Франческо Солимена | |
---|---|
Автопортрет, 1730 г. | |
Родился | (1657-10-04) 4 октября 1657 г.. Канале ди Серино, провинция Авеллино |
Умер | 3 апреля 1747 (1747-04-03) (89 лет). Неаполь |
Национальность | Итальянец |
Образование | Франческо ди Мария |
Известный | Живопись |
Движение | Барокко |
Покровитель (-ы) | Папа Бенедикт XIII |
Франческо Солимена (4 октября 1657 - 3 апреля 1747) был плодовитым итальянским художником эпохи барокко, входил в состоятельную семью художников и рисовальщиков.
Франческо Солимена родился в Канале ди Серино, провинция Авеллино.
Он получил раннее обучение у своего отца, Анджело Солимена, с которым он казнил Рай для собора Ночера (место, где он провел большую часть своей жизни) и Видение святого Кирилла Александрийского для церкви Сан-Доменико в Солофра.
Он поселился в Неаполь в 1674 году, там работал в мастерской Франческо ди Мария. Кардинал Винченцо Орсини (позже Папа Бенедикт XIII ) на раннем этапе покровительствовал ему и поощрял его стать художником. К 1680-м годам у него были независимые комиссии по фрескам, и его активная студия стала доминировать в неаполитанской живописи с 1690-х до первых четырех десятилетий 18-го века. Он смоделировал свое искусство - поскольку он был весьма традиционным художником - по образцам мастеров римского барокко Луки Джордано и Джованни Ланфранко и Маттиа Прети, чья техника теплые коричневатые тени эмулированные Солимена. Солимена написал множество фресок в Неаполе, запрестольных образов, свадебных торжеств и придворных торжеств, мифологических сюжетов, характерных для их театральной драмы, и портретов. Его декорации предлагаются с несколькими деталями - ступенями, арками, балюстрадами, колоннами - с акцентом на фигуры и их драпировки, пойманные в лужах и лучах света. Историки искусства с удовольствием определяют модели, которым он подражал или адаптировал в своих композициях. Его многочисленные подготовительные рисунки часто смешиваются с использованием разных материалов, туши, туши, мела и акварели.
Типичным примером искусно сконструированных аллегорических «машин» его раннего зрелого стиля, в полной мере использующих его мастерство светотени, является «Аллегория правления» (1690) из собрания Строганова, которая попал в Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Франческо Солимена нажил состояние и жил в роскошном стиле, основанном на своем успехе. Он умер в Барре, недалеко от Неаполя, в 1747 году.
Как и задумал Солимена, его племянник Орацио стал его учеником и преемником в живописи.
Его большое, эффективно структурированное ателье превратилось в виртуальную академию, в центре культурной жизни Неаполя. Среди его многочисленных учеников были Франческо де Мура (1696–1784), Джузеппе Бонито (1707–89), Пьетро Капелли, Доменико Мондо, Онофрио Авеллино, Сципионе Каппелла,, Франческо Кампора, Леонардо Оливьеро, Сальваторе Пейс, Ромуальдо Полверино, Паоло Гамба, Евангелиста Скиано, Гаспаре Траверси, Эухенио Вельянте, и в первую очередь Коррадо Джакинто и Себастьяно Конка. Шотландский портретист Аллан Рамзи провел три года в мастерской Солимены.
Портрет женщины
Этюд для цикла фресок Ризницы церкви
Венеры в церкви Кузница Вулкана, 1704
Мадонна с младенцем
Noli me tangere
Успение
Благовещение
Сон Иакова
На Викискладе есть материалы, связанные с Франческо Солимена. |