Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. | |
---|---|
![]() ![]() | |
![]() | |
Секретариат | Вена, Австрия |
Крупнейший город | Нью-Йорк |
Официальные языки | Английский, Французский, немецкий, итальянский, русский, испанский |
Тип | Межправительственная организация. без юридического лица |
Членство | 57 стран-участниц. 11 партнеров по сотрудничеству |
Лидеры | |
• Действующий председатель | ![]() |
• Бюро по демократическим институтам и правам человека | . Вакант (с июля 2020 г.) |
• Представитель по вопросам свободы СМИ | Вакант (с июля 2020 г.) |
• Верховный комиссар по делам национальных меньшинств | Вакантно (с июля 2020 г.) |
• Генеральный секретарь | Вакант (с июля 2020 года) |
Учреждение | |
• Как Конференция по безопасности и сотрудничеству Действие в Европе | июль 1973 г. |
• Хельсинкские соглашения | 30 июля - 1 августа 1975 г. |
• Парижская хартия | 21 ноября 1990 г. |
• Переименовано в ОБСЕ | 1 января 1995 г. |
Территория | |
• Всего | 50 119 801 км (19 351 363 кв. Миль) |
Население | |
• Оценка 2018 | 1 276 751 497 (3-й ) |
• Плотность | 25 / км (64,7 / кв. Мили) |
ВВП (номинальный) | оценка на 2018 год |
• Всего | долларов США |
• На душу населения | долларов США 35000 |
Веб-сайт . www.osce.org |
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ ) - крупнейшая в мире межправительственная организация, ориентированная на безопасность.. В его мандат входят такие вопросы, как контроль над вооружениями, продвижение прав человека, свобода прессы и справедливые выборы. В нем работает около 3 460 человек, в основном на местах, но также в секретариате в Вене, Австрии и его учреждениях. Он берет свое начало в 1975 году на Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), состоявшейся в Хельсинки, Финляндия.
ОБСЕ занимается ранним предупреждением, предотвращением конфликтов, кризисным управлением и постконфликтным восстановлением. Его 57 стран-участниц расположены в Европе, северной и центральной Азии и Северной Америке. Государства-участники занимают большую часть суши Северного полушария. Он был создан в эпоху холодной войны как форум Восток-Запад.
История Организации берет свое начало в конференции 1973 года. по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Переговоры о европейской группе безопасности обсуждались с 1950-х годов, но холодная война помешала сколь-нибудь существенному прогрессу до тех пор, пока переговоры в Диполи в Эспоо не начались в ноябре 1972 года. Эти переговоры проводились по предложению Советского Союза, который хотел использовать переговоры для сохранения своего контроля над коммунистическими странами в Восточной Европе и Президент Финляндии Урхо Кекконен принял их, чтобы укрепить свою политику нейтралитета. Западная Европа, однако, увидела в этих переговорах способ снизить напряженность в регионе, способствовать экономическому сотрудничеству и улучшить гуманитарную ситуацию для населения коммунистического блока.
Рекомендации переговоров в форме «Синей книги» дала практическую основу для трехэтапной конференции, названной «Хельсинкский процесс». СБСЕ открылось в Хельсинки 3 июля 1973 г., и его представители прислали 35 государств. На этапе I потребовалось всего пять дней, чтобы согласиться следовать Синей книге. Этап II был основным рабочим этапом и проводился в Женеве с 18 сентября 1973 года по 21 июля 1975 года. Результатом этапа II стал Заключительный акт Хельсинки, который был подписан 35 участниками. государства во время Этапа III, который проходил в Finlandia Hall с 30 июля по 1 августа 1975 года. Он был открыт дипломатом Святейшего Престола кардиналом Агостино Казароли, который был председателем конференции.
Концепции улучшения отношений и реализации закона были разработаны в ходе серии последующих встреч, с основными собраниями в Белграде (4 октября 1977 г. - 8 марта 1978 г.), Мадрид (11 ноября 1980 г. - 9 сентября 1983 г.) и Вена (4 ноября 1986 г. - 19 января 1989 г.).
распад Советского Союза потребовал смены роли СБСЕ. Парижская хартия для новой Европы, подписанная 21 ноября 1990 г., положила начало этому изменению. С изменениями, ограниченными переименованием СБСЕ в ОБСЕ 1 января 1995 г., в соответствии с результатами конференции, состоявшейся в Будапеште, Венгрия, в 1994 г. У ОБСЕ теперь был официальный секретариат, старший Совет, Парламентская ассамблея, Центр предотвращения конфликтов и Бюро по свободным выборам (позже преобразованное в Бюро по демократическим институтам и правам человека).
В декабре 1996 г. «Лиссабонская Декларация об общей и всеобъемлющей модели безопасности для Европы в XXI веке» подтвердила универсальный и неделимый характер безопасности на европейском континенте.
В Стамбуле 19 ноября 1999 г. ОБСЕ завершила двухдневный саммит, призвав к политическому урегулированию в Чечне и приняв. По словам тогдашнего министра иностранных дел Игоря Иванова, этот саммит ознаменовал поворотный момент в восприятии ОБСЕ Россией - от организации, выражающей коллективную волю Европы, до организации, которая выполняет роль западной инструмент для «принудительной демократизации».
Через свое Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ наблюдает и оценивает выборы в своих государствах-членах, чтобы поддержать справедливость и прозрачные демократические процессы в соответствии с общими стандартами, которым привержена организация; в период с 1994 по 2004 год ОБСЕ направила группы наблюдателей для наблюдения за более чем 150 выборами, обычно уделяя особое внимание выборам в странах с формирующейся демократией. В 2004 году по приглашению правительства Соединенных Штатов БДИПЧ направило оценочную миссию, состоящую из участников из шести стран-членов ОБСЕ, которая наблюдала за президентскими выборами в США в том году и подготовила отчет. Это был первый раз, когда президентские выборы в США был предметом мониторинга ОБСЕ, хотя организация ранее контролировали американские выборы на государственном уровне во Флориде и Калифорнии, в 2002 и 2003 Оценка 2004 проходила на фоне противоречивого пересчета голосов на президентских выборах в США 2000 года, и в значительной степени благодаря инициативе 13 демократов членов Палаты представителей США. Эта группа, в которую входили Барбара Ли из Калифорнии и Эдди Бернис Джонсон из Техаса, первоначально обратилась с просьбой о наблюдении за выборами в ООН в письмо Кофи Аннану, Генеральному секретарю ООН, но запрос был отклонен. Впоследствии администрация президента Джорджа Буша через Государственный департамент во главе с госсекретарем Колином Пауэллом ответил на озабоченность законодателей, пригласив миссию ОБСЕ по наблюдению за выборами.
Шесть официальных языков ОБСЕ: английский, Французский, немецкий, итальянский, испанский и русский.
Штат | Допуск | Подписал. Заключительный акт Хельсинки | Подписал. Парижскую хартию |
---|---|---|---|
![]() | 19 июня 1991 г. | 16 сентября 1991 г. | 17 сентября 1991 г. |
![]() | 25 апреля 1996 г. | 10 ноября 1999 г. | 17 февраля 1998 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 8 июля 1992 г. | 17 апреля 1992 |
![]() | 25 июня 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 |
![]() | 30 января 1992 года | 8 июля 1992 | 20 декабря 1993 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 26 февраля 1992 г. | 8 апреля 1993 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 30 апреля 1992 года | 8 июля 1992 года | |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 24 марта 1992 года | 8 июля 1992 г. | |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 1 января 1993 г. | ||
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 10 сентября 1991 года | 14 октября 1991 года | 6 декабря 1991 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 | 2 1 ноября 1990 г. |
![]() | 24 марта 1992 г. | 8 июля 1992 г. | 21 января 1994 г. |
![]() ![]() ![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
Святой Престол | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 Июнь 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 |
![]() | 25 июня 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 8 июля 1992 г. | 23 сентября 1992 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 8 июля 1992 | 3 июня 1994 |
![]() | 10 сентября 1991 | 14 октября 1991 | 6 декабря 1991 |
![]() | 25 июня 1973 | 1 августа 1975 г. | 21 Ноябрь 1990 |
![]() | 10 сентября 1991 | 14 октября 1991 | 6 декабря 1991 |
![]() | 25 июня 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 26 февраля 1992 г. | 29 января 1993 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 21 Ноябрь 2012 г. | ||
![]() | 22 июня 2006 г. | 1 сентября 2006 г. | |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 12 октября 1995 г. | 8 июля 1992 г. | |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() ![]() | 25 Июнь 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 |
![]() | 25 июня 1973 | 1 августа 1975 | 21 ноября 1990 |
![]() ![]() | 10 ноября 2000 г. | 27 ноября 2000 г. | 27 ноября 2000 г. |
![]() | 1 января 1993 г. | ||
![]() | 24 марта 1992 г. | 8 июля 1992 г. | 8 марта 1993 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 Август 1975 года | 21 ноября 1990 года |
![]() | 30 января 1992 года | 26 февраля 1992 года | |
![]() | 25 июня 1973 года | 1 августа 1975 года | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 8 июля 1992 г. | |
![]() | 30 января 1992 г. | 26 февраля 1992 г. | 16 июня 1992 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 25 июня 1973 г. | 1 августа 1975 г. | 21 ноября 1990 г. |
![]() | 30 января 1992 г. | 26 февраля 1992 г. | 27 октября 1993 г. |
|
Уникальным аспектом ОБСЕ является необязательный статус ее учредительного устава. Заключительный акт Хельсинки представляет собой не формальный договор, ратифицированный законодательными собраниями, а политическое обязательство глав правительств всех подписавших сторон укреплять безопасность и сотрудничество. в Европе на основании его положений. Это позволяет ОБСЕ оставаться гибким процессом для развития улучшенного сотрудничества, позволяющего избежать споров и / или санкций по поводу выполнения. Соглашаясь с этими обязательствами, подписавшие стороны впервые признали, что обращение с гражданами в пределах их границ также является предметом законной международной озабоченности. Этому открытому процессу ОБСЕ часто приписывают помощь в построении демократии в Советском Союзе и Восточной Европе, что привело к окончанию холодной войны. Однако в отличие от большинства международных межправительственных организаций ОБСЕ не обладает международной правосубъектностью из-за отсутствия юридической силы ее устава. В результате хозяин его штаб-квартиры, Австрия, должен был предоставить организации юридическое лицо, чтобы иметь возможность подписать юридическое соглашение относительно ее присутствия в Вене.
Политическое руководство организации дают главы государств или правительств во время саммитов. Встречи на высшем уровне не являются регулярными или запланированными, но проводятся по мере необходимости. Последний саммит состоялся в Астане (Казахстан) 1-2 декабря 2010 года. Высшим руководящим органом организации является Совет министров, который собирается в конце каждого года. На уровне послов Постоянный совет собирается еженедельно в Вене и служит регулярным органом для ведения переговоров и принятия решений. Председателем Постоянного совета является посол в Организации государства-участника, которое председательствует.
Помимо Совета министров и Постоянного совета, Форум по сотрудничеству в области безопасности также является органом ОБСЕ, принимающим решения. Он занимается преимущественно вопросами военного сотрудничества, такими как условия проведения инспекций в соответствии с Венским документом 1999 года.
Секретариат ОБСЕ находится в Вене, Австрия. У организации также есть офисы в Копенгагене, Женеве, Гааге, Праге и Варшаве.
По состоянию на март 2016 года в ОБСЕ работало 3462 сотрудника, в том числе 513 в его секретариате и институтах и 2949 в его 17 полевых операций.
Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе состоит из 323 парламентариев из 57 государств-членов. Парламентская ассамблея выполняет свои функции в основном через Постоянный комитет, Бюро и 3 общих комитета (Комитет по политическим вопросам и безопасности, Комитет по экономическим вопросам, науке, технологиям и окружающей среде и Комитет по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам). Парламентская ассамблея принимает резолюции по таким вопросам, как политические вопросы и вопросы безопасности, экономические и экологические вопросы, а также демократия и права человека. Эти резолюции и рекомендации, представляющие коллективный голос парламентариев ОБСЕ, призваны обеспечить выполнение всеми государствами-участниками своих обязательств в рамках ОБСЕ. Парламентская ассамблея также занимается парламентской дипломатией и имеет обширную программу наблюдения за выборами.
Старейшим институтом ОБСЕ является Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), основанная в 1991 году по решению Парижского саммита 1990 года. Он базируется в Варшаве, Польше и действует на всей территории ОБСЕ в областях наблюдения за выборами, демократического развития, прав человека, толерантности и недопустимости дискриминация, верховенство закона и вопросы рома и синти. С 1995 года БДИПЧ наблюдало за более чем 300 выборами и референдумами, направив более 50 000 наблюдателей. Он дважды действовал за пределами своей территории, направив команду, которая предлагала техническую поддержку президентским выборам 9 октября 2004 г. в Афганистане, партнер ОБСЕ по сотрудничеству и группу поддержки выборов для оказания помощи в парламентских и парламентских выборах. выборы в провинциальные советы 18 сентября 2005 г. БДИПЧ возглавляет Майкл Георг Линк.
Офис Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, созданный в декабре 1997 года, действует как сторожевой пёс для раннего предупреждения о нарушениях свободы выражения в Государства-участники ОБСЕ. Представитель также помогает государствам-участникам, пропагандируя и продвигая полное соблюдение норм, принципов и обязательств ОБСЕ в отношении свободы выражения мнений и свободных СМИ. По состоянию на 2011 год нынешний представитель является экспертом в области законодательства о СМИ из Боснии и Герцеговины Дуня Миятович.
Верховный комиссар по делам национальных меньшинств был создан 8 июля 1992 года на Хельсинкском саммите Конференции. по безопасности и сотрудничеству в Европе. Ему поручено выявлять и стремиться к скорейшему разрешению межэтнической напряженности, которая может поставить под угрозу мир, стабильность или дружественные отношения между государствами-участниками.
Ежегодно ОБСЕ проводит Азиатскую конференцию ОБСЕ с государствами-партнерами (в настоящее время Австралия, Таиланд, Южная Корея, Япония и Афганистан).
Почти все полевые операции ОБСЕ проводились в странах бывшей Югославии и Советского Союза.
Председательство в ОБСЕ принимает на себя ежегодно одно государство-участник, которое затем играет центральную роль в управлении деятельности организации и в ее внешнем представительстве. Министр иностранных дел страны, председательствующей в ОБСЕ, занимает наиболее высокий пост в ОБСЕ как «Действующий председатель».
В обязанности Действующего председателя (CiO) входят
ДП помогают предыдущий и будущий действующие председатели; все трое вместе составляют ОБСЕ Тройку. Истоки организации лежат в Парижской хартии для новой Европы (1990 г.), Хельсинкский документ 1992 г. официально закрепил эту функцию.
В то время как действующий председатель является высшее должностное лицо ОБСЕ, на повседневной основе Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом ОБСЕ и может, по запросу Председательства, выступать в качестве представителя Действующего председателя. С момента создания офиса в 1992 году генеральными секретарями были:
Саммит | Дата | Местоположение | Страна | Решения |
---|---|---|---|---|
I | 30 июля - 1 августа 1975 года | Хельсинки | ![]() | Закрытие Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Подписание Заключительного акта (Хельсинкского акта). |
II | 19–21 ноября 1990 г. | Париж | ![]() | (Второй саммит СБСЕ). Подписание Парижской хартии для новой Европы (Парижской хартии), Венского документа о мерах доверия и безопасности (МДБ) и ДОВСЕ. |
III | 9–10 июля 1992 г. | Хельсинки | ![]() | Заключительный документ: вызовы перемен. Создание Управления Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, Форума по сотрудничеству в области безопасности и Экономического форума. Отстранение FR Югославии от членства. |
IV | 5–6 декабря 1994 г. | Будапешт | ![]() | Заключительный документ: На пути к подлинному партнерству в новую эру. Утверждение многонациональных миротворческих сил в Нагорном Карабахе. Утверждение Кодекса поведения по военно-политическим аспектам безопасности. |
V | 2–3 декабря 1996 г. | Лиссабон | ![]() | (Первый саммит ОБСЕ). Лиссабонская декларация о модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века. Принятие рамок контроля над вооружениями. |
VI | 18–19 ноября 1999 г. | Стамбул | ![]() | Подписание Стамбульского документа и Хартии европейской безопасности. |
VII | 1–2 декабря 2010 г. | Астана | ![]() | Принятие Астанинской памятной декларации, которая подтверждает комплексный подход Организации к безопасности, основанный на доверии и прозрачности. |
Совет | Дата | Место | Страна | Решения |
---|---|---|---|---|
1-е | 19–20 июня 1991 г. | Берлин | ![]() | Прием Албании |
2-е | 30–31 января 1992 г. | Прага | ![]() | Прием десяти бывших советских республик. |
3е | 14–15 декабря 1992 г. | Стокгольм | ![]() | Создание поста генерального секретаря и назначение Макса ван дер Стула в качестве первый Верховный комиссар по делам национальных меньшинств. |
4-е | 30 ноября - 1 декабря 1993 г. | Рим | ![]() | Открытие представительства в Таджикистане. |
5-е | 7–8 декабря 1995 г. | Будапешт | ![]() | Учреждение миссии в Боснии и Герцеговине для выполнения задач, возложенных на ОБСЕ в Дейтонские мирные соглашения. |
6-е | 18–19 декабря 1997 г. | Копенгаген | ![]() | Создание Координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ и Представителя по вопросам свободы СМИ. |
7 | 2–3 декабря 1998 г. | Осло | ![]() | |
8-е | 27–28 ноября 2000 г. | Вена | ![]() | Венская декларация о деятельности ОБСЕ в Юго-Восточной Европе. Повторное принятие FR Югославии.Тейя Иган Эванс |
9-е | 3–4 декабря 2001 г. | Бухарест | ![]() | Бухарестская декларация. Бухарестский план действий по борьбе с терроризмом. Создание отдела по стратегическим вопросам полиции и старшего советника по вопросам полиции в Секретариате ОБСЕ. |
10-е | 6–7 декабря 2002 г. | Порту | ![]() | Декларация Порту: реакция на изменения. Хартия ОБСЕ о предупреждении терроризма и борьбе с ним. |
11-е | 1-2 декабря 2003 г. | Маастрихт | ![]() | Стратегия противодействия угрозам безопасности и стабильности в двадцать первом веке. Стратегический документ по экономическому и экологическому измерению. |
12-е | 6–7 декабря 2004 г. | София | ![]() | |
13-е | 5–6 декабря 2005 г. | Любляна | ![]() | Заявление о Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Утверждение Концепции безопасности и управления границами. |
14-е | 4–5 декабря 2006 г. | Брюссель | ![]() | Брюссельская декларация о системах уголовного правосудия. Заявление министров о поддержке и продвижении международно-правовой базы борьбы с терроризмом. |
15-е | 29–30 ноября 2007 г. | Мадрид | ![]() | Мадридская декларация по окружающей среде и безопасности. Заявление министров о поддержке глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций. |
16-е | 4–5 декабря 2008 г. | Хельсинки | ![]() | |
17-е | 1–2 декабря 2009 г. | Афины | ![]() | Заявления министров о нераспространении и процессе ОБСЕ в Корфу. |
16–17 июля 2010 г. | Алматы | ![]() | Неформальные дискуссии о ходе Корфуского процесса, ситуации в Кыргызстане и предстоящем саммите ОБСЕ. | |
18 | 6–7 декабря 2011 года | Вильнюс | ![]() | Решения по реагированию на конфликты и транснациональные угрозы; для расширения возможностей раннего предупреждения; раннее действие; содействие диалогу и посредничество; и постконфликтное восстановление. Решения об усилении взаимодействия с партнерами ОБСЕ по сотрудничеству, в частности с Афганистаном. |
19-е | 6–7 декабря 2012 г. | Дублин | ![]() | Процесс «Хельсинки + 40»: чистый путь к 40-летию Хельсинкского Заключительного акта 2015 г., намерение усилить и оживить ОБСЕ; единодушная поддержка процесса приднестровского урегулирования: согласованное, всеобъемлющее, справедливое и жизнеспособное решение конфликта ; усиление надлежащего управления : более глубокое участие в предотвращении коррупции и борьбе с ней, устранение транснациональных угроз и добавление системы борьбы с терроризмом к принятым ранее решениям по угрозам со стороны информационные и коммуникационные технологии, наркотики и химические прекурсоры и стратегическая полиция; несмотря на надежды Ирландии, решение по правам человека не было принято: еще большую озабоченность вызвала тенденция совета к провалам решений по правам человека. |
20-е | 5–6 декабря 2013 г. | Киев | ![]() | Решение о противодействии торговле людьми. Решение о свободе мысли, совести, религии или убеждений. Декларация министров об активизации усилий ОБСЕ по противодействию транснациональным угрозам. Решение о продлении мандата Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Решение о времени и месте следующего заседания Совета министров ОБСЕ. Решение об уменьшении воздействия энергетической деятельности на окружающую среду в регионе ОБСЕ. Декларация министров об обновлении принципов ОБСЕ, регулирующих нераспространение. Решение об активизации усилий ОБСЕ по реализации Плана действий по улучшению положения рома и синти в регионе ОБСЕ с уделением особого внимания женщинам, молодежи и детям рома и синти. Заявление министров о работе Постоянной конференции по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию в формате «5 + 2». Решение о назначении Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств. Декларация о продвижении процесса «Хельсинки + 40». Решение о легком и стрелковом оружии и запасах обычных боеприпасов. Решение о защите энергосетей от природных и техногенных катастроф. |
21-е | 4–5 декабря 2014 г. | Базель | ![]() | Декларация о дальнейших шагах в рамках процесса Хельсинки + 40. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате "5 + 2". Декларация о молодежи. Декларация о передаче права собственности сторонам Соглашения о субрегиональном контроле над вооружениями, Приложение 1B, Статья IV Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине. Декларация о роли ОБСЕ в противодействии явлению иностранных боевиков-террористов в контексте выполнения резолюций 2170 (2014) и 2178 (2014) Совета Безопасности ООН. Декларация о роли ОБСЕ в противодействии похищениям людей и захвату заложников террористическими группами в контексте выполнения резолюции 2133 (2014) Совета Безопасности ООН. Решение о предотвращении коррупции. Решение о повышении эффективности снижения риска бедствий Решение о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин. Решение о дополнении к Плану действий ОБСЕ 2004 года по продвижению гендерного равенства. Памятная декларация министров по случаю семидесятой годовщины окончания Второй мировой войны. Декларация об активизации усилий по борьбе с антисемитизмом. Декларация о сотрудничестве со средиземноморскими партнерами. Декларация министров о сотрудничестве с азиатскими партнерами. Решение по стрелковому и легкому оружию и запасам обычных боеприпасов. Памятная декларация по случаю двадцатой годовщины принятия Кодекса поведения ОБСЕ, касающегося военно-политических аспектов безопасности. |
22-е | 3–4 декабря 2015 года | Белград | ![]() | Декларация министров о предотвращении и противодействии насильственному экстремизму и радикализации, ведущим к терроризму. Декларация о деятельности ОБСЕ в поддержку глобальных усилий по решению мировой проблемы наркотиков. Декларация министров об активизации усилий ОБСЕ по борьбе с терроризмом после недавних террористических атак. Декларация о молодежи и безопасности. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате "5 + 2". |
23st | 8–9 декабря 2016 | Гамбург | ![]() | Решение о роли ОБСЕ в управлении крупными перемещениями мигрантов и беженцев. Решение об усилении надлежащего управления и содействии подключению. Решение об усилиях ОБСЕ, связанных с уменьшением рисков конфликтов, возникающих в результате использования информационных и коммуникационных технологий. Декларация об усилении усилий ОБСЕ по предотвращению терроризма и борьбе с ним. Решение о расширении использования предварительной информации о пассажирах. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате "5 + 2". |
24-е | 7–8 декабря 2017 года | Вена | ![]() | Решение об активизации усилий ОБСЕ по снижению риска конфликтов, возникающих в результате использования информационных и коммуникационных технологий. Решение об усилении усилий по предотвращению торговли людьми. Решение об усилении усилий по борьбе со всеми формами торговли детьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации, а также с другими формами сексуальной эксплуатации детей. Решение о продвижении экономического участия в регионе ОБСЕ. Решение по стрелковому и легкому оружию и запасам обычных боеприпасов. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате «5 + 2». Решения о назначении Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Уполномоченного по вопросам свободы СМИ, директора Бюро по демократическим институтам и правам человека и Генерального секретаря. |
25-е | 6–7 декабря 2018 | Милан | ![]() | Решение о председательстве в ОБСЕ в 2020 году. Решение о времени и месте следующей встречи Совет министров ОБСЕ. Решение о безопасности журналистов. Решение о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин. Решение о развитии человеческого капитала в цифровую эпоху. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате "5 + 2". Декларация о цифровой экономике как движущей силе содействия сотрудничеству, безопасности и росту. Declarat Ион о роли молодежи в содействии усилиям по обеспечению мира и безопасности. Декларация о безопасности и сотрудничестве в Средиземноморье. Декларация об усилиях ОБСЕ в области норм и передовой практики в отношении стрелкового оружия и легких вооружений и запасов обычных боеприпасов. |
Председательство в ОБСЕ осуществляется государством-членом на календарной основе, при этом министр иностранных дел этого государства выполняет функции Действующего председателя. В таблице ниже указаны владельцы с 1991 года.
С 1993 года бюджет ОБСЕ по годам (в миллионах евро,) составлял:
ОБСЕ считает себя региональной организацией в смысле главы VIII Устава Организации Объединенных Наций и является наблюдателем в Генеральной Ассамблее ООН. Сборка. Действующий председатель проводит регулярные брифинги для Совета Безопасности ООН.
ОБСЕ использует комплексный подход к измерению безопасности, которое включает в себя ряд обязательств государств-участников и механизмы предотвращения и разрешения конфликтов. Организация также стремится укрепить военную безопасность, способствуя большей открытости, прозрачности и сотрудничеству.
Конец холодной войны привел к появлению огромного количества избыточного оружия на так называемом международном сером рынке оружия. ОБСЕ помогает остановить - часто незаконное - распространение такого оружия и предлагает помощь в его уничтожении. ОБСЕ проводит ежегодный обмен информацией в рамках договора об обычных вооруженных силах в Европе. ОБСЕ также реализовала два дополнительных обмена информацией: Венский документ и Глобальный обмен военной информацией. Консультативная комиссия по открытому небу, исполнительный орган Договора по открытому небу, ежемесячно встречается в своей штаб-квартире в Вене.
Действия, предпринятые ОБСЕ в пограничный мониторинг варьируется от предотвращения конфликтов до постконфликтного управления, наращивания потенциала и институциональной поддержки.
Обладая опытом предотвращения конфликтов, управления кризисными ситуациями и раннего предупреждения, ОБСЕ вносит свой вклад во всемирные усилия по борьбе с терроризмом.
ОБСЕ работает над предотвращением возникновения конфликтов и способствовать прочному всеобъемлющему политическому урегулированию существующих конфликтов. Это также помогает в процессе реабилитации в постконфликтных регионах.
Форум ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности обеспечивает основу для политического диалога по военной реформе, а практическую деятельность проводят полевые операции, а также Центр предотвращения конфликтов.
Полицейские операции ОБСЕ являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению.
ОБСЕ была довольно небольшой организацией, пока международное сообщество не выбрало ее в начале 1996 года для организации выборов в послевоенной Боснии и Герцеговине. Посол Фроуик был первым представителем ОБСЕ, инициировавшим общенациональные выборы в сентябре 1996 года. вопросы прав и верховенства закона, специально разработанные для создания основы судебной организации в Боснии и Герцеговине.
У ОБСЕ были региональные и полевые офисы, в том числе офис в Брчко на северо-востоке Боснии и Герцеговины, который оставался в подвешенном состоянии до тех пор, пока не будет принято решение, окончательно доработано и реализовано Соглашение об арбитраже в Брчко.
Брчко стал «особым районом» и остается им по сей день.
ОБСЕ по сути заняла место Организации Объединенных Наций в Боснии и Герцеговине отчасти потому, что боснийское руководство испытывало глубокое презрение к усилиям ООН по прекращению войны, которая началась в 1991 году и закончилась в 1995 году. Организация Объединенных Наций пыталась найти политическое решение, тысячи военнослужащих ООН были размещены в Боснии и Герцеговине и вокруг нее с особым упором на Сараево. С 1991 по 1995 год более 200 000 боснийцев были убиты и более миллиона перемещены, а еще миллион - беженцами.
ОБСЕ продолжает свое присутствие и ряд инициатив, направленных на установление устойчивого мира в регионе.
Деятельность в области экономического и экологического измерения включает мониторинг событий, связанных с экономической и экологической безопасностью в государствах-участниках ОБСЕ, с целью предупреждения их любая угроза конфликта; содействие государствам в разработке экономической и экологической политики, законодательства и институтов для обеспечения безопасности в регионе ОБСЕ.
Среди экономической деятельности ОБСЕ выделяются мероприятия, связанные с управлением миграцией, транспортом и энергетической безопасностью. Большинство мероприятий осуществляется в сотрудничестве с партнерскими организациями.
ОБСЕ разработала ряд мероприятий в экологической сфере, направленных на устранение экологических угроз безопасности в государствах-участниках. Среди мероприятий представлены проекты в области обращения с опасными отходами, управления водными ресурсами и доступа к информации в рамках Орхусской конвенции.
Обязательства, взятые государствами-участниками ОБСЕ в 539>человеческое измерение направлено на обеспечение полного уважения прав человека и основных свобод; соблюдать закон ; продвигать принципы демократии путем создания, укрепления и защиты демократических институтов; и продвигать терпимость во всем регионе ОБСЕ.
С 2003 года в ОБСЕ существует установленный механизм по борьбе с торговлей людьми, как это определено в статье 3 Палермского протокола, который направлен на повышение осведомленности общественности проблемы и формирование политической воли в государствах-участниках для ее эффективного решения.
Действия ОБСЕ против торговли людьми координируются Офисом Специального представителя и координатора по борьбе с торговлей людьми. Мария Грация Джаммаринаро, судья уголовного суда Рима, вступил в должность Специального представителя в марте 2010 года. С 2006 по 2009 год эту должность занимала Ева Биодет, бывший министр здравоохранения и социального обеспечения Финляндии. Биоде в настоящее время является омбудсменом Финляндии по делам меньшинств. Ее предшественницей была бывший министр Австрии Хельга Конрад, которая была первым специальным представителем ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми.
Деятельность Офиса Специального представителя по борьбе с торговлей людьми в регионе ОБСЕ включает:
ОБСЕ утверждает, что продвигает демократию и помогает государствам-участникам в построении демократических институтов.
Образовательные программы являются неотъемлемой частью усилий организации в предотвращение конфликтов и постконфликтное восстановление.
В рамках своей деятельности по демократизации ОБСЕ осуществляет проекты по оказанию помощи в проведении выборов в преддверии, во время и после выборов. Однако эффективность такой помощи спорна: например, Казахстан, несмотря на то, что он был бывшим председателем ОБСЕ, многими считается одной из наименее демократических стран в мире. Более того, недавние демократические успехи, достигнутые в других республиках Центральной Азии, особенно в Кыргызстане, привели к появлению слухов о срыве демократического процесса в Кыргызстане в советском стиле, в частности, Казахстаном и Россией. Это может быть в значительной степени из-за опасений по поводу долгосрочной стабильности квазидиктаторских режимов этих стран.
Равенство мужчин и женщин является неотъемлемой частью устойчивой демократии. ОБСЕ стремится предоставить равные возможности для мужчин и женщин и интегрировать гендерное равенство в политику и практику.
Деятельность ОБСЕ в области прав человека сосредоточена на таких приоритетах, как свобода передвижения и религии, предотвращение пыток и торговли людьми.
ОБСЕ может предоставить консультативный статус НПО и МНПО в форме «Программы исследования по месту жительства» ( управляется Пражским офисом Секретариата ОБСЕ): аккредитованным представителям национальных и международных НПО предоставляется доступ ко всем записям и многочисленным тематическим подборкам, связанным с деятельностью ОБСЕ на местах.
ОБСЕ наблюдает за соответствующими событиями в СМИ в своих государствах-участниках с целью рассмотрения и раннего предупреждения нарушений свободы выражения мнения.
Этнический конфликт является одним из главные источники широкомасштабного насилия в Европе сегодня. Подход ОБСЕ заключается в выявлении и скорейшем разрешении межэтнической напряженности, а также в установлении стандартов прав лиц, принадлежащих к группам меньшинств, и был учрежден Верховный комиссар по делам национальных меньшинств.
Премия Защитника демократии присуждается человеку или группе за вклад в продвижение демократии и защиту прав человека »в духе Хельсинкского Заключительного акта и других принципов ОБСЕ и обязательства ". Премия учреждена в 2016 году по инициативе послов 8 стран и поддержана делегациями 18 стран ОБСЕ (22 страны в 2017 году).
Год | Получатель | Национальность | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2019 | UIC | ![]() | Армянская организация, которая намерена повысить осведомленность общественности по важным вопросам и уменьшить влияние дезинформации на принимаемые решения -изготовление. | |
2018 | CRTA | ![]() | Сербская организация, созданная в 2002 году с целью улучшения демократической культуры, верховенства закона и свободы СМИ | |
2017 | Голос | ![]() | Российская организация, созданная в 2000 году для защиты избирательных прав граждан и развития гражданского общества | |
2016 | Александра Матвийчук | ![]() | Украинская активистка, координатор Евромайдана SOS и лидер Центра гражданских прав |
После беспрецедентного периода активности в 1990-х и начале 2000-х (десятилетие) ОБСЕ в последние несколько лет столкнулась с обвинениями со стороны государств СНГ (в основном Россия ) как инструмент для западных государств в продвижении собственных интересов. Например, события на Украине в 2004 году («Оранжевая революция ») привели к утверждениям России о причастности к ОБСЕ от имени прозападного Виктора Ющенко. На Мюнхенской конференции по политике безопасности в 2007 г. Владимир Путин очень четко сформулировал эту позицию:
Россия и ее союзники продвигают концепцию всеобъемлющей реформы ОБСЕ, которая заставила бы Секретариат: учреждения и отделения на местах более централизованы и подотчетны органам, основанным на коллективном консенсусе, и фокусируют работу Организации на актуальных вопросах безопасности (торговля людьми, терроризм, нераспространение ион, контроль над вооружениями и т. д.) за счет «человеческого измерения» или вопросов прав человека. Движение к сокращению автономии теоретически независимых институтов ОБСЕ, таких как БДИПЧ, фактически предоставило бы России право вето на любую деятельность ОБСЕ. Западные государства-участники выступают против этого процесса, который они рассматривают как попытку помешать ОБСЕ реализовать свою программу демократизации в постсоветских странах.
После президентских выборов в США в 2008 году ОБСЕ Российский депутат Слуцкий обвинил БДИПЧ в двойных стандартах. Было отмечено, что, хотя были зарегистрированы многочисленные нарушения процесса голосования, его критика исходила только из Соединенных Штатов (СМИ, правозащитные организации, сотрудники избирательного штаба Маккейна), в то время как ОБСЕ известна своей резкой критикой выборов пост- Советское пространство молчало.
В 2004 году Парламентская ассамблея ОБСЕ направила на президентские выборы в США наблюдателей. Президентом Парламентской ассамблеи ОБСЕ в то время был конгрессмен-демократ Элси Хастингс. Гастингс ранее подвергался импичменту в Конгрессе США за коррупцию. ОБСЕ столкнулась с критикой партийности и двойных стандартов из-за прошлого Гастингса и того факта, что мандат ОБСЕ заключался в продвижении демократии и ценностей гражданского общества.
В 2010 году Парламентская ассамблея Организации по безопасности и «Сотрудничество в Европе» было подвергнуто внутренней критике со стороны латвийской делегации за отсутствие прозрачности и демократии. Спенсер Оливер (р. 1938) генеральный секретарь Парламентской ассамблеи ОБСЕ, занимавший этот пост с момента основания организации в 1992 году, столкнулся с вызовом со стороны латвийского Артиса Пабрикс. Согласно правилам Парламентской ассамблеи ОБСЕ, действующий генеральный секретарь может быть заменен только при полном консенсусе минус один. Пабрикс назвал правила «весьма шокирующими с точки зрения организации, которая следит за выборами».
Перед президентскими выборами в США в ноябре 2012 г. ОБСЕ объявила о своем намерении направить наблюдатели в Техас и другие США заявляет. Это побудило генерального прокурора Техаса Грега Эбботта направить письма государственному секретарю США Хиллари Клинтон и ОБСЕ, угрожая арестовать должностных лиц ОБСЕ, если они войти в избирательные помещения в Техасе и нарушить закон Техаса. В ответ Госдепартамент США заявил, что наблюдатели ОБСЕ пользуются иммунитетом. При этом никаких инцидентов между ОБСЕ и властями Техаса во время выборов зафиксировано не было.
21 марта 2014 года ОБСЕ развернула свою Специальную мониторинговую миссию по запросу правительства Украины.
27 апреля 2014 года восемь членов Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ (СММ ОБСЕ) были взяты в заложники группой Гиркина, захватившей власть в городе Славянск (Славянск). Группа назначила мэром города Вячеслава Пономарева.
Во время войны на Донбассе наблюдатель ОБСЕ разрешил российским сепаратистам использовать помеченный автомобиль организации, что породило уверенность в том, что ОБСЕ предвзято относится к войне и не заинтересована в ее проведении. обязанности посредника в прекращении огня. Организация выступила с заявлением, в котором сожалеет об инциденте.
В соглашении предусматривалось создание 40-километровой буферной зоны, но после того, как украинские войска вышли из своей 20-километровой части буферной зоны, российские сепаратисты, как утверждается, просто оккупировали заброшенная территория без выхода из собственного 20-километрового буфера. Аналогичным образом, есть утверждения о том, что сепаратисты использовали для транспортировки автомобили с маркировкой ОБСЕ. Более того, миссия также подверглась критике, в которой утверждается, что в настоящее время осуществляется наблюдение только за 2 блокпостами на российско-украинской границе, что было охарактеризовано как «серьезно неадекватное» Дэниелом Баером, послом США в ОБСЕ в то время.
С другой стороны, Украина столкнулась с критикой после сообщения Би-би-си о предполагаемом нарушении Минских соглашений, когда Украина разместила танки в жилом районе Авдеевка. Миссию также критиковали за месяцы ожидания развертывания беспилотников для наблюдения за границей, а также за их вывод после нескольких недель использования из-за российских электронных атак. Украина утверждала, что примерно 80% наблюдателей ОБСЕ, расположенных недалеко от Мариуполя, были гражданами России, и многие из них были связаны с российскими спецслужбами, такими как ФСБ и ГРУ. Организация также обвиняется в том, что якобы раскрыла местонахождение украинских войск российским войскам во время конфликта и что российские наблюдатели ОБСЕ могут напрямую координировать артиллерийские удары сепаратистов по украинским позициям.
1 декабря 2014 года наблюдатель ОБСЕ был ранен в результате обстрела украинской встречной артиллерией, когда наблюдал, как боевики вели огонь по украинским силам. Команда ОБСЕ располагалась рядом с двумя пророссийскими минометными расчетами. Группа ОБСЕ не транслировала по радио и не записывала российский минометный огонь по украинским позициям. Критики заявили, что неортодоксальное поведение, заключающееся в нахождении рядом с активной позицией артиллерии сепаратистов и отказе от сообщения об инциденте, свидетельствует о том, что команда ОБСЕ не действовала беспристрастно.
27 октября 2015 года отстраненный наблюдатель ОБСЕ подтвердил, что он был бывшим сотрудником Главного разведывательного управления России. Приостановленный СММ заявил, что у него не было проблем с получением должности, и ни ОБСЕ, ни Служба безопасности Украины тщательно не проверили его биографию. После отчета ОБСЕ опубликовала комментарий, в котором говорится, что наблюдатель был уволен из-за нарушения кодекса поведения организации. 6 апреля 2016 г. были обнаружены фотографии наблюдателей ОБСЕ, присутствовавших на свадьбе российского сепаратиста. Свадьба была организована в июне 2015 года. ОБСЕ выразила сожаление по поводу инцидента, сделав заявление, в котором говорится: «Непрофессиональное поведение, продемонстрированное наблюдателями на снимке, - это индивидуальный инцидент, которым нельзя злоупотреблять, чтобы бросить тень на репутацию другой миссии. члены ". ОБСЕ сообщила, что наблюдателей больше нет в специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
В апреле 2017 года автомобиль ОБСЕ подорвался на мине, в результате чего один член был убит и двое получили ранения. Две бронетранспортера патрулировали недалеко от Луганска, когда одна подорвалась на мине. Мертвым человеком был американский фельдшер, а среди раненых были женщина из Германии и мужчина из Чехии.
18 июля 2018 года стало известно, что российские спецслужбы получили инсайдерскую информацию о деятельность Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине от сотрудника ОБСЕ. Инсайдерская информация состояла из предпочтений наблюдателя алкоголю, женщин, их финансового положения и контактов в Украине. ОБСЕ выступила с заявлением, в котором выразила обеспокоенность по поводу предполагаемого нарушения безопасности.
В апреле 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подверг критике ОБСЕ за сообщение о том, что оппозиция «Нет "участники референдума по конституции Турции столкнулись с запретами, вмешательством полиции и арестами. Эрдоган сказал: «Теперь Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе говорит, что если результат« да », это означает, что есть много проблем. Кто вы? Прежде всего, вы должны знать свое место. Это не ваша обязанность. "
![]() | На Викискладе есть СМИ, связанные с Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. |