Гейдельбергский катехизис

редактировать
издание 1563 г.

Гейдельбергский катехизис (1563 г.), одна из Трех форм Единства, это протестантский конфессиональный документ, принимающий форму ряда вопросов и ответов, для использования в обучении реформатской христианской доктрине. Он был опубликован в 1563 году в Гейдельберге, современная Германия. Его первоначальное название переводится как Катехизис, или христианское наставление, в соответствии с Правилами церквей и школ Избирательного Пфальца . По заказу принца-избирателя Пфальца, он иногда упоминается как «Пфальцский катехизис». Он был переведен на многие языки и считается одним из наиболее влиятельных реформатских катехизисов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 I. Бедствия человека
    • 2.2 II. Искупление (или избавление) человека
    • 2.3 III. Благодарность от человека (за такое избавление)
  • 3 День Господень 1
  • 4 День Господень 30
  • 5 Использование в различных деноминациях и традициях
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Курфюрст Фридрих III, правитель Пфальца с 1559 по 1576 год, поручил составить новый Катехизис для своей территории. В то время как введение в катехизис приписывает «всему богословскому факультету здесь» (в Гейдельбергском университете ) и «всем суперинтендантам и выдающимся служителям церкви» за составление катехизиса Захариус Урсинус (1534–83) обычно считается основным автором катехизиса. Каспар Олевиан (1536–1587) ранее считался соавтором документа, хотя эта теория в значительной степени отвергается современной наукой. Иоганн Сильван, Адам Нойзер, Иоганнес Виллинг, Томас Эраст, Майкл Диллер, Йоханнес Бруннер, Тилеман Мумиус, Петрус Макеропоус, Йоханнес Эйзенменгер, Иммануил Тремеллиус и Пьер Бокен - все вероятно, каким-то образом способствовали составлению Катехизиса. Сам Фридрих написал предисловие к Катехизису и внимательно следил за его составлением и публикацией.

Фридрих, который официально был лютеранином, но имел сильные реформатские наклонности, хотел выровнять религиозную ситуацию на своей лютеранской территории в пределах преимущественно католической Священной Римской империи. Тридентский собор только что завершил свою работу со своими выводами и постановлениями против протестантских верований, а Аугсбургский мир только предоставил терпимость к лютеранству в пределах империи, где правителем был лютеран.. Одной из целей катехизиса было противодействие учениям Римско-католической церкви, а также анабаптистов и «строгих» гнесио-лютеран вроде Тилеман Хешусиус (недавно возведенный в должность генерального суперинтенданта университета) и Матиас Фласиус, которые сопротивлялись реформатскому влиянию Фридриха, особенно в отношении Евхаристии.

Основанный на катехизисе его заявлений о библейских исходных текстах (хотя некоторые могут назвать их «доказательствами », что может иметь негативный оттенок), но «строгие» лютеране продолжали атаковать его, нападение по-прежнему возглавлял Хешусиус и Флаций. Сам Фредерик защищал его на Аугсбургском сейме 1566 , основываясь на Священных Писаниях, а не на реформированном богословии, когда его призвали ответить на обвинения, выдвинутые Максимилианом II, о нарушении Аугсбургского мира. Впоследствии катехизис быстро получил широкое признание.

Катехизис разделен на пятьдесят два раздела, называемых «Дни Господни», которые были предназначены для преподавания в каждое из 52 воскресений в году. Синод в Гейдельберге утвердил катехизис в 1563 году. В Нидерландах Катехизис был одобрен синодами Везеля (1568), Эмдена (1571), Дорта (1578), Гааги (1586), а также великим Синод Дорта 1618–1619 годов, который принял его как одну из Трех Форм Единства вместе с Белгийским Исповеданием и Канонами Дорта. Старейшины и дьяконы должны были подписаться и соблюдать его, а служители должны были проповедовать по определенному разделу Катехизиса каждое воскресенье, чтобы повысить часто плохие богословские знания членов церкви. Во многих реформатских деноминациях, происходящих из Нидерландов, эта практика все еще продолжается.

Структура

В нынешнем виде Гейдельбергский катехизис состоит из 129 вопросов и ответов. Они разделены на три основные части:

I. Страдания человека

Эта часть состоит из 2-го, 3-го и 4-го Господних дней. В нем обсуждаются:

II. Искупление (или избавление) человека

Эта часть состоит из 5-го дня Господня до 31-го дня Господня. В нем обсуждаются:

  • необходимость в Искупителе
  • Важность вера, содержание которой объясняется изложением 12 Символов христианской веры, известных как Символ веры Апостола. Обсуждение этих статей далее разделено на следующие разделы:
    • Бог-Отец и наше творение (Господние дни 9–10)
    • Бог-Сын и наше спасение (Господние дни 11–19)
    • Бог Святой Дух и наше освящение (20–22 дни Господни)
  • Оправдание
  • Таинства Крещения и Вечери Господней
  • И ключи Царства Небесного

III. Благодарность, причитающаяся от человека (за такое избавление)

Эта часть состоит из 32-го Господнего дня до 52-го дня Господнего. В нем обсуждается:

День Господень 1

Первый День Господень следует рассматривать как краткое изложение катехизиса в целом. Таким образом, он иллюстрирует характер этой работы, которая носит религиозный, догматический или доктринальный характер. Первый вопрос и ответ гласит:

В чем твое единственное утешение в жизни и смерти?

Ответ таков:

Что я телом и душой, как в жизни, так и в смерти, не принадлежу себе, но принадлежу моему верному Спасителю Иисусу Христу; Который своей драгоценной кровью полностью удовлетворил все мои грехи и избавил меня от всей силы дьявола; и так сохраняет меня, что без воли моего небесного Отца ни один волос не может упасть с моей головы; да, все должно быть подчинено моему спасению, и, следовательно, Своим Святым Духом он также заверяет меня в вечной жизни и заставляет меня искренне желать и готовиться отныне жить для Него.

День Господень 30

Катехизис является наиболее известным и явным антикатолическим в добавлениях, сделанных во втором и третьем изданиях к 30-му дню Господню, касающимся «папской мессы», которая осуждается как «проклятое идолопоклонство».

После войны за Пфальцское наследство Гейдельберг и Пфальц снова оказались в нестабильной политической ситуации с сектантскими боевыми линиями. В 1719 году в Пфальце было опубликовано издание Катехизиса, которое включало 30-й день Господень. Католическая реакция была настолько сильной, что Катехизис был запрещен Карлом III Филиппом, курфюрстом Палатина. Это вызвало реакцию реформатских стран, что привело к отмене запрета.

В некоторых реформатских деноминациях вопросы и ответы 80, первый из 30-го дня Господня, были удалены, заключены в скобки и / или отмечены как не являющиеся частью оригинальный Катехизис.

Использование в различных конфессиях и традициях

Влияние Катехизиса распространилось на Вестминстерское собрание богословов, которые частично использовали его в качестве основы за их Краткий катехизис.

Гейдельбергский катехизис является одним из трех реформатских конфессий, составляющих доктринальную основу первоначальной реформатской церкви в Нидерландах, и признан например, голландскими реформатскими церквями, которые возникли из этой церкви в 19 веке и после него.

Несколько протестантских конфессий в Северной Америке в настоящее время официально чтят Катехизис: пресвитерианская церковь в Америке, ECO (заветный орден евангельских пресвитериан), христианская реформатская церковь, Объединенные реформатские церкви, Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке, Община реформатских евангелических церквей, Объединенная Церковь Христа (преемница немецких реформатских церквей), Реформатская церковь в Соединенных Штатах (также немецкого реформатского наследия), Евангелическая ассоциация реформаторов и конгрегационные христианские церкви, свободные реформатские церкви Северной Америки, реформатские конгрегации наследия, канадские и американские реформатские церкви, протестантские Реформатские церкви и несколько других реформатских церквей голландского происхождения по всему миру. Точно так же Книга дисциплины Объединенной методистской церкви перечисляет это как влияние на объединенный методизм.

Пересмотр катехизиса подготовил баптистский священник Геракл Коллинз. Опубликованный в 1680 году под названием «Православный катехизис», он был идентичен по содержанию Гейдельбергскому катехизису, за исключением вопросов, касающихся крещения, где погружение взрослых защищалось от крещения младенцев и других способов affusion и aspersion.

  • icon портал кальвинизма
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте