Культура Албании

редактировать
Культура местности Орел - национальный символ Албания и албанцы.

Культура Албании (албанский : Kultura Shqiptare; албанское произношение: ) - термин, олицетворяющий артистический, кулинарный, литературный, музыкальный, политический и социальные элементы, которые представляют Албанию и албанцы. На албанскую культуру в значительной степени повлияли география и история Албании. Он вырос из иллирийцев с их языческими верованиями и особым образом жизни в лесных районах далекой Южной Европы. На албанскую культуру также повлияли древние греки, римляне, византийцы и османы.

албанцы могут быть культурно и лингвистически разделены на две группы, такие как северные геги и южные тоски. Разграничительная линия между обеими группами, основанная на диалекте, - это река Шкумбин, которая пересекает Албанию с востока на запад. За пределами Албании на геге в основном говорят албанцы Косово, северо-запада Северной Македонии, Черногории и Хорватии (Арбанаси ). С другой стороны, на тоске говорят албанцы Греции (арваниты, чамы ), юго-западной Северной Македонии и южной Италия (Арбёрешэ ). Различия между гегами и тосками могут быть значительными, обе стороны четко отождествляют себя с общей национальной и этнической культурой.

Албания - это название страны, записанное на средневековой латыни. Название происходит от иллирийского племени из Albanoi и их столицы в Албанополисе, которое было отмечено Птолемеем в древности. раз. Раньше албанцы называли свою страну Арбэри или Арбэни и называли себя Арбэрешэ или Арбэнешэ, до XVI века топоним Шкиперия или Шкипния и эндоним Шкиптара или Шкиптара постепенно заменили Арберию и Арбэреш. Термины Shqipëria и Shqiptarë обычно интерпретируются соответственно как «Земля Орлов» и «Дети Орлов» / «Люди-орлы».

двуглавый орел является национальным и этническим символом всего албаноязычного народа. Этот символ появляется на каменной резьбе, датируемой X веком, когда было основано княжество Арбанон. Он также использовался как геральдический символ многочисленными дворянскими семьями в Албании в то время. Двуглавый орел является символом храбрости, доблести, свободы и героизма.

Дом мусульман, христиан и евреев, религиозной терпимости - одна из важнейших ценностей традиции албанского народа. Широко признано, что албанцам хорошо известны эти ценности, мирное сосуществование между верующими различных религиозных общин в стране.

Благодаря своей долгой истории, Албания является домом для многих ценных памятников, таких как, среди прочего, остатки Бутринта, средневековых городов Берата и Гирокастера, римского амфитеатр из Дуррес, Иллирийские гробницы и Крепость Баштовэ. Другие примеры важного вклада в архитектуру можно найти в Apollonia, Byllis, Amantia, Phoenice, Shkodër и многие другие.

Несмотря на свою небольшую страну, Албания имеет три объекта в ЮНЕСКО Список всемирного наследия и один элемент нематериального культурного наследия. Кодексы Берата чрезвычайно важны для мирового сообщества, а также для развития древней библейской, литургической и агиографической литературы. Таким образом, он был внесен в Регистр ЮНЕСКО Память мира в 2005 г.

Содержание

  • 1 Образ жизни
    • 1.1 Канун
    • 1.2 Fis ( клан)
    • 1.3 Ода
    • 1.4 Праздники
    • 1.5 Кухня
    • 1.6 Религия
  • 2 Искусство
    • 2.1 Живопись
    • 2.2 Архитектура
    • 2.3 Одежда
    • 2.4 Музыка
    • 2.5 Танцы
  • 3 Язык
    • 3.1 Мифология
    • 3.2 Литература
  • 4 Свадебные традиции
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Образ жизни

Канун

Канун до сих пор применяется Гегами на севере Албании.

Канун, всеобъемлющий сборник албанских традиционных обычаи и культурные обычаи были кодифицированы Леке Дукаджини в Средние века. Ученые предположили, что канун, возможно, произошел из иллирийских племенных законов, в то время как другие предположили, что он сохранил элементы из индоевропейских доисторических эпох. Канун особенно отражает историческое развитие албанцев на протяжении его бурной истории и включает в себя настоящий статут, регулирующий различные аспекты жизни, включая обычаи, традиции и мудрость в Албании.

Беса, «сохранить обещание »- это албанский кодекс чести и важный компонент албанской культуры. Это одна из самых высоких и важных концепций Кануна с моральным и этическим подтекстом. Термин содержит данное слово или выполнение обещания или обязательства и гарантированное согласие между достойными людьми.

В частности, Беса означает заботу о нуждающихся и гостеприимство к каждому человеку. Албания спасла и защитила почти 2000 евреев во время Холокоста. Вместо того чтобы прятать евреев на чердаках или в лесу, албанцы дали им одежду, дали им албанские имена и относились к ним как к членам семьи.

Нет никаких следов дискриминации в отношении евреев в Албании, потому что Албания оказалась одной из редких земель в Европе сегодня, где религиозные предрассудки и ненависти не существует, хотя албанцы сами делятся на три религии. - Герман Бернштейн

Фис (клан)

Традиционная албанская социальная структура основана на кланах (албанский : fise), характеризующихся общей культурой, часто общие предки и общие социальные связи. В прошлом большинство из них защищали свою территорию и интересы от других кланов и внешних сил.

Албанское племенное общество четко кристаллизовалось в горах северной Албании и прилегающих районах Черногории., и он также присутствовал в менее развитой системе в южной Албании. Одним из наиболее характерных элементов албанской племенной структуры является ее зависимость от кануна Леке Дукаджини.

Эта социальная структура унаследована от древних иллирийцев, процветавших до начала 20-го века. века, и оставался практически неизменным до прихода к власти коммунистического режима в 1944 году.

Ода

Типичный Ода

Ода - типичная большая комната в Традиционный албанский дом, используемый хозяевами для приема и развлечения гостей. Традиционно хозяева и гости в ода - старики и женатые мужчины. До конца 20 века женщинам и мальчикам не разрешалось входить в комнату. В оде мужчины разговаривают, ведут политические дискуссии и поют эпические песни до позднего вечера. Во время оды «сеанс» исторические события и традиции передаются устно через дискуссии и песни.

Праздники

День независимости в Приштине, Косово.

Принимая во внимание долгую и богатую событиями историю Албании, по всей стране существует несколько культурных и религиозных праздников. албанцы в Албании, Косово и других странах празднуют свою независимость и День флага 28 ноября. Различные церемонии, фестивали и концерты проводятся в честь этого исторического дня в крупных городах, в том числе в Тиране и Приштине, где проводятся праздничные и военные парады.

Рождество празднуется теми, кто исповедует религию христианства. Баджрам считается мусульманами праздником прощения, моральной победы и мира, братства и единства. В этот праздник они приносят в жертву барана, раздают мясо своей семье, друзьям и бедным людям.

Другой языческий праздник - Дита и Верес, особенно популярный в Эльбасане и Гирокастре. Он отмечается 14 марта и призван ознаменовать конец зимы, возрождение природы и обновление духа среди албанцев. Ритуал дня начинается накануне с приготовления сладостей, таких как балкуме, приготовленных в дровяной печи. Во время вечернего балкуме членам семьи раздают сушеные инжир, грецкие орехи, окорочка индейки, вареные яйца и симите.

Дита-э-Месуэсит отмечается 7 марта с 1887 года и многими албанцами считается одним из самых важных праздников в стране. Он отмечает открытие первой школы, в которой преподавались уроки албанского языка в Корче.

Кухня

Оливковое масло издревле использовалось в албанской кухне.

Албанская кухня, представитель Албанской кухни, развивалась на протяжении веков социальных и экономических изменений и, что более важно, связана с различными факторами, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом, такими как небольшая и гористая территория страны с девственными лесами, узкими долинами, обширными равнинами и благоприятным климатом, который предлагает отличные условия для выращивания различных овощей, трав и фрукты.

Еда для албанцев является важной составляющей их культуры и имеет глубокие корни в истории, традициях и ценностях страны. Кулинарные традиции албанского народа разнообразны, и тем не менее оливковое масло является наиболее часто используемым растительным жиром в албанской кулинарии, которое производится с древности по всей стране, особенно вдоль побережья.

В албанской кухне используются разнообразные ингредиенты, в том числе более широкая доступность овощей, таких как кабачки, баклажаны, перец, помидоры, огурцы, картофель, капуста и шпинат, а также как злаки, такие как пшеница, кукуруза, ячмень и рожь. Травы и специи включают орегано, мята, чеснок, лук и базилик. Широко используемые разновидности мяса: баранина, коза, говядина, телятина, курица и другая птица. и свинина. Учитывая непосредственную близость к морю, блюда из морепродуктов особенно популярны на албанском Адриатическом побережье и побережье Ионического моря.

Гостеприимство является основным обычаем. албанского общества и подача еды является неотъемлемой частью приема гостей и посетителей. Нередко посетителей приглашают поесть и выпить с местными жителями. Средневековый албанский кодекс чести, называвшийся Беса, предусматривал заботу о гостях и незнакомцах в знак признания и благодарности.

Религия

Мать Тереза ​​ был албанцем католиком монахиней и миссионером.

христианства, ислама и Иудаизм - это традиционные религии Албании. Конституция распространяет свободу вероисповедания на всех граждан, и правительство в целом уважает это право на практике. Албания всегда считалась уникальной страной с точки зрения религии, и религиозная терпимость является одной из основных характеристик албанцев.

Христианство имеет долгую и богатую событиями историю в стране, благодаря чему он принадлежит к одной из древнейших стран христианства. Считается, что еще во времена Апостолов в Дурресе было около семидесяти христианских семей. Апостол Павел был основателем архиепископства Дуррес, когда проповедовал в Иллирии и Эпире. В XI веке албанцы впервые появились в византийских источниках, и к этому моменту они уже были полностью христианизированы. Первым известным епископом Албании был епископ Скутари, основанный в 387 году в Шкодере. В конце семнадцатого века Папа Климент XI служил Папой с 1700 по 1721 год. Он родился у албанского отца, происходившего из благородной семьи Албани из регион Малеши-э-Мадхе в Албании.

Папа Климент XI, первый папа албанского происхождения.

История иудаизма в стране восходит к классической эпохе. Еврейская миграция из Римской империи считается наиболее вероятным источником первых евреев на территории страны. Возможно, он впервые попал в Албанию в первом веке до нашей эры. Они построили первую синагогу в Саранде в начале V века. В шестнадцатом веке еврейские поселения были в большинстве крупных городов, таких как Берат, Эльбасан, Влёра, Дуррес, а также как в Косово регион.

Албания была единственной страной во время Холокоста в Европе, где еврейское население пережило рост. После массовой эмиграции в Израиль после падения коммунистического режима сегодня в стране осталось всего 200 албанских евреев. В 2010 году новая синагога «Хехал Шломо» начала оказывать услуги еврейской общине в Тиране.

Ислам впервые в девятом веке прибыл в регион, когда арабы-мусульмане совершили набег на восток Адриатическое море. В пятнадцатом веке ислам стал религией большинства в течение веков османского правления, хотя значительное христианское меньшинство осталось. После провозглашения независимости 28 ноября 1912 года албанские республиканские, монархические, а затем и коммунистические режимы проводили систематическую политику отделения религии от официальных функций и культурной жизни. Албания никогда не имела официальной государственной религии ни как республика, ни как королевство.

Искусство

Живопись

Эпитафия Гллавеники, изюминка средневекового албанского искусства, заказанная Гьерджем Арианити в 1373 году.

190>искусство Албании имеет долгую и запоминающуюся историю, представленную во многих формах, таких как живопись, скульптура, мозаика и архитектура. Он демонстрирует большое разнообразие стилей в разных регионах и периодах. Тем не менее, страна также имеет достойное наследие в изобразительном искусстве, особенно в фресках, фресках и иконах, которые часто можно увидеть во многих старых постройках страны.

Сохранившиеся памятники иллирийского, древнегреческого и римского искусства примечательны своей традицией концентрируясь на человеческой фигуре и украшениях. Благодаря многочисленным археологическим открытиям в различных областях Албании были обнаружены многочисленные предметы керамики, терракоты и обработки металла, принадлежавшие иллирийцам и несколько скульптур и мозаик, принадлежащих древним грекам и римлянам.

Албанское средневековое искусство началось с Византийской империи, которая правила подавляющим большинством Албании и Балканского полуострова. Первыми картинами были иконы и фрески с замечательным использованием цвета и золота. Самым известным представителем албанского средневекового искусства был Онуфри, который отличался богатым использованием цветов и декоративных оттенков с некоторыми этнографическими национальными элементами, более заметными у его преемников Давида Селеница, Костандин Шпатараку и братья Зографи.

Иллюминированные рукописи были еще одной важной особенностью албанского средневекового искусства. Кодексы Берата - это два древних Евангелия из Берата, датируемых шестым и девятым веками. Они представляют собой одно из самых ценных сокровищ албанского культурного наследия, которое было внесено в Реестр ЮНЕСКО Память мира в 2005 году.

Создан Motra Tone автор Коле Идромено.

В пятнадцатом веке, во время османского вторжения, многие албанцы мигрировали из этого района, чтобы избежать различных социально-политических и экономических трудностей. Среди них средневековые живописцы Марко Басаити и Виктор Карпачи, скульптор и архитектор Андреа Николлэ. Алекси и коллекционер Алессандро Альбани из семьи Альбани.

Османская империя правила страной и большей частью Балканы уже почти пять веков. Это влияние было поглощено и переосмыслено с обширным строительством мечетей, которые открыли новый раздел в албанском искусстве - исламское искусство.

. В девятнадцатом веке начинается значительная эра для албанского искусства. Великие освободительные акты, начавшиеся с Призренской лиги в 1878 году, приведшие к независимости в 1912 году, создали атмосферу для нового художественного движения, которое отражало жизнь и история стали более реалистичными, и импрессионизм и реализм стали доминировать.

Современное албанское искусство отражает борьбу повседневных албанцев, но новых художников используют разные художественные стили, чтобы передать это сообщение. Албанские художники продолжают продвигать искусство, в то время как их искусство по-прежнему остается отчетливо албанским по содержанию. Хотя среди албанских художников постмодернизм появился сравнительно недавно, есть ряд художников и работ, известных во всем мире.

Архитектура

Бутринт является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1992 года.

Архитектура страны отражает богатое разнообразие архитектурных стилей и уходят корнями в его историю, культуру и религию. Влияние далеких социальных, религиозных и экзотических сообществ внесло свой вклад в разнообразие архитектурного ландшафта Албании, о чем свидетельствуют археологические находки, которые, тем не менее, сохраняют определенную преемственность на протяжении всей истории.

Некоторые из самых ранних произведений, особенно от иллирийцев, древних греков и римлян, разбросаны по всей стране. Лучшее собрание древней архитектуры можно найти в Бутринте на юго-западе, Аполлонии, Дурресе и Byllis на западе и Амантия и Феника на юге. Религия и королевская власть, кажется, не играли важной роли в планировании этих городов в то время.

В Средневековье возникло множество архитектурных стилей в виде жилья, защиты, культа и инженерных сооружений. Объединение албанских княжеств привело к возникновению Вароши, или кварталов за пределами городских стен. Примеры таких разработок сосредоточены в Петреле, Круе, Тепелене и Леже, происходящих из феодального замка. Некоторые унаследованные исторические постройки были повреждены вторжением османских войск. Важно отметить, что Али-паше Тепелена начал большую кампанию по строительству замка по всему Эпиру.

Намного раньше введение христианства привело к появлению церквей и монастырей, которые в то время стали центром большинства поселков и городов страны. Византийские церкви и османские мечети также являются лучшими примерами и наследием византийцев и османов, которые особенно представлены в Берате, Гирокастер и Корча области.

В восемнадцатом и девятнадцатом веках албанские средневековые города претерпели городские преобразования различными австро-венгерскими и итальянскими архитекторами, придав им вид западноевропейских городов. Это особенно заметно в Тиране и Корче. Они представили архитектурные стили, такие как историзм, модерн, неоренессанс и неоклассицизм.

одежда

Албанцы носили фустанеллы, национальный костюм Албании.

Традиционная албанская одежда возникла в результате длительных процессов, которые отличали страну от других стран. Его история одежды восходит к классическим временам. Он включает более двухсот различных форм одежды во всей Албании и соседних странах, включая, помимо прочего, албанцев в Косово, Западной Северной Македонии, Южной Черногория, Италия и Греция.

Не меньше, чем каждый культурный и географический регион Албании имеет свое собственное специфическое разнообразие костюмов, особенно ярких и богатых деталями. Костюмы часто украшены языческими символическими элементами иллирийцев, в том числе солнцами, орлами, лунами, звездами и змеями.

Костюмы чаще всего носят в связи с специальные мероприятия и праздники, в основном этнические праздники, религиозные праздники, свадьбы и танцевальные коллективы. Некоторые консервативные старики и женщины в основном из северных и южных земель носят эти костюмы в своей повседневной жизни.

Они были сделаны в основном из продуктов местного сельского хозяйства и животноводства, таких как кожа, шерсть, лен, волокна конопли и шелк. Текстиль сегодня все еще вышивается очень сложными старинными узорами. Среди наиболее важных частей одежды - Келеше, или также известный как Плис, албанская шляпа, Кылафа, Фустанелла, Шублета, Xhamadan, Brez, Çorape, Opinga и многие другие.

Музыка

lahuta используется в основном гегскими албанцами северной Албании и Косово.

албанская музыка очень разнообразный и происходит от его местных звуков и наследия. Народная музыка является важной частью национальной идентичности с большими стилистическими различиями между традиционной музыкой северных гегов и южных Labs и Tosks. Северные и южные традиции контрастируют суровым и героическим тоном севера и расслабленной формой юга. Албанская народная музыка имела влияние в соседних регионах, таких какКосово, Греция, Болгария и Турция, где проживает значительно албанцев.

Геги известны отличительным разнообразием песенной эпической поэзии.. Многие песни древней истории страны и посвященные албанским темам чести, гостеприимства, предательства и мести. Напротив, Tosk музыка мягкая и нежная, и полифоническая по своей природе. Примечательно, что албанская изополифония с юга была объявлена ​​ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества.

Наряду с def, çifteli и шарки используются на севере в стиле танцевальных и пасторальных песен. Самодельные духовые инструменты традиционно используются пастухами в северной Албании; к ним защитную зумаре и лахута. Южные народы известны ансамблями, состоящие из скрипок, кларнетов, лахуты и def.

Музыка в Албании простирается до древней Иллирии и Греции, с новой римского, византийского и Османская империя. Это очевидно в археологических находках, таких как арены, одеоны, театральные здания и амфитеатры по всей Албании. Остатки храмов, библиотек, скульптуры и картины древних танцоров, певцов и музыкальных инструментов были найдены на территориях, населенных древними иллирийцами и древними греками.

Традиция церковного пения исполнялась на протяжении средневековья на территории страны хорами или солистами в церковных центрах, таких как Берат, Дуррес и Шкодер. Средние века в Албании включали хоровую музыку и традиционную музыку. Шен Ян Кукузели, певец, композитор и музыкальный новатор албанского происхождения, является одним из первых музыкантов.

Ава Макс Бебе Рекша Дуа Липа Рита Ора

Албания пережила очередную волну западного культурного влияние, которое привело к развитию многих ранее неизвестные явления. Наиболее ярким примером является албанский рок, хип-хоп и поп-музыка: некоторые исполнители получили международное признание албанского происхождения из Албании, Косово или албанской диаспоры, например Action Bronson, Ava Max, Bebe Rexha, Dua Lipa, Era Istrefi, Эльвана Гьята, Дафина Зекири, Альберт Станай, G4SHI, Эрмал Мета, Энка, Нойзи и Рита Ора.

Классическая музыка стала популярной в девятнадцатом веке и двадцатом веках и была известна даже в самых современных областях страны. Это было определено напряжением между композитором-классиком Мартином Джока, а также Фан Ноли и Микелем Колики, которые приняли национальную идентичность и добавили религиозные и народные элементы в свои композиции. Наиболее известные албанские сопрано и теноры получили также международное признание, среди самых известных - Инва Мула, Мари Края, Саймир Пиргу и Эрмонела Джахо.

Танец

Албанцы имеют богатую традицию танцев с большим разнообразием хореографии и стилей, меняющихся в зависимости от региона в основном из-за того, что Албания - это страна с разнообразной топографией, поэтому развивались различные разновидности танцев. Пара танцев - древние и в какой-то мере сохранились до наших дней. Танцы албанцев, особенно гегов с севера, носят более сольный характер, чем танцы южных тосков, которые имеют более социальный характер, выраженный в линейных и полукруглых танцах.

Язык

Распределение носителей албанского языка.

Албанский является наиболее распространенным языком в Албании. Он имеет основные два различных диалекта: тоск, на котором говорят на юге, и гег, на котором говорят на севере. Географическая граница между этим диалектами - это река Шкумбин. Более, албанские диалекты являются традиционными местными разновидностями и восходят к другим албанским племенам.

Албанский является индоевропейским языком и занимает независимую ветвь в этой семье. Ученые и лингвисты утверждают, что албанский язык происходит от древнего иллирийского языка, на котором говорят в западной части Балканского полуострова иллирийские племена.

Сегодня это язык в основном говорят в Косово, Македонии, Греции и Черногории. Из-за большой албанской диаспоры по всему миру, многовековые общины, говорящие на албанских диалектах, можно найти особенно разбросанными по Греции (Арванитика, Чам ), Италия ( Арбёрешэ ), Южная Сербия и в Хорватии (Арбанаси ). Однако общее количество носителей языка намного больше, чем носителей языка в Южной Европы. Четыре диалекта включают тоск албанский, гегалбанский, арбереш и арванитика.

. Большинство албанцев многоязычны, говорящие на многих региональных и иностранных языках, таких как греческий, итальянский, сербохорватский, английский и другие.

Мифология

Мифология Албании состоит из мифов, легенд, фольклора, сказок и боги албанского народа. Многие персонажи его мифологии включены в Песни пограничных воинов (албанский : Këngë Kreshnikësh или Cikli i Kreshnikëve). Он разделен на две основные группы, такие как легенды о метаморфозах и исторические легенды. Албанская мифология берет свое начало от древних иллирийцев, населявших современную территорию Албании в классическое время. Некоторые из легенд, песен и персонажей включают Бардха, Балоз, Э Букура и Дхеут, Э Букура и Киеллит, En, Перенди, Пренде, Томор и Зана и малит.

Литература

Наум Векилхаркси юрист и ученый (1797–1854)

культурный ренессанс выразился, прежде всего, в развитии албанского языка в церковной области текстов и публикаций, в основном в католическом регионе на севере, но также в Восточная Православная Церковь на Юге. Протестантские реформы возродили надежды на развитие местного языка и литературных традиций, когда священнослужитель Гьон Бузуку ввел в албанский язык католическую литургию, пытаясь сделать для албанского языка то, что Лютер сделал для немецкого народа.

Мешари (Миссал) Гьон Бузуку, опубликованный в 1555 году, считается одним из первых литературных произведений на письменном албанском языке. Усовершенствованный уровень языка и стабилизированная орфография должны быть результатом более ранней традиции письменного албанского языка, традиции, которая не совсем понятна. Однако есть некоторые фрагментарные свидетельства, предшествующие Бузуку, которые указывают на то, что албанский язык был написан по крайней мере с XIV века.

Парашкеви Кириази учитель и феминистка (1880–1970) Исмаил Кадаре

Самые ранние свидетельства датируются 1332 годом нашей эры с латинским отчетом французского доминиканца Гийельма Ада, архиепископа из Антивари, который писал, что албанцы использовали латинские буквы в своих книгах, хотя их язык сильно отличался от латыни. Другие важные примеры включают: формулу крещения (Unte paghesont premenit Atit et Birit et spertit senit) от 1462 года, написанную на албанском языке в латинском тексте епископом Дуррес, Пал Энджелли ; глоссарий албанских слов 1497 года Арнольда фон Харффа, немца, который путешествовал по Албании, и фрагмент Библии 15 века из Евангелия от Матфея, также на албанском языке, но написанный греческими буквами.

Албанские писания этих веков должны были быть не только религиозными текстами, но и историческими хрониками. Они упоминаются гуманистом Марином Барлети, который в своей книге Рретими и Шкодрес (Осада Шкодера) (1504) подтверждает, что он пролистывал такие хроники, написанные на языке народа (in vernacula lingua), а также его знаменитая биография Скандербега Historia de vita et gestis Scanderbegi Epirotarum Principis (История Скандербега) (1508). История Скандербега по-прежнему является основой исследований Скандербега и считается албанским культурным сокровищем, жизненно важным для формирования албанского национального самосознания.

В течение 16-17 веков катехизис E mbësuame krishterë (Христианские учения) Леке Матренга в 1592 году, Doktrina e krishterë (Христианская доктрина) в 1618 году. и Rituale romanum в 1621 году Пьер Буди, первым автором оригинальной албанской прозы и поэзии, извинение за Джорджа Кастрио в 1636 году Франг Бардхи, который также опубликовал словарь и фольклор творения, богословско-философский договор Cuneus Prophetarum (Группа пророков) в 1685 году Пьер Богдани, наиболее универсальная личность албанского средневековья, были опубликованы в албанском.

. Сегодня, вероятно, самым известным албанским писателем является Исмаил Кадаре.

Свадебные традиции

Коле Идромено (1860–1939) : Свадьба в Шкодере, 1924 год.

Платье мусульманской невесты отличается элегантностью и прозрачностью, в платье католической можно увидеть все цвета. Платье католической невесты отличается живописностью и гармонией. Есть два типа мусульманских свадебных платьев. Один из них выполнен на шаяке (большом куске шерсти) и с цветочными мотивами обработан черным хлопком «гайтан» (разновидность веревки), иногда смешанным с зеленым. Другой выполнен из того же материала, но красного цвета. В отличие от первого, здесь мотивы насыщены яркими красками. Разница между этими двумя платьями в том, что в первом платье мотивы занимают всю площадь, во втором - небольшую часть спереди и сзади. Эти платья имеют пояс, обработанный золотом, и ожерелья с зернистостью красного, розового и оранжевого цветов, создавая вместе теплую поверхность. Здесь мотивы очень мелкие.

Платье католической невесты Шкодрана

Платье выполнено из прозрачного белого, блестящего, мягкого, которое распространяется по всему телу и призвано внушать спокойствие и теплую чистоту. Эта концепция традиций достигается благодаря белому цвету основного материала и золотой нити. Это платье состоит из «барнавеке»: каких-то очень длинных штанов, которые кажутся юбкой.

Паджа

Ритуальные песни называют различные элементы, которые содержат «пая» (произносится как пайа) девочки, которые являются товарами, которые родители дают дочери для ношения, для меблировки дома, подарков для ее мужа и близких родственников.. Элементы обычно изготавливаются путем ткачества одежды с использованием ткацких станков. Приготовление «пижамы» для родителей невесты - удовольствие, а значит, и выполнение обязательств перед дочерью.

Дхунтия

«Дхунти» в Шкодре означает подарки, которые жених готовит для невесты во время помолвки, в основном одежду, украшения, золотые украшения и фокусы, которые отправляются ей за несколько дней до свадьбы. В дополнение к полученным семьей его жениха невеста забирает много подарков от жениха и его семьи. «Дхунтия», имевшая значительную денежную ценность, была приготовлена ​​с большой заботой семьей мальчика, потому что в некотором роде олицетворяла уважение и любовь к его молодой невесте, которые были сделаны эти подарки, любовь к сыну, на котором он женился. в то же время было также представлением семьи в ее экономической и эстетической. «Дхунти» было достаточно одежды и предметов для использования во все времена, в радости и печали, что подчеркивало особое внимание к роли женщины.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с культурой Албании.

Примечания

a.^Косово является предметом территориального спора между Республикой Косово и Республикой Сербия. Республика Косово в одностороннем порядке провозгласила независимость 17 февраля 2008 года, но Сербия продолжает требовать как часть своей собственной суверенной территории. Два правительства начали нормализацию отношений в 2013 году в рамках Брюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 98 из 193 государств-членов ООН. Всего 113 государств-членов ООН признали Косово в какой-то момент, из которых 15 позже отозвали свое признание.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте