Маттео Перес

редактировать
Художник Маттео да Лечче (приписывается Пальма-иль-Джоване, 1568 г.) Осада Мальты - Прибытие турецкого флота Осада Мальты - бегство турок

Маттео Перес де Алезио (1547–1628) был итальянским художником религиозных, исторических и морских сюжетов в период маньеризма. Он был также известен как Маттео да Лечче из-за своего родного города Лечче. Он провел большую часть своей творческой карьеры в Перу, где прожил более 40 лет, между 1588 и 1628 годами.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Италия, Мальта и Севилья
    • 1,2 Перу
  • 2 Работы
    • 2.1 В Европе
    • 2.2 В Перу
    • 2.3 Оспариваемые работы
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

биография

Маттео Перес был сыном Антонио де Алессио и мадамы Люсенте. Он родился в Лечче в регионе Апулия.

Италия, Мальта и Севилья

Он учился у Микеланджело, работал над Сикстинской капеллой в Ватикане, рисовал Падение ангелов на фасаде перед Страшным судом Микеланджело. Он был членом Академии Сан-Лука в Риме. Он также написал алтарь Сант-Элихио дельи Орефики.

Он отправился в Неаполь, где познакомился с художником Пабло Мороном, который стал его давним помощником. Работы Переса в Риме включают фреску «Спор о теле Моисея» (около 1574 г.) в Сикстинской капелле; фрески на вилле д'Эсте в Тиволи и на вилле Мондрагоне во Фраскати. Он также работал на Мальте (с 1576 г.), Севилье (в 1580-х гг.) И Лиме (с 1589 г.), где и умер.

Зал Святого Михаила и Святой Георгий, также известный как Тронный зал, Дворец гроссмейстера, Валлетта, украшен 13 его фресок, показывающих события великой осады Мальты со стороны турками в 1565 году он приписывает привнес на Мальту маньеризм с его фресками. Они были написаны с 1575 по 1581 год, одновременно с масляными картинами той же сцены, четыре из которых можно найти в Кубической комнате Дома Королевы, Гринвич, Лондон. Среди других его работ на Мальте - «Крещение Христа», изначально являвшееся титульной картиной Собора Святого Иоанна.

Он эмигрировал в Испанию в 1583 году. В 1584 году он завершил монументальную фреску в соборе Севильи, изображающую великана святого Христофора, несущего на плече Спасителя Младенца. Он написал в 1587 году тот же сюжет для церкви Сан-Мигель, а также написал в других общественных зданиях в Севилье.

Перу

Перес де Алезио прибыл в Лиму из Рима в сопровождении своего ученика и помощника Педро Пабло Морона, которого он нанял в качестве ученика в 1583 году. Морон должен был служить ему помощником с зарплатой в 200 дукадо в течение 10 лет контракта. последний. В 1593 году Перес де Алезио продлил контракт еще на два с половиной года, дав Морону в три раза больше первоначально согласованной суммы. Он снова продлил контракт еще на два года в 1595 году.

Контракты, датируемые 1588–1628 гг., Принадлежат Пересу де Алезио в Лиме. Он привез с собой коллекцию гравюр Дюрера и открыл мастерскую, которая привлекла множество студентов и учеников, в том числе Педро Пабло Морона, а также Франсиско Гарсиа (в 1595 году); монах августинцев Франсиско Бехарано (в 1599 г.); Доминго Хиль с 1600 по 1603 год; Косме Ферреро Фигероа, а затем его сын Адриано; образовав то, что Рубен Варгас Угарте назвал одной из первых художественных академий в Лиме. В 1590 году он написал портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендосы, четвертого маркиза Каньете, и в результате он подписал документ как «Художник его светлости, лорд-вице-король». В 1592 году он получил степень джентльмена отряда всадников Аркабуза «Гвардии этого королевства Перу».

Согласно документу 1591 г. из Национального архива Перу, записанному писцом Кордова [ф. 376] он заключил контракт на создание нескольких картин для генерала Дона Антонио Пикадо за 300 песо, среди которых изображение Девы Марии на медной пластине; и портрет жены Пикадо в полный рост, доньи мэра Браво де Саравиа. Антонио Пикадо был прокурадором города Арекипа, где Перес де Алезио сделал главный алтарь церкви Святого Доминика. Он также вырезал алтарь для мерседарианской церкви Уануко.

В 1595 году Перес де Алезио приобрел у Франсиско Лопеса за 350 песо 50 портретов фигур, которые Лопес привез из Кастилии. Помимо искусства, Перес де Алезио также пытался заработать состояние на золотых и серебряных рудниках Вилькабамба ( Куско ) и Уанкавелика. Сохранилось множество документов торговых и деловых обменов, свидетельствующих о его деятельности в этих областях; в этих документах редко упоминается его художественная сторона.

В 1600 году ему было поручено украсить главную часовню церкви Святого Доминика Лимского вместе с Мороном, но некоторые документы предполагают, что эта работа уже началась между 1593 и 1594 годами благодаря пожертвованию Дона Алонсо Пикадо в поддержку Работа Переса де Алезио.

В 1606 году по просьбе Хуана де Вега он написал семь картин для одной из церквей Хуануко. Картины были относительно небольшого размера и включали в себя темы «Христос с Крестом на спине и Его Святая Мать» и еще одна, изображающая Иисуса на кресте.

Многие биографии описывают его смерть в 1616 году, но договор 1628 года отвергает эту теорию; в том же году он продал изображение Девы Марии монаху Франсиско Пуше из ордена Святого Бенито для церкви Монсеррат. В том же году он украсил вместе с Мороном погребальную часовню капитана Бернардо де Вильегаса и его жены Марселы де Монтойя в церкви Ла Мерсед в Лиме.

Работает

В Европе

  • Вилла д'Эсте Тиволи: частная часовня кардинала Иполито (1572 г.) с Федерико Зуккари.
  • Вилла Мондрагоне
  • Часовня Гонфалоне
  • Церковь Святой Екатерины Роттской: Богородица с младенцем между Святой Екатериной и Святой Аполлонией
  • Церковь Сан-Эглио-дельи-Орефики (1570 - 1571):
    • Фрески:
      • Богородица с младенцем в окружении святых, святого отца и распятия (купол)
      • Пророки (сбоку)
  • Сикстинская капелла:
    • Защита тела Моисея 1574-75
    • Портрет Папы Марсело I (по Редиг де Кампос )
  • Собор Севильи:
    • Святой Кристофер (фреска)
  • Церковь Святого Иакова Севильского:
    • Святой Иаков Мавров-убийца в битве при Клавихо

В Перу

  • Портрет вице-короля Гарсиа Уртадо де Мендосы
  • Церковь Святого Доминика:
    • Житие святого Доминика (церковь и монастырь монастыря)
    • Святой Иероним с Донором (переход церкви)

Оспариваемые работы

  • Мерседарская церковь Лимы:
    • Фреска на куполе и каркасе капеллы капитана Вильегаса (по словам аргентинского историка профессора Шеноне)
  • Малый алтарь Уануко - Картина на дереве святого Августина (медь на дереве) и святого Николая Толентина (предложена историком Луисом Энрике Торном)
  • Basílica y Convento de San Francisco de Lima (Церковь и монастырь Святого Франциска Лимского):
    • Фрески из жизни святого Франциска
  • Монастырь Святой Розы:
    • Дева молока

Рекомендации

внешняя ссылка

  • СМИ, связанные с Маттео Пересом д'Алеччио на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте