Хорватский танец традиционно относится к серии народных танцев, наиболее распространенным из которых является коло.
Хорватский танец варьируется в зависимости от региона и может быть найден в различных регионах Австрии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Словении, Сербия, Венгрия и Румыния. Традиционный коло - это хоровод, когда танцоры следуют друг за другом по кругу, относительно прост по форме и широко распространен в других славянских странах. Из-за эмиграции хорватские народные танцевальные группы преобладают в диаспоре, в первую очередь в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии и Германия.
Музыка - очень важная часть хорватского народного танца, среди наиболее распространенных инструментов - тамбурика, lijerica, jedinka, шаргия, гусле, волынка и аккордеон. Сегодня коло танцуют на свадьбах, крещениях, таких праздниках, как Пасха, и национальных праздниках.
Хоровод - одна из основных форм хорватского народного танца. Он считается древнейшей формой танца и может рассматриваться как выражение общности, особенно в деревенской жизни. На большей части территории Хорватии вплоть до Второй мировой войны коло было центром социальной жизни деревни. Коло как танец превратилось в инструмент для общественных встреч и часто было главным местом, где молодые женщины и мужчины могли познакомиться друг с другом. Во многих танцах пение шутливых стихов во время выступления служило способом выразить чувства или рассказать историю. Пением, движением и жестами можно было выразить то, что запрещалось в обычной речи. Многие молодые мужчины и женщины использовали это как предлог для ухаживания и дразнилки друг друга. Случаи, когда люди могли выполнять коло на открытом воздухе по особым случаям, включают сбор урожая, свадьбы и религиозные праздники в честь особого святого. В последнее время танцы исполняются на свадьбах, концертах, фестивалях или национальных праздниках.
Другие европейские танцы стали популярными в некоторых частях страны, например, полька на севере и фурлана в Истрии, благодаря Немецкие / австрийские и итальянские влияния соответственно.
Часто считается самым богатым и ярким из всех хорватских танцев, танцы с Славония сложна из сложных шагов и живой музыки.
Как и большинство северных хорватских танцев, Посавина коло полна пения. Танец - один из самых популярных видов коло в Хорватии, и его можно увидеть во всех регионах.
Танцы из Подравины близки по стилю к славонским танцам, живому с обилием пения, что характерно для северных хорватских народных танцев.
Hrvatsko Zagorje, или хорватский внутренние районы, это северо-центральная часть страны, в состав которой входит столица Загреб. Танцы получаются живыми и веселыми.
Вариант традиционной польки :
Регион Меджимурье это самая северная оконечность Хорватии, которая, как и другие близлежащие регионы, обладает многими веселыми и живыми танцевальными качествами.
Танцы из Истрии имеют сильное влияние венецианской культуры.
Коло из Лика может иметь музыку и инструменты, или он может быть безмолвным без инструментального сопровождения или даже без пения. В безмолвных танцах издаются только звуки, когда ступни касаются пола, и ритмичный звон женских ожерелий с монетами, а иногда и голоса танцоров во время их пения. Хотя в наши дни эти безмолвные танцы танцуют нечасто, они хорошо известны старшим Личани и увековечены ансамблями народных танцев.
Из-за своей географии и истории иностранной оккупации, Далмация имеет множество танцев, на которые повлияла ее история. Одним из примеров является популярный танец Линьо из Дубровника и южной Далмации, который имеет отчетливое влияние Средиземноморья. с другой стороны, Nijemo Kolo из отдаленных отдаленных районов показывает влияние Османской эпохи на регион.
Танцы из Герцеговины часто представляют собой нечто среднее между далматинскими загорскими традициями, и Османское влияние, хотя гораздо меньшее, чем собственно Босния.
Танцы из Воеводины больше всего похожи на славянские танцы своей живостью и активностью. Буневцы хорваты из Бачка славятся своими красиво вышитыми женскими платьями, сделанными из настоящего шелка из Франции, а также грохотом звук, издаваемый ботинками танцоров во время танца. В регионе Банат у мужчин есть свои соревновательные танцы.
Хорватское коло из Венгрии в основном сосредоточено в южном регионе около Бараньи, тогда как в Румынии оно находится в регионе Банат. Из-за венгерского влияния чардаш остается одним из самых популярных танцев среди всех этнических групп.
На острове Корчула в Адриатике популярный танец с мечами, Морешка все еще распространен и исполняется на фестивалях и специальных мероприятиях.
В девятнадцатом веке в Хорватии возникла новая форма бальных танцев. Элементы европейского бального зала распространились по всему региону, и такие танцы, как полька вскоре стали широко распространены во всех регионах Хорватии. Хорватские бальные танцы, или salonsko kolo, возникли в девятнадцатом веке в результате вышеупомянутых влияний. В связи с хорватским национальным возрождением и возрождением хорватской культуры и национальной самобытности, были предприняты усилия по включению традиционной музыки и танцев в возрождение городского танца. Таким образом, интеллектуальные идеалисты рассматривали коло как квинтэссенцию славянского танца и решили адаптировать его к городскому контексту. Именно в это время хрватское коло возникло как хореографический танец.
Благодаря сильному венецианскому / итальянскому влиянию в Истрии и некоторых частях Далмации, фурлана стала частью культуры людей, особенно в Воднян. Особая разновидность песни фурлана называется «Polesana» и, как полагают, происходит из Истрии; либо от итальянского слова, означающего «женщина из Полы» (Пула ), либо от хорватского слова «polesa», означающего «сельский».
Поскольку бургенландские хорваты из Австрии находились под влиянием немецко-австрийской и венгерской культур, они сформировали свои собственные танцевальные традиции, под влиянием живости польки и чарда. Примером может служить «Танец Филеж» из Никитч, беззаботный и веселый, с танцорами, часто приносящими в танец реквизит, например, метлу или бутылку.
На многих хорватских танцах участники носят национальный костюм. Национальные костюмы или народные платья различаются от региона к региону по стилю, дизайну, цвету, материалу, форме и форме. Таким образом, национальная одежда каждого региона выражает идентичность, связанную с географическим регионом, из которого она родом, как и танец коло.
Народные костюмы из Далмации