы, убеждения и критику в его адрес как ложные. Затем Бог появляется Иову и его друзьям из вихря, не отвечая на главные вопросы Иова. Иов, храня молчание перед Богом, подчеркивает, что он понимает, что его несчастье - это Божья воля, даже если он отчаялся, не зная почему. Иов кажется верным без прямого познания Бога и без особого внимания со стороны Бога, даже по делу, которое все остальные сочли бы справедливым. В тексте содержится намек на Иов 28:28 : «И сказал человеку: вот страх Господень, то есть премудрость; и удаляться от зла ​​есть разум».

Бог упрекает троих друзей и дает им наставления о прощении грехов, после чего Иов восстанавливается в еще лучшем состоянии, чем его прежнее богатое состояние (Иов 42: 10–17 ). Иов благословлен иметь семь сыновей и трех дочерей по имени Джемима (что означает «голубь»), Кезия («корица») и Керен-хаппух («рог макияжа глаз»). Его дочери считались самыми красивыми женщинами в стране.

В греческой ветхозаветной книге Иова

Иов восстановлен к процветанию Лораном де ла Хайр (1648)

Септуагинта, древнегреческий перевод Ветхого Завета на иврите, содержит исправленный и обновленный последний стих, который утверждает генеалогию Иова, утверждая, что он был внуком Исава и правителем Эдома.

Этот человек описан в сирийской книге как живущий в земле Авсис, на границах Идумеи и Аравии: и прежде его звали Иовав; и, взяв арабскую жену, он родил сына по имени Эннон. И он сам был сыном своего отца Заре, одного из сыновей Исава, и его матери Босорры, так что он был пятым от Авраама. И вот цари, правившие в Едоме, страной, которой он также правил: во-первых, Валак, сын Беора, и имя его городу было Деннаба, а после Валака Иовав, которого звали Иов, а после него Асом, который был правителем страны Фаемана; после него Адад, сын Барада, истребивший Мадиам на равнине Моава; а имя его городу было Гетаим. И его друзьями, которые пришли к нему, были Елифаз, из сынов Исава, царь Фэманитов, Балдад, владыка саухейцев, Софар, царь Минеев.

В других религиозных текстах

Кроме того к Книге Иова, Иов упоминается в нескольких религиозных текстах:

Иудаизм
христианстве
Мормонизм
Ислам
  • Он упоминается как пророк в Коране.
Бахаи
  • в трудах Вера Бахаи : Бахаулла написал длинную табличку. Первая часть посвящена Иову. Скрижаль часто называют Скрижалью терпения или Скрижали Иова.

Иов в иудаизме

Свиток Книги Иова на иврите

Подавляющее большинство раввинов видели Иова как фактически существовавшая как исторически фактическая фигура.

Согласно мнению меньшинства, Иова никогда не существовало. С этой точки зрения, Иов был литературным творением пророка, который использовал эту форму письма для передачи божественного послания. С другой стороны, Талмуд (в трактате Баба Батра 15a – 16b) делает все возможное, пытаясь установить, когда на самом деле жил Иов, цитируя множество мнений и толкований ведущих мудрецов.

Далее Иов упоминается в Талмуде следующим образом:

  • Смирение Иова со своей судьбой.
  • Когда Иов был преуспевающим человеком, любой, кто был с ним, даже чтобы покупать у него или продавать ему
  • Награда Иова за щедрость
  • Давид, Иов и Иезекииль описали длину Торы, не прибавляя к ней числа.
  • Иов фактически был одним из трех советников, с которыми фараон консультировался, прежде чем принять меры против все более умножающегося израильтян в Книге Исход. Как описано в Талмуде : Валаам убеждал фараона убить еврейских новорожденных мальчиков; Иофор выступил против этого указа; Иов, хотя лично выступал против указа, промолчал и не протестовал против него. Именно за молчание Иова Бог впоследствии наказывает его горькими скорбями. Однако в самой Книге Иова нет никаких указаний на это, и пророку Иезекииль, Яхве называет Иова праведником того же уровня, что и Ной и Даниил.

Христианские взгляды

Христианство принимает Книгу Иова как канон в своем Ветхом Завете. Кроме того, Иов упоминается в Новом Завете христианской Библии: Послание Иакова (Иаков 5:11 ) перефразирует Иова как пример терпения. в страдании.

Заявление Иова: «Я знаю, что жив Искупитель мой» (Иов 19:25 ), рассматривается некоторыми христианами как протохристианская ссылка на Христос как Искупитель, и является основой нескольких христианских гимнов, а также первой сцены части III Мессии Генделя. Тем не менее, еврейские комментаторы Библии и ученые отмечают, что Иов «настаивает на божественном слушании в течение своей жизни» (ср. Иов 16: 19–22).

Лютеранская церковь - штат Миссури поминает его. Синод в их Календаре Святых 9 мая, Римско-католической церковью 10 мая, Восточной Православной и Византийской католической церквями на 6 мая.

Он также поминается Армянской Апостольской Церковью 6 мая и 26 декабря, и Коптской Православной Церковью 27 апреля и 29 августа.

исламские воззрения и коранический отчет

В Коране, Иов (арабский : أيّوب, романизированный : Айюб) считается пророком в исламе. Повествовательная структура истории Иова в исламе аналогична истории Библии на иврите, но в исламе упор делается на то, чтобы Иов оставался верным Богу, и нет никаких свидетельств его горечи или неповиновения, или упоминания о нем. длительные дискуссии с друзьями. Некоторые мусульмане комментаторы также говорили о Иове как о предке римлян. Мусульманская литература также комментирует время и место пророчества Иова, говоря, что он пришел после Иосифа в пророческой серии и что он проповедовал своему собственному народу, а не был послан в определенную общину.. Традиция далее рассказывает, что Иов будет лидером группы «терпеливо претерпевших» на Небесах. Филип К. Хитти утверждал, что субъект был арабом, а место действия - Северной Аравией.

Коран кратко упоминает повествование Иова. Подобно повествованию из еврейской Библии, исламская традиция упоминает, что сатана слышал, ангелы Бога говорили об Иове как о самом верном человеке своего поколения. Иов, будучи избранным пророком Бога, оставался преданным в ежедневной молитве и часто взывал к Богу, благодарив Бога за то, что он благословил его обильным богатством и большой семьей. Но сатана планировал отвратить богобоязненного Иова от Бога и хотел, чтобы Иов впал в неверие и развращение. Поэтому Бог позволил сатане причинить Иову страдания, сильную болезнь и страдания, поскольку Бог знал, что Иов никогда не отвернется от своего Господа.

Коран описывает Иова как праведного слугу Аллаха (Бога), который страдал в течение длительного периода времени. Однако в нем ясно сказано, что Иов никогда не терял веры в Бога и навеки взывал к Богу в молитве, прося его избавить его от недуга:

И Иов, когда он воззвал к своему Господу, (говоря): Вот! Меня мучают невзгоды, и Ты Милосердный из всех проявляющих милосердие.

— Коран, сура 21 (Пророки ), аят 83

Далее повествование говорится, что спустя много лет страданий, Бог приказал Иову «ударить ногой твоей!». В тот же момент Иов ударился ногой о землю, и Бог вызвал поток прохладной воды, хлынувшей из земли, из которой Иов мог восполнить себя. В Коране говорится, что именно тогда Бог удалил его боль и страдания, вернул ему семью Иова, благословил его многими поколениями потомков и даровал ему огромное богатство. В дополнение к кратким описаниям повествования Иова, Коран далее упоминает Иова дважды в списках тех, кому Бог дал особое руководство, мудрость и вдохновение (IV: 163), и как одного из людей. получившие власть, Книгу и дар пророчества (VI: 84).

Местные предания, касающиеся Иова

Внешний вид друзов святилище Пророка Иова в Ливане Могила Иова за пределами Салала, Оман

Есть по крайней мере два места, которые утверждают, что они были местом испытаний Иова, и по крайней мере три, которые утверждают, что имеют его гробницу.

Мечеть Султана Эйюпа в Стамбуле, Турция, где находится могила Абу Айюба аль-Ансари, соратника из Мухаммада, а не из библейского / коранического Иова (Ayyub по-арабски, Eyüp по-турецки), хотя некоторые местные жители склонны объединять их.

Израиль и Палестина

Согласно палестинской народной традиции местом суда над Иовом является Аль-Джура, или Аль-Джура, деревня за пределами города Аль-Мадждал (сегодня Ашкелон, Израиль ). Именно там Бог наградил его источником молодости, который устранил все его болезни и вернул ему молодость.

К северо-западу от обезлюдевшей палестинской деревни Дайр Айюб находится область, в которой, согласно деревенским поверьям, находилась гробница пророка Айюба, библейского Иова.

В районе Табха (греч. Гептапегон), на берегу Галилейского моря, несколько мест по местной традиции связаны с жизнью Айюба. Небольшой грот у основания того, что известно христианам как Гора Блаженств или гора Эремос, известен как Мграрет Аюб («Пещера Иова»). Две башни, построенные в византийский период для сбора воды из источников Гептапегон, названы по-арабски Таннур Аюб («Печь Иова») и Хаммам Айюб («Баня Иова»). Хаммам Айюб первоначально назывался «Купальня для прокаженных», но позже прокаженный был идентифицирован с Иовом; близлежащий источник, ныне водопад, известен как Айн Аюб, «Источник Иова».

Хауран, Сирия

Город аль-Шейх Саад в Область Хаурана в Сирии была связана с Иовом, по крайней мере, с 4 века нашей эры. Карнейн упоминается в Ономастиконе Евсевия как город Васан, который, как утверждается, был местом расположения дома Иова. Паломник Эгерия сообщает, что церковь была построена на этом месте в марте или феврале 384 года нашей эры, и что это место было известно как «город Иова» или «civitas Job». Согласно рассказу Эгерии, тело Иова было положено в каменный гроб под жертвенником. Согласно традиции, Хаммам Айюб - это фонтан в городе, где Иов умывался, когда был болен, и считается, что он обладает целительной силой. Еще один священный артефакт в городе - «Скала Иова», известная в местном фольклоре как место, где он сидел, когда был поражен этой болезнью.

Адма ', Верхняя Месопотамия

город Урфа (древний Адма ', позднее Эдесса ) в провинции Шанлыурфа, или Харран регион юго-востока Турции, также утверждает, что это место, где Иов прошел через свои испытания в пещере. В этом месте есть мечеть в османском стиле и медресе, которое сегодня работает как магазины. Внутри комплекса есть колодец, который, как говорят, образовался, когда он ударил ногой о землю, как описано в Коране. Считается, что вода чудесным образом исцеляет. Весь комплекс недавно прошел реставрацию. Гробница Иова находится за пределами города Урфа.

Оман

Гробница Иова также расположена в Джебель-Карахе за пределами города Салала на юге Омана.

горы Эль-Шуф, Ливан

Кроме того, община друзов также поддерживает святыню Пророка Иов в деревне Ниха в горах Шуф Ливана. Говорят, что это святилище было местом, где Иов исцелился от своих недугов после того, как его жена принесла его хрупкое тело на крутые горы в корзине, где он умер там. Вместо этого он был исцелен и получил еще большее богатство.

Галерея

См. Также

  • Библейский портал
  • значок Портал христианства
  • Портал иудаизма
  • Исламский портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Иов.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:58:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте