Исповедь (лютеранская церковь)

редактировать
"Личное Отпущение грехов должно сохраняться в церквях, хотя на исповеди перечисление всех грехов не обязательно ». - Аугсбургское исповедание, статья 11

В лютеранской церкви, исповедь (также называемое Святым отпущением ) является методом, данным Христом Церкви, с помощью которого отдельные мужчины и женщины могут получить прощение грехов; согласно Большому катехизису, «третье таинство» Святого отпущения справедливо рассматривается как продолжение Святого крещения.

Содержание
  • 1 Верования
  • 2 Мартин Лютер об исповеди
  • 3 Форма исповеди
  • 4 Источники
Убеждения

Лютеранская церковь практикует «Исповедь и отпущение грехов» [так называемая «Служба ключей»] с упором на отпущение грехов, которое является Божьим слово прощения. Действительно, лютеране высоко ценят Святое отпущение грехов. Они, как и католики, рассматривают Иакова 5:16 и Иоанна 20: 22–23 как библейское свидетельство исповеди. Исповедь и отпущение грехов совершаются наедине с пастором, называемым «исповедник », с лицом, исповедующимся, известным как «кающийся». На исповеди кающийся совершает акт раскаяния, так как пастор, действуя от лица Кристи, объявляет формулу отпущения грехов. Перед исповедью кающийся должен прочитать Десять заповедей, проверить свою совесть. В лютеранской церкви, как и в римско-католической церкви, пастор скреплен печатью исповеди. В Малом катехизисе Лютера говорится: «пастор обязуется никому не рассказывать ему о грехах на личной исповеди, потому что эти грехи были устранены». Если Печать сломана, это приведет к отлучению. В девятнадцатом и двадцатом веках еженедельные частные исповеди стали менее ожидаемыми; в настоящее время это, например, ожидается перед Евхаристией в первый раз. Также рекомендуется часто делать это в течение года (особенно перед Пасхой). Во многих церквях пастор должен выслушать исповедь.

Аугсбургское исповедание делит покаяние на две части: «Первая - это раскаяние, то есть ужас, поражающий совесть через знание греха ; другая - вера, рожденная от Евангелия или отпущения, которая верит, что ради Христа грехи прощаются, утешает совесть и избавляет ее от ужасов ».

В соответствии с первоначальным утверждением Лютера в его Большом катехизисе, некоторые лютеране говорят только о двух таинствах, крещении и евхаристии, хотя позже в той же работе он называет Исповедь и отпущение грехов «третьим таинством». Определение таинства в Апологии Аугсбургской исповеди перечисляет отпущение грехов как одно из них. Лютер ходил на исповедь всю свою жизнь. Хотя лютеране не считают остальные четыре обряда таинствами, они по-прежнему сохраняются и используются в лютеранской церкви. Филипп Меланхтон, говоря об исповедании в лютеранской церкви, утверждает, что «мы не желаем санкционировать пытки [тиранию совести] саммистов, которые, несмотря на это, были бы менее нетерпимыми, если бы они добавили еще одну слово о вере, которая утешает и ободряет совесть. Теперь об этой вере, которая дает прощение грехов, нет ни одного слога в столь большом количестве правил, толкований, резюме, исповедующих книг. Христа там нигде не читают »..

Мартин Лютер об исповеди

В своих катехизисах 1529 года Мартин Лютер восхвалял исповедь (перед пастором или другим христианином) «ради отпущения грехов. ", прощение грехов, дарованное слышимым, конкретным образом. Лютеранские реформаторы считали, что полное перечисление грехов невозможно и что уверенность в прощении не должна основываться ни на искренности раскаяния, ни на выполнении дел удовлетворения, наложенных исповедником (покаяние ). Римско-католическая церковь считала исповедь состоящей из трех частей: contritio cordis («покаяние сердца»), confessio oris («исповедание уст») и удовлетворительное оперирование («удовлетворение дел»). Лютеранские реформаторы отменили «удовлетворение поступками», заявив, что исповедь и отпущение грехов состоят только из двух частей: исповеди кающегося и отпущения грехов, сказанного духовником. Вера или вера в полное активное и пассивное удовлетворение Иисуса - это то, что получает прощение и спасение, обретенные Им и переданные кающемуся словом отпущения грехов.

Форма исповеди
A конфессия в Лютеранской церкви (Хельсинки, Финляндия)

Лютеранское исповедание (аналогично исповедь в католической церкви ) может быть совершено в церковном алтаре, когда кающийся преклоняет колени у алтарной решетки, а пастор сидит перед ними, в уединении в канцелярии пастора, а иногда и в исповеди. Приведенные ниже слова, взятые из Лютеранской служебной книжки и используемые в большинстве исповеданий, говорят:

Кающийся вначале говорит:

Пожалуйста, выслушайте мое признание и произнесите прощение, чтобы исполнить волю Бога. Я, бедный грешник, признаю себя виновным перед Богом во всех грехах. Я жил так, как будто Бог не имеет значения, и как будто я важнее всего. Имя моего Господа я не почитал должным образом; мое поклонение и молитвы пошатнулись. Я не позволил Его любви проявиться ко мне, и поэтому моя любовь к другим потерпела неудачу. Есть те, кому я причинил боль, и те, кому я не помог. Мои мысли и желания испорчены грехом. Что меня особенно беспокоит, так это то, что...

Здесь кающийся должен признаться во всем, что они сделали против заповедей Бога, в соответствии с их собственным местом в жизни. Кающийся продолжается.

Прошу прощения за все это и прошу милости. Я хочу добиться большего.

Пастор продолжает:

Бог смилостивится над вами и укрепит вашу веру. Вы верите, что мое прощение - это прощение Бога?

Кающийся скажет:

Да.

Пастор возлагает руку на голову кающегося и говорит следующее:

Вместо этого и по повелению Господа моего Иисуса Христа я прощаю вам все ваши грехи во имя Отца и + Сына и Святого Духа. Аминь.

Пастор отпускает кающегося.

Иди с миром.

Кающийся отвечает:

Аминь.

Другая предложенная форма исповеди была изложена самим Лютером в 1529 г. (Часть V. КАК НЕУЧИТЫВЫМ НАУЧИТЬСЯ ИСПОВЕДАТЬ)

Вы говорите духовнику так:

Преподобный и дорогой господин, умоляю вас выслушать мое признание и простить меня ради Бога

Продолжайте!

Я, бедный грешник, признаюсь я перед Богом виноват во всех грехах; особенно я признаюсь перед вами, что я слуга, служанка и т. д. Но, увы, я неверно служу своему господину; ибо в том и в этом я не делал того, что они мне приказывали; Я провоцировал их и заставлял их проклинать, был небрежным [во многом] и допустил нанесение ущерба; были также нескромны в словах и поступках, ссорились с моими равными, ворчали и ругались на мою любовницу и т. д. За все это я сожалею и молюсь о благодати; Я хочу добиться большего.

Хозяин или любовница могут сказать так:

В частности, я признаюсь перед вами, что я не обучал своих детей, домашних прислуг и жену [семью] для славы Божьей. Я проклинал, подавал плохой пример грубыми словами и поступками, причинил вред моему ближнему и злословил о нем, завышал цену и давал ложные сведения и меры.

И все остальное, что он делал против Божьего повеления и своего положения и т. д. Но если кто-то не обнаруживает себя обремененным такими или большими грехами, он не должен беспокоить себя, искать или изобретать другие грехи и тем самым признаваться в пытке, а упомянуть один или два, которые он знает. Таким образом:

В частности, я признаюсь, что когда-то проклинал; опять же, однажды я использовал неподходящие слова, однажды я пренебрегал тем или иным и т. д.

Пусть этого достаточно. Но если вы вообще ничего не знаете (что, однако, вряд ли возможно), то не упоминайте ни о чем конкретно, но получите прощение на общем исповедании, которое вы делаете перед Богом исповеднику.

Тогда исповедник скажет:

Бог милостив к тебе и укрепит веру твою! Аминь.

Более того:

Верите ли вы, что мое прощение - это прощение Бога?

Ответ:

Да, дорогой сэр.

Тогда позвольте ему сказать:

Как вы верите, да будет это сделано с тобой. И по повелению Господа нашего Иисуса Христа я прощаю тебе грехи твои, во имя Отца и + Сына и Святого Духа. Аминь. Отправляйтесь с миром.

Но тех, у кого на совести большие тяготы, или кто страдает и искушается, духовник будет знать, как утешить и воодушевить к вере большим количеством отрывков из Писания. Это просто общая форма исповеди для необразованных.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте