В правительстве, unicameralism (латинское uni, one + camera, camera) является практика наличия единой законодательной или парламентской палаты. Таким образом, однопалатный парламент или однопалатный законодательный орган - это законодательный орган, который состоит из одной палаты или палаты.
Однопалатные законодательные органы существуют тогда, когда нет широко воспринимаемой потребности в мультикамерализме. Многие многопалатные законодательные органы были созданы, чтобы дать разные голоса различным слоям общества. Наличие нескольких палат позволяло гарантировать гарантированное представительство различных социальных классов (как в Парламенте Соединенного Королевства или Генеральных штатах Франции ), этнических или региональных интересов или подразделений федерация. Там, где эти факторы не важны, в унитарных государствах с ограниченной региональной автономией часто преобладает однопалатный режим. Иногда, как в Новой Зеландии и Дании, это происходит через упразднение одной из двух палат или, как в Швеция, путем слияния двух палат в одну, в то время как в других второй камеры никогда не существовало.
Основным преимуществом однопалатной системы является более эффективное законотворчество, поскольку законодательный процесс проще и исключается возможность тупика. Сторонники однопалатного подхода также утверждали, что он снижает затраты, даже если количество законодателей останется прежним, поскольку меньше институтов, которые его поддерживают и поддерживают. Однако двухпалатные законодательные органы дают возможность обсуждать и исправлять ошибки в любой палате параллельно, а в некоторых случаях вводить законодательство в любой из палат. Двухпалатные законодательные органы часто предусматривают участие экспертов в законотворческой деятельности, не являясь профессиональными политиками.
Основным недостатком однопалатной системы можно назвать отсутствие сдержанности в отношении большинства, что особенно заметно в парламентских системах, где лидеры парламентского большинства также доминировать над руководителем. Также существует риск того, что важные секторы общества могут быть недостаточно представлены.
Многие субнациональные образования имеют однопалатные законодательные органы. К ним относятся штат Небраска и территории Гуам и Виргинские острова в Соединенных Штатах, китайские особые административные регионы из Гонконг и Макао, австралийский штат Квинсленд, а также Северная территория и столичной территории Австралии, большинства провинций Аргентины, всех провинций и территорий в Канаде, всех немецкие государства, все регионы Италии, все испанские автономные сообщества, оба автономные области Португалии, большинство штатов и союзных территорий Индии и всех штатов Бразилии. В Соединенном Королевстве, децентрализованный Парламент Шотландии, Сенедд, Ассамблея Северной Ирландии и Лондонская Ассамблея тоже однопалатные.
в США штаты, Небраска в настоящее время является единственным штатом с однопалатным законодательным органом; после голосования в масштабе штата в 1937 году он был изменен с двухпалатного на однопалатный. Исследование 2018 года показало, что попытки принять однопалатный режим в Огайо и Миссури потерпели неудачу из-за оппозиции в сельской местности. В сельских общинах существовали опасения, что однопалатный подход уменьшит их влияние в правительстве штата.
Законодательные органы местных органов власти округов, городов или других политических единиц в пределах штата обычно однопалатны и имеют ограниченные законодательные полномочия по сравнению с их штатом и федеральные аналоги.
Некоторые из 13 колоний, которые стали независимыми, например, Пенсильвания, Нью-Джерси и Нью-Гэмпшир, первоначально ввели сильную однопалатную законодательную власть и ( относительно) менее влиятельные губернаторы без права вето. Конституция Пенсильвании просуществовала всего 14 лет. В 1790 году консерваторы получили власть в законодательном собрании штата, созвали новый конституционный съезд и переписали конституцию. Новая конституция существенно сократила всеобщее избирательное право мужчин, предоставила губернатору право вето и полномочия по назначению патронажа, а также добавила верхнюю палату со значительным богатством в однопалатный законодательный орган. Томас Пейн назвал эту конституцию недостойной Америки.
В 1999 году губернатор Джесси Вентура предложил преобразовать Законодательное собрание Миннесоты в единую палату. Несмотря на споры, идея так и не была принята.
Семь штатов США, Аризона, Айдахо, Мэриленд, Нью-Джерси, Северная Дакота, Южная Дакота и Вашингтон, по сути, имеют двухкамерные однокамерные. В этих штатах округа в верхней и нижней палатах объединены в один избирательный округ, практика известна как вложение.
в США. территория из Пуэрто-Рико провела необязательный референдум в 2005. Избиратели одобрили преобразование Законодательного собрания в однопалатный орган 456 267 голосами за (83,7%) против 88 720 против (16,3%). Если Палата представителей и Сенат территории утвердили ⁄ 3 голосованием конкретные поправки к Конституции Пуэрто-Рико, необходимы для внесения изменений в однопалатный законодательный орган, на территории должен был быть проведен другой референдум для утверждения таких поправок. Если бы эти конституционные изменения были одобрены, Пуэрто-Рико могло бы перейти к однопалатному законодательному собранию уже в 2015 году.
9 июня 2009 года Палата представителей штата Мэн проголосовала за создание однопалатного парламента. законодательный орган, но эта мера не прошла Сенат.
Из-за законодательного тупика в 2009 году бывший конгрессмен Рик Лацио, предполагаемый кандидат в губернаторы, предложил Нью-Йорк принимает однопалатный подход.
Соединенные Штаты в целом подчинялись однопалатному Конгрессу в 1781–1788 годах, когда действовали Статьи Конфедерации. Конфедеративные Штаты Америки в соответствии с их Временной конституцией, действовавшей с 8 февраля 1861 г. по 22 февраля 1862 г., управлялись однопалатным Конгрессом.
Хотя нынешний Конгресс Филиппин является двухпалатным, страна переживала однопалатный режим в 1898 и 1899 годах (во время Первой Филиппинской республики ), с 1935 по 1941 год (эпоха Содружества ) и с 1943 по 1944 год (во время японской оккупации ). Согласно Конституции 1973 года, законодательный орган назывался Батасанг Памбанса, который до 1986 года функционировал как однопалатный законодательный орган в рамках полупрезидентской системы формы правления.
продолжающийся процесс изменения или пересмотра действующей Конституции и формы правления широко известен как Изменение Устава. Переход к однопалатному парламенту был включен в предложения конституционной комиссии, созданной бывшим президентом Глорией Макапагал-Арройо. В отличие от Соединенных Штатов, сенаторы в Сенате Филиппин избираются не по округам и штатам, а по всей стране; Филиппины являются унитарным государством. Процесс принятия решений в филиппинском правительстве по сравнению с США более жесткий, высоко централизованный, гораздо более медленный и подверженный политическим тупикам. В результате тенденция к однопалатному парламентской системе, а также другие реформы политической системы являются более спорной на Филиппинах
В то время как Конгресс является двухпалатным, все местными законодательными органами являются однопалатными:. ARMM Регионального законодательное собрание, Санггунианг Панлалавиган (Правления провинций), Санггунианг Панлунгсод (Городские советы), Санггунианг Баян (Муниципальные советы), Санггунианг Барангай ( Барангай Советы) и Санггунианг Кабатаан (Молодежные советы).