Политика Мальты

редактировать
Политическая система Мальты

Политика Мальты осуществляется в рамках парламентской представительной демократической республики, в соответствии с которой президент Мальты - это константа официальный глава государства. Исполнительная власть принадлежит президенту Мальты с общим руководством и контролем правительства Мальты, оставаясь с премьер-министром Мальты, который является главой правительства И шкаф. Законодательная власть принадлежит Парламенту Мальты, который состоит из президента Мальты и однопалатной Палаты представителей Мальты с Спикер председатель законодательного органа. Судебная власть остается за Верховным судьей и судебной властью Мальты. Начиная с Независимости, в избирательной системе партии преобладали Христианско-демократическая Националистическая партия (Partit Nazzjonalista) и социал-демократическая Лейбористская партия (Партит Лабуриста).

The Economist Intelligence Unit оценил Мальту как «несовершенную демократию » в 2019 году по сравнению с «полной демократией» в 2018 году.

Содержание
  • 1 Политические события после обретения независимости
  • 2 Исполнительная власть
    • 2.1 Административное деление
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Положение политических партий на момент последних выборов
  • 5 Судебная власть
  • 6 Участие международных организаций
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Политические события после обретения независимости

С момента обретения независимости в поляризованной и равномерно разделенной политике Мальты в этот период доминировали две партии: правоцентристская националистическая партия и левоцентристская лейбористская партия. Третьи партии не добились каких-либо успехов на выборах со времени проведения всеобщих выборов 1962 года до обретения независимости. На выборах 2013 года Демократическая альтернатива (партия зеленых, созданная в 1989 году) смогла получить только 1,80% голосов при первых предпочтениях по всей стране.

Выборы 1996 г. привели к избранию Лейбористской партией 8000 голосов, чтобы заменить националистов, победивших в 1987 и 1992 годах. Явка избирателей была характерно высокой - 96%, при этом Лейбористская партия получила 50,72%., Националистическая партия - 47,8%, Демократическая альтернатива - 1,46% и независимые кандидаты - 0,02%. В 1998 году поражение Лейбористской партии на парламентских выборах вынудило премьер-министра объявить досрочные выборы. Националистическая партия вернулась к власти в сентябре 1998 года большинством в 13 000 голосов, имея в парламенте большинство в пять мест. Явка избирателей составила 95%, националистическая партия - 51,81%, Лейбористская партия - 46,97%, Демократическая альтернатива - 1,21%, а независимые кандидаты - 0,01%.

Правительство националистов завершило переговоры о членстве в Европейском Союзе к концу 2002 года. референдум по этому вопросу был созван в марте 2003 года, на который националисты и «Демократическая альтернатива» проводила кампанию за голосование «за», в то время как лейбористы активно выступали за голосование «против», аннулирование своего голоса или воздержание. Явка составила 91%, при этом более 53% проголосовали «за».

Лейбористская партия утверждала, что голоса «за» составили менее 50% от общего числа голосов, поэтому, ссылаясь на референдум 1956 года по интеграции в качестве примера, они утверждали, что « да »фактически не выиграла референдум. Тогдашний лидер MLP Альфред Сант сказал, что всеобщие выборы, которые должны были состояться в течение месяца, уладят дело. На всеобщих выборах националисты были возвращены к своим полномочиям с 51,79% голосов против 47,51% лейбористов. "Демократическая альтернатива" набрала 0,68%. Таким образом, националисты смогли сформировать правительство, подписать и ратифицировать Договор о вступлении в ЕС 16 апреля 2003 года.

1 мая 2004 года Мальта присоединилась к ЕС, а 1 января 2008 года - Еврозона с евро в качестве национальной валюты. Первые выборы после членства были проведены в марте 2008 года, в результате чего с небольшим перевесом победила Националистическая партия с 49,34% голосов первого предпочтения. В мае 2011 года был проведен общенациональный референдум о введении развода. Это был первый случай в истории парламента, когда предложение, исходящее от кабинета министров, было одобрено парламентом.

В марте 2013 года незначительное большинство, которым пользовались националисты, было резко отменено, когда Лейбористская партия вернулась в правительство после пятнадцати лет в оппозиции. Рекордное преимущество в 36000 голосов было достигнуто Лейбористской партией, что привело к отставке лидера националистов Лоуренса Гонзи.

В июне 2017 года, после того, как Лейбористская партия в мае объявила о внеочередных выборах. День торжества. Рекордное неравенство голосов, достигнутое Лейбористской партией в 2013 году, снова увеличилось примерно до 40 000 голосов. Вскоре после этого о своей отставке заявил тогдашний лидер оппозиции Саймон Бусуттил. На этих выборах первая третья партия была избрана в Парламент Мальты с момента обретения независимости: на выборах Марлен Фарруджа в 10-м округе, представляющей Демократическую партию. Демократическая альтернатива и Демократическая партия объединились в новую партию AD + PD 17 октября 2020 года.

Исполнительная власть

В соответствии с конституцией 1964 года Мальта стала парламентская демократия внутри Содружества. Королева Елизавета II Соединенного Королевства была сувереном Мальты, и генерал-губернатор осуществлял исполнительную власть от ее имени, в то время как фактическое руководство и контроль над правительством и делами страны были в руках кабинета министров под руководством премьер-министра Мальты.

13 декабря 1974 года в конституцию были внесены изменения, и Мальта стала республикой в ​​рамках Содружества, с исполнительной властью, возложенной на президента Мальты, которая может осуществляться напрямую или через подчиненных ему офицеров. ему. Президент избирается Палатой представителей сроком на пять лет. Они назначают премьер-министром лидера партии, имеющего большинство мест в однопалатной Палате представителей, известной на мальтийском языке как Kamra tad-Deputati.

Президент также номинально назначает отдельных министров по рекомендации премьер-министра. Министры выбираются из числа членов Палаты представителей, которая обычно состоит из 65 членов, если только дополнительные места не предоставляются партии, которая получает абсолютное большинство голосов, но не парламентское большинство. Выборы должны проводиться не реже одного раза в 5 лет, а используемая избирательная система - один передаваемый голос.

Административное деление

Мальта разделена на 68 избираемых местных советов, причем каждый совет отвечает за администрацию городов или регионов разной величины. Административная ответственность распределяется между местными советами и центральным правительством Валлетты. (Акт XV от 1993 г.) был опубликован 30 июня 1993 г. и разделил Мальту на 54 местных совета на Мальте и 14 на Гозо. Зарегистрированные жители избирают Совет каждые три года, как избиратели в. Выборы проводятся по системе пропорционального представительства с использованием единого передаваемого голоса. Мэр является главой местного совета и представителем совета во всех сферах действия закона. Исполнительный секретарь, назначаемый Советом, является исполнительным, административным и финансовым руководителем Совета. Все решения принимаются совместно с другими членами Совета. Местные советы несут ответственность за общее содержание и благоустройство местности, местных надзирателей и вывоз мусора, а также выполняют общие административные обязанности для центрального правительства, такие как сбор государственной ренты и средств, и ответы на запросы общественности, связанные с правительством.

Существуют также административные комитеты, избранные для небольших регионов.

Законодательная власть

Выборы в Палату представителей (Камра тад-Депутати) основаны на системе единого передаваемого голоса, варианте пропорциональное представительство избирательная система. Первые вакансии заполняются путем, а последующие вакансии - путем совместного опциона, что означает, что между одними всеобщими выборами и другими не проводятся дополнительные выборы. Срок полномочий парламента не может превышать пяти лет.

Обычно 65 членов избираются в Палату из 13 многомандатных округов, каждый из которых возвращает 5 депутатов. Дополнительные депутаты избираются при двух обстоятельствах:

  • когда партия набирает 50% + 1 действительных голосов по первому предпочтению на выборах, но не обеспечивает парламентского большинства, ей выделяется достаточное количество мест (заполняется лучшими кандидатами, занявшими второе место) чтобы получить парламентское большинство
  • , когда на выборах, в которых принимают участие более двух партий, в парламент избираются только две партии, а относительная численность парламента не пропорциональна первым полученным предпочтительным голосам, дополнительные места распределяются для установления пропорциональности

Была принята третья избирательная поправка, которая гарантирует строгую пропорциональность в отношении голосов и мест парламентским политическим группам.

Положение политических партий на момент последних выборов
ПартияГолоса%Количество мест+/–
Лейбористская партия 170,97655,0437–2
Forza Nazzjonali (PNPD )135,69643,6830–1
Демократическая альтернатива 2,5640,8000
Moviment Patrijotti Maltin 1,1170,360Новые
Alleanza Bidla 2210,070Новые
Независимые 910,0300
Недействительные / пустые голоса4,031
Всего314,69610067–2
Зарегистрированные избиратели / явка341,85692,06
Источник: Избирательная комиссия
Судебная власть
Здание судов правосудия в Валлетте

Судебная система Мальты включает суды низшей инстанции, гражданские и уголовные апелляционные суды и Конституционный суд. Суды низшей инстанции возглавляются магистратами, обладающими первой юрисдикцией по уголовным и гражданским искам. В уголовных судах председательствующий судья заседает в составе девяти присяжных. Апелляционный суд и Апелляционный суд по уголовным делам рассматривают апелляции на решения по гражданским и уголовным делам соответственно.

Высшая судебная инстанция, Конституционный суд, обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией. В своей апелляционной юрисдикции он рассматривает дела, связанные с нарушениями прав человека и толкованием Конституции. Он также может осуществлять судебный пересмотр. В своей первоначальной юрисдикции он обладает юрисдикцией в отношении спорных парламентских выборов и коррупционной практики на выборах.

Существует программа юридической помощи, предлагаемая гражданам, не имеющим средств для обеспечения правовой защиты.

Согласно Конституции, президент назначает Верховного судью Мальты и судьи высших судов по совету премьер-министра Мальты. Гарантии независимости судебной власти включают гарантии пребывания в должности для судей до достижения ими обязательного пенсионного возраста, установленного на уровне 65 лет, или до импичмента. Процедура импичмента судьям предусматривает отстранение президента от должности по запросу Палаты представителей, поддержанному большинством в две трети ее членов. Импичмент может быть основан на доказанной неспособности выполнять судебные функции при исполнении служебных обязанностей (будь то физическая или психическая слабость или по любой другой причине) или на доказанном проступке со стороны Комиссии по отправлению правосудия. Независимость судебной власти также гарантируется конституционным требованием о том, что заработная плата судей выплачивается из Консолидированного фонда, и, таким образом, правительство не может уменьшать или изменять ее в ущерб себе.

Считается, что мальтийская система соответствует принципам разделения властей и независимости судебной власти. Однако в своих оценочных отчетах перед вступлением Европейская комиссия предложила в 2003 году реформировать процедуру назначения членов судебной власти, которые в настоящее время «контролируются политическими органами» (т.е. Парламентом и стороны), с целью повышения его объективности. Комиссия также указала на необходимость проверки соответствия процедуры отвода судей и магистратов, предусмотренной статьей 738 Организационного и гражданского процессуального кодекса, принципу беспристрастности, закрепленному в Европейской конвенции о правах человека. Права.

Участие в международных организациях

Мальта является членом Содружества Наций, CE, ЕБРР, ECE, EU (член с 1 мая 2004 г.), ФАО, МАГАТЭ, IBRD, ICAO, ICCt, ICFTU, ICRM, IFAD, IFRCS, ILO, IMF, IMO, Inmarsat, Intelsat, Interpol, IOC, IOM, ISO, ITU, ОЗХО, ОБСЕ, СПС, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, WCL, WCO, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Мальта была давним членом Движения неприсоединения. Она перестала быть частью движения, когда присоединилась к Европейскому Союзу.

См. Также
  • флаг Мальтийский портал
  • значок Политический портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте