Хорватские танцы

редактировать

Хорватский танец традиционно относится к серии народных танцев, наиболее распространенным из которых является коло.

Хорватский танец варьируется в зависимости от региона и может быть найден в различных регионах Австрии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Словении, Сербия, Венгрия и Румыния. Традиционный коло - это хоровод, когда танцоры следуют друг за другом по кругу, относительно прост по форме и широко распространен в других славянских странах. Из-за эмиграции хорватские народные танцевальные группы преобладают в диаспоре, в первую очередь в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии и Германия.

Музыка - очень важная часть хорватского народного танца, среди наиболее распространенных инструментов - тамбурика, lijerica, jedinka, шаргия, гусле, волынка и аккордеон. Сегодня коло танцуют на свадьбах, крещениях, таких праздниках, как Пасха, и национальных праздниках.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Коло
    • 2.1 Славония и Баранья
    • 2.2 Посавина
    • 2.3 Подравина
    • 2.4 Хорватское Загорье
    • 2,5 Меджимурье
    • 2,6 Истрия
    • 2.7 Лика
    • 2.8 Далмация и острова
    • 2.9 Босния и Герцеговина
    • 2.10 Сербия (Воеводина)
    • 2.11 Венгрия и Румыния
  • 3 Другой танец
  • 4 Костюм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Хоровод - одна из основных форм хорватского народного танца. Он считается древнейшей формой танца и может рассматриваться как выражение общности, особенно в деревенской жизни. На большей части территории Хорватии вплоть до Второй мировой войны коло было центром социальной жизни деревни. Коло как танец превратилось в инструмент для общественных встреч и часто было главным местом, где молодые женщины и мужчины могли познакомиться друг с другом. Во многих танцах пение шутливых стихов во время выступления служило способом выразить чувства или рассказать историю. Пением, движением и жестами можно было выразить то, что запрещалось в обычной речи. Многие молодые мужчины и женщины использовали это как предлог для ухаживания и дразнилки друг друга. Случаи, когда люди могли выполнять коло на открытом воздухе по особым случаям, включают сбор урожая, свадьбы и религиозные праздники в честь особого святого. В последнее время танцы исполняются на свадьбах, концертах, фестивалях или национальных праздниках.

Другие европейские танцы стали популярными в некоторых частях страны, например, полька на севере и фурлана в Истрии, благодаря Немецкие / австрийские и итальянские влияния соответственно.

Коло

Славония и Баранья

Хорватско-австрийский фольклорный ансамбль готовится к выступлению

Часто считается самым богатым и ярким из всех хорватских танцев, танцы с Славония сложна из сложных шагов и живой музыки.

Посавина

Как и большинство северных хорватских танцев, Посавина коло полна пения. Танец - один из самых популярных видов коло в Хорватии, и его можно увидеть во всех регионах.

  • Старо сито
  • Женина Воля - Воля женщины
  • Репа
  • Дучец
  • Ой Савице, тия вода ладна -

Подравина

Танцы из Подравины близки по стилю к славонским танцам, живому с обилием пения, что характерно для северных хорватских народных танцев.

  • Grizlica
  • Ples z ropčecom
  • молдавский - буквально молдавский, предположительно происходит от местного цыганского.
  • Jelica kolce vodila
  • Lepa Anka kolo vodi
  • Rendajte se milo lane
  • Tronjaka
  • Sejale smo bažulka
  • На край села коло игра
  • Постажале лечение oko kola
  • Gusta magla ti ne padaj na me
  • Žena ide na gosti
  • Katarena kolo vodi

Hrvatsko Zagorje

Hrvatsko Zagorje, или хорватский внутренние районы, это северо-центральная часть страны, в состав которой входит столица Загреб. Танцы получаются живыми и веселыми.

  • Небеска
  • Оберштайер
  • Шротеш
  • Айнзерица - живой танец, который, как говорят, произошел от местных цыган из Марии Быстрица
  • Repa
  • Kriči kriči tiček
  • ena išla u gosti
  • Podmostec
  • enil se sirotek
  • Dobar vecer dobri ljudi

Вариант традиционной польки :

  • Пунтарской польки
  • Юдин полька
  • Крайц полька

Меджимурье

Регион Меджимурье это самая северная оконечность Хорватии, которая, как и другие близлежащие регионы, обладает многими веселыми и живыми танцевальными качествами.

  • - происходит из традиционных сольных песен

Истрия

Танцы из Истрии имеют сильное влияние венецианской культуры.

  • Балун
  • Котич
  • Хрваски - буквально «хорватский» танец
  • Корак
  • Полька
  • Штайериш

Лика

Коло из Цриквеница область

Коло из Лика может иметь музыку и инструменты, или он может быть безмолвным без инструментального сопровождения или даже без пения. В безмолвных танцах издаются только звуки, когда ступни касаются пола, и ритмичный звон женских ожерелий с монетами, а иногда и голоса танцоров во время их пения. Хотя в наши дни эти безмолвные танцы танцуют нечасто, они хорошо известны старшим Личани и увековечены ансамблями народных танцев.

  • - традиционный танец Лика
  • - из города Оточац

Далмация и острова

Народные танцоры в Чилипи (Далмация )

Из-за своей географии и истории иностранной оккупации, Далмация имеет множество танцев, на которые повлияла ее история. Одним из примеров является популярный танец Линьо из Дубровника и южной Далмации, который имеет отчетливое влияние Средиземноморья. с другой стороны, Nijemo Kolo из отдаленных отдаленных районов показывает влияние Османской эпохи на регион.

  • Linđo
  • Nijemo Kolo
  • Потколо - линейный танец под тамбурицу
  • Поскачица - парный танец под лижерицу
  • Немигуса - парный танец «подмигивающий»
  • Селяница - популярный
  • Врличко коло - из города Врлика
  • Башка J 'Мало Село - Из деревни Башка на Крк острове
  • Lipa li je rumen Rožica - из остров Муртер
  • Дубравачко Коло - Поскочица - веселый танец из сельской местности Дубровника
  • Дубравачко Коленда - гимн из Дубровника

Босния и Герцеговина

Танцы из Герцеговины часто представляют собой нечто среднее между далматинскими загорскими традициями, и Османское влияние, хотя гораздо меньшее, чем собственно Босния.

  • Sremica
  • Vrtikolo
  • O javore, javore
  • Na Neretvu misecina pala

Сербия (Воеводина)

Танец Буньевац

Танцы из Воеводины больше всего похожи на славянские танцы своей живостью и активностью. Буневцы хорваты из Бачка славятся своими красиво вышитыми женскими платьями, сделанными из настоящего шелка из Франции, а также грохотом звук, издаваемый ботинками танцоров во время танца. В регионе Банат у мужчин есть свои соревновательные танцы.

  • Šokačko kolo
  • Tandračak
  • Bunjevačko momačko kolo - буквально мужское коло Bunjevac, где один мужчина танцует с двумя женщинами
  • Momacko nadigravanje - мужской соревновательный танец
  • Коло Игра, Тамбурица Свира
  • Мало коло
  • Подвикуйе Буньевачка Вила

Венгрия и Румыния

Встреча хорватских фольклорных танцев в Печ, Венгрия

Хорватское коло из Венгрии в основном сосредоточено в южном регионе около Бараньи, тогда как в Румынии оно находится в регионе Банат. Из-за венгерского влияния чардаш остается одним из самых популярных танцев среди всех этнических групп.

  • Шокадия
  • Предговор
  • Дунье ранке
  • Ранче
  • Тодоре
  • Кратка дрмавица
  • Тандрчак
  • Ide snaša
  • Maricce kolo
  • Na dvi strane kolo
  • Jabuke
  • Romanska
  • Kukunješće
  • Rotkve
  • Trojanac
  • Devojče, Radojče
  • Pačići
  • Kolo
  • Narodne nošnje

Другой танец

Морешка в Корчуле

На острове Корчула в Адриатике популярный танец с мечами, Морешка все еще распространен и исполняется на фестивалях и специальных мероприятиях.

В девятнадцатом веке в Хорватии возникла новая форма бальных танцев. Элементы европейского бального зала распространились по всему региону, и такие танцы, как полька вскоре стали широко распространены во всех регионах Хорватии. Хорватские бальные танцы, или salonsko kolo, возникли в девятнадцатом веке в результате вышеупомянутых влияний. В связи с хорватским национальным возрождением и возрождением хорватской культуры и национальной самобытности, были предприняты усилия по включению традиционной музыки и танцев в возрождение городского танца. Таким образом, интеллектуальные идеалисты рассматривали коло как квинтэссенцию славянского танца и решили адаптировать его к городскому контексту. Именно в это время хрватское коло возникло как хореографический танец.

Благодаря сильному венецианскому / ​​итальянскому влиянию в Истрии и некоторых частях Далмации, фурлана стала частью культуры людей, особенно в Воднян. Особая разновидность песни фурлана называется «Polesana» и, как полагают, происходит из Истрии; либо от итальянского слова, означающего «женщина из Полы» (Пула ), либо от хорватского слова «polesa», означающего «сельский».

Поскольку бургенландские хорваты из Австрии находились под влиянием немецко-австрийской и венгерской культур, они сформировали свои собственные танцевальные традиции, под влиянием живости польки и чарда. Примером может служить «Танец Филеж» из Никитч, беззаботный и веселый, с танцорами, часто приносящими в танец реквизит, например, метлу или бутылку.

Костюм

На многих хорватских танцах участники носят национальный костюм. Национальные костюмы или народные платья различаются от региона к региону по стилю, дизайну, цвету, материалу, форме и форме. Таким образом, национальная одежда каждого региона выражает идентичность, связанную с географическим регионом, из которого она родом, как и танец коло.

Народные костюмы из Далмации

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:19:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте